Ядринский район Чувашской Республики ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

  

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2011 12 30 №933 "Об утверждении Порядка оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот и Методики оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот"

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://yadrin.cap.ru

ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ

ЕТĚРНЕ РАЙОНĚ

 

 

 

ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЯДРИНСКИЙ РАЙОН

 

ЕТĚРНЕ  РАЙОН

 АДМИНИСТРАЦИЙĚ

 

ЙЫШĂНУ

 

                   30 .12.2011   № 933

Етерне хули

 

ЯДРИНСКАЯ РАЙОННАЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                   30 .12.2011   № 933

город Ядрин

 

Об утверждении Порядка оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот и Методики оценки социально-эко­но­ми­ческой эффективности налоговых льгот

 

 

В соответствии с Решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 07.09.2007 года № 3  «Об утверждения Положения «О вопросах налогового регулирования в Ядринском районе Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления» (далее – Решение),   п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить:

Порядок оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот (далее – Порядок) (приложение № 1);

Методику оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот  (далее – Методика) (приложение № 2).

2. Возложить на финансовый отдел Ядринской районной администрации Чувашской Республики полномочия по проведению оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных Решением, предоставив ему право запрашивать в органах местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики информацию, необходимую для ее проведения.

3. Финансовому отделу Ядринской районной администрации  Чувашской Республики ежегодно до 1 июля представлять в Ядринскую районную администрацию Чувашской Республики  аналитическую записку об оценке социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных Решением, за истекший финансовый год.

4. Рекомендовать:

структурным подразделениям Ядринскоой районной администрации Чувашской Республики:

при подготовке проектов Решений о налогах, предусматривающих установление налоговых льгот в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, руководствоваться Порядком и Методикой;

представлять в финансовый отдел Ядринской районной администрации Чувашской Республики информацию о финансово-экономических показателях категорий плательщиков, которым предоставлены налоговые льготы в соответствии с Решением, по данным годовых отчетов (расчетов) не позднее 1 июня, следующего за отчетным годом;

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Чувашской Республике представлять в финансовый отдел Ядринской районной администрации Чувашской Республики информацию, необходимую для проведения оценки социально-экономичес­кой эффективности налоговых льгот в рамках Соглашения по информационному взаимодействию, заключенного между Ядринской районной администрацией Чувашской Республики и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Чувашской Республике.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на  финансовый отдел Ядринской районной администрации Чувашской Республики.

6. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

 

 

 

 

Глава Ядринской районной администрации                                           С.Н. Бандурин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         Приложение № 1

к постановлению Ядринской

районной администрации

Чувашской Республики

               от 27.02.2012 № 147

 

 

                                                                                                 П О Р Я Д О К

оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот

 

I. Общие положения

 

1.1. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных и планируемых к установлению, производится в целях обеспечения контроля результативности процесса предоставления налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Проведение оценки направлено на оптимизацию перечня действующих налоговых льгот, установленных решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики «Об утверждения Положения «О вопросах налогового регулирования в Ядринском районе Чувашской Республики, о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления» (далее – установленные налоговые льготы), планируемых к установлению налоговых льгот в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и нормативно правовыми актами органов местного самоуправления о налогах и сборах к ведению муниципальных образований (далее – планируемые к установлению налоговые льготы), а также обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот.

1.2. Порядок оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот (далее – Порядок) определяет объекты оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот, подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, состав исполнителей и их взаимодействие, а также требования к реализации результатов оценки. Применение Порядка позволит обеспечивать регулярную оценку фактических и прогнозируемых результатов предоставления налоговых льгот.

1.3. Порядок распространяется на установленные налоговые льготы, а также на планируемые к установлению налоговые льготы, за исключением налоговых льгот, предоставляемых при привлечении инвестиций.

Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот, предоставляемых при привлечении инвестиций (в рамках инвестиционных проектов), осуществляется в соответствии с Порядком оценки эксплуатационных расходов будущих периодов инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется с привлечением средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, утвержденным постановлением Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 31 декабря 2010 г. № 992.

1.4. В Порядке используются следующие основные понятия и термины:

оценка социально-экономической эффективности – процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков в разрезе видов деятельности;

социально-экономическая эффективность – экономическая, бюджетная и социальная эффективность установленных налоговых льгот и планируемых к установлению налоговых льгот;

экономическая эффективность – результативность затрат и экономической деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы (далее – налогоплательщик);

бюджетная эффективность – оценка результата экономической деятельности налогоплательщика с позиции влияния на доходы Ядринского районного бюджета Чувашской Республики и расходы Ядринского районного бюджета Чувашской Республики результатов предоставленных налоговых льгот;

социальная эффективность – степень достижения социально значимого эффекта в результате реализации налогоплательщиком мер, направленных на развитие социальной инфраструктуры и повышение уровня качества жизни и благосостояния населения, в расчете на одного работника по отношению к расходам бюджета Ядринского района Чувашской Республики на социальную сферу на одного жителя Ядринского района Чувашской Республики.

В отдельных случаях социальная эффективность может равняться сумме экономии бюджетных средств на прямое финансирование социальных задач, трансфертные издержки или выделение средств на социальную поддержку населения.

Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.5. Основными целями предоставления налоговых льгот в Ядринском районе Чувашской Республике являются:

обеспечение экономической заинтересованности юридических и физических лиц в расширении приоритетных для Ядринского района Чувашской Республики видов экономической деятельности;

стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой для Ядринского района Чувашской Республики продукции (товаров, услуг);

экономическое поощрение индивидуальных предпринимателей, принимающих участие в реализации районных целевых программ Ядринского района Чувашской Республики;

создание благоприятных экономических условий для деятельности предприятий, применяющих труд социально незащищенных категорий населения;

создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности в Ядринском районе Чувашской Республики;

оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для Ядринского района Чувашской Республики социальных задач.

 

II. Виды налоговых льгот и условия их предоставления

 

2.1. Налогоплательщикам в соответствии с решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики «Об утверждении Положения «О вопросах налогового регулирования в Ядринском районе Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления» (далее – решение) могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:

освобождение от уплаты налога отдельных объектов налогообложения;

освобождение от уплаты налога (полное или частичное);

снижение налоговой ставки.

2.2. Проект решения Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о налогах, предусматривающий введение на территории Ядринского района Чувашской Республики налоговых льгот в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления,  вносится на рассмотрение Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики только при наличии заключения об их социально-экономической эффективности. При низкой оценке эффективности планируемые к установлению налоговые льготы не устанавливаются, а установленные налоговые льготы подлежат отмене в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 

III. Организация оценки социально-экономической

эффективности налоговых льгот

 

3.1. Объектом оценки является социально-экономическая эффективность установленных налоговых льгот, а также планируемых к установлению налоговых льгот, за исключением налоговых льгот, предоставляемых при привлечении инвестиций.

3.2. Оценка социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот проводится ежегодно финансовым отделом Ядринской районной администрации Чувашской Республики (далее – уполномоченный орган) в разрезе отдельно взятых видов налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности).

3.3. Оценку социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот проводят органы местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики, внесшие предложения об установлении налоговых льгот.

3.4. Оценка социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот и планируемых к установлению налоговых льгот производится по Методике оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот (приложение № 2).

3.5. Оценка эффективности установленных налоговых льгот и планируемых к установлению налоговых льгот осуществляется на основе информации, предоставляемой:

налогоплательщиками, внесшими в органы местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики предложения об установлении налоговых льгот, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

органами местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики, осуществляющими координацию и регулирование в соответствующей отрасли экономики, внесшими предложения об установлении налоговых льгот, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Чувашской Республике в рамках Соглашения по информационному взаимодействию, заключенного между Ядринской районной администрацией Чувашской Республики и Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Чувашской Республике;

иными источниками.

3.6. При отсутствии или недоступности необходимых для оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот данных уполномоченный орган вправе направлять запросы налогоплательщикам.

3.7. При проведении оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот используются следующие показатели деятельности налогоплательщика:

налоговая база по соответствующему налогу;

налоговая ставка по налогу;

льготная ставка налога;

норматив зачисления налога в Ядринский районный бюджет Чувашской Республики;

инвестиции в основной капитал;

фонд заработной платы;

чистая прибыль;

задолженность по заработной плате;

среднемесячная заработная плата;

динамика объема платежей по лизинговым операциям;

расходы налогоплательщика на повышение квалификации (обучение) персонала;

расходы налогоплательщика на социальные проекты;

расходы на благотворительность;

расходы из Ядринского районного бюджета Чувашской Республики на социальную сферу  в расчете на одного жителя Ядринского района Чувашской Республики.

 

IV. Применение результатов оценки
социально-экономической эффективности налоговых льгот

 

4.1. Уполномоченный орган ежегодно проводит оценку социально-эконо­ми­ческой эффективности установленных налоговых льгот за отчетный финансовый год и представляет главе Ядринской районной администрации Чувашской Республики аналитическую записку о результатах такой оценки.

4.2. Аналитическая записка о результатах оценки социально-экономи­ческой эффективности установленных налоговых льгот за отчетный финансовый год должна содержать:

перечень налоговых льгот, установленных на территории Ядринского района Чувашской Республики в соответствии с Решениями;

сумму выпадающих доходов Ядринского районного бюджета Чувашской Республики по видам налогов вследствие предоставления налоговых льгот в соответствии с решением;

прогноз выпадающих доходов Ядринского районного бюджета Чувашской Республики по видам налогов на очередной финансовый год и плановый период вследствие предоставления налоговых льгот в соответствии с Решениями;

результаты оценки социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот;

предложения по сохранению или отмене установленных налоговых льгот;

предложения по предоставлению налогоплательщикам иных мер государственной поддержки, помимо налоговых льгот (муниципальные гарантии Ядринского района Чувашской Республики, отсрочки, рассрочки, инвестиционные налоговые кредиты, бюджетные кредиты и т.д.).

4.3. Информация о результатах оценки социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот публикуется в средствах массовой информации или размещается на портале органов власти Чувашской Республики.

4.4. При низкой оценке социально-экономической эффективности установленной налоговой льготы уполномоченный орган готовит проект решения Ядринского районного Собрания депутатов о налогах, предусматривающий его отмену.

4.5. Органы местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики, внесшие предложения об установлении дополнительных налоговых льгот в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, готовят заключения о социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот.

4.6. Заключение о социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот должно содержать:

расчет выпадающих доходов Ядринского районного бюджета Чувашской Республики по видам налогов вследствие предоставления планируемых к установлению налоговых льгот;

прогноз оценки социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот в динамике по годам на среднесрочную перспективу;

обоснованные предложения по предоставлению иных мер государственной поддержки, помимо налоговых льгот (муниципальные гарантии Ядринского района Чувашской Республики, отсрочки, рассрочки, инвестиционные налоговые кредиты, бюджетные кредиты и т.д.).

4.7. Заключение о социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот готовится до внесения проекта Решения Ядринского района Чувашской Республики о налогах в  Ядринское районное Собрание депутатов и прилагается к соответствующему проекту решений.

 

____________

 




 

Приложение № 1

к Порядку оценки социально-

экономической эффективности

налоговых льгот

 

 

 

Сводная отчетная форма

Финансово-экономические показатели, используемые для оценки социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот по налогам, зачисляемым в Ядринский районный бюджет Чувашской Республики

 

__________________________________________________________________________

(наименование организации)

по состоянию на ____ ________________ 20__ г.

                                  (за отчетный (планируемый) период)

 

№ пп

Наименование

показателя

Результат деятельности организации до предоставления льготы за отчетный финансовый год

Прогнозируемый результат деятельности

организации после предоставления льготы

 

за отчетный финансовый год

 

на планируемый период

1 год

2 год

 

1

2

3

4

5

6

1.

Объем инвестиций в основной капитал, тыс. руб­лей

 

 

 

 

2.

Чистая прибыль, тыс. рублей

 

 

 

 

 

3.

Ввод основных фондов, тыс. руб­лей

 

 

 

 

 

4.

Выбытие основных фондов, тыс. рублей

 

 

 

 

 

5.

Платежи по лизинговым операциям, тыс. рублей

 

 

 

 

 

6.

Фонд начисленной заработной платы работников без выплат социального характера, тыс. руб­лей

 

 

 

 

 

7.

Задолженность по заработной плате, тыс. рублей

 

 

 

 

 

8.

Численность работников, чел.

 

 

 

 

 

9.

Средняя заработная плата

 

 

 

 

 

10.

Расходы организации на повышение квалификации (обучения) персонала, тыс. рублей

 

 

 

 

 

11.

Расходы организации на социальные проекты, тыс. рублей

 

 

 

 

 

12.

Расходы организации на благотворительность, тыс. рублей

 

 

 

 

 

 

Руководитель ___________________               Главный бухгалтер _________________

 

 

 М.П.

 

____________


Приложение № 2

к Порядку оценки социально-

экономической эффективности

налоговых льгот

 

 

Сводная отчетная форма

Потери Ядринского районного бюджета Чувашской Республики
от установленной налоговой льготы
____________

по состоянию на ___ _____________ 20__ г.

 

 

Вид налога ___________________________________________________________

Содержание налоговой льготы __________________________________________

Категория получателей льготы  __________________________________________

(наименование отраслей экономики,

___________________________________________________________________________

на которые распространяется налоговая льгота)

 

№ пп

Наименование

показателя

Значения показателя по годам

Примечание

1.

Налоговая база по налогу за период с начала года, тыс. рублей

 

 

 

2.

Размер сокращения налоговой базы по налогу за период с начала года, тыс. рублей

 

при освобождении от налогообложения части базы налога

3.

Базовая ставка налога, зачисляемого в Ядринский районный бюджет Чувашской Республики, %

 

 

 

4.

Льготная ставка налога, зачисляемого в Ядринский районный бюджет Чувашской Республики, %

 

 

при применении по­ниженной ставки на­лога

5.

Сумма потерь доходов Ядринского районного бюджета Чувашской Республики (сумма недополученных доходов) от предоставления налоговых льгот, тыс. рублей

 

 

 

 

Руководитель_________________                                          

 

 

М.П.

 

____________

 

 


Приложение № 2

к постановлению Ядринской

районной администрации

Чувашской Республики

от 27.02.2012 № 147

 

 

М е т о д и к а

оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот

 

1. Настоящая Методика оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот (далее – Методика) применяется для оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных Решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Ядринском районе Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления» (далее – установленные налоговые льготы), а также планируемых к установлению налоговых льгот в пределах полномочий,  отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления (далее – планируемые к установлению налоговые льготы), за исключением налоговых льгот, предоставляемых при привлечении инвестиций.

2. Оценка социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот производится один раз в год по результатам отчетного финансового года по состоянию на 1 января текущего финансового года.

3. Сумма потерь доходов Ядринского районного бюджета Чувашской Республики от установленных налоговых льгот или планируемых к установлению налоговых льгот рассчитывается по видам налогов в зависимости от вида предоставляемых налоговых льгот по одной из нижеприведенных формул.

3.1. В случае предоставления налоговой льготы в виде освобождения от налогообложения отдельных элементов налоговой базы (освобождения от налогообложения части налоговой базы) сумма потерь доходов Ядринского районного бюджета Чувашской Республики рассчитывается по следующей формуле:

 

ПБнл = (НБбл – НБл) х СНбл х НО х Ипц/100,

 

где,

            ПБнл – сумма потерь доходов Ядринского районного бюджета Чувашской Республики по отдельному виду налога;

НБбл – налоговая база;

НБл   – налоговая база с учетом льготы;

СНбл – ставка налога;

НО  – норматив зачисления дохода от налога в Ядринский районный бюджет Чувашской Республики (%);

Ипц – индекс потребительских цен за отчетный год.

 

3.2. В случае предоставления налоговой льготы в виде снижения налоговой ставки сумма потерь доходов Ядринского районного бюджета Чувашской Республики рассчитывается по формуле

 

ПБнл = НБл х  (СНбл – СНл) х НО х Ипц/100,

 

где,      СНл – пониженная (льготная) ставка налога.

4. Экономическая эффективность налоговых льгот оценивается в соответствии со следующими показателями налогоплательщика – получателя налоговой льготы (далее – налогоплательщик):

рост валовой прибыли;

рост инвестиций в основной капитал;

рост платежей по лизинговым операциям;

рост среднемесячной заработной платы;

снижение задолженности по заработной плате.

Коэффициент экономической эффективности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:

 

Кээф = ,

 

где,      Кээф – коэффициент экономической эффективности;

 – сумма динамики вышеуказанных показателей налогоплательщика  до и после предоставления налоговых льгот.

Налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность, если коэффициент экономической эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к  установлению налоговых льгот) больше либо равен единице (Кээф ≥ 1), низкую эффективность – если значение коэффициента от 0 до 1.

5. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности по формуле

Кбэф = ,

 

где,      Кбэф – коэффициент бюджетной эффективности;

Днси.t – объем прироста поступлений по налогам, доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Ядринского района Чувашской Республики, за отчетный финансовый год в результате предоставления налоговой льготы;

t = 1…n – период предоставления налоговой льготы.

Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если коэффициент бюджетной эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к установлению налоговых льгот) больше либо равен единице (Кбэф ≥ 1), низкую эффективность – если значение коэффициента от 0 до 1.

6. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании динамики следующих социально-экономических показателей налогоплательщика:

динамика средней заработной платы;

прирост расходов на обучение персонала в расчете на одного работника;

прирост суммы отчислений на социальные проекты в расчете на одного работника;

прирост суммы средств, направленных налогоплательщиком на благотворительность в расчете на одного работника.

Коэффициент социальной эффективности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:

 

Ксэф = ,

 

где,      Ксэф – коэффициент социальной эффективности;

 – сумма прироста вышеуказанных социально-экономических показателей;

Е – среднесписочная численность работников налогоплательщика.

Налоговые льготы имеют положительную социальную эффективность, если коэффициент социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот больше либо равен единице (Ксэф ≥ 1), низкую эффективность – если значение коэффициента от 0 до 1.

7. Показатель социально-экономической эффективности налоговых льгот (Кэнл) представляет собой сумму коэффициентов экономической, бюджетной и социальной эффективности:

 

Кэнл = Кээф + Кбэф + Ксэф.

Налоговые льготы имеют положительную социально-экономическую эффективность, если сводный показатель экономической, бюджетной и социальной эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к предоставлению налоговых льгот) больше или равен трем (Кэнл ≥ 3).

 

 

____________

 

 

mms://media.cap.ru/ChuvRadio

Информационное наполнение сайта - отдел информационного обеспечения Ядринской районной администрации. Тел.: (83547) 2-22-29
2001 - 2015

                             

Система управления контентом
429060, г.Ядрин, ул. 30 лет Победы, д.1
Телефон: 8(83547) 22-2-45
Факс: 8(83547) 22-5-11
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика