ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ
ЕТĚРНЕ РАЙОНĚ |
|
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ЯДРИНСКИЙ РАЙОН |
ЕТĚРНЕ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЙĚ
ЙЫШĂНУ
30 .12.2011 № 933
Етерне хули |
ЯДРИНСКАЯ РАЙОННАЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 .12.2011 № 933
город Ядрин |
Об утверждении Порядка оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот и Методики оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот
В соответствии с Решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 07.09.2007 года № 3 «Об утверждения Положения «О вопросах налогового регулирования в Ядринском районе Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления» (далее – Решение), п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить:
Порядок оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот (далее – Порядок) (приложение № 1);
Методику оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот (далее – Методика) (приложение № 2).
2. Возложить на финансовый отдел Ядринской районной администрации Чувашской Республики полномочия по проведению оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных Решением, предоставив ему право запрашивать в органах местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики информацию, необходимую для ее проведения.
3. Финансовому отделу Ядринской районной администрации Чувашской Республики ежегодно до 1 июля представлять в Ядринскую районную администрацию Чувашской Республики аналитическую записку об оценке социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных Решением, за истекший финансовый год.
4. Рекомендовать:
структурным подразделениям Ядринскоой районной администрации Чувашской Республики:
при подготовке проектов Решений о налогах, предусматривающих установление налоговых льгот в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, руководствоваться Порядком и Методикой;
представлять в финансовый отдел Ядринской районной администрации Чувашской Республики информацию о финансово-экономических показателях категорий плательщиков, которым предоставлены налоговые льготы в соответствии с Решением, по данным годовых отчетов (расчетов) не позднее 1 июня, следующего за отчетным годом;
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Чувашской Республике представлять в финансовый отдел Ядринской районной администрации Чувашской Республики информацию, необходимую для проведения оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот в рамках Соглашения по информационному взаимодействию, заключенного между Ядринской районной администрацией Чувашской Республики и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Чувашской Республике.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на финансовый отдел Ядринской районной администрации Чувашской Республики.
6. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Глава Ядринской районной администрации С.Н. Бандурин
Приложение № 1
к постановлению Ядринской
районной администрации
Чувашской Республики
от 27.02.2012 № 147
П О Р Я Д О К
оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот
I. Общие положения
1.1. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных и планируемых к установлению, производится в целях обеспечения контроля результативности процесса предоставления налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Проведение оценки направлено на оптимизацию перечня действующих налоговых льгот, установленных решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики «Об утверждения Положения «О вопросах налогового регулирования в Ядринском районе Чувашской Республики, о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления» (далее – установленные налоговые льготы), планируемых к установлению налоговых льгот в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и нормативно правовыми актами органов местного самоуправления о налогах и сборах к ведению муниципальных образований (далее – планируемые к установлению налоговые льготы), а также обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот.
1.2. Порядок оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот (далее – Порядок) определяет объекты оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот, подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, состав исполнителей и их взаимодействие, а также требования к реализации результатов оценки. Применение Порядка позволит обеспечивать регулярную оценку фактических и прогнозируемых результатов предоставления налоговых льгот.
1.3. Порядок распространяется на установленные налоговые льготы, а также на планируемые к установлению налоговые льготы, за исключением налоговых льгот, предоставляемых при привлечении инвестиций.
Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот, предоставляемых при привлечении инвестиций (в рамках инвестиционных проектов), осуществляется в соответствии с Порядком оценки эксплуатационных расходов будущих периодов инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется с привлечением средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, утвержденным постановлением Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 31 декабря 2010 г. № 992.
1.4. В Порядке используются следующие основные понятия и термины:
оценка социально-экономической эффективности – процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков в разрезе видов деятельности;
социально-экономическая эффективность – экономическая, бюджетная и социальная эффективность установленных налоговых льгот и планируемых к установлению налоговых льгот;
экономическая эффективность – результативность затрат и экономической деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы (далее – налогоплательщик);
бюджетная эффективность – оценка результата экономической деятельности налогоплательщика с позиции влияния на доходы Ядринского районного бюджета Чувашской Республики и расходы Ядринского районного бюджета Чувашской Республики результатов предоставленных налоговых льгот;
социальная эффективность – степень достижения социально значимого эффекта в результате реализации налогоплательщиком мер, направленных на развитие социальной инфраструктуры и повышение уровня качества жизни и благосостояния населения, в расчете на одного работника по отношению к расходам бюджета Ядринского района Чувашской Республики на социальную сферу на одного жителя Ядринского района Чувашской Республики.
В отдельных случаях социальная эффективность может равняться сумме экономии бюджетных средств на прямое финансирование социальных задач, трансфертные издержки или выделение средств на социальную поддержку населения.
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.5. Основными целями предоставления налоговых льгот в Ядринском районе Чувашской Республике являются:
обеспечение экономической заинтересованности юридических и физических лиц в расширении приоритетных для Ядринского района Чувашской Республики видов экономической деятельности;
стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой для Ядринского района Чувашской Республики продукции (товаров, услуг);
экономическое поощрение индивидуальных предпринимателей, принимающих участие в реализации районных целевых программ Ядринского района Чувашской Республики;
создание благоприятных экономических условий для деятельности предприятий, применяющих труд социально незащищенных категорий населения;
создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности в Ядринском районе Чувашской Республики;
оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для Ядринского района Чувашской Республики социальных задач.
II. Виды налоговых льгот и условия их предоставления
2.1. Налогоплательщикам в соответствии с решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики «Об утверждении Положения «О вопросах налогового регулирования в Ядринском районе Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления» (далее – решение) могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:
освобождение от уплаты налога отдельных объектов налогообложения;
освобождение от уплаты налога (полное или частичное);
снижение налоговой ставки.
2.2. Проект решения Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о налогах, предусматривающий введение на территории Ядринского района Чувашской Республики налоговых льгот в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, вносится на рассмотрение Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики только при наличии заключения об их социально-экономической эффективности. При низкой оценке эффективности планируемые к установлению налоговые льготы не устанавливаются, а установленные налоговые льготы подлежат отмене в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
III. Организация оценки социально-экономической
эффективности налоговых льгот
3.1. Объектом оценки является социально-экономическая эффективность установленных налоговых льгот, а также планируемых к установлению налоговых льгот, за исключением налоговых льгот, предоставляемых при привлечении инвестиций.
3.2. Оценка социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот проводится ежегодно финансовым отделом Ядринской районной администрации Чувашской Республики (далее – уполномоченный орган) в разрезе отдельно взятых видов налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности).
3.3. Оценку социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот проводят органы местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики, внесшие предложения об установлении налоговых льгот.
3.4. Оценка социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот и планируемых к установлению налоговых льгот производится по Методике оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот (приложение № 2).
3.5. Оценка эффективности установленных налоговых льгот и планируемых к установлению налоговых льгот осуществляется на основе информации, предоставляемой:
налогоплательщиками, внесшими в органы местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики предложения об установлении налоговых льгот, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
органами местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики, осуществляющими координацию и регулирование в соответствующей отрасли экономики, внесшими предложения об установлении налоговых льгот, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Чувашской Республике в рамках Соглашения по информационному взаимодействию, заключенного между Ядринской районной администрацией Чувашской Республики и Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Чувашской Республике;
иными источниками.
3.6. При отсутствии или недоступности необходимых для оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот данных уполномоченный орган вправе направлять запросы налогоплательщикам.
3.7. При проведении оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот используются следующие показатели деятельности налогоплательщика:
налоговая база по соответствующему налогу;
налоговая ставка по налогу;
льготная ставка налога;
норматив зачисления налога в Ядринский районный бюджет Чувашской Республики;
инвестиции в основной капитал;
фонд заработной платы;
чистая прибыль;
задолженность по заработной плате;
среднемесячная заработная плата;
динамика объема платежей по лизинговым операциям;
расходы налогоплательщика на повышение квалификации (обучение) персонала;
расходы налогоплательщика на социальные проекты;
расходы на благотворительность;
расходы из Ядринского районного бюджета Чувашской Республики на социальную сферу в расчете на одного жителя Ядринского района Чувашской Республики.
IV. Применение результатов оценки
социально-экономической эффективности налоговых льгот
4.1. Уполномоченный орган ежегодно проводит оценку социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот за отчетный финансовый год и представляет главе Ядринской районной администрации Чувашской Республики аналитическую записку о результатах такой оценки.
4.2. Аналитическая записка о результатах оценки социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот за отчетный финансовый год должна содержать:
перечень налоговых льгот, установленных на территории Ядринского района Чувашской Республики в соответствии с Решениями;
сумму выпадающих доходов Ядринского районного бюджета Чувашской Республики по видам налогов вследствие предоставления налоговых льгот в соответствии с решением;
прогноз выпадающих доходов Ядринского районного бюджета Чувашской Республики по видам налогов на очередной финансовый год и плановый период вследствие предоставления налоговых льгот в соответствии с Решениями;
результаты оценки социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот;
предложения по сохранению или отмене установленных налоговых льгот;
предложения по предоставлению налогоплательщикам иных мер государственной поддержки, помимо налоговых льгот (муниципальные гарантии Ядринского района Чувашской Республики, отсрочки, рассрочки, инвестиционные налоговые кредиты, бюджетные кредиты и т.д.).
4.3. Информация о результатах оценки социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот публикуется в средствах массовой информации или размещается на портале органов власти Чувашской Республики.
4.4. При низкой оценке социально-экономической эффективности установленной налоговой льготы уполномоченный орган готовит проект решения Ядринского районного Собрания депутатов о налогах, предусматривающий его отмену.
4.5. Органы местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики, внесшие предложения об установлении дополнительных налоговых льгот в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, готовят заключения о социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот.
4.6. Заключение о социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот должно содержать:
расчет выпадающих доходов Ядринского районного бюджета Чувашской Республики по видам налогов вследствие предоставления планируемых к установлению налоговых льгот;
прогноз оценки социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот в динамике по годам на среднесрочную перспективу;
обоснованные предложения по предоставлению иных мер государственной поддержки, помимо налоговых льгот (муниципальные гарантии Ядринского района Чувашской Республики, отсрочки, рассрочки, инвестиционные налоговые кредиты, бюджетные кредиты и т.д.).
4.7. Заключение о социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот готовится до внесения проекта Решения Ядринского района Чувашской Республики о налогах в Ядринское районное Собрание депутатов и прилагается к соответствующему проекту решений.
____________
Приложение № 1
к Порядку оценки социально-
экономической эффективности
налоговых льгот
Сводная отчетная форма
Финансово-экономические показатели, используемые для оценки социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот по налогам, зачисляемым в Ядринский районный бюджет Чувашской Республики
__________________________________________________________________________
(наименование организации)
по состоянию на ____ ________________ 20__ г.
(за отчетный (планируемый) период)
№ пп |
Наименование
показателя |
Результат деятельности организации до предоставления льготы за отчетный финансовый год |
Прогнозируемый результат деятельности
организации после предоставления льготы
|
за отчетный финансовый год
|
на планируемый период |
1 год |
2 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Объем инвестиций в основной капитал, тыс. рублей |
|
|
|
|
2. |
Чистая прибыль, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
3. |
Ввод основных фондов, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
4. |
Выбытие основных фондов, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
5. |
Платежи по лизинговым операциям, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
6. |
Фонд начисленной заработной платы работников без выплат социального характера, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
7. |
Задолженность по заработной плате, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
8. |
Численность работников, чел. |
|
|
|
|
|
9. |
Средняя заработная плата |
|
|
|
|
|
10. |
Расходы организации на повышение квалификации (обучения) персонала, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
11. |
Расходы организации на социальные проекты, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
12. |
Расходы организации на благотворительность, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ___________________ Главный бухгалтер _________________
М.П.
____________
Приложение № 2
к Порядку оценки социально-
экономической эффективности
налоговых льгот
Сводная отчетная форма
Потери Ядринского районного бюджета Чувашской Республики
от установленной налоговой льготы ____________
по состоянию на ___ _____________ 20__ г.
Вид налога ___________________________________________________________
Содержание налоговой льготы __________________________________________
Категория получателей льготы __________________________________________
(наименование отраслей экономики,
___________________________________________________________________________
на которые распространяется налоговая льгота)
№ пп |
Наименование
показателя |
Значения показателя по годам |
Примечание |
1. |
Налоговая база по налогу за период с начала года, тыс. рублей
|
|
|
2. |
Размер сокращения налоговой базы по налогу за период с начала года, тыс. рублей |
|
при освобождении от налогообложения части базы налога |
3. |
Базовая ставка налога, зачисляемого в Ядринский районный бюджет Чувашской Республики, %
|
|
|
4. |
Льготная ставка налога, зачисляемого в Ядринский районный бюджет Чувашской Республики, %
|
|
при применении пониженной ставки налога |
5. |
Сумма потерь доходов Ядринского районного бюджета Чувашской Республики (сумма недополученных доходов) от предоставления налоговых льгот, тыс. рублей |
|
|
Руководитель_________________
М.П.
____________
Приложение № 2
к постановлению Ядринской
районной администрации
Чувашской Республики
от 27.02.2012 № 147
М е т о д и к а
оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот
1. Настоящая Методика оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот (далее – Методика) применяется для оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных Решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Ядринском районе Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления» (далее – установленные налоговые льготы), а также планируемых к установлению налоговых льгот в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления (далее – планируемые к установлению налоговые льготы), за исключением налоговых льгот, предоставляемых при привлечении инвестиций.
2. Оценка социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот производится один раз в год по результатам отчетного финансового года по состоянию на 1 января текущего финансового года.
3. Сумма потерь доходов Ядринского районного бюджета Чувашской Республики от установленных налоговых льгот или планируемых к установлению налоговых льгот рассчитывается по видам налогов в зависимости от вида предоставляемых налоговых льгот по одной из нижеприведенных формул.
3.1. В случае предоставления налоговой льготы в виде освобождения от налогообложения отдельных элементов налоговой базы (освобождения от налогообложения части налоговой базы) сумма потерь доходов Ядринского районного бюджета Чувашской Республики рассчитывается по следующей формуле:
ПБнл = (НБбл – НБл) х СНбл х НО х Ипц/100,
где,
ПБнл – сумма потерь доходов Ядринского районного бюджета Чувашской Республики по отдельному виду налога;
НБбл – налоговая база;
НБл – налоговая база с учетом льготы;
СНбл – ставка налога;
НО – норматив зачисления дохода от налога в Ядринский районный бюджет Чувашской Республики (%);
Ипц – индекс потребительских цен за отчетный год.
3.2. В случае предоставления налоговой льготы в виде снижения налоговой ставки сумма потерь доходов Ядринского районного бюджета Чувашской Республики рассчитывается по формуле
ПБнл = НБл х (СНбл – СНл) х НО х Ипц/100,
где, СНл – пониженная (льготная) ставка налога.
4. Экономическая эффективность налоговых льгот оценивается в соответствии со следующими показателями налогоплательщика – получателя налоговой льготы (далее – налогоплательщик):
рост валовой прибыли;
рост инвестиций в основной капитал;
рост платежей по лизинговым операциям;
рост среднемесячной заработной платы;
снижение задолженности по заработной плате.
Коэффициент экономической эффективности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:
Кээф = ,
где, Кээф – коэффициент экономической эффективности;
– сумма динамики вышеуказанных показателей налогоплательщика до и после предоставления налоговых льгот.
Налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность, если коэффициент экономической эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к установлению налоговых льгот) больше либо равен единице (Кээф ≥ 1), низкую эффективность – если значение коэффициента от 0 до 1.
5. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности по формуле
Кбэф = ,
где, Кбэф – коэффициент бюджетной эффективности;
Днси.t – объем прироста поступлений по налогам, доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Ядринского района Чувашской Республики, за отчетный финансовый год в результате предоставления налоговой льготы;
t = 1…n – период предоставления налоговой льготы.
Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если коэффициент бюджетной эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к установлению налоговых льгот) больше либо равен единице (Кбэф ≥ 1), низкую эффективность – если значение коэффициента от 0 до 1.
6. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании динамики следующих социально-экономических показателей налогоплательщика:
динамика средней заработной платы;
прирост расходов на обучение персонала в расчете на одного работника;
прирост суммы отчислений на социальные проекты в расчете на одного работника;
прирост суммы средств, направленных налогоплательщиком на благотворительность в расчете на одного работника.
Коэффициент социальной эффективности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:
Ксэф = ,
где, Ксэф – коэффициент социальной эффективности;
– сумма прироста вышеуказанных социально-экономических показателей;
Е – среднесписочная численность работников налогоплательщика.
Налоговые льготы имеют положительную социальную эффективность, если коэффициент социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот больше либо равен единице (Ксэф ≥ 1), низкую эффективность – если значение коэффициента от 0 до 1.
7. Показатель социально-экономической эффективности налоговых льгот (Кэнл) представляет собой сумму коэффициентов экономической, бюджетной и социальной эффективности:
Кэнл = Кээф + Кбэф + Ксэф.
Налоговые льготы имеют положительную социально-экономическую эффективность, если сводный показатель экономической, бюджетной и социальной эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к предоставлению налоговых льгот) больше или равен трем (Кэнл ≥ 3).
____________