Ядринский район Чувашской Республики ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

  

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Методические рекомендации по организации месячника профориентации для учащихся общеобразовательных учреждений Ядринского района «Профессиональный компас» с 1 по 31 марта 2011 года

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://yadrin.cap.ru

Методические рекомендации

по организации месячника профориентации

для учащихся общеобразовательных учреждений Ядринского района

«Профессиональный компас»

с 1 по 31 марта 2011 года.

Самые перспективные профессии

После выпускного вечера у нынешних старшеклассников наступит тяжелая пора. Поступление в институт станет первым серьезным испытанием,

 а выбор специализации или профессии - первым важным шагом на пути

во взрослую жизнь

В конце прошлого года рейтинговое агентство "Рейтер" опросило 200 абитуриентов, чтобы выяснить, какие профессии предпочитают молодые люди. 85% выбрали специальности, связанные с экономикой и менеджментом. На втором месте - переводчики, на третьем - IT-специальности. Четвертое место - юриспруденция.

Сегодня абитуриенты выбирают специальности, которые наиболее доходны и престижны - таковыми можно считать профессию экономиста, юриста, переводчика, специалиста по связям с общественностью.

К сожалению, современные работодатели формируют несколько иной список нужных им специалистов. Согласно исследованию агентства, проведенному среди представителей более 400 компаний более половины работодателей отметили перепроизводство кадров по специальностям сферы "менеджмент и экономика". В то же время более 70% работодателей - компаний из сферы энергетики заявили о том, что молодых специалистов в их отрасли не хватает. 55% представителей предприятий из сферы машиностроения, газовой и нефтехимической промышленности утверждают, что столкнулись с дефицитом кадров. Наименьший же разрыв между потребностями рынка и выпуском молодых специалистов оказался в IT-отрасли: более половины работодателей этой отрасли заявили, что молодых специалистов, выпускаемых вузами, примерно столько, сколько нужно.

Очень часто выбирать "престижную профессию" молодых людей толкают амбиции их родителей. В умах россиян диплом экономиста или юриста - лучшая путевка в жизнь. Таковы результаты недавнего опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения. Юристы считаются самой престижной (28%), высокооплачиваемой (23%), популярной (6%) и предпочтительной для ребенка (7%) профессией. Экономисты и финансисты по этим параметрам находятся на втором месте. Третье место в предпочтениях россиян "оккупировали" работники медицинской сферы.

В результате, по прогнозам министерства труда России, уже в ближайшие годы 40 процентов выпускников не смогут своевременно найти работу, а 30 процентов - трудоустроиться по специальности. Что делать? Переучиваться или выбирать те профессии, которые на самом деле востребованы.

Спрогнозировать, какая профессия будет стопроцентно востребованной в России через пять лет, сегодня вряд ли кто-то сможет - качественных исследований на эту тему у нас не проводят. И все из-за неустойчивости экономики, поэтому и спрос на профессии трудно поддается прогнозированию.

А вот в других странах такие изыскания уже стали правилом. Например, в США ежегодно составляют рейтинг потенциально востребованных профессий. В этом году американский журнал Money Magazine опубликовал список лучших в 2016 году. В список вошли только профессии со средней заработной платой выше 50 тыс. долл. в год и не предполагающие риск для здоровья и жизни человека, а это - специалисты в компьютерной отрасли, медицинские работники и финансовые аналитики. Также через 10 лет в Соединенных Штатах будет востребована профессия профессора или преподавателя колледжа, так как количество учащихся в колледжах постоянно растет.

Тем не менее, и в России специалисты пытаются предугадать спрос на специалистов в ближайшие годы.

По словам ректора Высшей школы экономики Ярослава Кузьминова, за последние 25-30 лет резко произошел сдвиг в сторону сферы услуг как традиционных, так и новых - интеллектуальных. Существенно выросла доля добавленной стоимости, создаваемой интеллектуальным трудом. При этом его главные носители в экономике - менеджеры и предприниматели. Далее идут традиционные НИР и НИОКР, и наконец - образование и здравоохранение. Можно выделить также такую быстро растущую составляющую, как "индустрия впечатлений" (различные развлекательные учреждения, туризм и т. д.).

Как полагают эксперты, в будущем спрос на специалистов будут зависеть от двух противоположных тенденций. С одной стороны, будут нужны узкопрофильные профессионалы (например, финансисты, логистики, маркетологи, пиарщики), с другой - специалисты, работающие на стыке нескольких специальностей (это касается, прежде всего, инновационных компаний).

Развитие новых технологий вызовет спрос на инженеров связи, электронщиков, программистов, химиков-технологов, а также специалистов по продажам и сервису сложного оборудования. Согласно исследованию кадровой компании "Анкор", в выпускниках технических вузов инженерах, мастерах, технологах современные российские предприятия испытывают недостаток уже сейчас. Именно поэтому их зарплаты за последний год увеличились в полтора раза по сравнению с ростом в 18,9% в среднем по всему рынку "белых воротников".

Вырастет спрос на проектировщиков, специалистов в строительстве, архитектуре и эксплуатации строительных сооружений. Проводимая в сфере жилищно-коммунального хозяйства реформа потребует специалистов необходимого для развития этой сферы профиля.

 

РЕЦЕПТ ВКУСНОЙ И ЗДОРОВОЙ ЖИЗНИ

(профориентационная беседа)

 

Первое, что нужно осознать – работать вы будете всю жизнь. Каждый день, по 8 часов (минимум)… 40-50 лет! Устройтесь поудобнее, закройте глаза и поразмышляйте о том, какие действия  лично ВАМ уже сейчас  приносят радость и удовольствие, даже если  они длятся долго? Лично я могу бесконечно общаться с людьми! Мне это в радость! Я от этого не устаю никогда. Лично, по телефону, по электронной почте, в аське, в социальных сетях и т. д. 
А что можете бесконечно долго делать вы? ЧТО ЛИЧНО ВАМ ХОТЕЛОСЬ БЫ ДЕЛАТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ В СВОЕЙ ЖИЗНИ, если отменить все наши «ДОЛЖЕН/ДОЛЖНА»? Тоже общаться с людьми? Решать сложные задачки? Разглядывать цветы? Соединять химические вещества, чтобы получить неожиданный эффект? Отвечать на вопросы – почему этот человек поступает именно так, а не иначе? Раскапывать информацию? Разбирать велосипед? Чинить старый видеомагнитофон? Слушать музыкальные новинки? Причесывать всех, кто готов подставить вам свою голову? Раскрашивать солдатиков? Придумывать новые фасоны одежды?.. Юрий Секин, 25 лет, бывший военный, технический специалист проекта «Антивирусная школа – новый источник IT-знаний», решающий все вопросы, связанные с сайтом av-school.ru:

«Выбор профессии – это очень важное решение в жизни каждого человека. Примерно треть вашей жизни будет отдано работе. А теперь представьте, что вы будете заниматься каким-либо делом, которое вам не нравится или,что еще хуже, вызывает отвращение.

Каждый будний день вы будете вставать с мыслью «Какой ужас, опять на работу!». Важно понимать, что работа должна быть по душе именно вам. Не маме, не папе, не дедушке с бабушкой, а именно ВАМ! Только в этом случае вы достигнете больших высот и, как следствие, желаемое денежное вознаграждение, а очередной рабочий день не будет нести негатив. Лично для меня самое главное на работе – это разнообразие задач. Мне интересно приходить на работу, так как каждый новый день несет что-то новое. Желаю и вам найти по-настоящему свою профессию».
 Второе, что каждому из нас полезно было бы сделать – изучить себя и знать, какие у нас есть способности и возможности. Подумать, понаблюдать и сделать список, в который полезно было бы включить еще и то, чему мы хотим научиться.  И тогда у нас постепенно начнет вырисовываться ответ на вопрос  - а что я могу? Когда мы делаем то, что у нас получается, мы горды собой, наша самооценка повышается, каждый следующий успех позволяет подниматься на следующую высоту. Мы ХОТИМ делать то, что у нас ПОЛУЧАЕТСЯ!  
Третье – давайте оглядимся по сторонам и узнаем, в какой профессии лучше всего могут быть представлены наши «хочу» и «могу», поговорим с теми, кто уже работает по этой специальности. И после этого начнем поиски того учебного заведения, который даст нам необходимые формальные знания, профессиональную среду для развития!
Четвертое, почти самое главное, - давайте расскажем о своих размышлениях, поисках, желаниях и осознаниях тем людям, которые не меньше, а, возможно, даже больше нас самих озадачены нашим будущим – родителям! Не исключаю, что, подробно поговорив об этом с родителями, вы станете единой командой и достигнете наилучшего результата, соединив ваши «хочу», «могу» с родительским опытом, возможностями и желанием сделать «чтобы ребенок был счастлив». Вы, кстати, знаете, что большинства проблем и страданий можно избежать, если РАЗГОВАРИВАТЬ друг с другом?


Самое главное, что  нужно понять и сделать для того, чтобы не промахнуться с выбором профессии - это  уметь слушать и понимать себя. Лично для меня в работе самое главное – это улыбающиеся лица и технически прокачанные мозги,  “моих маленьких любителей компьютеров”, к которым мы имеем прямое отношение.

Чтобы ходить на работу как на праздник, нужно заниматься делом, которое тебе интересно и в котором тебя ценят. Если неправильно выбрать себе дело - работа становится рутиной, единственным плюсом которой, может быть только заработок. Никогда не поздно осознать свою ошибку и начать всё сначала.

И вот теперь мне хотелось бы в нескольких словах сказать о том, что я часто вижу примеры, когда люди круто меняют свой путь и… получают новое образование, начинают новую деятельность, осваивают новые области знания. Недавно, встречаясь со взрослыми, состоявшимися людьми, своими однокурсниками, мы вдруг обнаружили, что большинству из нас хочется освоить что-то принципиально новое. Например, есть люди, которые имеют целых три высших образования: техническое, управленческое и психологическое! Каждое из них они получали тогда, когда появлялась необходимость в новых знаниях.

·                     Смело ищите себя и свой путь! Смотрите на мир широко открытыми глазами! Учитесь рассказать о своих потребностях и корректно отстоять принципиальные для вас вещи! Главное – обдуманно двигайтесь вперед в СВОЕ будущее! И НЕ БОЙТЕСЬ ОШИБИТЬСЯ! Даже если вы ошибетесь, не бойтесь принять решение и найти новое дело, новую профессию, новое пространство, в котором вы снова обретете радость и блеск в глазах!

 

ВЫБОР ПРОФИЛЯ


Детско-родительская профориентационная игра для девятиклассников

 

Руководствуясь этими нехитрыми размышлениями, мы включили в наши профориентационные программы для 9—10-х классов особые формы работы — детско-родительские игры. В обоих случаях они завершают годичную работу по профориентации и служат одновременно началом большой работы, которая совершается уже не в школе, а в семье.

 

Материалы к игре

2 разноцветных круга (3 комплекта),

плакат А3 с таблицей «Классификация профессий»,

таблица «Типы профессий»,

для каждого участника, ручки, булавки,

2 стенда,

плакат А3 с таблицей «Принципы выбора»,

5 карточек — на каждой карточке написан один принцип,

листы А3, 6 маркеров,

таблица «Карта приоритетов семьи» — для каждой семьи,

лист с опросником ДДО — для каждого участника,

таблица «Рейтинг востребованности профессий» — для каждой семьи,

 таблица «Рейтинг выездных профессий» — для каждой семьи,

плакат «Карта интересов» (на половине ватмана).

 

Участники игры

Учащиеся 9-х классов, их родители, классные руководители 9-х классов, по возможности администрация (директор, завучи) — до 40 человек.

 

Сценарий игры

Игра начинается с разминки. Стулья в зале стоят полукругом перед стендами.
Ведущий. Здравствуйте! Нам сегодня предстоит подумать о будущем, а точнее — о будущей профессии девятиклассников. Мы постараемся выбрать профиль их обучения, который в дальнейшем приведет к выбору конкретной специальности и факультета в вузе.

Я вижу, что здесь много родителей, которые хотят помочь своим детям в этом выборе. Давайте для начала задумаемся над тем, а кто же должен делать этот выбор (профиля обучения) — сам ребенок или родители? Вот два круга: один из них — ребенок, другой — родитель. Сейчас, пожалуйста, подумайте и положите эти круги так, чтобы они показали ваше мнение по поводу того, кто же должен «ставить последнюю точку» в выборе профессиональной направленности ребенка? Степень наложения кругов друг на друга будет показывать влияние родителей на профессиональный выбор ребенка.

(Пауза.)

Кто готов? Пожалуйста.

Первый доброволец накладывает круги друг на друга определенным образом.

Ведущий. Есть ли у кого-то другое мнение? Пожалуйста.

Обычно бывает три варианта наложения кругов: либо они соприкасаются по касательной; либо пересекаются в большей или в меньшей степени; либо накладываются один на другой.
Ведущий. Кто еще хочет заявить свою позицию? Если желающих нет, то я предлагаю всем сейчас встать и подойти к тому варианту, который вам близок.

Образуется несколько групп.

Ведущий. Группы, скажите о своем настроении одной фразой. Спасибо. Прошу всех сесть на свои места. Мы еще вернемся к этому вопросу.

А сейчас мы хотели бы предложить вам механизм, который, на наш взгляд, поможет и родителям и ребенку сделать выбор профиля обучения более осознанным. В данный момент развития нашего общества нам предлагается очень много специальностей и профессий, среди которых мы можем просто потеряться. Чтобы этого не произошло, мы предлагаем воспользоваться классификацией профессий. Она разделяет все профессии на пять групп по предмету труда, с которым человеку приходится иметь дело на протяжении всей своей трудовой деятельности. Классификация выглядит так.

Ведущий вешает на стенд плакат А3 с таблицей «Классификация профессий»  и дает пояснения относительно каждого типа профессий.

Ведущий. Сейчас вы (и взрослые, и дети) сделаете первоначальный выбор. Я раздам каждому из вас лист с таблицей «Типы профессий». Учащиеся поставят галочку около того типа профессий, который они хотели бы выбрать для себя. Пока вы руководствуетесь только своим желанием. Родители поставят галочку около того типа профессий, который считают желательным для своего ребенка.

Ведущий раздает таблицу «Типы профессий»  каждому участнику игры.

Ведущий. Это ваш первый выбор. Но для окончательного выбора вы должны учесть очень много условий. Мы предлагаем вам пользоваться пятью принципами.

Ведущий вешает на стенд плакат с таблицей «Принципы выбора» и дает пояснения по каждому из них.

Ведущий. Мы сейчас разобьемся на группы и обсудим эти принципы.

Ведущий произвольно делит аудиторию на пять групп (по секторам), вызывает по одному представителю от каждой. Представитель вытягивает карточку (из пяти предложенных), где написан тот или иной принцип.

Ведущий. Представьте, что вы делаете выбор профиля, опираясь только на тот принцип, который написан у вас на карточке. Обсудите в группе, почему важно использовать именно этот принцип? У вас есть 5—7 минут, а также лист бумаги и фломастер. Выберите одного человека, который будет защищать этот принцип перед аудиторией.

Группы проводят обсуждение и записывают свои аргументы на листах. Затем происходит защита этого принципа.

Ведущий. Спасибо. Мы выслушали аргументы всех групп. Теперь вам легче будет учесть эти принципы в вашем собственном окончательном выборе. Сейчас вы к этому и приступите. Сядьте, пожалуйста, семьями. Каждая семья получит индивидуальную «Карту приоритетов».
Ведущий раздает подписанные карты, а также вешает на стенд увеличенную копию такой карты, куда по ходу работы вместе с семьями заносит новую информацию.

Ведущий. Итак, для начала занесите в карту (в первую и вторую строки) свои первоначальные выборы, которые вы сделали в таблице «Типы профессий». Обсудите, совпали ли ваши выборы.

Теперь приступим к обсуждению других факторов, которые также нужно учитывать при выборе профессии. Вы, ребята, наверное, помните, что на уроках психологии мы с вами заполняли дифференциально-диагностический опросник (ДДО). Но за прошедшее время что-то могло измениться. Поэтому сейчас вы, а также ваши родители заполните его еще раз. (Ведущий раздает бланки опросника.) В опроснике есть инструкция по его заполнению. Родители, пожалуйста, заполните опросник так, как вам бы хотелось, чтобы его заполнил ваш ребенок. Потом вместе обработаем и сравним результаты.

Эти результаты заносятся в карту (в третью и четвертую строки).

Пятая строка карты — это «Семейные традиции». Если у вас в семье есть такие традиции, то поставьте в соответствующей колонке знак «+». Если нет, то не ставьте ничего.

Шестая строка карты — это «Учебная успешность». Вспомните, по каким учебным предметам вы объективно успеваете лучше, и поставьте в соответствующей колонке знак «+».

В это время ведущий все фиксирует на стенде, показывая, как правильно заполнять карту.
Следующая строка карты заполнена заранее. А называется она «Мнение учителей». Для ее заполнения требуется дополнительная подготовка. Заключается она в том, что психолог заранее раздает учителям, которые давно знают детей, карты с типами профессий и просит заполнить на всех детей эту таблицу. То есть написать, какому ребенку подходит тот или иной тип профессий. Затем психолог заносит эти данные в индивидуальные карты приоритетов. Таким образом семья получает экспертные оценки учителей.

Ведущий. Теперь озаглавим строку с загадочными плюсами, уже поставленными в ваши карты в седьмой строке. Как вы думаете, откуда они взялись? Их поставили ваши учителя, которые знают детей достаточно давно. Можете записать — «Мнение учителей» и обсудить результаты.

Следующая строка (восьмая) — «Востребованность профессии обществом». Я раздам вам таблицу «Рейтинг востребованности профессий», взятую из журнала «Карьера» (приложение 5). Она отражает современные тенденции в обществе. Это рейтинг самых востребованных профессий на рынке труда. Если выбранная вами профессия или профиль совпадает с какой-то профессией из рейтинга, то вы ставите в свою карту «+» в соответствующую колонку в восьмой строке. Если ваш интерес не отражен в рейтинге, то строка остается пустой.

Следующая строка (девятая) — «Востребованность профессии за рубежом». Я сейчас раздам вам таблицу «Рейтинг выездных профессий» (приложение 6). Если выбранная вами профессия или профиль совпадает с какой-то профессией из рейтинга, то вы ставите в свою карту «+» в соответствующую колонку в девятой строке. Если ваш интерес не отражен в рейтинге, то строка остается пустой.

Последняя строка (десятая) — «Наличие возможностей для поступления в вуз». Может быть, ваша семья уже ориентируется на какой-либо вуз (знает преподавателей, репетиторов, которые гарантируют поступление в этот вуз вашему ребенку). Может быть, есть и другие факторы, которые помогут вашему ребенку поступить в этот вуз. Та колонка, к которой относится профиль института, получает знак «+».

На этом заполнение таблицы заканчивается. Ведущий тоже завершает заполнение тренировочной таблицы и показывает, что нужно дальше с ней делать.

Ведущий. На наш взгляд, в таблице «Карта приоритетов семьи» отражены наиболее важные факторы, которые необходимо учитывать ребенку при выборе профиля обучения. У вас сейчас будет время обсудить в семье, что же у вас получилось. Посчитайте все плюсы в вашей карте по вертикальным колонкам. То есть каждый тип профессий должен получить общую сумму плюсов. И если есть возможность, сделайте здесь и сейчас выбор профиля. Отметьте также, какой принцип явился для вас самым важным при выборе профиля. У вас есть 5—7 минут.

Семьи делают эту работу. Ведущий подходит и отвечает на возникающие вопросы.
Ведущий. Теперь хотелось бы попросить вас всех сесть в один круг. И если можно — поделитесь с нами, что же вы выбрали, какой фактор учитывали в первую очередь? Была ли сегодняшняя встреча для вас полезной? Если да, то почему? Если нет, то почему?

Обсуждение не должно быть долгим. Мы от него даже отказались совсем, так как игра немного затянулась. Нужно смотреть по обстоятельствам, но подвести итоги игры нужно обязательно.

Ведущий. Всем большое спасибо. Кому это необходимо, тот может получить дополнительную консультацию психолога.

 

Приложение 1

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ

1. Человек—природа

2. Человек—техника

3. Человек—человек

4. Человек—знаковая система

5. Человек—художественный образ

 

Приложение 2

ПРИНЦИПЫ ВЫБОРА

1. Личные интересы ребенка

2. Семейные традиции

3. Учебная успешность ребенка

4. Востребованность профессии обществом

5. Наличие возможностей для поступления в вуз

 

Детско-родительская профориентационная игра для десятиклассников

 

Эта деловая игра предназначена для учащихся 10-х классов и их родителей. Проводится она в конце учебного года. К этому времени ребята, как правило, уже имеют приблизительное представление о том, какую профессию они хотят получить после школы. Но четкой, продуманной стратегии поступления в учебное заведение у молодых людей пока нет. Часто представление о том, какие шаги необходимо предпринять для реализации поставленной цели, носит идеализированный характер. Одна из задач этой игры — разработка учащимися сознательной стратегии поступления в вуз.

Как правило, профессиональное самоопределение — это дело не только ученика, но и всей его семьи. Мамы и папы так или иначе влияют на профессиональный выбор своих детей. В некоторых семьях этот вопрос решается авторитарно, исходя из предположения, что родители лучше знают, что нужно ребенку. Поэтому еще одна задача нашей игры — согласование представлений учащихся и их родителей о профессиональном будущем старшеклассника.

РАЗМИНКА
Дети и родители входят в зал и садятся в общий круг таким образом, чтобы в одной половине круга были родители, а в другой — дети. Каждый участник получает визитную карточку, на которой написано его имя.

В качестве разминки ведущий просит взрослых продолжить фразу «Когда я думаю о поступлении моего ребенка в вуз...». Дети продолжают фразу «Когда я думаю о поступлении в вуз...». Эта процедура помогает участникам почувствовать общность переживаний.

 

 

СТЕПЕНЬ ГОТОВНОСТИ

Следующее упражнение носит диагностический характер. Оно выполняется детьми и родителями отдельно друг от друга. Каждый участник получает бланк, выполненный на половинке круга.

Текст для детей

Я поступаю в вуз (написать название вуза)

Я выбираю профессию (написать, какую)

Степень моей готовности к поступлению в вуз (поставить знак на отрезке)

минимальная (я абсолютно не представляю, что нужно сделать для поступления в вуз)

максимальная (я уже сделал все необходимое и уверен, что поступлю)

Текст для родителей

Мой ребенок поступает в вуз (написать название вуза)

Мой ребенок выбирает профессию (написать, какую)

Степень готовности ребенка к поступлению в вуз (поставить знак на отрезке):

минимальная (я абсолютно не представляю, что нужно сделать для того, чтобы мой ребенок поступил в вуз)

максимальная (я уже сделал все необходимое и уверен, что мой ребенок поступит в вуз)
Заполнив бланк, дети объединяются с родителями и сравнивают, насколько совпали их ответы. Ведущий просит семьи озвучить степень совпадения ответов и, если они не совпали, прокомментировать возможные причины такого рассогласования. Задача ведущего — так построить анализ ответов, чтобы не спровоцировать конфликт между детьми и родителями. Для этого все возможные варианты ответов должны получить положительную оценку психолога.

 

ПЕРВЫЕ ШАГИ

Для продолжения работы участники вновь объединяются в общий круг, при этом их местоположение в нем уже не играет существенной роли.

Ведущий составляет общий перечень профессий, выбранных учениками данного класса. Из этого списка выбирается 4–5, наиболее популярных в данном коллективе. Участников просят в произвольном порядке разбиться на группы. Число групп должно соответствовать количеству выбранных профессий.

Каждая группа получает карточку, на которой написана одна профессия, выбранная ранее из общего списка. Участникам необходимо подготовить памятку о том, что нужно сделать, чтобы получить данную специальность.

Вспомогательные вопросы для составления памятки:

Какими личными качествами должен обладать человек, выбирающий эту профессию?

Какова должна быть его средняя учебная успеваемость?

Какие учебные предметы являются приоритетными для этой профессии?

В каких вузах готовят таких специалистов?

Какие шаги необходимо предпринять, чтобы наверняка поступить в этот вуз?

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Далее, познакомившись с результатами работы мини-групп, участники вновь объединяются для совместной деятельности. Теперь им необходимо составить общую памятку для поступления в вуз.

Для этого, основываясь на итогах работы в группах, дети или родители называют те шаги, которые нужно сделать обязательно, затем определяют их последовательность. Пример памятки приводится в приложении 1.

После того как памятка будет полностью готова, ведущий просит участников разбиться на две группы: дети и родители. Каждой группе предстоит проанализировать все пункты памятки и распределить ответственность за их реализацию между детьми и взрослыми. Дети отмечают, за что, по их мнению, должны отвечать родители. Родители же отмечают, за что, по их мнению, должны отвечать дети.

Через 15–20 минут участники вновь объединяются. Теперь напротив каждого пункта памятки нужно поставить отметку о том, кто является ответственным за его реализацию (ребенок или взрослый).

Дети и взрослые по очереди говорят, какую ответственность они хотят возложить друг на друга. Например, дети говорят, что поиск репетиторов — это дело родителей. Если родители согласны, то в памятке напротив данного пункта появляется слово «родители». Если не согласны, то слово — «дети».

ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП

Для проведения завершающего этапа деловой игры участники проводят обсуждение важных вопросов в кругу своей семьи.

Ведущий просит семьи заполнить итоговый бланк (см. приложение 2), а затем поделиться своими впечатлениями об игре с другими участниками.

Многие семьи после этой игры говорят о своем желании прийти на индивидуальную профконсультацию к психологу.

Важно отметить, что мы готовили этот сценарий для классов, в которых практически все дети собирались после школы продолжить образование в высших учебных заведениях.

 

Активизирующая профориентационная игра

«Древо профессий-ХХ1 век».

Количество участников – от 30 до 200 человек.

Место проведения – актовый зал или большое помещение, с возможностью работать в круге.

Продолжительность игры -  4 часа.

Оборудование и материалы – большая школьная доска, 2 доски с бумажными  листами.

На каждую подгруппу:

¾                  набор фломастеров,

¾                  набор цветной бумаги,

¾                  4 ватмана,

¾                  ножницы,

¾                  клей,

¾                  энциклопедические словари (философский, психологический и др.),

¾                  компьютер с выходом в Интернет,

¾                  бланк со схемой описания проекта «Карта мира через 20 лет»

(Приложение 1)

¾                 набор карточек, с указанием направлений (сфер) деятельности (Приложение 2).

 

Цель игры:

- активизация процесса формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению;

- актуализация внутренних ресурсов, возможностей личности,  создание условий для самореализации человека в профессиональной сфере;

- формирование способности к принятию решения о выборе профессии, профессионального образования.

Ход игры:

1.                  Ведущий делит всех участников на 6 команд. Главное, чтобы участники были сформированы не по принципу симпатии и дружбы, а в случайном порядке.

2.                  Ведущий знакомит участников с инструкцией: «Нам предстоит сегодня заглянуть в будущее. В будущее нашей страны через 20 лет.

И так, представьте, что Вы повзрослели. Развитие науки и техники неузнаваемо изменило и преобразовало все стороны жизнедеятельности человека. За прошедшие 20 лет многие традиционные профессии изменились по своему содержанию и условиям работы. Появилось много новых профессий, которых раньше и не существовало.

Задание командам: ОБСУДИТЕ И ДАЙТЕ ОПИСАНИЕ БУДУЩЕГО, В ТОМ ЧИСЛЕ МИРА ПРОФЕССИЙ, РУКОВОДСТВУЯСЬ ПРЕДЛОЖЕННЫМИ ВОПРОСАМИ:

¾                  Как изменятся за 20 лет профессиональные сферы деятельности, указанные в вашем наборе карточек (см. Приложение 2);

¾                  Какие коренные изменения в них произойдут?

¾                  Какие профессии в то время будут наиболее нужными обществу и почему?

¾                  Какие профессии могут исчезнуть или станут не востребованными и почему?

¾                  Выберите одну из профессий, с вашей точки зрения, наиболее популярную и нужную через 20 лет.

Опишите ее, указав:

¾                 какими инструментами и приспособлениями будет пользоваться работник этой профессии;

¾                  с какими предметами и явлениями он будет работать и какой получит результат;

¾                  каковы условия его труда;

¾                  как долго и где нужно учиться, чтобы приобрести эту профессию.

 

3.                  Команды составляют проект, который им через 2 часа предстоит защищать.

4.                   В помощь участникам предоставляются научные источники, в виде энциклопедических словарей и компьютеры, с возможностью получения информации через Интернет.

5.                  По истечении отведенного времени команды приступают к презентации проекта «Картина мира через 20 лет»

6.                  Работу участников оценивает жюри, используя для этого специальный бланк.

7.                   По завершении презентации каждый участник получает в руки, сделанный из цветной бумаги ПЛОД (в виде яблока, груши и т.д.).

8.                  На полученном плоде, ведущий предлагает каждому участнику игры написать свое планируемое место работы  через 20 лет и прикрепить его на одну из ветвей «Древа профессий». Таким образом каждый участник демонстрирует свои профессиональные намерения.

9.                  Затем происходит обсуждение игры. Жюри отмечает результаты представленных проектов. Ведущий анализирует: уравновешены ли различные ветви «Древа профессий», и к каким последствиям может привести  «перегруз» на отдельно взятой ветви. И чем грозит отсутствие специалистов в сферах, на  которые участники не разместили свои плоды (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

10.                Для убедительности можно  организовать счетную комиссию, которая даст точный подсчет «урожая» на  ветвях Древа профессий.

 

Кто нужен работодателям: самые перспективные

профессии ближайших лет

Рекрутеры полагают, что наибольшим спросом на рынке труда в течение ближайших десяти лет будут пользоваться профессионалы в области информационных технологий, телекоммуникаций и связи. Темпы роста IT-отрасли в России ежегодно составляют около 20%, и это далеко не предел. О полном насыщении рынка в ближайшие годы говорить не приходится. Однако необходимо учитывать, что за тенденциями следят не только соискатели и работодатели, но и вузы, как государственные, так и частные. Они открывают отделения и факультеты для подготовки специалистов IT-сферы, тем самым увеличивая в перспективе конкуренцию на рынке труда. Поэтому, чтобы и через пять лет не испытывать недостатка в предложениях, лучше сразу поступать в те учебные заведения, которые дают традиционно сильную базовую подготовку в указанной сфере. Это Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ), Московский институт экономики, статистики и информатики (МЭСИ), Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА) и другие .

По данным Job.ru, спрос на специалистов в области IT и телекоммуникаций сегодня более чем в два раза превышает предложение. Наиболее востребованы: программисты, администраторы баз данных, специалисты техподдержки, инженеры, системные администраторы и аналитики. Стартовый оклад выпускника ведущего вуза по таким специальностям, как информатика, прикладная математика, телекоммуникации, защита информации, кибернетика, автоматика, технологии связи, составляет сегодня, по разным данным, от 28 до 35 тыс. руб. При владении техническим английским и наличии стажировки в одной из крупных компаний отрасли (пусть даже месячной) зарплата возрастает на 10–15%.

Не столь дефицитными, но также очень востребованными обещают оставаться специалисты топливно-энергетического комплекса (ТЭК). «Активный рост капитализации ведущих компаний топливно-энергетического и нефтегазового секторов позволяет им воспитывать молодых специалистов внутри компании, — говорит Кира Мартанова. — И такие возможности нельзя упускать: студентам крупнейших технических вузов можно посоветовать как можно раньше устраиваться на работу и выбирать специализацию, чтобы взять хороший старт в карьере». Особенно острая нехватка ощущается в сфере электроэнергетики в регионах. В московских и питерских сырьевых и производственных компаниях столь масштабного дефицита кадров не наблюдается, однако потребность в специалистах остается высокой.

Самыми перспективными в ближайшие годы останутся такие специальности, как разработка газовых и нефтяных месторождений.

Словом, впереди эра добывающих и производственных компаний. Специалисты в этих областях еще долгие годы будут востребованы, что непременно отразится на их доходах. Причем выпускники, идущие в небольшие фирмы, смогут со временем составить конкуренцию своим более удачливым коллегам, попавшим на работу сразу в крупные компании: знания и скрупулезная работа на результат в этой сфере ценятся больше, чем громкие имена. Однако на первых порах на большой доход рассчитывать не стоит: стандартные ставки ассистентов и стажеров в крупных холдингах не превышают 40 тыс. руб. для самых сильных и перспективных молодых работников. Зато по истечении двух-трех лет можно существенно увеличить темпы карьерного роста за счет накопленного опыта.

Особенно перспективны на сегодняшний день области тонкой химической технологии и фармацевтики, а также металлургии, причем специалистов на рынке настолько мало, что смело можно выбирать понравившуюся специализацию, рынок готов предложить вакансии всем. Как уже отмечалось выше, готовы «переварить» значительное количество молодых кадров строительные компании. Требуются инженеры-проектировщики, инженеры-конструкторы, специалисты по техническому надзору и др. Вилка зарплат по отрасли зависит от позиции и опыта работы: инженер-проектировщик зарабатывает около $1,5–2 тыс., руководитель проекта — $5–10 тыс., прораб — от $1,5 плюс премиальные. Высок спрос на руководителей проектов и архитекторов. Выпускникам Московского архитектурного института (МАрхИ) и Московского государственного строительного университета (МГСУ) имеет смысл задуматься о параллельном обучении на управленческих факультетах или по специализированным менеджерским программам, так как в сфере строительства не хватает именно координаторов.

Специалистов в области экономики и финансов в России традиционно много. Причем подготовкой по-настоящему сильных кадров заняты сразу несколько престижных вузов. Однако особенно востребованы будут лишь те выпускники, которые выберут специализацию «аудит и бухгалтерский учет». «Образование играет здесь довольно большую роль, — замечает руководитель Begin Marketing компании Begin Group Михаил Кнеллер . — Особенно ценятся специалисты с дипломами Финансовой академии при правительстве РФ, профильного факультета МГУ, Российской экономической академии им В. Г. Плеханова (РЭА)».

По-прежнему престижным считается образование в области инвестиций и банковского дела, без работы выпускники не останутся. Однако легче других строить карьеру будет тем, кто стажировался в кредитных отделах (крайне востребованы люди, умеющие создавать и продвигать новые концепции кредитования) и контрольно-ревизионных департаментах (управленцы). Стандартный оклад молодого специалиста — старшекурсника или выпускника престижного финансово-экономического вуза — сегодня составляет 35–40 тыс. руб., наличие свободного английского поднимает ставку до 45–50 тыс.

Внутри финансового сектора масса востребованных профессий. Специалисты в области казначейства, трейдинга, дилинга в постоянном дефиците из-за бурного развития отрасли, появления все новых продуктов. «Перспективно портфельное управление, asset management, — говорит руководитель отдела по работе с финансовыми институтами рекрутинговой компании Delogys Group Валентина Кузьмич. — Эта позиция требует сложного, почти уникального комплекса знаний и навыков». Наблюдается небывалый спрос и на инвестиционных аналитиков, специалистов в области корпоративных финансов. В ближайшие годы ситуация выровняется, поскольку закончат обучение те, кто сегодня только начал его. Но если тенденция экономического роста в России продолжится, то такие специалисты легче других найдут себе место в крупных компаниях. «Обещает активно развиваться и усложняться страховой рынок, — добавляет Валентина Кузьмич. — Существенной будет потребность в риск-менеджерах и андеррайтерах».

 

Тест «Ждет ли вас блестящая карьера?»

 

Тест содержит вопросы Маркса Эггерта. На них следует отвечать только «да» или «нет» в зависимости от того, знаете ли вы ответ на поставленный вопрос. Если вы действительно хотите узнать, ждет ли вас блестящая карьера, то не торопитесь отвечать, а глубоко и детально обдумайте свой предполагаемый ответ. Разработчики теста советуют давать ответы в письменной форме:

·                     Чего я жду от жизни?

·                     В каких ситуациях я добиваюсь успеха? Почему?

·                     Каковы мои конкретные цели в области карьеры: в этом году, в ближайшие три года (5,10)?

·                     Что нового я узнал(а) сегодня, что может пригодиться мне для карьеры?

·                     Как я могу произвести наилучшее впечатление о себе?

·                     Как мне следует работать, чтобы добиться большего успеха и авторитета в глазах руководства?

·                     Какие качества мне нужно в себе развивать и улучшать для карьеры?

·                     Что я должен/на делать, чтобы поддерживать и повышать свою квалификацию: на этой неделе, в этом месяце, ежегодно?

·                     На каких областях моей деятельности я должен/на сосредоточить свои усилия, чтобы получить желаемую работу и сделать карьеру?

·                     Имею ли я преуспевающий вид? Что я делаю, чтобы выглядеть бодрым и здоровым?

·                     С кем мне необходимо наладить контакты и как этого добиться с помощью друзей и знакомых?

·                     Какие профессиональные знания и навыки потребуются в дальнейшем в моей работе?

·                     Кто может дать мне наилучшие советы в области карьеры?

·                     От чего следует отказаться в интересах карьеры?

·                     О каком месте работы я мечтаю, о каком начальнике, о каком коллективе?

·                     Как мне следует вознаграждать самого себя за старания и успехи в карьере?

·                     Что является для меня наиболее важным стимулом в работе?

·                     Какие этапы карьеры мною намечены?

·                     В чем я добился/лась успеха и благодаря чему?

·                     Какие газеты и журналы мне нужны для достижения целей карьеры?

·                     Достаточно ли усилий я прилагаю для достижения своих целей?

Подсчитаем результаты:

·                     Ответ «да» более 90% — у вас есть все шансы сделать блестящую карьеру.

·                     Ответ «да» от 80% до 89% — у вас есть шансы сделать блестящую карьеру, если вы найдете ответы на те вопросы, которые пока для вас затруднительны.

·                     Ответ «да» от 60% до 79% — результат свидетельствует о проблемах в понимании основных слагаемых успеха.

·                     Ответ «да» менее 60% — вы упускаете из виду слишком многие слагаемые профессионального успеха и карьеры.

·                     Ответ «да» менее 39% — у вас небольшие шансы сделать блестящую карьеру.

 

Сценарий проведения родительского собрания

в форме передачи "Большая стирка"

на тему "Выбор профессии - твой или родителей?"

 

Участники: выпускники 11-х классов, их родители и приглашенные (специалист по профобучению ЦЗН, психолог школы).

Ведущий, руководитель центра социальной адаптации подростков и молодежи к условиям рынка труда «Перспектива».

 

"Здравствуйте, выпускники! Здравствуйте, родители!

Сегодня мы с вами еще раз собрались поговорить о выборе профессии. Сделать правильный выбор - ответственный шаг, особенно в настоящее время, когда получить профессиональное образование очень сложно.

Поэтому мы должны помочь вашим детям правильно определиться в своих интересах, способностях, в ситуации на рынке труда. Как сделать правильный выбор? Какие профессии сегодня нужны обществу? А самый главный вопрос, который мы сегодня обсуждаем: «Выбор профессии - твой или родительский?» Так кто же сегодня является главным при решении таких проблем? На эти и другие вопросы мы сегодня ответим на большой стирке. Проблем очень много, белья для стирки тоже.

Итак, начинаем.

Сейчас на сцену я приглашаю первого нашего гостя - это Лялина Ольга, ученица 10«А» класса - умница, отличница, спортсменка, активистка, ну и просто красавица. Приветствуйте Ольгу!

Оля мечтает получить профессию экономического направления в Сельскохозяйственной Академии.

-   Как относятся к выбору твои родители, Оля?

-   Скажи, а ты всегда была отличницей?

-   Как тебе удается хорошо учиться?

-   Многие старшеклассники думают, что при поступлении все решают деньги, а не знания? Твое мнение на этот счет?

-   Какова роль личных способностей?

- (К классному руководителю) Т.И.Соломина. Как вы оцениваете способности Оли к обучению?

- (Вопрос  родителям).   Скажите,   пожалуйста,  легко  ли  быть родителями отличницы? Как вы помогаете ей в этом? Правда ли то, что вы готовы к обучению дочери дальше и согласны с профессией, которую она выбрала?

Жизнь складывается по-разному. И у ваших родителей тоже было много проблем. Я приглашаю на сцену нашего следующего участника - это МурашкинаТ.Г. . Профессиональный путь Т.Г. начинался с работы учителем начальных классов. Затем -педучилище, работа в редакции - 9 лет, сейчас - начальник ОДМ администрации нашего района - уже 10 лет. Заочно обучилась на менеджера государственной и муниципальной службы, получив высшее образование.

-   Скажите, ТТ., свой путь вы начали сразу после окончания школы, легко ли вам было работать?

-   Что заставило вас учиться дальше?

-   Кто оказал влияние на ваш дальнейший выбор?

-   Как влияли родители?

-   Как вы считаете, нужно ли считаться с мнением ребенка?

- Костя Мурашкин, скажите, ваш выбор профессии личный или родительский? Сейчас  на  сцену  выйдет Потапов  С.,  учащийся   11 «Б»   класса,   который  по настоянию родителей будет поступать в сельскохозяйственную академию на факультет электрофикации.

- Скажите, Сережа, ваши личные планы и интересы расходятся с мнением ваших родителей? В чем?

-   Разве плохо иметь профессию электрика с высшим образованием?

-   Как вы оцениваете свои способности перед поступлением в ВУЗ? В нашем зале сегодня присутствует психолог школы Елдашева Г.В.

- Г.В.,  как психолог соотнесите такие понятия как самооценка и выбор профессии.

Дорогие родители, поднимите руки те, кто считает, что главное при выборе профессии - это совет родителей? А кто считает, что главное - личный интерес вашего ребенка?

Сейчас я предоставляю слово классному руководителю 11 «Б» класса Ложкиной Л.В., которая проводила анкетирование по выбору профессии.

У нас на встрече присутствует мама Потапова С. - Н.Н.

- Н.Н., скажите, пожалуйста, почему вы не одобряете выбор Сергея стать механиком?

- Представьте, что на 3-м курсе обучения ваш сын наотрез откажется обучаться, как вы к этому отнесетесь?

Итак, приглашаем следующего участника, это Студитских Н.В. - инженер лесного хозяйства, профессионал своего дела. Окончил Марийский политехнический институт факультет   лесного   хозяйства   и   экологии.   Работал   в       лесничестве,   сейчас   в межхозяйственном лесхозе.

-   Н В., что повлияло на ваш выбор профессии?

-   Н.В., как вы относитесь к выбору профессии сына?

-   Вы готовы его обучать?

-   Какое направление он выбирает? Почему?

У нас в гостях - специалист по профобучению ЦЗН Сентемова Т.Г.

-   Т.Г., какие главные критерии существуют при выборе профессии? Какие, на ваш взгляд, самые главные, какие последствия     возможны при неправильном выборе профессии'?

-   Н.В., можете ли вы сказать, что инженер лесного хозяйства - это профессия, которая вам дорога и близка, вы будете верны ей всю жизнь?

Приглашаем на сцену еще одного участника - это Марусин А., учащийся 11 «В» класса. Андрей выбрал профессию, связанную с информатикой и физикой. Главная его мечта на сегодняшний день - поступить.

-   Скажи, Андрей, какую же ты профессию выбираешь? Кто повлиял на твой выбор?

-   Родители Андрея, какую профессию рекомендуете выбрать вы? Стараетесь

ли вы повлиять на выбор сына?

-   Андрей, как ты относишься к платному обучению?

-   Как к платному обучению относятся родители Андрея?

Андрей, если получится так, что ты не сможешь поступить, что ты будешь делать дальше?

Слово специалисту ЦЗН о возможностях получения профессии через службу занятости.

В.И. Стрижова, классный руководитель Андрея, отзывается о нем с хорошей стороны. Скажите, пожалуйста, В.И., все ли возможное делают ваши учащиеся, чтобы получить хороший аттестат? А как вы помогаете в этом? В классе Андрея учится Николай Захаров. Николай находится в постоянном поиске, не сидит на месте, пробует свои силы в поступлении, интересуется новой информацией об учебных заведениях. Думаю, все это поможет ему в будущей жизни, как и сегодняшняя встреча всем вам.

Сейчас родители и ученики со своими классными руководителями продолжат этот разговор по классам".

 

Смотр-конкурс «Проекты будущего»

(многоэтапное мероприятие)

«Неделя высоких перспектив» (5 класс)

 

1. Конкурс сочинений на тему «Мои увлечения»

Основные требования:

- оформление на листах формата "А4" (или альбомных);

- сочинение должно отражать суть интересов, увлечений (Почему мне нравится это занятие? Чему бы я хотел еще обучиться? Что дает это занятие мне и какая польза от него окружающим?)

2. Конкурс рисунков на тему «Когда я буду взрослым …»

Анализу подлежит осознанность и глубина воображения.

3. Конкурс чтецов

Тематика: «Человек профессии - профессия человека».

Учитывается умение выразительно и наизусть читать стихи, пробуждая интерес к содержанию стихотворения.

После проведения всех конкурсов подводятся итоги.

Участники награждаются в соответствии с решением жюри командно и индивидуально.

 

«Турнир знатоков профессий» (6-7 класс)

 

1.    Конкурс сочинений на тему «Уважаемые профессии».

Основные требования:

- оформить на листах формата А4 (или альбомных);

- сочинение должно глубоко отражать понимание сути профессии, о которой идет речь. А так же пояснены причины выбора для описания именно этой профессии.

 

2. Конкурс знатоков профессий

1 задание «Профессия на шаг».

Выбирается по одному человеку от каждой команды - знатоки профессий. Их задача: от стены до стены классного кабинета пройти, называя на каждый сделанный шаг по одной профессии. Задание можно усложнить, предлагая область деятельности или какое-то условие труда, например, условия опасности для жизни и т.п.

2 задание «Профессия па букву».

Ведущий объясняет задачу: «Написать за 3 минуты все профессии, о сути которых вы можете что-то сказать на букву ...». Далее называются буквы для каждой команды и засекается время. Кто больше?

 

3. Сказочная викторина о профессиях.

Примерные вопросы. В какой сказке:

а) одной девушке было противопоказано находиться в помещении?

б) лягушка превращалась в представителей разных профессий?

 

4.    Конкурс капитанов

Домашние заготовки загадки друг другу о профессиях в любой форме (рисунок нескольких предметов - орудий труда; пантомима; стихи и т.д.).

 

5.    Реклама профессии

Создать рекламный ролик, в котором должны быть отражены: суть профессии, ее условия и требования, предъявляемые к человеку и т.д. Задача жюри - определить победителей, наградить лучших.

 

Конкурс «Защита профессий» (8-9 классы)

 

1. Разминка

Представление команд: название, девиз, приветствия команду участников.

2. Кинематографический конкурс

В форме немого кино показать путь выпускника школы к становлению в профессии.

3. Музыкальный конкурс

Художественное оформление песни на тему названия конкурса.

4. Конкурс капитанов

Рассказ на тему «Когда я был большим ...» Взгляд в будущее с помощью машины времени.

5. Реклама профессии

Требования к здоровью, психологическим свойствам человека; привлекательность.

6.    Структурная композиция на тему «В разгар рабочего дня...» Ситуация из деятельности профессионалов.

7. Смотр домашних заданий

-   Сочинение-размышление на тему «Выбирая профессию»

-   Оформление стенгазеты «Чем пахнут ремесла?»

8. Игра «Ассоциации»

Угадывание профессии с помощью ассоциативных вопросов. Жюри определяет победителей и награждает лучших.

 

Конкурс «Проекты будущего»

 

1. Визитка

Представление  команд:   название,  девиз,  приветствие  соперникам  на тему «Профессии»).

2. Разминка «Профессия на шаг»

По одному человеку от каждой команды, каждому дается один из пяти типов профессий.

3.            Командная разминка «Профессия на букву»

Время 3 минуты.

4.            Музыкальный конкурс

Домашнее задание (художественное оформление песни на тему мероприятия).

5.            Скульптурная  композиция-загадка соперникам  на тему «В разгар рабочего дня...» (ситуация из жизни профессионалов).

На подготовку 7 минут.

6.     Конкурс капитанов

За 10 минут написать рассказ на тему «Когда я был большим», а затем прочитать. Взгляд в будущее с помощью машины времени.

7.     Конкурс рекламы (проводится одновременно с подготовкой капитанов).

За 5 минут команда должна подготовить, а затем показать рекламу профессии. Непременные условия: отразить суть, привлекательность профессии и необходимые качества человека этой профессии.

После просмотра рекламы выступают капитаны.

Жюри подводит итоги и награждает отличившихся.

 

КВН   «Проекты будущего» (10-11 классы)

 

1.         Представление команд.

2.         Разминка.

Команды по установленному порядку задают вопросы противникам,   начиная со слов: «Говорят, скоро выпускники школ ...».

Рассматривается остроумие ответов и вопросов.

3.    Музыкально-сценический конкурс на тему «В поисках себя».

Сюжет: юноша выходит «в люди».

4. Поэтический конкурс

Сочинить и написать оду «Восхваление профессии».

5.         Презентация и обзор стенда «Новости мира профессий»

6.         Игра «Ассоциации»

Угадывание профессии с помощью ассоциативных вопросов.

7.                Оглашение результатов конкурса сочинений-размышлений на тему «Выбирая профессию»

8.                Конкурс рекламных агентов

От каждой команды выделяется один участник для рекламы и зазывания приобретать ту или иную профессию. Результаты получаются в конце при подсчете спущенных в специальный  конверт записок с названием той профессии, получать которую их сагитировали. Профессии подбираются и выдаются командам ведущим.

Жюри подводит итоги и награждает отличившихся.

mms://media.cap.ru/ChuvRadio

Информационное наполнение сайта - отдел информационного обеспечения Ядринской районной администрации. Тел.: (83547) 2-22-29
2001 - 2015

                             

Система управления контентом
429060, г.Ядрин, ул. 30 лет Победы, д.1
Телефон: 8(83547) 22-2-45
Факс: 8(83547) 22-5-11
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика