Ядринский район Чувашской Республики ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

  

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Ядринский дом культуры: факторы повышения качества услуг и способы создания востребованного культурного продукта

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://yadrin.cap.ru

О некоторых аспектах работы Ядринского Дома культуры в новых, современных условиях.

Итак, какие же факторы влияют на качество услуг? Когда я задалась этим вопросом, я думала, что же поставить на первое место. И после некоторых колебаний поставила наличие в Доме культуры квалифицированных кадров, грамотных, культурных (не в смысле работающих в отрасли культуры), образованных специалистов. Они нужны прежде всего для осуществления любого вида культурных услуг: будь то работа с клубными формованиями или организация и проведение мероприятий. В настоящее время культурно-досуговую деятельность Ядринского ДК обеспечивают  16 творческих работников,  5 из которых имеют среднее профессиональное (3 чел. – отраслевое) и 9 чел. с высшим образованием  (5 чел. - отраслевое).   В 2012 году завершили свое обучение в ВУЗе 2 специалиста, поступил на работу звукооператором выпускник музыкального училища им. Павлова. Очень важным аспектом в качественной работе сотрудников является их стремление к самообучению помимо приобретенных в том или ином учебном заведении знаний. Нельзя сказать, что все до единого работники ДК занимаются самообразованием. Но тем, кто действительно желает расширить границы своих профессиональных знаний, свой кругозор, ДК старается помочь: выписываются профессиональные журналы («Дом культуры», «Клуб», «Звукооператор» и др.), практически все компьютеры в Доме культуры подключены по локальной сети к интернету.

Очень важно, чтобы каждый из работников понимал, что не от целого  коллектива, а от него в частности как единицы этого самого коллектива зависит представление людей о ДК, то есть складывается определенный имидж учреждения. Эта мысль постоянно подчеркивается на так называемых планерках.

В творческом коллективе бывает очень непросто сохранять благоприятную психологическую обстановку. А ведь это одна из важнейших составляющих успеха. Сталкиваются разные темпераменты, характеры. И важно руководителю чувствовать каждого работника, к каждому иметь свой подход, сделать так, чтобы каждый мог раскрыться на работе, проявить свои способности и умения.

Хочется отметить, что в Ядринском Доме культуры сложился коллектив, способный работать продуктивно. И сейчас стоит задача его сохранить в столь непростое в экономическом плане время.

Следующий фактор, на котором я хочу заострить внимание  - это укрепление материально – технической базы ДК. Очень трудно осуществить многие интересные задумки без средств. И как же бывает от этого обидно, не мне вам рассказывать. Ядринский Дом культуры по программе модернизации клубных учреждений за счет средств республиканского бюджета был оснащен новой звукоусилительной, световой, компьютерной техникой и комплектом сценических костюмов для Народного коллектива «Калинка» в 2009 году.  Определенные средства каждый год тратятся на укрепление материально-технической базы. ( обратите внимания на экран, где представлена таблица, отражающая поступление и расходование средств за несколько лет). В 2012 году Домом культуры было затрачено на укрепление материально – технической базы 102 тыс. рублей, причем 5 тыс. рублей составило бюджетное финансирование, а 97 тыс. рублей – за счет собственных средств.

Дом культуры приобрел аудиоинтерфейс М – Audio Project MIX (49 тыс. 600 руб.) для студии звукозаписи, радиосистему, цифровой фотоаппарат, компьютер, принтер, по заказу купили два стола для сцены, стол компьютерный, 20 стульев офисных, закупили ткань для новой темной одежды сцены и для тканевых экранов на сцену, закупили необходимый материал для их монтировки, изготовили по заказу баннеры для выставок и для оформления сцены под открытом небом,  сшили комплект сценических костюмов для Народного фольклорного ансамбля «Отрада» в подарок на прошедший 25 – летний юбилей коллектива и постепенно обновляем костюмерную новыми костюмами для героев различных театрализованных представлений и ведущих. Произведен ремонт в методическом кабинете (средства были потрачены только на приобретение строительных материалов, а сам ремонт произвели силами работников ДК).

Очень остро ощущается практически всеми вокальными коллективами ДК проблема нехватки музыкальных инструментов: фортепиано и баяна.

Необходимо приобрести компьютер в методический кабинет, хороший современный видеопроектор для работы с фото и видео материалом на большом экране в зрительном зале, световые приборы. 

Вот именно от того, кто и как, с помощью каких средств будет осуществлять культурно-досуговую деятельность прежде всего зависит наша успешность и востребованность. А ведь в настоящее время это серьезная проблема для всех учреждений культуры. Как привлечь  зрителя, как и что нужно делать, чтобы людям было интересно приходить к нам. Наличие телевизоров, компьютеров, доступность сети «Интернет», появление различных развлекательных центров с массой всевозможных услуг, а в небольших населенных пунктах даже кафе с баром и дискотекой – всё это те факторы, которые являются очень привлекательными для людей и составляют нашим учреждениям сильнейшую конкуренцию. И мы, чтобы оставаться  на плаву, должны находить новые формы работы, а традиционные, не смотря ни на что, стараться подать людям в новом, выгодном свете.

Ядринский Дом культуры проводит немалую работу в этом направлении. И могу со всей ответственностью заявить, что многое нам удается. Конечно, не всё. Так, к сожалению, очень сильно упали показатели посещаемости дискотеки. А  это был, ко всему прочему, неплохой заработок для ДК. Не можем мы привлечь молодежь ни тематическими танцевальными программами (ко дню студента, дню влюбленных и т.д.), ни модными чебоксарскими ди-джеями. Создать в большом танцевальном зале ДК  такую клубную атмосферу,  которую молодежь теперь уже привыкла видеть в развлекательных клубах  и центрах с баром и большим количеством звука и света, мы не в состоянии. А с другой стороны, должны ли наши учреждения культуры уподобляться таким заведениям в погоне за прибылью? Ведь первостепенными для нас являются совсем другие вопросы. На то мы и есть Дом культуры, чтобы люди получали здесь  другой, культурный продукт. Продать его не всегда легко. Но здесь надо и приоритеты правильно расставить: что-то можно продавать, а что-то нет. Например, совсем недавно 15 февраля мы провели в Доме культуры ставшее для нас традиционным мероприятие, посвященное Дню вывода войск из Афганистана «А сердце память бережет». Это мероприятие патриотической направленности. Зрителями являются в основном учащиеся старших классов школ и техникума. Перед ними никто не выступает с нравоучительными речами, хотя на встрече присутствуют непосредственные участники и очевидцы афганской войны. Нужного эффекта мы достигаем за счет хорошо подобранного и правильно поданного исторического и музыкального материала. На большой экран проецируются реальные кадры  видеохроники и фотослайды. И молодежь, та самая, которую многие считают потерянным поколением, отзывается, сопереживает происходящему на сцене, некоторые снимают особо впечатляющие моменты на камеры мобильных телефонов. И дорого то, что пусть не все, но многие уходили из зала с одухотворенными лицами, горящими глазами и, надеемся, с доверием в сердцах к нам, культработникам.

Хочу отметить, что, cоздавая новый культурный продукт (платный он или бесплатный – неважно), сценаристы нашего Дома культуры никогда не идут по проторенному пути – не берут полностью готовые сценарии из журналов или из интернета. В основном всегда это авторская работа. Этот факт говорит о профессионализме наших специалистов. А там, где есть хорошие специалисты, обязательно должна сработать такая формула: идея + знания + умения + старания + средства = качественный культурный продукт. Часто из этой цепочки выпадает один элемент. Вы догадались,  это средства. Но и без него при наличии всего остального на основе имеющейся базы нам удается создавать качественные мероприятия. Хотя мы предпочитаем вкладывать в новый продукт заработанные нами ранее средства. Сейчас за неимением времени я не буду перечислять все мероприятия,  которые и наши зрители, и мы сами считаем наиболее удавшимися. Часть из них мы отразили в фотопрезентации. Скажу только, что многие из них стали традиционными, а некоторые  сценарные находки стали буквально «кочевать» из одной программы в другую,  удачно вписываясь в их канву. Как, например, литературно-музыкальная композиция «Девчонки поры огневой», созданная по мотивам повести «А зори здесь тихие» Б.Васильева к 9 мая 2012г., после первого удачного показа была использована нами в течение года в четырех разных программах, причем в двух – по просьбам зрительской аудитории. 

С вашего разрешения, немного остановлюсь на  платных программах для детей, т.к. именно они в условиях снижения интереса к дискотекам вышли на первый план. Мы работаем в тесном сотрудничестве со школами г.Ядрина. И за несколько лет в лице педагогов начальных классов заимели настоящих друзей и партнеров. Хотя, надо заметить, свою состоятельность нам приходилось доказывать делами. Но нам это удалось. И теперь на все наши предложения учителя откликаются с большой охотой. И сейчас без нашего участия не проходят ни День знаний (кстати, в 2011 г. мы заработали на этом празднике 16600 руб., в 2012 г. – 17800 руб.), ни выпускные начальных классов, ни новогодние праздники (в 2012 году мы заработали на них 50000 руб.). Чтобы сделать программы более привлекательными, необычными,  мы видоизменили даже саму форму проведения многих детских праздников: стараемся по возможности максимально охватить пространство ДК, сделать его рабочим. Иногда дети буквально носятся по всему зданию, выполняя определенные задания то в одном, то в другом кабинете (даже в директорском), получают за это определенные баллы, а потом тратят их на покупку какого – либо товара или услуги. Как правило, все заканчивается детской дискотекой в большом танцевальном зале. Ежегодно мы организовываем  конкурсную программу либо для мальчиков, либо для девочек. 22 февраля у нас в ДК состоится очередное такое мероприятие «Мальчишки, вперед!». В течение месяца шла плодотворная работа. И всех желающих  приглашаем посмотреть, как мы проводим подобные мероприятия. Гарантирую - не пожалеете. В такие мероприятия, конечно, приходится вкладываться (нужно шить костюмы героям, оформлять достойно сцену, приобретать подарки), но здесь уже мы просчитываем, какой доход мы получим и сколько из этой суммы мы можем вложить в мероприятие, чтобы быть на выходе в плюсе. А вообще с детской аудиторией работать очень интересно. И в итоге мы всегда остаемся в плюсе, даже от бесплатных мероприятий, потому что получаем от детей массу позитива, заражаемся их непосредственностью и энергетикой.

Кроме детских платных мероприятий мы готовим программы на заказ на договорной основе различным организациям, предприятиям. Например: 40 – летие Ядринского машиностроительного завода (2011г.), 80 – летие Ядринского молокозавода (2011г.), конкурсная программа «Лучший фельдшер» для Ядринской больницы (2012г.) и т.д.

Мы постоянно находимся в поиске, стараемся даже в календаре отыскать новые даты, события. Так, у нас появились только осенью прошлого года интересные программы: «Праздник белых журавлей», посвященный всем локальным конфликтам и войнам (в октябре 2012 г.), познавательно – игровая программа «День рождения Деда Мороза» (в ноябре 2012г.). И я думаю, их тоже ждет участь стать в Ядринском ДК традиционными.

В завершение хочу пожелать всем творческих успехов, новых идей и вдохновения, потому как нам, культработникам, без вдохновения работать никак нельзя.    

mms://media.cap.ru/ChuvRadio

Информационное наполнение сайта - отдел информационного обеспечения Ядринской районной администрации. Тел.: (83547) 2-22-29
2001 - 2015

                             

Система управления контентом
429060, г.Ядрин, ул. 30 лет Победы, д.1
Телефон: 8(83547) 22-2-45
Факс: 8(83547) 22-5-11
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика