Ядринский район Чувашской Республики ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

  

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Программа «Интеграция дополнительного и основного общего образования, как фактор модернизации образования»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://yadrin.cap.ru

 

Дополнительное образование -составная часть непрерывного образования и естественный партнер общеобразовательной школы

 

1.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА..

 

Социально-экономические преобразования в России за последнее время привели к необходимости модернизации многих социальных институтов и , в первую очередь. системы образования .Современная ситуация в стране предъявляет новые требования к качеству образования, которое рассматривается как социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образовании я в обществе, его соответствие  потребностям  и ожиданиям общества в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности.

         Анализируя задачи модернизации образования в России, можно сказать, что его качество будет зависеть от возможностей общества представить ребенку спектр образовательных услуг. При этом качество этих услуг будет определяться вкладом каждого образовательного учреждения, входящего в систему общего образования муниципального округа. В решении проблемы расширения образовательных услуг особое место может занять дополнительное образование детей, которое в последний период реализуется не только на базе учреждений дополнительного образования детей, но и в образовательных учреждениях других типов-детских садах, общеобразовательных школах, профессиональных училищах и других образовательных учреждениях.

Система дополнительного образования обладает более благоприятными возможностями для развивающего обучения детей. Ведь в школе неизбежна достаточно жесткая регламентация целей, содержания и условий образовательной деятельности. В учреждениях дополнительного образования нет типовых образовательных стандартов, что дает возможность педагогу следовать природе познавательного развития ребенка .Программы дополнительного образования содействуют самореализации ребенка и обеспечивают выход в другие сферы деятельности, а также положительно сказываются на результатах общего образования. Вместе с тем здесь существует возможность пересмотреть вариативность программ, т.е.их доработку и незначительные изменения в ходе педагогической деятельности, исходя из возникающих ситуаций. В условиях дополнительного образования дети могут удовлетворять свои индивидуальные потребности, развивать творческий потенциал, адаптироваться в современном обществе, они имеют возможность полноценной организации свободного времени: если , как отмечает кандидат педнаук Л.Н.Буйлова , «ребенок живет полноценно ,социально реализует себя, готовится к освоению профессии, то у него больше шансов достичь успехов в будущем». Вместе с тем и количество обучаемых в системе дополнительного образования (наполняемость групп 12-15 человек) играет значительную роль при рассмотрении возможности использования  инновационных обучающих технологий.

Приведенные примеры ни в коей мере не показывают преимущества дополнительного образования перед школой .Мы считаем, что традиционная школа за долгий период своего развития показала не только состоятельность, но и большие преимущества своей обучающей системы –дать детям базовые знания, умения и навыки. Систему дополнительного образования мы рассматриваем как вспомогательную, дающую возможность обеспечить развитие личности ребенка не в разрез, а в помощь школьному образованию.

            Изучение деятельности и взаимодействия в системе дополнительного  образования

детей в районе позволило выявить особую роль дополнительного образования в модернизации общего образования.

Дополнительное образование в районе реализуется не только на базе учреждений дополнительного образования детей .В последние годы сложилась практика организации дополнительного образования в рамках других образовательных учреждений(детского сада, общеобразовательной школы, профессионального училища и т.д.)

 

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.

 

Разработка программы интеграции дополнительного и основного образования основывается на реализации следующих идей:

-открытости учреждения дополнительного образования детей и основного общего образования к интеграции их деятельности

-преемственности в работе с детьми

-оптимизации образовательного пространства

-стимулирования через дополнительное образование в рамках единого образовательного

пространства

-создания педагогических(воспитательных0 комплексов, позволяющих объединить возможности дополнительного и основного общего образования в целостном педагогическом процессе, как в рамках отдельных учреждений, так и межучрежденческом уровне

-разработки индивидуальных образовательных маршрутов развития личности ребенка в процессе его участия в деятельности УДО и основного общего образования.

      Развитие этих идей возможно , если в процессе интеграции дополнительного и основного общего образования руководствоваться следующими принципами:

-гуманизма, предполагающего признание приоритета ребенка в ОУ, учета его потребностей, мотивов, интересов

-индивидуализации образовательного процесса, реализующего через учет индивидуальных особенностей каждого его участника

-систематичности и последовательности в интеграции

-целостности педагогического процесса, предполагающего появление в нем в процессе интеграции разных сфер образования

-вариативности в использовании форм, методов, средств интеграции, что позволит сделать организуемый процесс  более мобильным, расширяя его воспитательные возможности

-информационного обеспечения педагогического процесса

 

 ЦЕЛЬ интеграции дополнительного и основного общего образования в рамках муниципального образовательного округа-создание целостного образовательного пространства как условия развития личности ребенка.

      При этом приоритетными задачами, реализуемыми в условиях данной Программы, являются:

1.На уровне муниципального района:

-поиск и совершенствование форм и методов организации социально-значимой деятельности детей и взрослых

-создание ситуации свободного выбора и условий субъектам сотрудничества для их самореализации и развития индивидуальных способностей.

2.На уровне конкретного учреждения-участника:

-закрепление лидирующей позиции за такими формами сотрудничества, как разработка

И реализация творческого проекта, игра, праздник, фестиваль, конкурс, выставка и т.п, открывающими большие возможности для самопознания и самореализации детей и  взрослых

- системные преобразования в личности воспитанников и педагогов

3.На  уровне микрогруппы:

-в каждый конкретный момент работы с детьми развить то, что уже заложено или существовало изначально (например,задатки, способности, склонности и индивидуальные особенности)

-формировать у участников те свойства и качества, которые еще не сформированы, но которые могут быть «сконструированы» в результате специально создаваемых педагогических ситуаций, опыта переживаний, опыта деятельности и отношений.

 

 Для осуществления поставленных проектом целей и задач планируется реализация следующих мероприятий:

 

 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 

-Ориентация школьника на самореализацию в разных видах деятельности, активность в освоении  пространства

-Осознание школьником возможностей пространства  для своего личностного  развития

-Увеличение числа детей, занимающихся в системе дополнительного образования.

-Снижение количества правонарушений среди подростков

-Рост профессиональной компетентности педагогов школы  и учреждения дополнительного образования детей

-Постоянство и устойчивость содержательных связей между школой  и УДО

-Разработанные локальные акты, обеспечивающие интеграционную деятельность.

 

 

-Создание районной образовательной программы развития образовательной системы, интегрированных программ

 

-Исследование социального заказа субъектов –личностей на дополнительное образование

в  масштабах субъектов-пространств интеграции.

 

-Обеспечение доступности дополнительного образования учащимся сельских школ района.

 

-Диагностика образовательного пространства муниципального округа, выявление его специфики

 

-Создание единого банка мониторинга  образовательных  результатов

 

-Сбор, обобщение и распространение опыта интеграции образовательной разных образовательных учреждений

 

- Формирование мотивации  субъектов интеграции через объявление районных конкурсов

интегрированных программ, грантов на организацию интегративной деятельности за

высокие образовательные результаты, полученные в процессе интеграции деятельности

 

-Организация массово -досуговой деятельности на уровне района

 

-Поддержка и развитие детского общественного движения района

 

-Выявление и поддержка одаренных детей и подростков через организацию  районных образовательных мероприятий

 

-Информационно-методическое обеспечение системы дополнительного образования района

 

 

 

 

 

        

 

mms://media.cap.ru/ChuvRadio

Информационное наполнение сайта - отдел информационного обеспечения Ядринской районной администрации. Тел.: (83547) 2-22-29
2001 - 2015

                             

Система управления контентом
429060, г.Ядрин, ул. 30 лет Победы, д.1
Телефон: 8(83547) 22-2-45
Факс: 8(83547) 22-5-11
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика