П Р О Т О К О Л №
публичных общественных слушаний о намечаемом строительстве
автодороги в обход г. Ядрин
22 марта 2006 г. г. Ядрин, Дом культуры
Председатель президиума:
Бандурин С.Н.- глава Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики;
Секретарь:
Иванов О.П. – специалист I категории по дорожному хозяйству отдела по градостроительству и развитию общественной инфраструктуры Ядринской районной администрации;
Члены:
Аникеев И.В.- представитель Нижегородского филиала ОАО «ГипродорНИИ»;
Еремеев В.Ю.- начальник отдела по градостроительству и развитию общественной инфраструктуры Ядринской районной администрации;
Назаров А.Г.- зам. начальника отдела по градостроительству и развитию общественной инфраструктуры –архитектор района Ядринской районной администрации;
Присутствовали жители г. Ядрин (85 чел.)
Повестка дня: О намечаемом строительстве автодороги в обход г. Ядрин с выходом на автодорогу «Сура» с реконструкцией участка республиканской автодороги «Никольское-Ядрин-Калинино».
Слушали по повестке дня:
Еремеева В.Ю.:
-Вопрос строительства объездной дороги стоял еще в советское время, но так и не был решен, откладывать его дальше нельзя. При возникновении проблем на федеральной трассе транзитный поток транспорта пойдет через г. Ядрин, а дороги г. Ядрин не рассчитаны для пропуска большого потока автотранспорта, будет большая загазованность центральных улиц города, высокий уровень шума, вероятность возникновения ДТП возрастет. Поэтому я считаю, что строить объездную дорогу надо.
Выступили:
Аникеев И.В.:
-Основной задачей строительства этой дороги является выведение транзитного потока транспорта за черту города. Первоначально рассматривалось 5 вариантов строительства объездной дороги, но после рассмотрений на обсуждение было вынесено 3 варианта.
1 вариант- дорога не доходя д. Стрелецкое уходит направо за огороды, с неглубоким обходом г. Ядрин выходит на мост;
2 вариант (рекомендуемый)- дорога не доходя д. Стрелецкое уходит направо в поле, с глубоким обходом г. Ядрин выходит на мост;
3 вариант- дорога проходит по д. Стрелецкое, затем сворачивает направо в поле и выходит на мост;
По нашим данным интенсивность движения внутри г. Ядрин составляет 5800 авт/сутки, объездную дорогу предполагается построить III технической категории- с пропускной способностью 3000 авт/сутки, примерно такой будет интенсивность транзитного транспорта. Заказчиком строительства этой дороги является Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.
Назаров А.Г.:
-Из трех вариантов строительства объездной дороги самым оптимальным является вариант №2. Город будет развиваться в западном направлении - значит вариант №1 отпадает, т.к. он предусматривает строительство автодороги с неглубоким обходом города, не хотелось бы задевать и огородов в д. Стрелецкое. Вариант №3 тоже не приемлем, так как предполагает строительство объездной дороги по д. Стрелецкое, и предусматривается неглубокий обход с запада г Ядрин.
По рекомендуемому варианту №2 могу сказать, что он район «Поле Чудес» дорогой не затрагивает, до дачных участков района «Полигон» приличное расстояние, думаю, нормы соблюдены, к тому же будет куда развиваться городу. В районе гимназии предусматривается искусственное сооружение на ж/б опорах для пропуска скота на пастбища, проезда транспорта, предусматривается устройство съездов на грунтовые дороги.
Были вопросы из зала:
Вопрос Алексеева Г.В.:
-Почему на объездную дорогу закладывается интенсивность до 3000 авт/сутки, ведь на федеральной трассе интенсивность до 7000 авт/сутки? Может надо заложить интенсивность больше?
Ответ Аникеева И.В.:
- Интенсивность движения просчитана с учетом проведенных исследований и обоснований и по нашим данным в перспективе интенсивность движения на этой автодороге будет не более 3000 авт/сутки.
Вопросы Токарева С.М.:
1. -Достаточно ли расстояние до «Поле Чудес»?
2. -Предусматривается ли устройство переездов для с/х машин?
3. -Будут ли компенсации за изъятие земель под строительство автодороги?
Ответы Аникеева И.В.:
1. -Я думаю, расстояние в 400 м если даже и не большое, то это все равно лучше, чем пропускать транспортный поток через город.
2. -Предусматривается устройство съездов, при необходимости можно заложить в проекте участки из бетонных плит для переезда гусеничной техники.
3. -Компенсация за изъятие земель в проекте будет заложено обязательно.
Вопрос Лукина А.Н.:
-Выдержит ли наш Ядринский мост?
Ответ Бандурина С.Н.:
-Мост выдержит, при необходимости ремонтные работы будут проведены и на мосту.
Вопрос Бандурина С.Н.:
-Нельзя ли в район «Поле Чудес» сделать ветку с объездной дороги?
Ответ Аникеева И.В.:
Согласно СНиП для дорог этой категории длина съездов не может быть более 100 м., если мы заложим большую длину – не сможем пройти экспертизу, мы заложим в проекте максимально допустимую длину съездов –100 м.
Выступление Алексеева В.В., начальника ОГИБДД Ядринского РОВД:
-Мне кажется III категория дороги с шириной проезжей части 7 м. будет мало на перспективу, надо бы заложить ширину больше – до 9м.
Вопрос Плеханова:
-Учитывается ли при проектировании дороги возможный подъем воды в р. Волга до отметки 68,0? И как будет чувствовать себя город при этом?
Ответ Бандурина С.Н.:
-При проектировании этот момент будет обязательно учитываться. Сооружения инженерной защиты г. Ядрин рассчитаны на отметку 68,0.
Вопрос Николаева В.:
- Весенние воды идут с Чиркова оврага к дамбе, сейчас весь мусор уходит в р.Сура. В случае строительства дороги по варианту №2 не пойдет ли поток мусора талыми водами к о. Сергач?Хотелось бы попросить учесть это.
Ответ Аникеева И.В.:
-Ухудшения движения талых вод не будет, для этого будут предусмотрены искусственные сооружения (трубы). К тому же во всех 3-х вариантах этот участок проходит одинаково, а по-другому город на этом участке никак не обойти. Надо бы еще сказать, что если местный песок по своим свойствам подойдет, то для насыпи будет использоваться и участок около о. Сергач будет очищаться.
Выступление Перцева Г.В.:
Почему-то наш Ядринский район против любого строительства. Я это наблюдаю с 1972 года. Нас почему-то надо заставлять строить, мы должны понимать, что это для нашего же блага. Дорогу надо строить обязательно, жизнь все равно заставит.
Вопрос Гладышева В.Г.:
-Все выступления хороши. Я хочу сказать, что г.Ядрин начнет затоплять не водами р. Сура, а а водами р. Урга, талыми водами со стороны р. Урга-проектанты должны учесть это.
Ответ Бандурина С.Н.:
-Когда проект строительства объездной дороги будет согласовываться, мы обязательно привлечем «бывалых» людей-коренных ядринцев, чтобы они высказали свои замечания по проекту.
Выступление Иванова В.Е.:
-Не хочу выглядеть «белой вороной», но я противник этого строительства. Не известно сколько дорога будет строиться, проект видимо еще «сырой», розу ветров видимо не учли, от «Поле Чудес» расстояние не большое и не обернется ли это строительство экологической катастрофой.
Ответ Аникеева И.В.:
-Проект не «сырой», а его пока еще вообще нет, т.к. мы сейчас решаем, будет ли строится объездная дорога, т.е. проходим предпроектные согласования. Если вопрос решиться положительно, то проект будет разработан и обязательно будет предоставлен на согласование заинтересованным службам и, как уже говорил глава Ядринского городского поселения, совету общественности.
Предложение Лукина А.Н.:
-Есть мнение принять вариант №2
Предложение Николаева В.:
-Я предлагаю отложить слушания о намечаемом строительстве объездной дороги, т.к. нет проекта.
Решили голосовать по III предложениям:
1. Принять вариант №2 строительства объездной автодороги;
2. Запретить строительство объездной автодороги;
3. Отложить публичные слушания.
По 1 предложению голосовали «за»-79 чел., «против»-5 чел., воздержались»-1 чел.
По 2 предложению голосовали «за»-1 чел., «против»-83 чел., «воздержались»-1 чел.
По 3 предложению голосовали «за»-5 чел., «против»-79 чел., «воздержались»-1 чел.
Бандурин С.Н. предложил еще раз проголосовать по итоговому предложению, т.е. дать согласие на строительство объездной дороги по варианту №2 с учетом замечаний и предложений жителей г. Ядрин
Голосовали «за» -81 чел., «против»-0 чел., «воздержались»-4 чел.
Решили:
Дать согласие на строительство объездной автодороги по варианту №2 с учетом замечаний и предложений жителей г. Ядрин.
Председатель Бандурин С.Н..
Секретарь Иванов О.П.
Члены: Аникеев И.В., Еремеев В.Ю., Назаров А.Г.