Ядринский район Чувашской Республики ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

  

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Справка о состоянии работы Ядринского РОВД

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://yadrin.cap.ru

СПРАВКА

о состоянии работы Ядринского РОВД по взаимодействию с главами сельских администраций и народной дружиной по исполнению Указа Президента Чувашии № 137 от 04 декабря 2002 года и Закона Чувашии от 11 ноября 2003 года № 38.

 

Организационными основами взаимодействия сельских и городской администраций и Ядринского РОВД по вопросам профилактики преступлений и правонарушений выступают Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон Чувашской Республики «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», Закон РФ «О Милиции» и разработанные на их основе Положения о службе в ОВД, Положение о городской и сельских администрациях, утвержденные Главой администрации Ядринского района Чувашской Республики 26 декабря 2002 года.

В частности в Должностной инструкции глав городской и сельских администраций, утвержденных Главой администрации Ядринского района Чувашии, определены функции:

- обеспечения соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан;

- решения вопросов в области охраны прав и свобод граждан;

- решение вопросов обеспечения правопорядка.

Задачи по профилактике криминальных явлений конкретизированы Законом Чувашской Республики от 11 ноября 2003 года «О профилактике правонарушений в Чувашской Республике» и в частности Указом Президента Чувашии от 4 декабря 2002 года № 137 «О дополнительных мерах по усилению контроля за потреблением алкоголя, профилактике алкоголизма и пьянства» (в ред. От 23.08.2004 г. № 90).

В течении более чем десятилетия законодательство ограничивало профилактическую деятельность только задачами правоохранительных органов, оставив сферу общественного сдерживающего профилактического воздействия в советской истории. Однако, значительное снижение правовой культуры, правосознания и связанный с этим резкий рост количества и тяжести правонарушений заставило расширить вопросы профилактики правонарушений, учитывая исключительную важность и комплексный социальный характер профилактики правонарушений, за пределы компетенции правоохранительной деятельности, привлечь органы и учреждения системы профилактики к выполнению конкретных функций профилактики, передав основные задачи и координирующую роль предупреждения правонарушений органам власти и самоуправления.

Законом ЧР «О профилактике правонарушений в Чувашской Республике» на глав органов местного самоуправления возложены полномочия правового воспитания населения, социальной адаптации граждан, профилактики экстремистской деятельности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, правонарушений лиц, страдающих психическими расстройствами, правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений, правонарушений в отношении собственности, оказания помощи лицам, пострадавшим от правонарушений, организации участия граждан в профилактике правонарушений.

Вместе с тем, претворение в жизнь нормативных предпосылок из-за пассивного отношения к выполнению своих должностных обязанностей и, видимо, непонимания значимости профилактической деятельности большинством руководителей местных администраций происходит не достаточно эффективно.

Некоторая стабилизация криминогенной обстановки в районе по итогам 9 месяцев 2004 года, о чем было доложено на совещании, стала результатом круглосуточной тяжелой работы прежде всего правоохранительных органов, при серьезной поддержке районной администрации, однако на уровне сельских администраций поддержка в лучшем случае понимается во внемешательстве в деятельность правоохранительных органов.

В общем, по району преступность снизилась почти на 50 преступлений, что составляет около 10 % (9,7%). Высоким остается уровень преступности в Советской (41), Иваньковской (35), Кукшумской (27), Персирланской (26), Николаевской (23), Б. Сундырской (18) администрациях., при этом, в Советской сельской администрации количество преступлений увеличилось почти в 6 раз (7-41), более чем в 2 раза возросла преступность в Б. Чурашевской администрации (3-7), не поддерживают район в борьбе с преступностью также главы Иваньковской (30-35), Кукшумской (21-27), М. Карачкинской (8-11), Николаевской (15-23), С. Ядринской (11-15) сельских администраций, где также допущен рост преступности.

В сфере бытовых отношений преступность отличается особой тяжестью в Ядринской городской, Кукшумской, Иваньковской, Ювановской, Янымовской, Кильдишевской сельских администрациях. В данном случае имеет большое значение участие глав администраций в выявлении семейных дебоширов, что оставляет очень много надежд. Отделом за 9 месяцев привлечено к ответственности 133 семейных дебошира (это 1 место по ЧР), из них   34 - в г. Ядрин,

13 - Персирланской,

9 - Кукшумской,

8 - Б. Сундырской, Стрелецкой,

7 - Николаевской,

6 - Б. Шемердянской, Б. Чурашевской,

5 - Иваньковской, Асламасской, Советской,

4 - Ст. Тиньгешской,

3 - Янымовской, Хочашевской, Ювановской, С.Ядринской, Н. Мочарской, М. Карачкинской,

2 - Кильдишевской, Ильиногорской,

1 - Чебаковской администрациях

Рост краж допущен на территории 9 сельских администраций. Серьезную озабоченность вызывает состояние профилактики имущественных преступлений в Ядринской городской (52), Иваньковской (17), Кукшумской (14), Персирланской (12) сельских администрациях.

Пользуясь случаем, необходимо акцентировать внимание на состоянии и возможности контроля за лицами, осужденными к мерам наказания, не связанным с лишением свободы. Из 489 лиц, контролируемых Ядринским РОВД, к такой категории осужденных относятся 98 человек, при этом только 25 из них имеют какие-либо ограничения, установленные судом. 73 преступника отбывают уголовное наказание формально, не имея ограничений, остаются бесконтрольными и на практике должных выводов для себя не делают, на путь исправления не встают, общественно-полезным трудом не занимаются, материальную помощь семьям не оказывают, допускают повторные правонарушения и вовлекают в совершение правона­рушений иных граждан.

В связи с изложенным, имеются веские основания просить суд рассматривать вопросы установления ограничений, предусмотренных законом в каждом случае избрания наказания, не связанного с лишением свободы.

Одной из основных причин и условий преступности остается алкоголизм и пьянство. Высока доля пьяной преступности на территории М. Карачкинской. С. Ядринской, Персирланской, Асламасской, Кильдишевской, Б. Сундырской сельских и Ядринской городской администраций. Отдел внутренних дел принимает активные меры в противодействии распространению суррогатной алкогольной продукции. За 9 мес. 2004 года отделом привлечено к ответственности 95 суррогатных бизнесменов. Это 3 результат среди всех ГРОВД по Чувашской Республике после Канашского района (114) и г. Новочебоксарск (103). Ответственно отнеслись сотрудники РОВД - Тихутов Ю.П. (12), Ястребов А.В. (10), Прокопьев Ю.С. (9), Столяров Ю.С., Ильин А.В., Артемьев В.М. (7).

Активную позицию в борьбе с реализацией алкогольной продукции имеет глава Стрелецкой администрации В.П. Куракин, ощущалось взаимодействие с УУМ глав Б. Сундырской (8), Иваньковской (7), Персирланской (7), Б. Шемердянской, Кукшумской, С. Ядринской администраций (4). Не нашли взаимопонимания с УУМ, не поступило ни одной информации от глав И.Горской, Хочашевской, Б. Чурашеской, по другим администрациям результаты характеризуются «единицами» и «двойками».

Такая позиция глав администраций к выполнению своих должностных обязанностей в профилактике преступлений и правонарушений, защите прав и законных интересов населения, организации деятельности общественных формирований, создании атмосферы правопорядка и воспитания правовой культуры не может оставаться без должного внимания и, по нашему мнению, должна решаться через призму соответствия занимаемой должности, материального и морального стимулирования.

Профилактическая деятельность главы администрации отражается в непосредственных цифрах. На фоне критики хотелось бы остановиться на положительных примерах.

Активная профилактическая позиция Главы Стрелецкой администрации, его воспитательная роль и непримиримая борьба с распространением суррогатной алкогольной продукции и пьянства позволило реально защитить права и интересы жителей администрации. Преступность здесь сократилась более чем в 2 раза с 25 до 10 случаев. Валерий Петрович уже на пальцах считает оставшихся на свободе потенциальных преступников. Весьма серьезных результатов в снижении общей преступности также добились Главы Ильиногорской (5-2), Кильдишевской (11-5), Ювановской (29-15) администраций, более скромного снижения преступности добились Главы Н. Мочарской (15-8), Б. Шемердянской (15-9), Ст. Тинь-гешской (6-4), Хочашевской (12-8), Асламасской (13-12), Б. Сундырской (21-18), Ядринской городской (195-175) администраций.

Важным инструментом участия граждан в профилактике преступлений является Народная Дружина, созданная в районе в феврале текущего года, приступившая к выполнению своих функций на 1-Майских праздниках. При создании Дружины район столкнулся с определенными трудностями, которые удалось разрешить общими усилиями районной администрации и правоохранительных органов. С такими же трудностями сталкиваются и соседние районы республики. В настоящее время в Аликовском и Моргаушском районах начальники штабов НД отсутствуют, вознаграждения за дежурства, также как и в Кр. Четайском районе, не производились, народная дружина привлекается на общественных началах при проведении массовых мероприятий.

Дружина Ядринского района в настоящее время насчитывает 134 члена, которыми за истекший период осуществлено 865 выходов на дежурство, обеспечена охрана общественного порядка на 6 районных и 12 иных общественно-политических и культурно-массовых мероприятиях, проведено совместно с УУМ 15 рейдов, раскрыто 4 преступления, задержано 24 правонарушителя, в том числе 5 граждан за реализацию алкогольной продукции.   Дружиной освоено 24978 рублей финансовых средств. Вместе с тем, в ряде сельских администраций работа дружины организована формально. На расширенном оперативном совещании НД Ядринского района 15 сентября 2004 года были подведены итоги работы за истекший период. Справедливой критике подверглись главы Ильиногорской, Н. Мочарской, Персирланской, Чебаковской, Ювановской, С. Ядринской и Янымовской сельских администраций, не представившие в штаб НД табели использования рабочего времени дружинников. До сих пор не налажена четкая отчетность администраций о результатах деятельности дружинников, возникают вопросы обоснованности выплаты вознаграждения дружинникам по отдельным администрациям. На заседаниях комиссий по профилактике правонарушений при главах администраций результаты деятельности народной дружины не обсуждаются, профилактические мероприятия планируются формально, реально не реализуются. Налицо не сформированность системы организации деятельности НД.

На основании вышесказанного я предлагаю внести в решение оперативного совещания следующие предложения:

1. Установить приоритет профилактической работы в оценке деятельности глав администраций, связывая с вопросами соответствия занимаемой должности, материального и морального стимулирования;

2. Разработать систему отчетности органов местного самоуправления о состоянии профилактической деятельности;

3. Установить гибкую систему стимулирования и вознаграждения за результаты работы народных дружинников.

 

Начальник МОБ Ядрин майор милиции Тевянов О.Г.

mms://media.cap.ru/ChuvRadio

Информационное наполнение сайта - отдел информационного обеспечения Ядринской районной администрации. Тел.: (83547) 2-22-29
2001 - 2015

                             

Система управления контентом
429060, г.Ядрин, ул. 30 лет Победы, д.1
Телефон: 8(83547) 22-2-45
Факс: 8(83547) 22-5-11
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика