Ядринский район Чувашской Республики ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

  

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://yadrin.cap.ru

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июля 2005 г. № 422

 МОСКВА

 

О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»

Правительство Российской Федерации постановляет:

 1. Утвердить прилагаемую государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Россий­ской Федерации на 2006—2010 годы».

2. Министерству финансов Российской Федерации при разработке проектов федерального бюджета пре­дусматривать, начиная с 2006 года, выделение средств на реализацию Программы, утвержденной настоя­щим постановлением, с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций.


 

М. Фрадков

 

 


Председатель Правительства Российской Федерации


 

УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 422

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН. РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2006-2010 ГОДЫ»

 

I. Введение

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006—2010 годы» (далее — Программа) разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, органов ис­полнительной власти субъектов Российской Федерации, научных и образовательных учреждений, обще­ственных организаций (объединений), творческих союзов и религиозных конфессий.

В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого со­циального развития, укреплению обороноспособности страны Программа определяет содержание и основ­ные пути развития системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации (далее — патрио­тическое воспитание) и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.

Программа представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс нормативно-правовых, орга­низационных, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания.

Программа имеет государственный статус, и для ее реализации требуется объединение усилий федераль­ных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Программа является продолжением государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 —2005 годы», предполагает совместную деятельность государственных структур и общественных организаций (объединений) в решении широкого спектра проблем патриотического вос­питания и призвана придать ему дальнейшую динамику.

Программа опирается на принципы функционирования демократического государства и гражданского общества, доступна для участия в ней всех органов государственной власти, общественных организаций (объединений), научных и творческих союзов и организаций на основе их собственных инициатив.

 

II. Содержание проблемы и необходимость продолжения ее решения программными методами

Основные задачи патриотического воспитания в нашей стране в последние годы решались в ходе реали­зации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001— 2005 годы», основной целью которой было создание системы патриотического воспитания.

В настоящее время такая система в своей основе сложилась. Сформированы федеральные структуры, осуще­ствляющие координацию деятельности органов государственной власти различных уровней, научных и образо­вательных учреждений, общественных организаций (объединений), творческих союзов и религиозных органи­заций по решению проблем патриотического воспитания на основе единой государственной политики. В боль­шинстве субъектов Российской Федерации созданы и работают региональные межведомственные координаци­онные советы и центры патриотического воспитания. Формируется комплекс нормативно-правового и органи­зационно-методического обеспечения патриотического воспитания, начиная с первичного коллектива и закан­чивая высшими органами государственной власти. Приняты Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, ведомственные и региональные программы патриотического воспитания.

Проводимая органами исполнительной власти и общественными организациями (объединениями) работа позволила добиться некоторого изменения тональности ряда электронных и печатных средств массовой ин­формации в освещении проблем патриотического воспитания. Органы исполнительной власти оказывают активную поддержку общественным организациям (объединениям) в их работе по патриотическому воспита­нию. Деятельность ветеранских организаций (объединений) стала более конкретной и адресной. В патриоти­ческом воспитании полнее учитывается фактор многонационального состава Российской Федерации и связанное с ним многообразие национально-этнических культур. Растет понимание того, что многонациональность нашей страны, разнообразие национальных культур и их взаимное проникновение способствуют мате­риальному и духовному прогрессу общества. Начата работа по развитию научно-теоретических и методиче­ских основ патриотического воспитания. В этой работе активное участие принимают представители Россий­ской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии образования, ведущих вузов страны. Организована подготовка специалистов по вопросам патриотического воспитания.

Бюджетные средства, выделенные на реализацию программных мероприятий в 2002—2004 годах в разме­ре 114,999 млн. рублей, были направлены на решение неотложных задач патриотического воспитания.

Вместе с тем для эффективного функционирования системы патриотического воспитания сделано еще не все.

В некоторых регионах не созданы координационные советы и центры патриотического воспитания. Образовательные учреждения и учреждения культуры испытывают недостаток в методическом обеспечении, особенно в части подготовки и переподготовки специалистов в области патриотического воспитания. Пат­риотизм еще не стал в полной мере объединяющей основой общества.

Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комп­лекса проблем патриотического воспитания программными методами, и об актуальности этой работы.

 

III. Цель и задачи Программы

    Основной целью Программы является совершенствование системы патриотического воспитания, обес­печивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирование у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

Ø       продолжить создание системы патриотического воспитания;

Ø       продолжить совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы патриотического воспитания;

Ø       шире привлекать к участию в патриотическом воспитании научные учреждения, общественные организации (объединения), трудовые коллективы, отдельных граждан;

 

Ø       повышать качество патриотического воспитания в образовательных учреждениях, превратить их в цент­ры патриотического воспитания подрастающего поколения;

Ø       проводить научно обоснованную организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальней­шего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России.

 

IV. Основные направления реализации Программы

Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех катего­рий граждан Российской Федерации. Однако приоритетным направлением Программы является патриоти­ческое воспитание подрастающего поколения — детей и молодежи. При этом главный акцент делается на работу в образовательных учреждениях как интегрирующих центрах совместной воспитательной деятельно­сти школы, семьи и общественных организаций (объединений).

 

1. Совершенствование процесса патриотического воспитания

Системой мер по совершенствованию процесса патриотического воспитания предусматривается:

Ø       продолжение и расширение работы по патриотическому воспитанию на всех уровнях деятельности ин­ститутов государственной власти;

Ø       определение приоритетных направлений работы по патриотическому воспитанию на современном этапе;

Ø       обогащение содержания патриотического воспитания;

Ø       развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;

Ø       усиление патриотической направленности в курсах социально-гуманитарных дисциплин;

Ø       разработка учебных курсов по истории Отечества, российской науки и техники применительно к каждой специальности; -

Ø       воспитание гордости за Российское государство, его свершения;

Ø       увековечение памяти воинов, погибших при защите Отечества;

Ø       воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выпол­нению обязанностей по защите Отечества;

Ø       обеспечение взаимодействия субъектов Российской Федерации совершенствование системы управления процессом патриотического воспитания;

Ø       проведение экспертизы гуманитарных и воспитательных программ с целью выявления особенностей фор­мирования патриотических чувств у детей, юношества и других категорий граждан Российской Федерации;

Ø       совершенствование системы подготовки специалистов в области патриотического воспитания;

Ø       повышение эффективности работы по патриотическому воспитанию путем нормативно-правового регу­лирования процессов, протекающих в системе патриотического воспитания.

 

2. Развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания

Системой мер по развитию научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания предусматривается:

Ø       продолжение исследований в сфере патриотического воспитания и использование их результатов в прак­тической деятельности;

Ø       разработка методических рекомендаций по проблемам формирования и развития личности патриота России;

Ø       разработка комплекса учебных и специальных программ и методик в области патриотического воспитания;

Ø       разработка форм, методов и средств патриотического воспитания различных категорий граждан Россий­ской Федерации;

Ø       разработка модели реализации основных направлений деятельности институтов государственной власти  по патриотическому воспитанию и ее апробация;                                                    

Ø       изучение и обобщение передового опыта в области патриотического воспитания для его внедрения в практику патриотической работы.                                                                    

 

3. Координация деятельности общественных организаций (объединений)

 в интересах патриотического воспитания

Системой мер по координации деятельности общественных организаций (объединений) в интересах патриотического воспитания предусматривается:   

Ø       создание условий для участия общественных организаций (объединений) и творческих союзов в работе по патриотическому воспитанию;

Ø       активизация участия учреждений культуры, общественных организаций (объединений), представителей творческой интеллигенции в военно-шефской работе, направленной на приобщение военнослужащих к богатствам российской и мировой культуры;

Ø       развитие активных форм общественного воспитательного воздействия на формирование патриотическо­го сознания граждан Российской Федерации.

 

4. Информационное обеспечение в области патриотического воспитания

Системой мер по информационному обеспечению в области патриотического воспитания предусматри­вается:

Ø       создание условий для более широкого участия средств массовой информации в пропаганде патриотизма, формирование государственного заказа на производство продукции патриотической направленности орга­низациями культуры, искусства и средствами массовой информации;

Ø       противодействие попыткам дискредитации, девальвации патриотической идеи в средствах массовой ин­формации, произведениях литературы и искусства;

Ø       поддержка и содействие расширению патриотической тематики в телевизионных программах, изданиях периодической печати, произведениях литературы и искусства;

Ø       содействие развитию творческого потенциала журналистов, писателей, кинематографистов в области патриотического воспитания;

Ø       обеспечение работникам средств массовой информации доступа к информационным ресурсам архивов, музеев, библиотек для подготовки материалов по патриотическому воспитанию.

 

5. Использование государственных символов России в патриотическом воспитании

В целях регламентации использования государственных символов России в патриотическом воспитании предусматривается:

Ø       издание пособий, организационных и методических рекомендаций по использованию государственных символов России и символов субъектов Российской Федерации в патриотическом воспитании;

Ø       создание условий для расширения выпуска полиграфической продукции с изображением государствен­ных символов России, обеспечение этой продукцией образовательных учреждений, учреждений культуры, воинских частей, общественных организаций (объединений), патриотических клубов и центров;

Ø       проведение всероссийских конкурсов, семинаров, конференций, выставок и экспозиций по вопросам патриотического воспитания граждан с использованием государственных символов России;

Ø       организация изучения в образовательных учреждениях государственной символик России, порядка офи­циального использования государственного флага, герба и гимна Российской Федерации;

Ø       информационное обеспечение и подготовка организаторов патриотического воспитания по вопросам использования государственной символики России в воспитательной работе.

 

V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании методов работы институтов го­сударственной власти всех уровней в целях обеспечения государственного влияния на процесс воспитания, пропаганды патриотизма в средствах массовой информации, консолидации общественных организаций (объе­динений), координации их деятельности.

  Организационное сопровождение Программы осуществляет Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве Российской Федерации.

  Головными исполнителями Программы являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство обо­роны Российской Федерации, Российский государственный военный историко-культурный центр при Пра­вительстве Российской Федерации, которые осуществляют следующие функции:

Ø       разрабатывают ведомственные программы (с указанием конкретных работ по выполнению Программы, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования);

Ø       организуют и проводят конкурсный отбор исполнителей конкретных работ по реализации вёдомствных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации;  

Ø       обеспечивают реализацию ведомственных программ. Федеральные органы исполнительной власти — ис­полнители Программы — разрабатывают свои ведомственные программы (планы) патриотического воспи­тания и организуют их реализацию.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе Программы во взаимодей­ствии с федеральными органами исполнительной власти осуществляют следующие функции:

Ø       разрабатывают региональные программы патриотического воспитания с учетом особенностей каждого региона, организуют их реализацию;

Ø       проводят совместно с органами местного самоуправления мероприятия по привлечению общественных организаций (объединений) к решению задач патриотического воспитания;

Ø       обеспечивают финансирование мероприятий региональных программ за счет средств бюджетов субъек­тов Российской Федерации с привлечением средств внебюджетных источников.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют руководство процессом патриотического вос­питания в пределах своих полномочий, объединяют свои усилия в целях обеспечения эффективного функ­ционирования системы патриотического воспитания в целом. В качестве структур, осуществляющих эти функции, в федеральных органах исполнительной власти создаются советы по патриотическому воспита­нию, а в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации — региональные межведомствен­ные координационные советы. Для исполнения функций рабочего органа указанных советов создаются цен­тры патриотического воспитания.

 

 

VI. Ресурсное обеспечение Программы

Ориентировочно общий объем финансирования Программы в 2006—2010 годах составит 497,8 млн. руб­лей, в том числе 378,05 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, 119,75 млн. рублей за счет средств внебюджетных источников, выделяемых из фондов творческих союзов» организаций культуры, спортив­ных, научных и других организаций, участвующих в патриотическом воспитании, а также средств юриди­ческих и физических лиц, поступающих в порядке безвозмездной помощи, шефства и спонсорства.

Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета уточняются по результатам рассмотрения бюджетных заявок федеральных органов исполнительной власти и организаций в установленном порядке.

Финансирование расходов федеральных органов исполнительной власти и организаций, связанных с реа­лизацией мероприятий Программы, осуществляется в пределах средств, выделяемых на текущую деятельность федеральных органов исполнительной власти — исполнителей Программы, и предусматривается в их сметах.

Финансирование мероприятий региональных программ осуществляется за счет средств бюджетов субъек­тов Российской Федерации.

 

VII. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных пока­зателей (индикаторов), включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содер­жательный и организационный характер, научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания.

Результативность реализации Программы измеряется степенью готовности и стремлением граждан Рос­сийской Федерации к выполнению своего гражданского и патриотического долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкла­дом, вносимым ими в дело процветания Отечества, и отражается в докладах о результатах и основных на­правлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, участвующих в реализации Программы, в регулярных социологических опросах граждан.                                                    

Реализация Программы в тесной взаимосвязи с реформированием органов исполнительной власти, военной организации государства, системы образования, правоохранительных органов должна способствовать укреплению государства, обеспечению безопасности его граждан.                                 

Конечным результатом реализации Программы должны стать положительная динамика роста патриотизма и интернационализма в стране, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и  культурного подъема в обществе, укрепление экономической стабильности государства, повышение международного авторитета России.

 

mms://media.cap.ru/ChuvRadio

Информационное наполнение сайта - отдел информационного обеспечения Ядринской районной администрации. Тел.: (83547) 2-22-29
2001 - 2015

                             

Система управления контентом
429060, г.Ядрин, ул. 30 лет Победы, д.1
Телефон: 8(83547) 22-2-45
Факс: 8(83547) 22-5-11
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика