Ядринский район Чувашской Республики ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

  

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Опись дел и опись документов

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://yadrin.cap.ru

Архивная опись представляет собой справочник, находящийся в каждом архиве. В архивной описи должна содержаться систематизированная информация о содержании фонда или коллекции. Основное назначение описи документов - учёт каждой хранящейся бумаги и краткое описание её содержания.

       Опись документов - это базовый справочник, служащий для ориентирования в архиве. Именно с архивной описи начинают исследователи, прибывая в архив. На базе архивной описи документов создаются и прочие справочные материалы фонда: каталоги, тематические обзоры, путеводители, указатели и прочие. Так как опись документов активно используется в работе и является одним из основополагающих документов архива, важно составлять её не только качественно, но и в соответствии с принятыми стандартами и правилами.

       Архивная опись, фактически, состоит из нескольких частей, каждая из которых является отдельной описью документов:

— Опись дел постоянного хранения.

— Опись дел временного хранения.

— Опись дел по личному составу (если речь идёт об архиве компании)

— Опись дел конкретной организации (к примеру, научные базы данных, судебные дела, дипломные работы университетов и так далее).

        Любая архивная опись должна содержать следующие записи:

— Описательные: заголовок документа, его крайние даты, количество листов в деле, номер и индекс дела. Согласно этим записям можно не устанавливать целостность архива и проводить дальнейший анализ;

— Итоговая (общее количество дел в фонде и количество описанных дел);

— Лист-заверитель (описывающий саму опись);

— Справочный аппарат, состоящий из титульного листа, оглавления, предисловия составителей, списка сокращений, переводной таблицы и указателей.

Справочный аппарат, которым сопровождается архивная опись, решает три основных задачи:

— Даёт общее представление о документах архива;

— Помогает в поиске информации (с помощью соответствующих указателей);

— Уточняет смысловое содержание документов фонда.

       Архивные описи составляются строго по принятым формам. Реквизиты архивной описи располагаются в строгом порядке.

       Именно опись документов зачастую является наиболее значимым факторов при оптимизации работы архива: она определяет эффективность поиска информации в фонде и позволяет разрабатывать механики и инструменты справочного аппарата. 

       На базе описей архивов подразделений компании составляется общая опись, служащая единым справочникам по всем документам организации.

mms://media.cap.ru/ChuvRadio

Информационное наполнение сайта - отдел информационного обеспечения Ядринской районной администрации. Тел.: (83547) 2-22-29
2001 - 2015

                             

Система управления контентом
429060, г.Ядрин, ул. 30 лет Победы, д.1
Телефон: 8(83547) 22-2-45
Факс: 8(83547) 22-5-11
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика