Ядринский район Чувашской Республики ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

  

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

О международной организации гражданской обороны

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://yadrin.cap.ru

1 марта 1972 года вступил в силу Устав МОГО в качестве межправитель­ственной организации.

Резолюцией, принятой 18 декабря 1990 года, 9-я сессия Генеральной Ас­самблеи Международной Организации Гражданской Обороны (далее – МОГО) постановила ежегодно отмечать 1 марта Всемирный день гражданской обороны.

Учреждая этот праздник, Генеральная ассамблея МОГО преследовала цель приобщить людей к основным задачам национальных служб гражданской обороны, гражданской защиты и противодействия чрезвычайным ситуациям.

Российская Федерация является членом МОГО с июня 1993 года. Представлять Россию в этой международной организации распоряжением Пра­вительства Российской Федерации от 22 февраля 1993 года поручено Мини­стерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Международная организация гражданской обороны (МОГО) – межпра­вительственная организация, имеющая целью оказание содействия в развитии национальных структур, ответственных за обеспечение безопасности населения, оказания ему помощи, а также сохранности материальных ценностей и ок­ружающей среды в случае стихийных бедствий и техногенных катастроф.

К подобным структурам относятся службы гражданской защиты, граж­данской обороны и гражданской безопасности, а также центры управления в кризисных ситуациях.

МОГО объединяет профильные национальные структуры и решает задачу организации их сотрудничества и взаимодействия.

Международная организация гражданской обороны является единственной межправительственной организацией, специализирующейся на международной арене в области гражданской обороны. В настоящее время членами организации являются более 70 государств, а ряд стран имеют статус наблюдателя.

МОГО, созданная в 1931 году под наименованием «Ассоциация Женевских зон», первоначально, по идее ее создателей, занималась организацией защиты гражданского населения, преимущественно ориентируясь на действия в военное время. Естественно, что она объединила специалистов, традиционно занимавшихся гражданской обороной, т.е. военные кадры, решающие специфи­ческие задачи защиты гражданского населения. При этом необходимо отметить, что ведущие роли в работе «Ассоциации Женевских зон» на этом этапе играли представители европейских стран. В 1958 году организация получила новое название - Международная организация гражданской обороны.

В 60-е годы начался процесс концептуальной и функциональной пере­стройки этой организации. К процессу перестройки подключились правительства государств-членов организации, что позволило придать организации межправительственный статус.

Изменился и состав государств, играющих в МОГО ведущие роли. Акцент здесь из Европы переместился на арабский Восток. Проведенная в 1966 году международная конференция по радиологической защите подготовила правовую базу для дальнейшего развития организации, одобрив текст Устава будущей международной организации, который фактически являлся международной конвенцией. Одновременно существенно расширилась сфера деятельности организации.

Главными задачами МОГО Устав определил «интенсификацию и коор­динацию во всемирном масштабе разработки и совершенствования организации, средств и ослабления последствий, вызванных стихийными бедствиями в мирное время или применением оружия в случае конфликта». Этот Устав вступил в силу в марте 1971 года.

Функциями МОГО, согласно Уставу, являются:

установление и поддержание тесного сотрудничества между учреждениями, на которые возложена задача защиты и спасения населения и имущества;

содействие созданию и расширению организации гражданской обороны в тех странах, где такой организации нет, в частности, в развивающихся странах, а также оказание содействия странам по их просьбе в создании и расширении организаций по защите и спасении населения и имущества;

установление и поддержание эффективного сотрудничества со специа­лизированными учреждениями, государственными службами, профессиональ­ными группами и с другими организациями, которые могут быть сочтены под­ходящими для этого;

поощрение и обеспечение обмена между различными странами инфор­мацией, опытом, сотрудниками и экспертами в области защиты и спасения на­селения и имущества;

оказание по просьбе государств - членов необходимого технического содействия, включая предоставление планов организации, инструкторов, экс­пертов, оборудования и материалов в соответствии с необходимостью;

создание и поддержание таких технических служб, которые могут по­требоваться, включая центры документации, подготовки оборудования, научно-исследовательские и иные центры;

сбор и предоставление информации по вопросу о принципах защиты и действий организации в отношении опасности, угрожающей населению в случае наводнений, землетрясений, снежных обвалов, крупных пожаров, ураганов, прорыва плотин и иных разрушений, а также в случае загрязнения воды и воздуха или нападений с использованием современных средств ведения военных действий;

сбор и предоставление отчетов, исследований, научных работ и специ­альных документов по вопросу защиты и спасения населения и имущества;

сбор и предоставление информации относительно современного обо­рудования и материалов, используемых при осуществлении операций в случае опасностей;

содействие государствам - членам в формировании среди населения соз­нательного общественного мнения о жизненно важной необходимости предот­вращения, защиты и активного вмешательства в случае стихийного бедствия;

изучение и участие в обмене знаниями и опытом, накопленными в связи с соответствующими превентивными мерами в отношении ущерба, причиненного стихийными бедствиями;

интенсификация усилий различных спасательных организаций и групп, оказывающих помощь, в случае крупного стихийного бедствия;

проявление инициативы для привлечения государств - членов и участие в операциях по оказанию помощи в случае крупных стихийных бедствий;

изучение и распространение знаний по вопросу обучения, подготовки и снабжения персонала для учреждений по спасению и защите;

содействие научным исследованиям по вопросам защиты и спасения населения и имущества с использованием информации, публикации исследований и любых иных соответствующих средств.

При этом прием в члены Организации открыт для всех государств.

Работа МОГО организуется Генеральной Ассамблеей, Исполнительным советом и Секретариатом.

Ассамблея является высшим органом Организации и состоит из делегатов, представляющих государства - члены. Она собирается на очередные сессии с интервалом, не превышающим два года, и в случае надобности – на специальные сессии. Специальные сессии созываются по просьбе Совета или большинства государств - членов.

Ассамблея избирает председателя и заместителя председателя, а также других членов президиума в начале каждой очередной сессии. Эти лица сохра­няют свои посты вплоть до избрания их приемников.

Исполнительный совет является исполнительным органом Организации.

Члены Совета избираются сроком на четыре года, половина членов пе­реизбирается каждые два года.

Совет проводит свои заседания не реже одного раза в год и определяет место проведения каждого своего заседания.

Совет избирает своего председателя и заместителя председателя из числа своих членов.

Постоянный секретариат Организации состоит из Генерального секретаря и такого технического и административного персонала, который может потребоваться для работы Организации.

Генеральный секретарь назначается Ассамблеей по представлению Совета на условиях, определяемых Ассамблеей. Генеральный секретарь является главным техническим и административным должностным лицом Организации.

Генеральный секретарь по должности является секретарем Ассамблеи и Совета. Он ежегодно составляет и представляет Совету финансовые отчеты и бюджетные сметы Организации.

При исполнении своих обязанностей Генеральный секретарь и персонал не должны запрашивать или получать указания, от какого бы то ни было правительства или власти, посторонней для Организации. Они должны воздер­живаться от любых действий, которые могли бы отразиться на их положении как международных должностных лиц.

МОГО устанавливает эффективные отношения и тесное сотрудничество с такими межправительственными и неправительственными организациями, с которыми это может оказаться желательным. Любое официальное соглашение, заключенное между организациями, подлежит утверждению Исполнительным советом.

В последние десятилетия деятельность МОГО все больше связана с проблемами мирного времени, что позволяет скорее говорить о гражданской защите населения, чем о гражданской обороне.

При этом следует учитывать, что лексически используемые в названиях национальных служб термины «Civil Protection» или «Civil Defence» имеют на­циональные службы гражданской обороны (защиты) вне подчинения нацио­нальных министерств обороны. В среднем только 6 стран из 30 имеют подчи­ненные министерствам обороны службы гражданской обороны; большинство служб гражданской обороны (защиты) стран-участниц МОГО, представляющих Африку и Азию, создавалось по образу и подобию служб своих бывших метро­полий, не особенно вдаваясь в смысловую нагрузку названия службы – защита или оборона.

Аналогичные тенденции, особенно после окончания периода холодной войны, прослеживаются и в других странах. Это нашло свое отражение в Амманской декларации, одобренной десятой Всемирной конференцией по граж­данской защите, которая была организована МОГО. В ней предлагается даль­нейшее расширение значения термина «гражданская оборона», использование его для обозначения соответствующей деятельности, как в военное, так и в мирное время.

В последние годы наметилась отчетливая тенденция к постепенному переходу от термина «гражданская оборона» к термину «гражданская защита», что связано со значительной переориентацией большинства национальных и международных организаций, занимающихся данными вопросами, с задач во­енного характера на чрезвычайные ситуации мирного времени и оказание гу­манитарной помощи в случае их возникновения.

Политические изменения, произошедшие в последние годы на между­народной арене, и совершенствование задач, возлагаемых на органы гражданской обороны (как национальные, так и коалиционные), постепенно оказывают влияние и на движение этих организаций в сторону термина «гражданская за­щита».

Прежде всего, речь идет о большинстве стран Западной, Центральной и Восточной Европы, где этот переход в целом уже завершен. В Организации Се­вероатлантического Договора данная тенденция также нашла свое отражение в изменении названия Комитета НАТО, занимающегося данным вопросом.

В связи с 25-летием МОГО была учреждена медаль МОГО.

Российская Федерация в лице МЧС России активно участвует в меж­дународной деятельности МОГО. Оценка положения дел в области сотрудничества МЧС России с этой организацией позволяет подтвердить необходимость укрепления отношений Российской Федерации с МОГО. В этих целях:

развивается региональный учебный центр МОГО на базе Академии гражданской защиты МЧС России;

разрабатываются и реализуются соглашения между МЧС России и МОГО по ряду конкретных проблем сотрудничества и предоставлению возмездных и безвозмездных услуг.

Так, в ходе 40-й сессии Исполнительного Совета было подписано Со­глашение о сотрудничестве между МОГО и МЧС России в реализации проекта разминирования территории Ливана. Указанным соглашением определены уча­стки выполнения работ и необходимые для их разминирования силы и средства. Постоянный секретариат МОГО получил российский донорский взнос на финансирование этой гуманитарной операции. Начало гуманитарного размини­рования зависит только от наличия политической стабильности в стране, гаран­тирующей безопасное выполнение работ.

Необходимо отметить, что саперы МЧС России имеют богатый опыт проведения гуманитарного разминирования на территории бывшей Югославии по заданию Противоминного центра ООН в 1999-2001 годы. За этот период отряд гуманитарного разминирования МЧС России обезвредил свыше 4 тыс. взрывоопасных предметов и провел разминирования 76 минных полей на пло­щади свыше 300 тыс. кв. метров. По словам Директора Противоминного центра ООН Джона Мак-Фленагана, «это - абсолютный рекорд среди 16 инженерно-саперных подразделений различных стран мира, участвовавших в разминиро­вании Косово в рамках программы Противоминного центра ООН».

Таким образом, реализуются инициативы МОГО по сближению с ООН и трансформации в дальнейшем секретариата МОГО в специализированное агентство ООН. Постоянный секретариат МОГО, кроме того, поддерживает и развивает контакты со следующими партнерскими организациями: Управлением по координации гуманитарных вопросов ООН (УКГВ ООН), Секретариатом Международной стратегии по уменьшению опасности бедствий (МСУОБ), Ме­ждународным движением Красного Креста и Красного Полумесяца, Секрета­риатом Частично открытого оглашения (ЧОС) Совета Европы, Советом мини­стров внутренних дел арабских стран (САМВД) в рамках гуманитарного реагирования.

mms://media.cap.ru/ChuvRadio

Информационное наполнение сайта - отдел информационного обеспечения Ядринской районной администрации. Тел.: (83547) 2-22-29
2001 - 2015

                             

Система управления контентом
429060, г.Ядрин, ул. 30 лет Победы, д.1
Телефон: 8(83547) 22-2-45
Факс: 8(83547) 22-5-11
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика