Ядринский район Чувашской Республики ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

  

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2. Программа развития потребительского рынка в Ядринском районе на 2001-2003 годы

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://yadrin.cap.ru


ПРОГРАММА
развития потребительского рынка
в Ядринском районе на 2001-2003 годы

 

Паспорт программы

 

Наименование программы

 

Программа развития потребительского рынка в Ядринском районе на2001-2003года.

 

 

 

Заказчик программы

 

Ядринская районная администрация

 

 

 

Основной разработчик программы

 

Ядринская районная администрация, отдел экономики и управления имуществом

 

 

 

Цель программы

 

Стабилизация, дальнейшее развитие и совершенствование отрасли торговли, в том числе сфер общественного питания и бытового обслуживания для наиболее полного удовлетворения разнообразных потребностей населения.

 

 

 

Основные направления

 

Развитие инфраструктуры. Обеспечение территориальной и ценовой доступности товаров и услуг. Научно-технологическая политика. Занятость и кадровое обеспечение-ориентация на решение проблем занятости в сфере потребительского рынка, развитие человеческого фактора. Правовое регулирование и поддержание предпринимательства.

 

 

 

Основные исполнители программы

 

Отдел экономики и управления имуществом, управление сельского хозяйства. Ядринское райпо. МП "Городской рынок "Ядринский"".

 

 

 

Сроки реализации

 

2001-2003 годы.

 

 

 

Ожидаемые результаты реализации программы

 

Реализация программы обеспечит: рост физического объема товарооборота на 14 % и платных услуг на 11,5 %; увеличение перечня оказываемых платных услуг; привлечение инвестиционных ресурсов из негосударственных источников (средства предприятий, частных предпринимателей и другие); развитие инфраструктуры; реконструкцию и строительство предприятий потребительского рынка на 18250 тыс. руб.

 

 

 

Объем и источник финансирования программы

 

Общий объем финансирования программы-   18550 тыс. руб., в том числе райбюджет - 900 тыс. руб., средства предприятий и иные источники - 17650 тыс. руб.

 

 

 

Контроль за выполнением программы

 

Отдел экономики и управления имуществом, управление сельского хозяйства.

 

Введение

 

Программа развития потребительского рынка в Ядринском районе на 2001-2003 годы разработана в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15. 02. 2001 г. № 21 "Об итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики по реализации положений, содержащихся в Послании Президента Чувашской Республики II. В. Федорова "от тактики выживания - к стратегии развития" Государственному Совету Чувашской Республики в 200] года".

Положения Программы исходят из необходимости стабилизации, дальнейшего развития и совершенствования сферы торговли и услуг для наиболее полного удовлетворения разнообразных потребностей населения, развития производства н предпринимательской деятельности на потребительском рынке и защиты прав потребителей.

 

Анализ ситуации

 

Торговля отражает экономическое состояние района, она тесно связана с денежным обращением, выполняет социальные задачи. Это - также рабочие места - занятость населения.

По состоянию на 1 января 2001 г. в районе насчитывалось 135 предприятий розничной торговли, 16 павильонов и киосков, 31 предприятие общественного питания, 4 предприятия бытового обслуживания, 12 предпринимателей, оказывающих платные услуги населению.

Развитие частных и других негосударственных форм собственности в торговле, увеличение объемов неорганизованного завоза и продажи потребительских товаров на рынках, а также рост цен на товары и услуги и снижение покупательской способности значительной части населения оказали заметное влияние на структуру розничного товарооборота и оказываемых платных услуг населению. До 1992 года население района потребительскими товарами в основном обеспечивала потребительская кооперация. В настоящее время этим, кроме потребительской кооперации, заняты частные предприниматели и друге предприятия. Ввиду чего доля потребительской кооперации в товарообороте несколько снизилась. Удельный вес потребкооперации в общем объеме товарооборота в 2000 году составил 72,2 %. (Приложение № I)

Развитие деятельности предприятий розничной торговли сдерживалось из-за недостатка оборотных средств, высокого уровня налогов и недостаточной платежеспособный спрос. Все это сказалось на снижении эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий торговли.

Оборот общественного питания за 2000 год составил 25 млн. рублей, в том числе оборот общественного питания потребкооперации 22 млн. рублей или 112,8 % к уровню 1999 года в сопоставимых ценах.

Объем реализованных населению платных услуг за 2000 год составил 17,4 млн. рублей или 101,4 % к уровню 1999 т. в сопоставимых ценах. В том числе бытовые услуги составили 2,8 млн. рублей.

Бытовое обслуживание населения до 1991 года развивалось как социально-ориентированная отрасль экономики. Низкая рентабельность, а чаще убыточность в связи с ростом цен на энергоносители, коммунальные услуги, материалы, препараты в годы перестройки привело к ликвидации сельской службы быта, а население сельской местности потеряло возможность получать услуги по месту жительства. Эти же факторы делают экономически непривлекательным предпринимательство в этой социально необходимой сфере. Упомянутые причины вместе с низкой платежеспособностью населения привели к искусственному снижению потребительского спроса на бытовые услуги, оттоку квалифицированных специалистов.

Однако, в настоящее время увеличивается востребованность различных видов услуг: ремонту и техническому обслуживанию бытовой , радиоэлектронной аппаратуры, по техническому обслуживанию и ремонту электронной аппаратуры, по техническому обслуживанию, ремонту автотранспортных средств, пошиву швейных изделий.

Для дальнейшего развития потребительского рынка необходимо преодолеть ряд сдерживающих факторов за счет реализации системы мероприятий настоящей Программы.

 

Основные цели, задачи и сроки реализации Программы.

 

Основными целями Программы являются стабилизация, дальнейшее развитие и совершенствование отрасли торговли, в том числе в сфере общественного питания и бытового обслуживания, для наиболее полного удовлетворении разнообразных потребностей населения, укрепление и развитие предпринимательской деятельности на потребительском рынке, защита прав потребителей.

Основными задачами Программы являются: создание благоприятных экономических, организационных, правовых и иных условий для дальнейшего развития в сфере торговли и услуг; создание эффективной, конкурентоспособной среды на рынке товаров н услуг; обеспечение доступности потребительского рынка для абсолютного большинства населения; обеспечение прав граждан на безопасность н качество товаров н услуг; увеличение товарного предложения на базе местного н отечественного  производства и обеспечение оптимального соотношении отечественных н импортных товаров; оказание содействия в развитии новых видов платных услуг населению; поддержка развития бытового обслуживания населения в сельской местности; повышение качества предоставляемых населению уснут.

Срок реализации Программы- 2001-2003 годы.

 

Система программных мероприятий.

 

Система программных мероприятий включает в себя следующие основные направления:

Развитие инфраструктуры товарных рынков, что предполагает:

развитие складского хозяйства, отвечающего требованиям рыночной экономики;

развитие транспортного обслуживания товарных рынков;

создание придорожных сервисных центров;

формирование обеспечения товарных рынков;

создание базовых предприятий бытового обслуживания.

Обеспечение территориальной и ценовой доступности и товаров и услуг, что предполагает:

открытие новых предприятий торговли общественного питания;

создание придорожных сервисных центров;

упорядочение и совершенствование мелкорозничной торговли;

развитие сети комплексных приемных пунктов;

расширение сети предприятий бытового обслуживания в целях развития конкуренции и снижения цен на услуги;

развитие сети социально значимых видов услуг.

Научно-технологическая политика. Проведение научно-технологической политики в сфере потребительского рынка предусматривает:

внедрение контрольно-кассовых машин с фискальной памятью;

создание и постоянное обновление единой базы данных предприятий потребительского рынка;

совершенствование организации и технологии питания в учебных заведениях.

Занятость и кадровое обеспечение. Мероприятия ориентированы на решение проблем занятости в сфере потребительского рынка, достижение качественного и количественного соответствия потребностей предприятий потребительского рынка в квалифицированных кадрах. Предусматривается:

сохранение и создание новых рабочих мест в сфере потребительского рынка;

проведение анализа спроса и предложения рабочей силы на предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

формирование системы обучения, подготовки и повышения квалификации кадров, организация семинаров и совещаний, организация конкурсов, фестивалей;

разработка и реализация программы обучения руководителей субъектов малого предпринимательства по вопросам охраны труда и санитарного законодательства.

Нормативно-правовое обеспечение функционирования рынка товаров и услуг содержит:

разработку нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность участников рынка товаров и услуг.

 

Ресурсное обеспечение Программы.

 

Общий объем финансирования Программы составит на 2001-2002 годы 18,25 млн. рублей, и том числе собственные средства предприятий 17,65 млн. рублей. Программой предусматривается максимальное использование возможностей по привлечению внебюджетных источников финансирования.

Планируется через бюро занятости предоставление незанятым гражданам возможности получения дополнительного образования или профессий для ведения собственного дела.

 

Механизм реализации Программы.

 

Механизм реализации Программы предполагает его дальнейшее совершенствование с учетом меняющихся условий осуществления торговой деятельности, оказание услуг, связанных с регулированием налогового законодательства, изменением правил торговли, государственных стандартов и другое.

 

Организация управления Программы и контроль за ходом ее реализации.

 

Исполнителями Программы являются заинтересованные предприятия и организации района, сельские и городская администрации, в том числе:

райпо;

отдел экономики и управления имуществом;

управление сельского хозяйства и продовольствия;

райотдел образования;

отдел культуры.

Организацию контроля за исполнением Программы осуществляет отдел экономики и управления имуществом.

 

Оценка эффективности социально-экономических последствии реализации Программы.

 

Выполнение Программы позволит:

-обеспечить рост товарооборота в сфере розничной торговли н общественного питания, увеличение объема оказываемых бытовых услуг;

-увеличить рост поступления денежных средств, следовательно, повысить финансовую стабильность в районе;

-увеличить торговое и бытовое обслуживание населения;

-повысить качество и безопасность товаров и услуг, обеспечить выполнение требований государственных стандартов и метрологии;

-упорядочить торговлю на рынке, создать новые рабочие места.

В 2003 году планируемый объем розничного товарооборота составит 180,2 млн. рублен. Получат дальнейшее развитие бытовые услуги и в 2003 году реализация бытовых услуг населению прогнозируется в объеме –4,4 млн. рублей

mms://media.cap.ru/ChuvRadio

Информационное наполнение сайта - отдел информационного обеспечения Ядринской районной администрации. Тел.: (83547) 2-22-29
2001 - 2015

                             

Система управления контентом
429060, г.Ядрин, ул. 30 лет Победы, д.1
Телефон: 8(83547) 22-2-45
Факс: 8(83547) 22-5-11
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика