ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ
ЕТЕРНЕ РАЙОНĚ |
|
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ЯДРИНСКИЙ РАЙОН |
ЕТЕРНЕ РАЙОНЕН
АДМИНИСТРАЦИЙĚ
ЙЫШАНУ
28.04.2011 г. № 247
Етерне хули |
ЯДРИНСКАЯ РАЙОННАЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.04.2011 г. № 247
город Ядрин |
О внесении изменений в постановление Ядринской районной администрации от 30 декабря 2010 г. № 975
В целях реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2011 г. N 9 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Чувашской Республики»,
п о с т а н о в л я ю:
1. Изложить Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Ядринского района Чувашской Республики, утвержденный постановлением Ядринской районной администрации от 30 декабря 2010 г. № 975 в новой редакции согласно приложению к данному постановлению.
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
Глава Ядринской
районной администрации С.Н. Бандурин
Приложение
к постановлению Ядринской
районной администрации
Чувашской Республики
от 28.04.2011 г. № 247
П о р я д о к
осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных
учреждений Ядринского района Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения в области организации и осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Ядринского района Чувашской Республики Ядринской районной администрацией Чувашской Республики, осуществляющей функции и полномочия учредителя бюджетного и казенного учреждения Ядринского района Чувашской Республики (далее – орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
1.2. Предметом контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Ядринского района Чувашской Республики (далее – бюджетные и казенные учреждения) являются:
соответствие деятельности бюджетных и казенных учреждений уставным целям, предусмотренным их учредительными документами, а также законодательству Российской Федерации, законодательству Чувашской Республики и нормативным правовым актам Ядринского района Чувашской Республики;
использование недвижимого и движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями, недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными учреждениями;
обеспечение законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, выделяемых:
на основании бюджетной сметы бюджетным учреждениям на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из Ядринского районного бюджета Чувашской Республики в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в виде субсидий бюджетным учреждениям в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из Ядринского районного бюджета Чувашской Республики в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
на основании бюджетной сметы казенным учреждениям;
обеспечение бюджетными и казенными учреждениями открытости и доступности документов, определенных законодательством Российской Федерации;
исполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
1.3. Контроль за использованием недвижимого и движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями, недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными учреждениями, осуществляется по согласованию с Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики.
1.4. При проведении контроля органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, взаимодействуют с Ядринской районной администрацией Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами прокуратуры и иными правоохранительными органами.
II. Организация и осуществление контроля
2.1. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, реализуют контрольную деятельность путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения проверок бюджетных и казенных учреждений (далее – ежегодный план) по форме согласно приложению к настоящему Порядку, который разрабатывается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и подлежат утверждению главой Ядринской районной администрации Чувашской Республики, осуществляющей функции и полномочия учредителя, не позднее 1 ноября текущего календарного года на следующий календарный год. Утвержденные ежегодные планы представляются в Министерство финансов Чувашской Республики и Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики для сведения.
2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации бюджетного и казенного учреждения;
2) окончания проведения последней плановой проверки бюджетного и казенного учреждения.
2.4. Основанием для внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения бюджетным и казенным учреждением ранее направленного предложения об устранении выявленных нарушений;
2) поступление в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
2.5. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.6. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах бюджетного и казенного учреждения, устанавливающих его организационно-правовую форму, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований законодательства Российской Федерации, законодательства Чувашской Республики и нормативно правовых актов Ядринского района Чувашской Республики. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса бюджетные и казенные учреждения обязаны направить в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, указанные в запросе документы.
2.7. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах бюджетного и казенного учреждения сведения, а также состояние закрепленного имущества, предоставляемые муниципальные услуги (выполняемые работы). Выездная проверка проводится по месту нахождения бюджетного и казенного учреждения и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
2.8. Срок проведения проверок, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения экспертизы качества и (или) объема (содержания) оказываемых (выполняемых) бюджетными и казенными учреждениями муниципальных услуг (работ), проведение проверки может быть продлено приказом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, но не более чем на 20 рабочих дней.
2.9. Основанием для проведения проверки является приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее – приказ о проведении проверки), в котором указываются наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, наименование бюджетного и казенного учреждения, проверка которого проводится, проверяемый период, предмет контроля за деятельностью бюджетного и казенного учреждения, основание проведения проверки, срок проведения проверки, должность, фамилия, инициалы должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.
2.10. Копия приказа (распоряжения) о проведении проверки вручается под роспись руководителю бюджетного и казенного учреждения или лицу, его замещающему (далее – руководитель учреждения).
2.11. Для проведения проверки доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, на территорию бюджетного и казенного учреждения, возможность осмотра всего имущества бюджетного и казенного учреждения обеспечиваются руководителями учреждения. При необходимости по требованию должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, руководители учреждения дают письменные и устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также представляют заверенные печатью и подписью руководителя учреждения копии документов.
2.12. В случае отсутствия документов и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в ходе проверки, руководитель учреждения (или лицо, им уполномоченное) обязан представить участникам проверки письменное объяснение причин непредставления документов.
2.13. По результатам проверки составляется акт, в котором содержатся следующие сведения:
основание назначения проверки (плановой или внеплановой);
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, осуществляющего проверку;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, инициалы и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
наименование проверяемого бюджетного и казенного учреждения;
проверяемый период и срок проведения проверки;
информация о бюджетном и казенном учреждении;
описание работы, проведенной в ходе осуществления проверки;
обобщенная информация о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и предложения по их устранению.
2.14. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми должностными лицами, проводившими проверку. О получении акта проверки руководитель учреждения делает запись в акте проверки, который остается у органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
2.15. При наличии у руководителя учреждения возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью на акте проверки и в течение 15 рабочих дней представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, письменные возражения.
2.16. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений рассматривает обоснованность этих возражений и составляет письменное заключение в двух экземплярах, утверждаемое руководителем органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. Один экземпляр заключения направляется бюджетному и казенному учреждению, другой приобщается к материалам проверки. Руководитель учреждения вправе обратиться в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, за получением дополнительной информации.
2.17. Приказ (распоряжение) о проведении проверки, акт проверки и заключение могут быть обжалованы в судебном порядке.
2.18. В случае выявления нарушений орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение десяти дней после окончания проверки готовит предложения об устранении выявленных нарушений (далее – предложения), которые после подписания руководителем органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, направляются бюджетному и казенному учреждению.
2.19. Предложения должны содержать наименование бюджетного и казенного учреждения, выявленные нарушения, срок для рассмотрения и принятия мер по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений.
2.20. О фактах несоответствия деятельности бюджетных и казенных учреждений целям создания орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, сообщают в Кабинет Министров Чувашской Республики.
2.21. В случае обнаружения в ходе проведения проверки признаков совершенного административного правонарушения или преступления орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, направляет материалы проверки соответственно в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, или в правоохранительные органы.
2.22. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности бюджетного и казенного учреждения (по вновь открывшимся обстоятельствам).
2.23. Результаты контроля деятельности казенных и бюджетных учреждений учитываются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, при принятии им в установленном порядке и в соответствии со своей компетенцией следующих решений:
при подготовке предложений о реорганизации либо ликвидации бюджетного и казенного учреждения;
о применении мер ответственности к руководителю учреждения;
иных управленческих решений.
_____________