Ядринский район Чувашской Республики ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

  

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Программа социально-экономического развития Ядринского района на среднесрочную перспективу( 2002-2004 годы).

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://yadrin.cap.ru
 

Программа

социально-экономического развития Ядринского района на среднесрочную перспективу

(2002-2004годы)

Краткая характеристика района.

Ядринский район расположен в северо-западной части Чувашской Республики  граничит с Нижегородской областью, с Республикой Мари Эл, Моргаушским, Аликовским и Красночетайским районами нашей Республики.

Общая площадь территории района составляет 90208 гектаров, в том числе сель­скохозяйственные угодья 57055 гектаров, на площади 15788 гектаров расположены леса, что составляет более 17 процентов общей площади. На территории района протяженностью 51 км, судоходная река Сура, впадающая в Волгу.

Район представляет собой сложный экономический комплекс, где развивается промышленность, капитальное строительство, сельское хозяйство и социальная инфра­структура.

На территории района расположены 124 населенных пункта, которые объединены в 20 сельских администраций. В 12 населенных пунктах проживает население русской, в остальных чувашской национальности.

Промышленность района представляет:

1. Филиал «Росспиртпром "Государственное унитарное предприятие "Спиртовой завод ''     Ядринский» основан в 1863 году.

Основной вид выпускаемой продукции спирт этиловый. С 1996 года предприятие произ­водит водку. Производственная мощность завода 450 тысяч дал. этилового спирта, 240 тысяч дал. водочных изделий в год.

2. Мясоперерабатывающее предприятие "Ядринское" основано в 1994 году.

Производственная мощность МПП "Ядринское" 3,5 тонны колбасных изделий и копчено­стей в сутки.

3. Акционерное общество "Ядринмолоко" - основано в 1936 году - основные виды выпус­каемой продукции - пакетированное молоко, кефир, сметана, ряженка, творог, мас­ло сливочное, топленое, казеин технический.

4. Акционерное общество "Пищекомбинат" Ядринский" был образован в 1944 году- вы­пуск овощных консервов, кондитерских изделий.

5. Акционерное общество "Ядринский кирпичный завод" введен в эксплуатацию в 1978 году. Производственная мощность завода - 14 миллионов кирпича обжига в год.

6. Акционерное общество " Ядринпрокомбинат" - основан в 1939 году. Выпуск - швейных изделий.

7. Акционерное общество "Ядринская швейная фабрика " - основана в 1972 году - выпуск швейных изделий.

8. Ядринский машиностроительный завод - основан в 1971 году - специализируется на выпуске деталей и узлов гидромоторов и гидронасосов специального назначения.

9. Общество с ограниченной ответственностью "Меховщик" - построен в 1996 году - ос­новной вид деятельности - выделка, окраска шкур овчины и пошив меховых изделий. Аграрный сектор представляет 21 сельскохозяйственное предприятие, более 100 крестьянских (фермерских) хозяйств и обслуживающие сельское хозяйство пред­приятия: акционерное общество " Сельхозтехника ", "Агроснаб", "Агропромэнсрго", МТС

1. Цели и концепции программы.

 

Программа социально-экономического развития Ядринского района 11 на среднесрочную перспективу (2002-2004 г) включает положения, реализация которых направлена на обеспечение устойчивого повышения уровня жизни населения, сокращение разрыва по уровню благосостояния.

Итоги социально-экономического развития района в 1999-2000 годах свидетельствует о формировании тенденции к росту производства промышленной и сельскохозяйвенной продукции.

Объем промышленной продукции вырос на 10%, сельскохозяйственной 1,1%. Увеличился розничный товарооборот и платные услуги. За прошедшие годы большая часть предприятий стала лучше приспосабливаться к рыночным условиям, существенно изменился характер их хозяйственной деятельности.

Вместе с тем появляющиеся социально- экономические проблемы свидетель­ствуют о недостаточной устойчивости позитивных тенденций развития экономики.

Значительными остаются масштабы бедности, средние стандарты жизни недопустимо низки. Продолжается сокращение численности населения.

Программа социально-экономического развития района на среднесрочную пер­спективу должна обеспечивать последовательное повышение благосостояния населения, эффективное воспроизводство и модернизацию производственного аппарата, укрепление конкурентоспособности производимой продукции, повышения качества и доступности важнейших социальных услуг, а также повышения эффективности экономической инфра­структуры. Рост производства продукции промышленности и сельского хозяйства должна ежегодно составлять не менее 3-4%.

Инвестиции в основной капитал должны составлять не менее 6-8%, которые должны быть направлены на обновление производственно-технологического процесса.

Для достижения среднесрочных целей потребуется решить ряд важных социаль­ных задач.

Первая задача - снижение уровня бедности и сокращения дифференциации доходов населения за счет усиления адресной социальной поддержки населения, стимулирования роста оплаты труда, обеспечения эффективного уровня занятости трудоспособного на­селения.

По мере роста доходов высоко- и средне обеспеченные семьи во все большей сте­пени будут способны оплачивать услуги жилищно-коммунального хозяйства, значительную часть и услуг здравоохранения и образования. Сферой муниципальной ответственности должна остаться государственная социальная помощь малообеспеченным семьям.

Вторая задача - создание условий для достижения роста производства преимущест­венно на основе модернизации экономики и повышения ее эффективности.

Должна быть изменена тарифная политика и продолжена жилищно-коммунальная реформа (в увязке с внедрением механизмов адресной социальной защиты.)

Важным фактором повышения общей эффективности экономики будет снижение энергоемкости производства, сокращение косвенного субсидирования хозяйствующих объектов. Безусловным приоритетом, увязанным с реформированием   жилищно-коммунального хозяйства, будет программа снижения энергоемкости производства и по­вышения эффективности использования энергоресурсов во всех секторах экономики.

Третья задача - нормализация функционирования и воспроизводство производст­венно-технологического процесса. Необходимо расширение внутренних финансовых источников инвестиций, прежде всего за счет роста доходов и накоплений реального сектора и привлечения сбережений населения.

Четвертая задача - формирование среды, которая бы стимулировала экономический рост на основе притока капитала в реальный сектор экономики, внедрение действенных механизмов защиты прав собственности, развитие конкурентных рынков товаров, услуг, активизация процедур банкротства неэффективных собственников, повышение роли малого и среднего предпринимательства.

Пятая задача - повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение прозрачности бюджета и бюджетных процедур.

Сильная социальная политика в сочетании с созданием условий для раскрепоще­ния инициативы наиболее активной части общества должны обеспечить баланс интере­сов и социальную консолидацию общества на основе надежных социальных гарантий.

2.Социалъная политика.

Целью социальной политики является последовательное повышение уровня жиз­ни населения и снижение социального неравенства, обеспечение всеобщей доступности основных социальных благ, прежде всего, качественного образования и социального об­служивания.

Предстоит принять конкретные действия по решению серьезных социальных про­блем, главными из которых являются высокий уровень бедности и значительная диффе­ренциация денежных доходов населения:

-неблагоприятная демографическая ситуация, характеризующаяся низким уровнем рождаемости, ожидаемой вредней продолжительностью жизни, что приводит к демографическому старению, а также естественной убыли населения:

-широкое распространение льгот и компенсационных выплат без учета нуждаемости по­лучателей.

В этих целях Ядринской районной администрацией основные направления будут направлены на:

Обеспечение роста денежных доходов населения и уменьшения их дифференциа­ции на основе увеличения заработной платы и усиления адресной социальной поддерж­ки населения.

Обеспечении всеобщей доступности и общественно приемлемого качества важ­нейших социальных благ: - медицинское, социальное и общее образование, осуществле­ние максимально эффективной защиты социально уязвимых граждан, которые не обла­дают возможностями для самостоятельного решения социальных проблем и нуждаются в поддержке муниципальных органов.

Усиление страховых принципов социальной зашиты населения при выходе на пенсию в случае болезни, а также при несчастных случаях на производстве и профессио­нальных заболеваниях. Создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный уровень жизни в пожилом возрасте.

Создание условий для эффективной занятости населения, обеспечение баланса спроса и предложения на рынках труда, в том числе на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы.

Осуществление мероприятий по социальному развитию села.

Улучшение демографической ситуации на основе осуществления мероприятий по снижению уровня смертности населения и создания предпосылок для стабилизации пока­зателей рождаемости, что предусматривает:

улучшение качества медицинской помощи, развитие профилактики, диагностики и лечения социально значимых заболеваний, аттестацию рабочих мест с целью выявления не­благоприятных факторов, воздействующих на здоровье работников, а также стимулирова­ние работодателей в улучшении условий и охраны труда, реализация мер по профилактике правонарушений пьянства и наркомании медико-социальной реабилитации освободившихся из мест лишения свободы, бездомных, не имеющих постоянного места жительства и работы.

Учет количества детей в семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий.

 

Политика в сфере образования.

Реализация политики в сфере образования на период до 2004 года будет строиться в инте­ресах формирования развитой, социально- активной творческой личности.

Содействие успешной адоптации молодежи в обществе и на рынке труда, противодействие негативным социальным процессам, таким как распространение алко­голизма, наркомании и криминногенности в молодежной сфере, борьба с беспризорно­стью и безнадзорностью несовершеннолетних. Развитие специального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Открытие дошкольных групп кратковременного пребывания при общеобразова­тельных школах, сельских центров образования с реструктуризацией малокомллектных школ.

Компьютеризация школ и создание единой информационной среды образования.

Организация деятельности и творческих объединений по интересам технического и художественного творчества спортивно-технической, эколого-биологической, туристско-краеведческой, военно-патриотической, спортивной направленности, культуроло­гического образования и других на базе общеобразовательных учреждений.

Переход на нормативное финансирование, укрепление материально технической базы школ, окончание строительства Ювановской средней и Кукшумской общеобра­зовательной школ.

Политика в сфере культуры.

Поддержка культуры одно из приоритетных направлений в работе районной ад­министрации. Основная цель - сохранение и развитие культурного потенциала района, поддержка культурных инициатив, проведение единой государственной культурной и национальной политики. Поддержка и развитие художественного творчества.

Сохранение культурного наследия. Развитие деятельности музеев, модернизация деятельности библиотек, сохранение библиотечных фондов.

Стимулирование народного творчества и развитие культурно-досуговой деятель­ности.

Развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кад­ров.

Укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства.

Внедрение новой техники и технологий.

Развитие здравоохранения.

Основное направление реформирования здравоохранения на период до 2004 года является улучшение состояния здоровья населения на основе обеспечения доступности медицинской помощи путем предоставления медицинских услуг, виды качества и объе­мы которых соответствуют уровню заболеваемости населения, современному уровню развития медицинской науки.

Для достижения этих целей необходимо решить проблему строительство стацио­нара на 200 коек. В настоящее время стационарные больные размещены в приспособленных, не отвечающих требованиям современной медицины пяти зданиях.

Отремонтировать городскую молочную кухню комплектовать необходимым оборудованием и посудой.

Построить межрайонный морг. Заменить ветхие и канализационные и водопроводные трубы. Приобрести автотранспорт.

Предусмотреть строительство прачечной и закупку стиральных машин для прачечной. Предстоит осуществить переход на подушевое финансирование.

 

Развитие физической культуры и спорта.

Особое внимание в 2002-2004 годах в районе будет уделяться, улучшению физиче­ской подготовленности и физического развития населения, детско-юношеского спорта, расширению сети спортивных школ. Для чего необходимо:

Построить в микрорайоне домов №66, 68, 12, 95г. Ядрина спортивные площадки с бего­вой дорожкой.

Провести реконструкцию стадиона ДЮСШ со строительством трибуны для зрите­лей, беговой дорожки с твердым покрытием.

В каждом населенном пункте иметь простейшие спортивные площадки и поля для спортивных занятий.

Разместить в наиболее людных местах в городе Ядрине и на центральных усадьбах рекламные щиты по пропаганде здорового образа жизни в средствах массовой информа­ции регулярно освещать физкультурно-оздоровительную, спортивную жизнь района.

Трудовые отношения, занятость.

Будет продолжено совершенствование коллективно-договорного регулирования трудовых отношений, обеспечения независимости профсоюзных организаций от работодателя.

Совершенствование оплаты труда работников бюджетной сферы. Восстановление стимулирующей роли заработной платы. Обеспечить своевременную в полном объеме выплату заработной платы, а также погашение задолженности по оплате труда в органи­зациях всех форм собственности.

Основные направления на рынке труда.

Дальнейшее развитие, повышение качества и продуктивности системы профессионального обучения и профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения в целях обеспечения конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда.

Улучшение формирования граждан о спросе на рабочую силу в ее предложение.

Оказание адресной поддержки при трудоустройстве гражданам, особо нуждаю­щимся социальной защите.

 

Модернизация экономики.

Направления развития промышленности. Развитие промышленности района будет осуществляться по повышению конкурентоспо­собности производимой продукции и технического уровня производства.

По программе на среднесрочную перспективу (2002-2004года) рост промышленной продукции предусматривается довести до 11,6%, в том числе 2002 год - 33%, 2003 год  - 4.0%, 2004 год - 4.3%.

Для чего предусматривается провести следующие мероприятия:

АО» Ядринмолоко» - модернизация холодильного оборудования, что позволит улучшить качество производимой продукции и увеличить ее конкурентоспособность.

МПП «Ядринское» - пуск линии, по производству консервов и пельменей, более полное использование мощностей зверофермы.

АО «Ядринская швейная фабрика» - увеличение объемов заказов,  организация двухсменной работы.

АО «Ядринпромкомбинат» - открытие филиалов.

ЯМЗ ОАО «ПЭМЗ» - увеличение выпуска спецпродукции по заказам минообороны.

Результатом реализации указанных мероприятий должно стать:

Обеспечение устойчивых темпов роста промышленного производства.

 

Агропромышленный комплекс.

В результате проводимой аграрной реформы в агропромышленном комплексе рай­она произошли значительные социально-экономические преобразования. Почти все хозяйства реорганизованы, приватизированы предприятия перерабатывающей и пище­вой промышленности. Паевой раздел земли и имущества открыл возможности разви­ваться различным формам сельскохозяйственного производства.

Производством сельскохозяйственной продукции в районе заняты 145 предприятий. Из них 23 - сельскохозяйственных производственных кооператива. 118 крестьянско-фермерских хозяйств. Также создана машинно-технологическая станция, которая со свои­ми комбайнами Дон - 1500 участвовала на уборке урожая 2001 года.

Основными целями развития агропромышленного комплекса на предстоящий пери­од является недопущение спада производства и создания условий для последующего рос­та. Для достижения целей сельскохозяйственным предприятиям района нужно сконцен­трировать свои ресурсы на следующих направлениях: улучшение плодородия земель, уве­личение поголовья животных и племрепродуктных хозяйств, развитие семеноводческих хозяйств, улучшение машинно-тракторного парка и т. д. До 2004 года сельхозтоваропроизводителям в т. ч. и населению довести производство зерновых до 39500 тонн, что составляет 131 % по сравнению с 2000 годом. Увеличить выращивание картофеля и ово­щей до 34100 тонн и 9830 тонн соответственно, хмель до 140 тонн. Чтобы получить вы­сокий урожай сельскохозяйственных культур, сельхозтоваропроизводителям необходимо провести ряд мероприятий по повышения плодородия почв, это - обеспечение прироста гумуса в почве, защита почв от эрозии, повышение уровня питательных веществ, улучше­ние мелиоративного состояния земли. Всю эту работу провести сельхозтоваропроизводителям необходима помощь со стороны бюджета и инвесторов.

Основной задачей развития земледелия района является и внедрение высокоуро­жайных сортов сельскохозяйственных культур, и увеличение количества семеноводческих хозяйств. На сегодняшний день в районе четыре хозяйства занимаются семеноводством это "Герой", им. Ульянова, "Шуматовский" и "Ленинская искра". Ими в 2001 году хозяй­ствам района реализовано семена элитные и 1 - ой репродукции до 100 тонн. Что являет­ся большим подспорьем в увеличение своего финансового состояния.

Для развития животноводства, увеличения поголовья нужны корма. Основной це­лью в кормопроизводстве является увеличение площадей, т. е. довести площади к 2004 году до 53 % от площади пашни в районе и возделывание доли дешевых и высокопитательных кормов, в том числе посевов многолетних бобовых трав, которые обогащают почву органическим веществом и биологическим азотом. Развитие животноводства в районе -  это в основном  увеличение поголовья сельхозживотных и их продуктивность. Эту задачу сельскохозяйственные предприятия решают в основном за счет приобретения и разведения племенных животных. В районе сейчас име­ются четыре племрепродуктивных ферм; три по разведению племмолодняка КРС и одна - свиней. Задача животноводов района доведение количества таких ферм до восьми. Сельхозтоваропроизводителям и населению производство мяса к 2004 году довести до 7.5 тыс. тонн, молока до 34,5 тыс. тонн, поголовье крупного рогатого скота довести до 21400 голов и свиней 12300 голов. Валовое производство молока и мяса увеличить не только за счет увеличения поголовья скота, но и продуктивности животных.

Достижение вышеназванных объемов производства возможно при наличии хорошей техники. Основными источниками технического перевооружения сельхозтоваропроизводителей являются средства федерального и республиканского лизинговых фондов, собственные источники предприятий и кредитные ресурсы, а также оснащение техникой нового поколения, необходимой сельхозтоваропроизводителям машинно-технологическую станцию.

Финансовое положение большинства сельскохозяйственных товаропроизводителей остается сложным. Для таких предприятий более реальная форма улучшения финансового состояния - это объединенные агропромышленные формирования с привлечением инвесторов, где замкнутый цикл: производство, переработка и реализация. Сельскохозяйст­венным предприятиям необходимо снизить рис, связанный с производством, его зави­симостью от климатических условий, сложностью рынка сельскохозяйственной продук­ции, диктатом перерабатывающих предприятий. Перерабатывающим предприятием также необходимо обеспечить себе стабильные доходы благодаря наличию сырьевой базы.

Рост производства основных видов продукции сельского хозяйства

за 2001 -  2004 г. (в процентах к предыдущему году).

 

 

Факт 2001г.

 

 

Прогноз

 

 

 

2001

2002

2003

2004

Производство: Зерна

                          Картофеля

                          Овощей

                          Хмеля

                          Мяса

                          Молока

                          Яиц

                          меда

54,4

-

24,6

-

0,1

1,1

1,1

1,1

 

23,5

0,2

0,1

0,5

1,0

1,0

1,4

1,7

3,0

2,0

3,0

0,5

1,2

1,1

1,1

2,0

2,9

4,0

4,0

1,0

1,1

1,1

1,5

1,1

2,0

5,1

4,3

1,0

1,2

1,1

1,2

1,1

 

Перечень мероприятий напавленных на реализацию                                                 Программы социально-экономического развития Ядринского района                           на среднесрочную перспективу (2002 – 2004 годы) (АПК).

 

Наименование мероприятий

Нормативные документы

Сроки исполнения

Ответственный исполнитель

1.Доведение в районе племрепродуктоторных хозяйств до 8

 

Постановление КМ Чувашской Республики №20 от 05.02.2001г.

2002-2004

 

Управление с/х и сельскохозяйственные предприятия.

2.Количество хозяйств занимающихся элитным семеноводством увеличить до 6 хозяйств

Постановление КМ Чувашской Республики №272 от 30.12.2000.

2002-2004

Управление с/х и сельскохозяйственные предприятия.

3.Провести реформирование слаборазвитых хозяйств, а именно: СХПК «Заря», СХПК «Ленинец», СХПК «Трудовик», СХПК «Новая жизнь», СХПК    «Восход» и ОО им. Тимирязева

Указ Президента Чувашской Республики от 02.02.2001 г. №10 «О развитии реформ в агропромышленном комплексе»

2002-2004

Специалисты АПК

4. Ежегодно проводить основные мероприятия по повышению плодородия почв в районе

Постановление КМ Чувашской Республики №272 от 30.12.2000г.

2002-2004

Специалисты АПК

Развитие строительного комплекса.

 

Строительно-монтажные и ремонтные работы в районе ведутся строительными ор­ганизациями - КТО «Ядринская», ДП «Модуль», АО «Стройтрест № 3», ДРСУ «Ядринское», ГУП «Чувашавтодор»,  Хозрасчетный строительный участок «Ядринский» АО «Дорис», ООО «Газсервис», ООО «Стройсервис».

За 2000 год строительными организациями района выполнено подрядных работ на сумму более 20 млн. рублей. В районе широкими темпами развиваются строительство автомо­бильных дорог, газопроводов и газификация населенных пунктов. Также идет строитель­ство социального жилья, школ.

К 2004 году объем подрядных работ  должен увеличиться на 10 %.

 

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с Программой реформирования жилищно-коммунального хозяйст­ва Чувашской Республики на 1997 - 2003 годы оплата жилья и коммунальных услуг уста­навливается в размере, обеспечивающем возмещение издержек на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги. Переход на новую систему оплаты жилья и ком­мунальных услуг осуществляется поэтапно в соответствии с ежегодно утверждаемыми республиканскими стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг с одновременным использованием мер социальной защиты граждан.

На 1 сентября уровень платежей населения к себестоимости составил 72 %. К пер­вому октября ожидается 80 %.

Предполагается осуществление следующих мероприятий:

отказ от бюджетного дотирования предприятий жилищно-коммунального хозяй­ства, создание системы социальных счетов граждан;

пересмотр и упорядочение действующей системы категориальных льгот;

полное покрытие экономически обоснованных издержек предприятий жилищно-коммунального хозяйства, разработка и реализация мер стимулирующих их снижение;

ликвидация системы перекрестного субсидирования тарифов на коммунальные ус­луги;

обязательный конкурсный отбор подрядных организаций для выполнения работ по обслуживанию и ремонту, а также управлению муниципальным жилищным фондом;

конкурсная система отбора поставщиков строительных материалов и строительных организаций для жилищного строительства.

Развитие потребительского рынка.

Рост оборота розничной торговли за 2002- 2004 годы составит 9%, или объем роз­ничного товарооборота в 2004 года составит 202,5 млн. рублей. Платные услуги вырастут на 11 % и составят 32,1 миллиона рублей.

Направления развития:

1. Развитие придорожного сервиса.

2. Увеличение ассортимента реализуемых товаров.

3. Модернизация существующих, торговых точек и точек общепита.

4. Привлечение в отрасль частных инвесторов.

5. Сохранение и улучшения работы торговых точек в сельской местности.

6. Улучшение культуры обслуживания.

 

Ожидаемые результаты реализации программы.

 

Реализация основных мероприятий программы обеспечит рост промышленной продукции на 11,6% и довести объем промышленной продукции до 379800 тысяч рублей, в сельском хозяйстве ожидается рост на 9,6%.

Увеличение розничного товарооборота на 11,1% позволит добиться реаль­ного увеличения доходов населения.

Переход к адресному принципу назначения социальных пособий и социальной помощи позволит увеличить долю средств, получаемых малообеспеченными домохозяйствами.

Расходы населения с доходом ниже прожиточного минимума на образова­ние и здравоохранение в период 2001-2004 годов будут постепенно снижаться за счет сокращения неформальных платежей населения в этих сферах. Расходы на эти цели лиц со средними и высокими доходами будут расти быстрее за счет приобретения качест­венных платных услуг образования и здравоохранения.

mms://media.cap.ru/ChuvRadio

Информационное наполнение сайта - отдел информационного обеспечения Ядринской районной администрации. Тел.: (83547) 2-22-29
2001 - 2015

                             

Система управления контентом
429060, г.Ядрин, ул. 30 лет Победы, д.1
Телефон: 8(83547) 22-2-45
Факс: 8(83547) 22-5-11
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика