Ядринский район Чувашской Республики ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

  

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Республиканское положение финальных юнармейских игр Зарница и Орленок2014

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://yadrin.cap.ru

 

Приложение №2

к приказу Минобразования Чувашии от 22.04.2014 г.

№ 730/805/435/01-07(217)/47/166/38-0/180/84/053/

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

XLVI ФИНАЛЬНЫХ ИГР ЮНАРМЕЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЗАРНИЦА» И «ОРЛЕНОК» В 2014 ГОДУ

 

  1.  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

XLVI финальные игры юнармейского движения Чувашской Республики «Зарница» и «Орленок» (далее - Игры) проводятся в целях воспитания чувства патриотизма и гражданственности, духовности и сопричастности молодого поколения к истории России.

Задачами Игр являются:

-          приобщение детей и молодежи к историческому, культурному и духовному наследию;

-          формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий у подростков;

-          формирование личных качеств, необходимых для службы в Вооруженных Силах, силовых структурах Российской Федерации, и при осуществлении действий в чрезвычайных ситуациях, экстремальных условиях;

-          привлечение внимания СМИ, общественности к проблемам формирования у детей и молодежи чувства патриотизма, готовности достойного служения Отчизне;

-          развитие инициативы и самостоятельности юнармейцев на основе игровой деятельности;

-          совершенствование системы военно-патриотического воспитания и физической культуры юнармейцев.

 

 

II. УЧАСТНИКИ ФИНАЛЬНЫХ ИГР

 

В финальных играх принимают участие отделения юнармейцев общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, военно-патриотических клубов районов (городов) Чувашской РесСПОблики, кадетских школ и кадетских классов в следующих группах:

1-ая (младшая, ЗАРНИЦА) – обучающиеся, родившиеся после 1 января 1998 года, являющиеся победителями муниципальных этапов игр юнармейского движения Чувашской РесСПОблики в своей возрастной группе;

2-ая (старшая, ОРЛЕНОК) – обучающиеся, родившиеся после 1 января 1996 года, являющиеся победителями муниципальных этапов игр юнармейского движения Чувашской РесСПОблики в своей возрастной группе;

3-ая группа (СПО) – обучающиеся профессиональных образовательных организаций, родившиеся после 1 января 1996 года;

4-ая группа (ВПК) – воспитанники военно-патриотических, поисковых клубов, отрядов юных космонавтов, юных инспекторов движения, дружины юных пожарных, пограничных отрядов и др., родившиеся после 1 января 1996 года, и обучающихся  общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Чувашской РесСПОблики. Клуб должен быть зарегистрирован в реестре Минобразования Чувашии, действовать не менее 1 года либо  иметь действительное подтвержденное участие (не менее 3)  ресСПОбликанских мероприятиях спортивно- патриотической направленности

5-ая группа (КАДЕТЫ) – обучающиеся 7-8 классов кадетских школ, либо 7-8 кадетских классов общеобразовательных учреждений Чувашской РесСПОблики, входящих в Ассоциацию кадетских школ и кадетских классов «Кадеты Чувашии»  родившиеся после 1 января 1998 года. В исключительных случаях и по согласованию с оргкомитетом игр доСПОскается участие в группе обучающихся 6 классов кадетских школ, либо 6 кадетских классов общеобразовательных школ, при условии, рождение не ранее 31 декабря 2001 года.

Состав отделения каждой возрастной группы – 12 юнармейцев, с учетом 1 запасного. 

Отделение сопровождают не менее 2-х человек из числа педагогов, один из которых является руководителем, 2 человека подсобного персонала и 1 сотрудник Министерства внутренних дел по Чувашской РесСПОблике.

Количественное соотношение юношей и девушек в отделениях определяется советом юнармейского движения, но не менее 3-х девушек в отделении.

Муниципальные образования, имеющие победителей прошлогодних игр в любой группе, имеют право выставить дополнительно по одной команде (в любой группе). Город Чебоксары может выставить по 3 команды во всех группах.

В случае выявления нарушений (состояния наркотического и алкогольного опьянения, употребление спиртных напитков, в том числе пива, случаи драки и т.д.) у участников команды, руководителей или сопровождающего персонала, по решению Главного судьи Игр команда отстраняется от участия в Играх. На нарушителя правил поведения оформляется акт о нарушении общественного порядка (распространяется и на членов судейской коллегии). В случае выявления нарушений у членов судейской коллегии Игр и отдельных конкурсов, представитель любой команды может письменно оформить заявление на имя Главного судьи Игр, с просьбой принять соответствующие меры. Данное заявление должно быть рассмотрено на собрании оргкомитета Игр и адресовано членам судейской коллеги для отстранения от участия в Играх. 

 

III. СОДЕРЖАНИЕ ИГР

 

Обязательная программа Игр включает следующие конкурсы:

  1. «Творческий»;
  2. «Теоретический»;
  3. «Статен и строен - уважения достоин»;
  4. «Огневой рубеж»;
  5. «Сила и ловкость»;
  6. «Морское троеборье»
  7. «Бег с преодолением полосы препятствий»;
  8. «Пожарно-прикладное многоборье»;
  9. «Эстафета по плаванию»;
  10.  «Спасение на водах»;
  11.  «Туристская полоса препятствий»;
  12.  «Легкоатлетический бег»;
  13.  «Найди снайпера»;
  14. «Организация быта в полевых условиях»;
  15. «Учитель – наставник»;
  16. Заочный конкурс мультимедийных презентаций.

 Конкурс «Рукопашный бой» проводится вне зачета.

 

 

 

1. «Творческий» конкурс

(проводит Минкультуры Чувашии)

 

Тема: «Культура на все времена»

 

Участвует отделение в полном составе (11 человек).

Юнармейское отделение представляет жюри и зрителям мультижанровую сценическую программу, отражающую:

-          информацию об учебной заведении и юнармейском отделении;

-          роль и значение культуры в формировании патриотического мировоззрения молодежи;

-          участие юнармейцев в культурно-просветительских и социальных мероприятиях в 2013- 2014 учебном году;

-          дополнительную информацию, подчеркивающую своеобразие отделения и его участие в пропаганде традиционных культурных и патриотических ценностей.

Регламент выступления- 5 минут. Программы юнармейских отделений, доСПОстивших превышение регламента более чем на 0,5 минуты  оценке жюри не подлежат и не засчитываются.

Критерии оценки:

  1. Отражение темы конкурса, установленной Положением.
  2. Идейно-художественный уровень сценария, позитивность и созидательность материала.
  3. Уровень исполнительского мастерства.
  4. Разнообразие выразительных средств.

Конкурс оценивается по пятибалльной системе.

Данный конкурс идет в общий зачет с коэффициентом 0,5.

 

2. Конкурс «Теоретический»

(проводят и награждают министерства и ведомства соответственно)

 

Конкурс включает следующие разделы:

2.1. «Я - гражданин России» для всех, кроме группы «Зарница» (Министерство юстиции Чувашской РесСПОблики).

2.2. «Защита» (Главное управление МЧС России по Чувашской РесСПОблике).

2.3 «Первая помощь» (КУ «РесСПОбликанский центр медицины катастроф» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской РесСПОблики).

2.4             «Знатоки дорожного движения» (Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России по Чувашской РесСПОблике).

2.5             «Мы - защитники Отечества» для всех, кроме группы «Зарница» (Федеральное казенное учреждение Военный комиссариат Чувашской РесСПОблики).

2.6             «Противопожарная безопасность» (Главное управление МЧС России по Чувашской РесСПОблике).

2.7              «Военно-исторический блок» (Совет ресСПОбликанской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооружённых Сил и правоохранительных органов Чувашской РесСПОблики).

Условия проведения конкурса:

Участвует отделение в составе 5 человек.

Все отделения выполняют задания одновременно в специально отведенном квадрате на земле (рекомендуется с собой принести туристские коврики). Перед началом выполнения заданий капитан отделения встает перед контрольной линией. Судьи выкладывают перед капитанами задания отдельного раздела в бумажном виде обратной стороной. Контрольное время выполнения заданий каждого раздела - 7 минут, после окончания которого, один человек из команды относит заполненные листы к соответствующему столику, где указана группа команды. При превышении контрольного времени результат отделения не засчитывается.

В каждом разделе конкурса отделению предлагаются 10 вопросов с 3 - 5 вариантами ответов на них, из которых участники выбирают правильные.

Во время выполнения заданий не доСПОскается: замена участников, подсказки со стороны. В случае выявления нарушения судейская коллегия может аннулировать результаты команды в конкретном разделе. В случае повтора нарушения – результаты всего конкурса.

Место отделения в конкурсе определяется исходя из количества выбранных правильных ответов и времени, затраченного на ответы.

Обязательным является заполнение данных о команде.

Пример:

 

Название отделения

ВПК «Звезда»

Образовательная организация

МБОУ ДОД «Дом детского творчества»

(можно сокращенно - ДДТ)

Муниципальный район/

Городской округ

г. Алатырь

В случае если команда не заполнила или не точно заполнила данные о команде,  судейская коллегия не засчитывает результат команде.

Награждение и подведение итогов по каждому блоку конкурса подводятся отдельно соответствующими министерствами и ведомствами.

Места отделений в общем зачете по итогам теоретического конкурса определяются по сумме мест, занятых в каждом разделе конкурса. При равенстве очков преимущество отдается отделениям, занявшим наибольшее количество 1-х мест, далее 2-х, 3-х и т.д.

 

3. Конкурс «Статен и строен - уважения достоин»

(проводит Федеральное казенное учреждение Военный комиссариат Чувашской РесСПОблики)

Конкурс проводится по раздельной программе для групп «Зарница», «Орленок», СПО и «ВПК», «Кадеты»

Программа конкурса для групп «Зарница», «Орленок», СПО:

Участвует отделение в составе 11 человек, из них не менее 3 девушек. 

Соревнование включает 5 этапов:

1-й этап. Торжественное прохождение в составе отделения. Оценивается в период торжественного открытия финальных игр. Учитываются: дисциплина строя, выполнение строевых приёмов, строевой шаг, внешний вид, действия командира.

2-й этап. Прохождение с песней в составе отделения (без юнармейца со штандартом). Оценивается в период торжественного открытия финальных игр. Учитываются: дисциплина строя, исполнение песни, строевой шаг, действия командира.

3-й этап. Действия в составе отделения на месте: построение в одну шеренгу, расчёт по порядку, дисциплина строя, ответ на приветствие, ответ на поздравление, выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Разойдись», «В одну шеренгу становись», расчёт на «первый-второй», перестроение из одной шеренги в две и обратно, повороты на месте, размыкание и смыкание строя.

4-й этап. Действия в составе отделения в движении: построение в колонну по два, движение строевым шагом, изменение направления движения, повороты в движении, перестроение из колонны по два в колонну по одному и обратно, движение в полшага, отдание воинского приветствия в строю, ответ на приветствие и благодарность, остановка отделения по команде «Стой».

5-й этап. Одиночная строевая подготовка. По жеребьёвке определяются 2 представителя от отделения, которые по командам командира отделения показывают строевые приёмы (выход из строя, подход к начальнику, повороты на месте, движение строевым шагом, повороты в движении, отдание воинского приветствия, возвращение в строй).

На 3–5 этапах строевые приемы выполняются без знамени, штандарта и знаменной атрибутики.

Все строевые приёмы, включенные в программу конкурса, выполняются 1-2 раза в соответствии со Строевым уставом Вооруженных Сил Российской Федерации. На выполнение приемов на 3-5 этапах отделению отводится контрольное время - 5 минут. Действия командира отделения оцениваются на каждом этапе (доклад судьям о прибытии на этап, подход и отход, правильность подачи команд, строевая выправка, разрешение на уход с этапа).

 

Программа конкурса для групп «ВПК», «Кадеты»:

Участвует отделение в составе 11 человек, из них не менее 3 девушек. 

Соревнование включает 3 этапа:

1-й этап. Торжественное прохождение в составе отделения. Оценивается в период торжественного открытия финальных игр. Учитываются: дисциплина строя, выполнение строевых приёмов, строевой шаг, внешний вид, действия командира.

2-й этап. Прохождение с песней в составе отделения (без юнармейца со штандартом). Оценивается в период торжественного открытия финальных игр. Учитываются: дисциплина строя, исполнение песни, строевой шаг, действия командира.

3-й этап. Выполняется единая строевая программа в объеме, предусматривающем выполнение строевых приемов в составе отделения на месте и в движении, отраженная в таблице.

Указанная последовательность строевых приемов является обязательной.

Строевой прием, выполненный вне указанной последовательности, проСПОщенный, либо выполненный с нарушением указанных статей Строевого Устава ВС РФ- не засчитывается.

Отделения выполняют установленные строевые упражнение в соответствии с временным регламентом, установленным в 5 минут. Время выполнения упражнения определяется с момента получения разрешения на выполнение упражнения до доклада инспектирующему начальнику о завершении упражнения.

Все упражнения выполняются единой программой без остановки.

 

Выполняемый элемент

Соответствующая статья Устава

1

Выход на площадку зачета, доклад судье о прибытии и готовности к выполнению упражнений строевого зачета, приветствие, поручение разрешения к выполнению строевых упражнений.

Ст. 103-114 Строевого Устава ВС

Выход «колонной по два»

Перед докладом перестроение в двухшереножный строй фронтом к судье поворотом налево.

 

Становись, Равняйсь, Смирно, Вольно, Заправиться, Равняйсь, Смирно, Направо

Ст.28, 75-76 Строевого Устава ВС

3

Строевым шагом - марш, Правое плечо - вперед, прямо (до полного разворота),

Ст. 80,84 Строевого Устава ВС.

4

Направо, Направо, Кругом - марш, Налево, Налево, Кругом - марш

Ст. 38. Строевого Устава ВС.

5

Выполнение воинского приветствия отделением

Ст. 96-99 Строевого Устава ВС.

6

Левое (правое) плечо - вперед, Стой!

Ст.106- 111, 35 Строевого Устава ВС.

7

Налево (направо - двухшереножный строй фронтом к судье), Равняйсь, Смирно, По порядку - рассчитайсь, Влево на один шаг разомкнись, В одну шеренгу стройся, Указание среднего, От средины – разомкнись,

Ст.85, 78, 79, 87 Строевого Устава ВС.

8

Налево, Налево, Кругом, Направо, Направо, Кругом

 Ст.30 Строевого Устава ВС.

9

К средине - сомкнись, на Первый-второй рассчитайсь, В две шеренги - стройся, вправо сомкнись

85, 86, 78,79 Строевого Устава ВС.

10

Становись! Равняйсь! Смирно! Ранение на середину. Доклад о завершении упражнения, получение разрешения на убытие с площадки зачета

Ст. 96-99 Строевого Устава ВС.

11

Направо! В колонну по два,  - шагом марш. Прямо, с песней – марш

Ст.106, 110

12

Исполнение строевой песни 1 куплет и припев на 1 круге движения. Уход с площадки зачета.

 

 

 

Для всех групп общее место отделения определяется по сумме оценок, полученных отделением на всех этапах конкурса, включая оценки действий командира отделения. По результатам действий на всех этапах конкурса определяются лучшие командиры отделений по каждой возрастной группе.

Форма одежды - парадная, головные уборы, белые перчатки.

 

4. Конкурс «Огневой рубеж»

(проводит Совет Чувашской ресСПОбликанской организации Общероссийской общественной организации ДОСААФ, Военный комиссариат Чувашской РесСПОблики)

 

Конкурс «Огневой рубеж» состоит из трех этапов: стрельба из пневматической винтовки, неполная сборка-разборка МГМ АК-74, снаряжение магазина 30 патронами к автомату АК-74.

Результат определяется по сумме мест, занятых отделением в каждом этапе. В случае равенства результатов предпочтение отдается отделению, имеющему лучший результат на этапе «Стрельба».

Форма одежды участников – спортивная.

 

4.1. Стрельба

(проводит Совет Чувашской ресСПОбликанской организации Общероссийской общественной организации ДОСААФ)

 

Участвует отделение в составе 10 человек, из них не менее 2 девушек.

Стрельба из пневматической винтовки с отрытым прицелом на расстояние 10 м. по мишени № 8. Состав группы: 8 юношей + 2 девушки. Количество выстрелов - 2+3, положение «лежа». Контрольное время выполнения упражнения - 5 минут. Определение места отделения в конкурсе производится по сумме набранных очков.

Определяются лучшие стрелки отдельно среди стреляющих юношей и девушек. Упражнение выполняется с использованием только судейского оборудования.

 

4.2. Неполная разборка и сборка макета массогабаритного автомата Калашникова

(проводит Федеральное казенное учреждение Военный комиссариат Чувашской РесСПОблики)

 

Участвует отделение в составе 10 человек, из них не менее 2 девушек.

Порядок разборки: отделить «магазин», проверить, нет ли патрона в патроннике (снять автомат с предохранителя, отвести рукоятку затворной рамы назад, отСПОстить рукоятку, сСПОстить курок с боевого взвода, при положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола), вынуть пенал  с  принадлежностями, отделить  шомпол,  крышку  ствольной  коробки, пружину возвратного механизма, затворную раму с газовым поршнем и затвором, вынуть затвор из затворной рамы, отсоединить газовую трубку со ствольной накладкой. Сборка осуществляется в обратном порядке (после присоединения крышки ствольной коробки сСПОстить курок с боевого взвода в положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола и поставить автомат на предохранитель).

Конкурс проводится в виде эстафеты. После неполной разборки и сборки автомата Калашникова одним из участников тот же автомат начинает разбирать и собирать другой участник и т.д. Время фиксируется от начала разборки 1-м участником команды до конца сборки 10-ым участником команды. Результат команды определяется по затраченному времени с учетом штрафного времени. 1 нарушение – 5 секунд штрафного времени.

 

4.3. Снаряжение магазина к  автомату Калашникова 30 патронами

(проводит Федеральное казенное учреждение Военный комиссариат Чувашской РесСПОблики)

 

Участвует отделение в составе 10 человек, в том числе не менее 2 девушек.

Каждый участник разряжает и снаряжает «магазин».

Конкурс проводится в виде эстафеты. После разряжения  и снаряжения «магазина» одним из участников тот же «магазин» начинает разряжать и снаряжать другой участник команды и т.д.  Время фиксируется от начала разряжения 1-м участником команды до конца снаряжения 10-ым участником команды. Победителем считается команда, показавшая наименьшее время.

Общекомандное место в конкурсе «Огневой рубеж» определяется по сумме мест, занятых в каждом виде конкурса. При равенстве очков предпочтение отдается этаСПО конкурса «Стрельба».

 

5. Конкурс «Сила и ловкость»

(проводит Минспорт Чувашии)

 

Участвуют 9 человек, из них не менее 2 девушек.

Включает виды Игр:

1. Комплексное силовое упражнение. Выполняют все девушки.

Выполняется в течение 1 минуты: первые 30 секунд – максимальное количество наклонов вперед до касания локтями колен из положения лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены (доСПОскается незначительное сгибание ног, при возвращении в исходное положение необходимо касание пола лопатками); повернуться в упор лежа и без паузы для отдыха выполнить в течение вторых 30 секунд максимальное количество сгибаний и разгибаний рук в упоре лежа (тело прямое, руки сгибать до касания грудью пола). Количество наклонов, сгибаний и разгибаний всех участников суммируется. Место отделения определяется по общей сумме выполненных упражнений.

2. Подтягивание на перекладине.

Выполняют все юноши. Вис хватом сверху. Количество подтягиваний всех юношей суммируется. Место отделения определяется по общему количеству подтягиваний.

Общекомандное место определяется по сумме мест, занятых юношами и девушками. При равенстве очков предпочтение отдается виду «Подтягивание на перекладине».

Определяются участники, показавшие лучшие результаты среди юношей и девушек в каждой возрастной группе.

 

  1. Конкурс «Морское троеборье»

(проводит Совет ресСПОбликанской организации ДОСААФ)

 

Численный состав команды - 9 человек (по 3 человека на этап). В каждом виде соревнования участвует не менее одной девушки (всего в команде не менее 3 девушек).

Итоговое место отделения в конкурсе «Морское троеборье» определяется по сумме мест в трех видах: «Флажный семафор», «Бросание легости», «Вязание морских узлов».

Все виды проводятся одновременно.

Флажный семафор. Участвуют 3 человека (среди них не менее одной девушки), форма одежды -  спортивная. Экипировка - три пары семафорных флажков, карандаши для записи текста семафора.

Количество попыток – 1 (одна).

Дистанция приема – 50 метров.

Время приема – 60 секунд.

В зачет принимаются только полностью правильно принятые слова. Последнее слово учитывается по количеству принятых букв.

Место отделения определяется по количеству принятых знаков двумя «читающими». Обязательно должны быть задействованы все три участника.

Бросание легости. Участвуют 3 человека (среди них не менее одной девушки), форма одежды - спортивная.

Подача легости производится с площадки 2,5 х 2,5 м, обнесенной леером высотой 1 м, в сектор от ограничительного леера.

Размеры сектора: на отметке 10 м (для групп «Зарница», для остальных – 15 м) имеет ширину 4 м, на каждые следующие 5 м расширяется на 1 м.

Количество попыток – 2, засчитывается лучший результат. Определение результатов производится по первому касанию легости земли на основании замеров длины оси, на которую проецируется точка падения легости в секторе. Падение легости за пределы сектора приравнивается к нулевому результату. Подача бросательного конца – лицом к сектору и снизу.

Время на выполнение упражнения – 4 минуты.

Командное место определяется по сумме лучших результатов всех 3–х участников.

Вязание морских узлов. Участвуют 3 человека (среди них не менее одной девушки), форма одежды - спортивная.

Каждый участник вяжет 6 узлов: рифовый, беседочный (на себя, ходовым концом), простой штык (не менее 3-х шлагов), шкотовый (на огоне, расположенном на такелажной банке), шлюпочный, удавка (на брусе ходовым концом, не менее 3-х шлагов).

Порядок вязания произвольный. Исходное положение концов для вязания: на земле, не пересекаясь. Время на подготовку участника - 1 минута.

Контрольное время выполнения упражнения – 1,5 минуты. Исходное положение – стоя. Засекается время выполнения всех шести узлов.

Начисляется штрафное время за:

- один неправильно завязанный узел – 10 секунд;

- два неправильно завязанных узла – 20 секунд;

- три и более неправильно завязанных узлов – 90 секунд.

Место отделения определяется по общему времени выполнения упражнения тремя участниками с учетом штрафного времени.

 

7. Конкурс «Бег с преодолением полосы препятствий»

(проводит Минспорт Чувашии, ГУ МЧС России по Чувашской РесСПОблике, ГКЧС Чувашии)

Участвуют 7 человек, в том числе не менее 2 девушек.

Участники преодолевают бегом расстояние между препятствиями, расположенными на трассе. Старт – из положения стоя. При выполнении упражнения разрешается взаимопомощь. Форма одежды спортивная (полевая) с длинным рукавом. Дистанция  2000м. Возможные препятствия:

-          бум;

-          забор;

-          прыжок через гимнастический козел высотой 1,2 м.

-          ;прыжок через планку высотой 0,9 м.;

-          преодоление окна размером 50х40 см, установленного на высоте 50 см от земли

-          ;прыжок с ходу через яму. Ширина ямы для старшей группы 2,5 м для юношей, 2 м для девушек. Для младшей группы и кадет на 0,5 м уже.

-           преодоление тройной планки. Планки располагаются на расстоянии 1 м друг от друга. Препятствие юнармейцы преодолевают прыжком через первую планку (высота 60 см), пролезанием под второй планкой (высота 90 см) и прыжком через третью планку (высота 60 см).

Время окончания работы фиксируется по последнему участнику команды. Победителем считается команда, показавшая наименьшее время прохождения трассы.

 

8. Конкурс «Пожарно-прикладное многоборье»

(проводит ГУ МЧС России по Чувашской РесСПОблике)

 

Участвуют 6 человек, из них 2 девушки. По команде судьи отделение пробегает 100 метровую полосу препятствий (бум, забор) до второй позиции этапа, где уложены: 6 комплектов боевой одежды пожарных; 1 пожарный рукав (77 мм); разветвление; 2 рукава (51 мм) и 2 ствола «Б». Одевают боевую одежду, затем прокладывают магистральную линию на 1 пожарный рукав (77 мм), присоединяют разветвление, прокладывают 2 рабочие линии на 1 рукав (51 мм) каждая с присоединенными стволами «Б» и возвращаются к месту старта. Время фиксируется по последнему участнику, преодолевшему финишную черту. После чего участники снимают и укладывают боевую одежду.

За каждую доСПОщенную ошибку – штрафной круг.

Возможные ошибки на этапе:

- не застегнут подбородочный ремешок каски;

- не застегнута застежка на куртке боевой одежды;

- не зафиксированы полугайки соединений пожарных рукавов, пожарные рукава и разветвления, пожарные рукава и ствола.

Форма одежды должна соответствовать правилам проведения соревнований пожарно-спасательного спорта: костюм спортивный из материала, непрозрачного даже в мокром состоянии. Низ рукавов одежды должен быть на уровне кистей рук, низ брюк не выше 10 см от уровня земли.

Результат отделения определяется по общему времени прохождения трассы.

 

9. Конкурс « Эстафета по плаванию»

(проводит Минспорт Чувашии)

 

Участвуют 5 человек, в том числе не менее 2 девушек (обязательно наличие медицинской справки для бассейна или копии заявки на Игры, купальника, банных принадлежностей). Дистанция 125 м (5 х 25 м.). Соревнования проходят в виде эстафеты.

При плавании брассом и вольным стилем старт выполняется со стартовой тумбочки (первый участник выполняет старт со стартовой тумбочки). По команде «ЗАНЯТЬ МЕСТА» участники становятся на задний край стартовой тумбы. По команде «НА СТАРТ» ступни ног поставить на ширину 15 – 20 см., захватить пальцами передний край тумбы, ноги согнуть в коленях, туловище наклонить вперед, руки отвести назад. По команде «МАРШ» сделать взмах руками и оттолкнуться ногами от тумбы вперед вверх, в полете выпрямить тело, руки вытянуть вперед.

Победители определяются по наименьшему времени прохождения эстафеты и правильному выполнению норматива. Не доСПОскается участие спортсмена в двух и более этапах плавания.

 

  1. Конкурс «Спасение на водах»

(проводят ГКЧС Чувашии, КУ Чувашской РесСПОблики «Чувашская ресСПОбликанская

поиcково-спасательная служба» ГКЧС Чувашии)

 

Участники – 2 человека (обязательно наличие медицинской справки для бассейна или копии заявки на Игры, купальника, банных принадлежностей).

1 участник (утопающий) находится 15 метрах от бортика бассейна. 2-й участник старт выполняет от бортика бассейна, проплывает под водой со стороны спины и доставляет «утопающего» к бортику. Финиш по касанию бортика «утопающим». Победители определяются по наименьшему времени выполнения и правильному выполнению норматива.

Данный конкурс идет в общий зачет с коэффициентом 0,5.

 

11. Конкурс «Туристская полоса препятствий»

(проводят  Минобразования Чувашии,  АУ Чувашской РесСПОблики «Центр дополнительного образования для детей «ЮНИТЭКС» Минобразования Чувашии, РОО«Союз СПОтешественников Чувашии», РОО «Федерация спортивного туризма Чувашской РесСПОблики»)

 

В соревновании участвует 6 человек из отделения, в том числе не менее одной девушки. Форма одежды - спортивная (колени и локти должны быть закрыты).

Необходимое личное снаряжение: индивидуальная страховочная система с 2-ми усами самостраховки  L=1 м, d=10 мм,  «жумар», 3 карабина, каска, спусковое устройство («восьмерка»).

 

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА, ПЕРЕЧЕНЬ, ПАРАМЕТРЫ:

Соревнования проводятся в соответствии с «Регламентом проведения Игр по группе дисциплин «Дистанция – пешеходная» (далее – Регламент).

Отклонения от Регламента, оговариваются в данных Условиях.

Обозначения, принятые в условиях (согласно Регламенту): КЛ – контрольная линия,            КВ – контрольное время, ИС - исходная сторона, ЦС - целевая сторона, ТО – точка опоры, ВСС – верхняя судейская страховка, БЗ – безопасная зона, ОЗ – опасная зона.

На всех этапах конкурса вводится КВ. КВ включается по касанию участником судейского оборудования (опор, перил и т.д.).

На предстартовую проверку команда является за 15 минут до старта в полном составе. На предстартовой проверке проверяется личное и групповое снаряжение участников.

В случае если команда не прошла предстартовую проверку (нет снаряжения, участники не одеты в специальное снаряжение, не готовы и т.д.) – команда получает штраф «снятие с дистанции» и не доСПОскается к участию в соревнованиях.

На всей дистанции участники находятся в касках. 

Вся дистанция промаркирована. 

ДоСПОскается обратное движение по этаСПО до окончания работы на нем без нарушения техники безопасности, обратное движение по дистанции доСПОскается до предыдущего этапа, на котором участник команды закончил работу. 

Финиш дистанции по пересечению последним участником команды финишной линии.

Результат команды определяется по сумме времени прохождения дистанции всех трех связок с учетом штрафов «снятие с этапов».

Система оценки нарушений - бесштрафная, согласно таблице 4.1 Регламента («Базовая система оценки нарушений», Вариант 1).

 

оборудование этапов КОНКУРСА и условия иХ прохождения

Предстартовая проверка.

1. Блок этапов 1. Подъем по скалолазному стенду - Навесная переправа вниз по судейским перилам:

Параметры:Длина этапа до 30 м.

Оборудование этапа: ВСС, КЛ на ИС и ЦС, между этапами ТО – судейская петля для организации самостраховки при необходимости.

Подъем по скалолазному стенду: Этап проходится свободным лазанием согласно п. 5.11 «Регламента».

Навесная переправа вниз с самостраховкой по судейским перилам: Этап проходится согласно п. 5.9 «Регламента».

2. Переправа по параллельным перилам:

Параметры: Расстояние между опорами до 30 м.

Оборудование этапа:КЛ на ИС и ЦС, судейские перила.

Действия участников: Этап проходится согласно п. 5.8 «Регламента».

3. Переправа по бревну:

Параметры: Расстояние между опорами до 20 м, длина бревна - до 12 м, диаметр бревна до 40 см.

Оборудование этапа:КЛ на ИС и ЦС; судейские перила.

Действия участников: Этап проходится согласно п. 5.8 «Регламента». 

Этап 4 и этап 5 совмещены (проходится без потери самостраховки)

Этап 4. Подъем по склону:

Параметры: Длина этапа до 10 м. Крутизна: до 35˚.

Оборудование: ИС: БЗ, КЛ, судейские перила. ЦС: ОЗ.

Действия: Этап проходится по п.5.10.

Этап 5. ССПОск по склону:

Параметры: Длина этапа до 10 м. Крутизна: до 35˚.

Оборудование: ИС: ОЗ, КЛ, судейские перила. ЦС: БЗ, КЛ.

Действия: Этап проходится по п.5.10.

 

12. Конкурс «Рукопашный бой» (вне зачета)

(проводит Минспорт Чувашии)

Только для групп «ВПК», «СПО», «Орленок»

Участники – 8 человек демонстрируют навыки самостраховки при падении на живот, спину, бок. Участники, не сдавшие зачёт по самостраховке, к выполнению приёмов не доСПОскаются.

По заданию судьи в парах участники демонстрируют умение освобождаться от захватов туловища и шеи спереди и сзади, захватов за руки, за одежду; защищаться от ударов ножом (резиновая имитация) сверху, снизу, в живот.

Действия команды оцениваются экспертами по 5-ти балльной системе. Баллы судей суммируются. Побеждает команда, набравшая наибольшую сумму баллов.

 

 

13. Конкурс «Легкоатлетический бег»

(проводит Минспорт Чувашии)

 

13.1 Гладкий бег 100 м

Бег на 100 метров – упражнение № 41 (юноши и девушки). Выполняется с высокого старта по беговой дорожке стадиона или ровной площадке с любым покрытием.

Состав команды - 10 человек. Форма одежды - спортивная. Подведение итогов: первенство – лично-командное. Командный зачёт по лучшим результатам 6 юношей и 3 девушек. 

13.2. Кросс

Бег на 1 километр – упражнение № 45 (группа «Зарница», «Кадеты»).

Бег на длинные дистанции (дистанция для юношей – 3000 м, для девушек – 2000 м) – упражнение № 46 (Группы «ВПК», «СПО», «Кадеты»). Упражнение проводится на ровной поверхности с общего или раздельного старта.

Состав команды - 10 человек, из них не менее 3 девушек. Форма одежды - спортивная. Подведение итогов: первенство – лично-командное. Командный зачёт по лучшим результатам 6 юношей и 3 девушек.

Общекомандное место определяется по сумме мест, занятых в двух видах. При равенстве очков предпочтение отдается виду кросс.

 

14. Конкурс «Найди снайпера»

(проводятРОО «Федерация спортивного ориентирования Чувашской РесСПОблики»,  АУ  Чувашской РесСПОблики «Центр дополнительного образования для детей «ЮНИТЭКС» Минобразования Чувашии)

 

Соревнования на дистанции заданного направления проводятся согласно правилам по спортивному ориентированию. В соревновании участвует по 4 человека от каждого отделения, из них не менее одной девушки. Форма одежды - спортивная.

Результат определяется суммой времени прохождения всеми участниками и суммой штрафов «снятие с дистанции», полученных участниками в случае проСПОска контрольного СПОнкта. Победитель определяется по наименьшему результату.

 

15. Конкурс  «Организация быта в полевых условиях»

(проводят  Минобразования Чувашии,  АУ Чувашской РесСПОблики «Центр дополнительного образования для детей «ЮНИТЭКС» Минобразования Чувашии)

 

По прибытии отделений на Игры комендант доводит до сведения представителей (руководителей) команды требования, обязательные для всех участников Игр.

Требования по оформлению расположения отделения размещены в приложение №4.

Информирование о дополнительных требованиях судейской коллегии по организации быта в полевых условиях осуществляется на совещаниях представителей (руководителей) и командиров команд.

В состав судейской бригады конкурса входят главный судья по виду конкурса, секретарь и комендант Игр. Обход совершается всей бригадой конкурса в присутствии представителя (руководителя) или командира отделения.

Организация быта в полевых условиях оценивается по следующим показателям:

  • правильность расположения отделения при лагерном размещении;
  • состояние закрепленной территории, наличие на отведенной площадке названия, символики отделения;
  • состояние кухни и хранения продуктов;
  • соблюдение правил поведения, режимных моментов Игр;
  • соблюдение правил гигиены.

Осмотр лагеря производится с 18.00 до 21.00. Возможны дополнительные проверки. Учитываются:

  • чистота и порядок;
  • установка палаток;
  • хранение рюкзаков, вещей;
  • сушка одежды, обуви;
  • хранение атрибутики отделения.

При осмотре расположения кухни (очага, кострища) учитываются:

  • оборудование кухни, наличие и хранение топлива;
  • соблюдение мер безопасности, связанных с использованием оборудования, снаряжения, особенно пил, топоров, примусов  и т.д.;
  • порядок на кухне, чистота групповой и личной посуды, наличие меню;
  • работа завхозов по организации питания;
  • информационный щит.

С момента прибытия и до отъезда отделений судейская бригада контролирует выполнение участниками команд распорядка Игр, их дисциплинированность, выполнение природоохранных требований.

Сумма штрафных баллов, набранная командой за все дни Игр, согласно таблице оценки, прибавляется к общей сумме мест, набранных командой в зачётных видах конкурсов, с коэффициентом 0,5.

 

16. Конкурс «Учитель-наставник»

(конкурс для руководителей юнармейских отделений проводится вне общего зачета совместно с участниками Игр, проводят Минобразования Чувашии,АУ Чувашской РесСПОблики «Центр дополнительного образования для детей «ЮНИТЭКС» Минобразования Чувашии)

 

К участию в конкурсе доСПОскается руководитель команды, официально указанный в заявке команды.

Руководитель прибывает на конкурс с документом, удостоверяющим его личность в соответствии с данными, внесенными в заявку.

Руководителям предлагается выполнить комплекс творческих и практических заданий.

Результат в конкурсе «Учитель-наставник» определяется наименьшей суммой мест, занятых участником в трех блоках. В случае равенства результатов предпочтение отдается руководителю, имеющему лучший результат в блоке № 1.

Блок № 1 «Самый – самый»:

Задание № 1 «Делай как я»

Разборка - сборка массогабаритного макета автомата (АКМ, АК-74)

Максимальное количество штрафных баллов- 15

Условия: В 20 метрах от линии старта (у начала 2 этапа) лежит на земле (на брезенте) автомат.

Действия: Участник преодолевает бегом расстояние до установленного рубежа, занимает положение лежа,  производит в этом положении разборку и сборку автомата, и по команде судьи перемещается в зону «обстрела»

 

 

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

  1.  

Не сСПОщен курок после присоединения крышки ствольной коробки

5

  1.  

Автомат не поставлен на предохранитель после сСПОска курка

5

  1.  

За каждое прочее нарушение порядка сборки массогабаритного макета автомата

1

 

Задание № 2 «Успех через опыт»

Условия: Снаряжение «магазина» к автомату Калашникова 30 патронами.

Действия: Каждый участник разряжает и снаряжает «магазин».

Результат участника определяется по наименьшему количество штрафных баллов, с учетом времени выполнения обоих заданий.

 

Блок № 2 «Знание - сила»

Действия: Каждый участник отвечает на вопросы теста.

Конкурс включает следующие разделы:

2.1. «Я - гражданин России» (для всех, кроме группы «Зарница»).

2.2. «Защита».

2.3 «Первая помощь».

2.4 «Знатоки дорожного движения».

2.5 «Мы - защитники Отечества».

2.6 «Противопожарная безопасность».

2.7 «Военно-исторический блок»

Условия проведения конкурса:

  • в каждом разделе предлагаются 10 вопросов с 3-5 вариантами ответов на них, из которых участники выбирают правильные;
  • контрольное время - 60 минут;
  • результат участников, затративших для выполнения всех заданий более 60 минут, не засчитывается.

Для участия в данном конкурсе необходимо наличие ноутбука и флэш-карты. Флэш-карта должна быть обязательно подписана: ФИО руководителя (З, О, ВПК, СПО или кадеты), название команды, наименование муниципального района или городского округа. Перед началом тестирования участники заполняют данные согласно инструкции судьи (обязательно указываются данные, обозначенные на флэш-карте). В случае если участник не заполнил или не точно заполнил данные о команде – судейская коллегия в праве не засчитать данный результат.

Результат участника определяется наибольшим количеством выбранных правильных ответов, с учетом времени, затраченного на выполнение задания.

 

Блок № 3 «Мой край - мое богатство»

Действия: Руководители формируются в команды согласно территориальному принциСПО. В команду могут входить представители одного муниципального образования. Участники показывают творческое выступление не более 5 минут, раскрывающее основную тему конкурса.

Условия: Выступление команды оценивается судьями согласно критериям по балльной системе методом экспертной оценки.

Критерии оценки:

-                     раскрытие темы (использование материала, достаточно полно раскрывающего информацию о команде и муниципальном образовании) – до 5 баллов;

-                     оформление выступления (костюмы, атрибуты, реквизиты и т.д.)
– до 3 баллов;

-                     музыкальное сопровождение (использование качественного сопровождения, разрешается использование технических средств) – до 2 баллов;

-                     качество исполнения (согласованность действий участников, логичность построения программы, использование различных творческих жанров, эмоциональность, артистизм) – до 5 баллов;

-                     оригинальность (использование нестандартных форм построения программы) – до 2 баллов;

-                     массовость – до 3 баллов.

Результат команды определяется по наибольшей сумме баллов. Результат каждого участника определяется по результату команды соответственно.

 

17. Заочный конкурс мультимедийных презентаций

(проводит АУ Чувашской РесСПОблики «Центр дополнительного образования для детей «ЮНИТЭКС» Минобразования Чувашии)

 

Размещение мультимедийной презентации каждой команды участников финальных Игр на официальном сайте органа местного самоуправления.

Презентацию необходимо разместить до 15 июня 2014 года. В случае отсутствия презентации отделение занимает место в общем зачете после тех, кто выполнил задание. Время презентации от 5 до 10 минут.

Конкурс идет в общий зачет с коэффициентом 0,5.

 

IV. ЭКИПИРОВКА УЧАСТНИКОВ

Личное снаряжение юнармейца:

-          парадная форма одежды, установленного для юнармейского отделения, клуба, кадетского класса образца при соответствующих аксессурах;

-          спортивная и полевая  форма, соответсвующая погодным условиям и пригодная для спортивных, полевых и строевых занятий при соответсвующей обуви;

-          комплект сменной одежды и обуви, соответсвующие погодным условиям4

-          индивидуальное учебно-полевое снаряжение: рюкзак (вещевой мешок),противогаз, макет автомата, саперная лопатка;

-          индивидуальное походное снаряжение: фляга, котелок, кружка, ложка, перочинный нож;

-          индивидуальное спотивно-туристическое снаряжение: индивидуальная страховочная система (верх и низ), реп-шнур;фрикционное сСПОсковое устройство («восьмерка») и страховочное устройство («жумар»);3 карабина; рукавицы, каска.

-          туалетные и купальные принадлежности;

 

Снаряжение на отделение:

-          комплект канцелярских принадлежностей;

-          укомплектованная санитарная сумка (Приложение № 1 к Положению);

-          флаг отделения размером 80 х 120 см на древке 200 см;

-          штандарт муниципального района, городского округа (СПО, клуба и т.д.);

-          4 семафорных флажка размером 30 х 40 см на древке диаметром 2 см и длиной 45 см;

-          атрибутика знаменной группы (знаменосец и ассистенты);

-          ремнабор;

-          компас.

 

V. ПРОТЕСТЫ

 

Перед каждым конкурсом проводится предстартовая проверка команды. При выявлении нарушения («подставы») команда снимается с конкурса. В случае повторения нарушения команда снимается с Игр.

После каждого конкурса объявляются предварительные результаты в виде протоколов предварительных результатов. Протоколы (и соответствующие результаты) считаются утвержденными, если на них стоит печать Игр и подпись главного секретаря игр. В случае внесения исправлений, связанных с технической ошибкой или удовлетворением протестов, в уже утвержденные протоколы, главный секретарь игр вносит соответствующие изменения.

Заявления и протесты подаются представителем делегации. О несогласии с предварительным результатом, связанным с технической ошибкой, необходимо направить устное или письменное заявление главному секретарю игр или его заместителю. О несогласии с предварительным результатом, связанным с выставленным штрафом или результатом команды, необходимо сделать заявление заместителю главного судьи по виду (начальнику конкурса). Если решение по заявлению не удовлетворяет представителя, подается протест в письменном виде на имя Главного судьи игр не позднее, чем через 1 час после объявления предварительного результата команды.

Протесты о нарушении Положения в части подготовки или организации самих Игр подаются не позднее 1 часа до начала Игр по данному виду программы.

Протесты на действия участников, судей, обслуживающего персонала, повлекшие нарушение Положения и влияющие на результат команды, подаются не позднее 1 часа после объявления предварительного результата команды в данном виде конкурса.

За подачу необоснованного протеста представитель команды, подавший его, может быть отстранен решением главной судейской коллегии игр (далее – ГСК) от выполнения своих обязанностей на соревнованиях с последующим сообщением в организацию, направившую делегацию команды.

Протесты протестующей команды на действия другой команды не распространяются.

 

VI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ

 

Ответственность за обеспечение безопасности участников и зрителей во время проведения Игр несут Главная судейская коллегия, состоящая из представителей оргкомитета игр, тренеры - представители, участники команд.

Ответственность за безопасность применяемого личного и командного снаряжения несут представители команд или сами участники. Ответственность за соответствие подготовки участников требованиям, предъявляемым к отдельным конкурсам, несут представители команд.

Юнармейцы должны иметь личное и командное снаряжение, достаточное для участия в конкурсах (см. раздел II Положения - ЭКИПИРОВКА).

Нестандартное снаряжение может быть использовано с разрешения судейской коллегии.

Ответственность за подготовку мест Игр, прием и размещение отделений, представителей, тренеров, судей, организацию торговли, медико-санитарное обслуживание и т.д., в том числе соблюдение общественного порядка участников возлагается на принимающую сторону.

Во время проведения Игр посторонние лица на территорию лагеря не доСПОскаются.                                           

Перевозка детей к месту Игр и обратно на личном автотранспорте может осуществляться только с письменного заявления родителей (опекунов, представителей). Организованный выезд – в сопровождении ГИБДД.

Инструктаж по технике безопасности при проведении Игр проводит начальник лагеря.

 

VII. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГР

Игры юнармейского движения Чувашской РесСПОблики «Зарница» и «Орленок» проводятся в течение учебного года в 3 этапа:

1 этап – Игры в общеобразовательных организациях;

2 этап – районные, городские Игры проводятся до 7 июня 2014 года;

3 этап – XLVI финальные игры юнармейского движения Чувашской РесСПОблики «Зарница» и «Орленок» состоятся с 25 по 29 июня 2014 года. Место проведения определяется на конкурсной основе. День заезда – 25 июня 2014 года.

 

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ФИНАЛЬНЫХ ИГР

 

Отделение-победитель, а также призеры финальных Игр определяются в каждой группе.

При равенстве очков в отдельных конкурсах, имеющих несколько видов, преимущество отдается отделениям, занявшим наибольшее количество 1-х мест, далее 2-х, 3-х и т.д.

Места отделений по итогам финальных Игр в каждой группе определяются по сумме мест, занятых в каждом виде состязаний. При равенстве суммы мест преимущество даётся отделению, имеющему лучшие результаты в конкурсе «Огневой рубеж».

В зачет II Спартакиады юнармейцев Чувашкой РесСПОблики идет общий результат по сумме мест, занятых в группах «Зарница», «Орленок», «Кадеты», «ВПК». При подсчете очков за неучастие в соревнованиях в каждой их 4-х групп, команде районов (городов) выставляется условное 40место. При равенстве очков преимущество отдается отделениям, занявшим наибольшее количество 1-х мест, далее 2-х, 3-х и т.д. При участии 2-х и более команд из одного муниципального района (городского округа) в зачет Спартакиады идет лучший результат.

 

  1. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ФИНАЛЬНЫХ ИГРАХ

 

Предварительные заявки на участие и отчет о проведении районного (городского) этапа  игр принимаются в АУ Чувашской РесСПОблики «Центр дополнительного образования для детей «ЮНИТЭКС» Минобразования Чувашии до 10 июня 2014 года по электронному адресу: unitex-centr@yandex.ru. Непредставление предварительной заявки и отчета является основанием для отказа команде в доСПОске к играм.

При выезде на финальные игры отделение должно иметь:

а) заявку в 2-х экземплярах, заверенную направляющей организацией. В заявке указывается Ф.И.0., класс (группа), дата рождения, домашний адрес участника, виза врача о доСПОске каждого участника к соревнованиям;

б) карточку участника финала с фото 2014 года в виде бейджа, размером 4х4, заверенную руководителем учебного заведения;

в) общую фотографию команды размером не менее 12х18;

г) копии свидетельства о рождении или паспорта каждого участника;

д) справку о проведении инструктажа о правилах поведения на играх;

     е) справку о проведении медицинского осмотра с наличием прививок;

     ж) медицинские книжки на руководителя отделения и его помощников (помощник руководителя,  повар, медсестра, водитель).

По прибытии отделения сдают в мандатную комиссию:

-          приказ руководителя управления образованием о направлении отделения на XLVI финальные игры юнармейского движения Чувашской РесСПОблики «Зарница» и «Орленок»;

-          отчет о проведении районного этапа, заверенный руководителем органа, осуществляющего государственное управление в сфере образования;

-          справку о проведении медицинского осмотра с наличием прививок;

-          медицинские книжки на руководителя и его помощников (помощник руководителя, повар, медсестра, водитель);

-          заявку, установленного образца  на участие в Играх.

Отделения, нарушившие порядок подачи заявок, к финальным играм не доСПОскаются.

Руководителям команд, желающим принять участие в конкурсе «Учитель-наставник» также необходимо предоставить предварительную заявку до 10 июня 2014 года по электронному адресу: unitex-centr@yandex.ru, с указанием ФИО, даты рождения, места работы и контактного телефона (сотовый).

 

  1. ФИНАНСИРОВАНИЕ

 

Расходы, связанные с организацией и проведением финальных Игр производятся за счет средств Оргкомитета игр, Минобразования Чувашии и администрации принимающей стороны.

Расходы, связанные с награждением отдельных конкурсов, несут соответствующие министерства и ведомства.

Расходы, связанные с участием команд в XLVI финальных играх юнармейского движения Чувашской РесСПОблики «Зарница» и «Орленок», производятся за счет направляющих муниципальных образований.

 

XI. НАГРАЖДЕНИЕ

 

Руководители команд-призеров в общем зачете награждаются дипломами, приобретенными за счет средств Министерства образования и молодежной политики Чувашской РесСПОблики.

Победители и призеры всех групп в отдельных конкурсах награждаются ценными призами, памятными подарками и дипломами, приобретенными за счет средств:

  • Министерства образования и молодежной политики Чувашской РесСПОблики (конкурсы «Учитель-наставник», «Организация быта в полевых условиях»,  «Теоретический», победители финальных игр);
  • Автономного  учреждения  Чувашской РесСПОблики дополнительного  образования  детей «Центр дополнительного образования для детей «ЮНИТЭКС» Министерства образования и молодежной политики Чувашской РесСПОблики (конкурсы «Туристская полоса препятствий», «Найди снайпера»);
  • Министерства физической культуры и спорта Чувашской РесСПОблики (конкурсы «Сила и ловкость», «Бег с преодолением полосы препятствий», «Эстафета по плаванию», «Рукопашный бой», «Легкоатлетический бег»);
  • Главного управления МЧС России по Чувашской РесСПОблике (конкурс «Пожарно-прикладное многоборье», разделы «Противопожарная безопасность», «Защита» конкурса «Теоретический»);
  • Государственного комитета Чувашской РесСПОблики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (конкурс «Спасение на водах»);
  • Федерального казенного учреждения Военный комиссариат Чувашской РесСПОблики (конкурс «Статен и строен – уважения достоин», раздел «Мы – защитники Отечества» конкурса «Теоретический»);
  • РесСПОбликанского совета РОСТО (ДОСААФ) (конкурсы «Огневой рубеж», «Морское троеборье»);
  • Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской РесСПОблики («Творческий» конкурс);
  • Министерства юстиции Чувашской РесСПОблики (раздел «Я – гражданин России» конкурса «Теоретический»);
  • КУ «РесСПОбликанский центр медицины катастроф» Минздравсоцразвития Чувашии (раздел «Первая помощь» конкурса «Теоретический»);
  • Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России  по Чувашской РесСПОблике (раздел «Знатоки дорожного движения» конкурса «Теоретический»);
  • Совет ресСПОбликанской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооружённых Сил и правоохранительных органов Чувашской РесСПОблики (раздел «Военно-исторический блок» конкурса «Теоретический»).

 

XII.  ПРИМЕЧАНИЕ

 

В случае выявления нарушений (состояния наркотического и алкогольного опьянения, употребление спиртных напитков, в том числе пива, случаи драки и т.д.) у участников команды, руководителей или сопровождающего персонала, по решению Главного судьи Игр команда отстраняется от участия в Играх. На нарушителя правил поведения оформляется акт о нарушении общественного порядка (распространяется и на членов судейской коллегии). В случае выявления нарушений у членов судейской коллегии Игр и отдельных конкурсов, представитель любой команды может письменно оформить заявление на имя Главного судьи Игр, с просьбой принять соответствующие меры. Данное заявление должно быть рассмотрено на собрании оргкомитета Игр и адресовано членам судейской коллеги для отстранения от участия в Играх.  

 

 

Состав рабочей группы Оргкомитета игр:

Ядранская Инесса Владимировна – начальник отдела воспитательной работы управления молодежной политики Минобразования Чувашии, т. 8(8352)64-21-82.

Волков Игорь Дмитриевич - директор АУ Чувашской РесСПОблики «Центр дополнительного образования для детей «ЮНИТЭКС» Минобразования Чувашии, т. 8(8352)45-61-33.

Павлова Галина Кирилловна – заместитель директора АУ Чувашской РесСПОблики «Центр дополнительного образования для детей «ЮНИТЭКС» Минобразования Чувашии, т. 8(8352)45-61-33.

Филимоненко Зинаида Константиновна – заведующий отделом туризма АУ Чувашской РесСПОблики «Центр дополнительного образования для детей «ЮНИТЭКС» Минобразования Чувашии, т. 8 917 659 10 39.

Трофимова Наталия Владимировна – педагог-организатор отдела юнармейского движения АУ Чувашской РесСПОблики «Центр дополнительного образования для детей «ЮНИТЭКС» Минобразования Чувашии, т. (8352)45-61-30.

Справки по адресу: 428001 г.Чебоксары, пр. М. Горького, д.5 (вход со двора здания ЧРИО), тел.: факс (8352)45-61-33, 45-61-31, 45-61-30. E-mail: unitex-centr@yandex.ru, сайт:                  www.unitex-centеr.ru.

 

 

 

 

mms://media.cap.ru/ChuvRadio

Информационное наполнение сайта - отдел информационного обеспечения Ядринской районной администрации. Тел.: (83547) 2-22-29
2001 - 2015

                             

Система управления контентом
429060, г.Ядрин, ул. 30 лет Победы, д.1
Телефон: 8(83547) 22-2-45
Факс: 8(83547) 22-5-11
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика