Ядринский район Чувашской Республики ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

  

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Положение XLIII финальных игр юнармейского движения Чувашской Республики «Зарница» и «Орленок» в 2011 году

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://yadrin.cap.ru

                                                                                                                                                                                                               Приложение

                                                                                                                                                                                                               к письму  Минобразования Чувашии

                                                                                                                                                                                                               от 07.04.2011 № 05/07-1888

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

XLIII финальных игр юнармейского движения

Чувашской Республики «Зарница» и «Орленок» в 2011 году

 

I.         ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

 

XLIII финальные игры юнармейского движения Чувашской Республики «Зарница» и «Орленок» (далее - Игры) проводятся в целях воспитания патриотизма и гражданственности, духовности и чувства сопричастности у молодого поколения к истории России.

Задачами Игр являются:

- приобщение детей и молодежи к историческому, культурному и духовному наследию;

- формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий у подростков;

- формирование личных качеств, необходимых для службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, силовых структурах, при действии в чрезвычайных ситуациях и  экстремальных условиях;

- привлечение внимания СМИ, общественности к проблемам формирования у детей и молодежи чувства патриотизма, готовности достойного служения Отчизне;

- развитие инициативы и самостоятельности юнармейцев на основе игровой деятельности;

- совершенствование военно-патриотического воспитания и физической культуры юнармейцев.

 

II. СОДЕРЖАНИЕ ИГР

 

Обязательная программа Игр включает конкурсы и соревнования, объединённые в девять блоков:

Творческий;

Теоретический;

Военно-спортивный;

Военно-прикладное многоборье;

Туристическая полоса препятствий;

Школа безопасности;

Выживание в автономных  условиях;

Организация быта в полевых условиях;

Учитель – наставник (по отдельному плану).

 

III. ЭКИПИРОВКА

Личное снаряжение юнармейца:

         -    комплекты формы одежды – парадный, повседневный, спортивный;

-          обувь – спортивная, для полевых и строевых занятий (берцы);

-          эмблема нарукавная;

-          сменная обувь и одежда;

-          головные уборы;

-          белые перчатки;

-          рюкзак (вещевой мешок, ранец  и т.п.);

-          противогаз;

-          макет автомата;

-          туалетные и купальные принадлежности;

-          фляга, котелок, кружка, ложка, перочинный нож;

-          индивидуальная страховочная система (верх и низ);

-          реп-шнур L=3 м, D= 10 мм;

-          прусик (реп-шнур L=1,5 м, D= 6 мм) или спусковое и подъемное устройства («восьмерка», «жумар»);

-          3 карабина;

-          рукавицы;

-          каска.

Снаряжение на отделение:

-          комплект канцелярских принадлежностей;

-          укомплектованную санитарную сумку (см. приложение 7);

-          флаг отделения размером 80 х 120 см на древке 200 см;

-          штандарт района, города (ПТУ, клуба) (см. приложение № 6);

-          4 семафорных флажка размером 30 х 40 см на древке диаметром 2 см и длиной 45 см;

-          атрибутика знаменной группы (знаменосец и ассистенты);

-          ремнабор;

-          компас;

-          веревка D = 10 мм, L = 30 м. -2 шт.;

-          аварийный запас космонавтов;

-          ноутбук;

-          флэш-карта.

 

 

БЛОК «Творческий»

 

 1.1 Конкурс «Боевых листков»

(проводит Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики)

 

По итогам каждого дня отделения выпускают и вывешивают информационные материалы (формат – А 4) на стенде отделения, в содержании которых отражаются общие впечатления, успехи и неудачи отделения в соревнованиях и конкурсах. Тематика и жанры по усмотрению юнармейцев.

Указываются название отделения, район (город), фамилии авторов.

Критерии оценки: актуальность, содержание, разнообразие жанров, художественное оформление.

Жюри оценивает каждый показатель по 10-ти балльной системе.

Место отделения в конкурсе определяется по общей сумме набранных баллов за все представленные на конкурс выпуски информационных материалов.

 

1.2   .1 Конкурс «Представление команд «В молодежь надо верить»

(проводит Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики)

 

Форма одежды – парадная.

Время выступления до 5 минут.

Критерии оценки: раскрытие темы, оформление номера (костюмы, музыкальное сопровождение и т.д.), качество исполнения; оригинальность.     

Жюри оценивает конкурс по 5-ти балльной системе.

 

1.2.2          Конкурс «Представление команд»

 

Мультимедийная презентация подготовки команд к играм размещается на баннере «Зарница» и «Орленок».

Презентация длится не более 5 минут.

Критерии оценки:  содержание, достоверность, качество оформления и т.д.

Жюри оценивает конкурс по 5-ти балльной системе.

 

 

2. БЛОК «Теоретический»

 

Блок включает конкурсы:

2.1.  «Я - гражданин России»;

2.2.  «Сочи – 2014»;

2.3.  «Защита»;

2.4.  «Первая помощь»;

2.5.   «Знатоки дорожного движения»;

2.6.   «Мы - защитники Отечества»;

2.7. «Год космонавтики»;

2.8.  «Противопожарная безопасность».

2.9. «Шла дивизия вперед».

 

Условия проведения конкурсов:

- участвует отделение в составе 5 человек;

- все конкурсы проводятся одновременно;

- в каждом конкурсе отделению предлагаются 10 вопросов с 3 - 5 вариантами ответов на них, из которых участники конкурса выбирают правильные;

- место отделения в каждом конкурсе определяется исходя из количества выбранных правильных ответов и времени, затраченного на ответы;

- общее место отделения в теоретическом конкурсе определяется по сумме мест, занятых в каждом конкурсе; в случае равенства суммы мест учитывается время, затраченное отделением для ответов на вопросы всех конкурсов;

- контрольное время на выполнение всех заданий - 60 минут;

- результат отделения, затратившего для выполнения всех заданий более 60 минут, не засчитывается.

 

2.1. Конкурс «Я - гражданин России»

(проводит Министерство юстиции Чувашской Республики)

(для всех, кроме группы «Зарница»)

Содержание вопросов конкурса соответствует программе курса «Право».

 

2.2.  Конкурс «Сочи – 2014»

 (Проводит Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики )

Содержание вопросов конкурса соответствует олимпийской и параолимпийской тематике.

 

 

2.3. Конкурс «Защита»

(проводит Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям)

Содержание вопросов конкурса соответствует курсу предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

 

2.4. Конкурс «Первая помощь»

(проводит Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики)

 

 

Содержание вопросов конкурса включает знание основных приемов оказания неотложной помощи при различных бытовых и производственных травмах, ранениях и т.д.

 

2.5. Конкурс «Знатоки дорожного движения»

(проводит Управление ГИБДД МВД по Чувашской Республике)

Содержание вопросов конкурса включает знание основных правил поведения участников дорожного движения. Экзаменационные вопросы для сдачи на категорию «В».

 

 

2.6. Конкурс «Мы - защитники Отечества»

(проводит Военный комиссариат Чувашской Республики)

 

Конкурс включает вопросы по следующим дисциплинам:

- основы обороны государства;

- организация внутренней, караульной и гарнизонной служб;

- оружие России (для всех, кроме группы  «Зарница»).

 

 

 

2.7. Конкурс, посвященный году космонавтики

(проводят Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики и Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики )

 

Команды в течение 40 минут должны будут ответить на 20 вопросов по следующим блокам:

1. История освоения космического пространства;

2. Уроженцы Чувашии, внесшие вклад в освоение космоса;

3. Ракетная и космическая техника;

4. Вселенная (планеты, созвездия и т.д.);

5. Космические термины и др.

 

 

2.8. Конкурс противопожарной безопасности

(проводит ГКЧС Чувашии, ВДПО)

 

Содержание вопросов конкурса соответствует курсу предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

 

2.9. Конкурс «Шла дивизия вперед»

(проводит Республиканский Совет ветеранов труда (пенсионеров) войны, Вооруженных Сил и правоохранительных органов)

 

Вопросы к конкурсу размещены на баннере «Республиканские игры «Зарница» и «Орленок» на сайте Минобразования Чувашии.

 

3.       БЛОК «Военно-спортивный»

 

Блок включает соревнования:

«Статен и строен - уважения достоин»;

                  «Огневой рубеж»;

                  «Сила и ловкость»;

                        «Морское троеборье»;

                        «Бег с преодолением армейской единой полосы препятствий»;

                        «Эстафета по плаванию»;

                        «Рукопашный бой»;

                        «Радист».

                         

                        Порядок проведения соревнований:

- особые условия по каждому соревнованию оговариваются отдельно.

 

3.1. Конкурс «Статен и строен - уважения достоин»

(проводит Военный комиссариат Чувашской Республики)

 

Участвуют 11 человек, в том числе 3 девушки. 

Соревнование включает 6 (для  группы «Зарница»- 5) этапов:

1-й этап. Торжественное прохождение в составе отделения. Оценивается в период торжественного открытия финальных игр. Учитываются: дисциплина строя, выполнение строевых приёмов, строевой шаг, внешний вид, действия командира.

2-й этап. Прохождение с песней в составе отделения (без юнармейца со штандартом). Оценивается в период торжественного открытия финальных игр. Учитываются: дисциплина строя, исполнение песни, строевой шаг, действия командира.

     3-й этап. Действия в составе отделения на месте: построение в 1 шеренгу, расчёт по порядку, дисциплина строя, ответ на приветствие, ответ на поздравление, выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Разойдись», «В одну шеренгу становись», расчёт на «первый-второй», перестроение из одной шеренги в две и обратно, повороты на месте, размыкание и смыкание строя.

     4-й этап. Действия в составе отделения в движении: построение в колонну по два, движение строевым шагом, изменение направления движения, повороты в движении, перестроение из колонны по два в колонну по одному и обратно, движение в полшага, отдание воинского приветствия в строю, ответ на приветствие и благодарность, остановка отделения по команде «Стой».

5-й этап. Одиночная строевая подготовка. По жеребьёвке определяются 2 представителя от отделения, которые по командам командира отделения показывают строевые приёмы (выход из строя, подход к начальнику, повороты на месте, движение строевым шагом, повороты в движении, отдание воинского приветствия, возвращение в строй).

     6-й этап. По жеребьёвке определяются 2 представителя от отделения, которые по командам командира отделения выполняют строевые приемы с оружием на месте: «В ружье», «Автомат на - ГРУДЬ», «На ре – МЕНЬ», «Оружие – ЗА СПИНУ», «Положить - ОРУЖИЕ», «К оружию» (для всех, кроме группы  «Зарница»).

    На 3 – 6 этапах строевые приемы выполняются без знамени, штандарта и знаменной атрибутики.

    Все строевые приёмы, включенные в программу конкурса, выполняются 1-2 раза в соответствии со Строевым уставом ВС РФ. На выполнение приемов на 3-6 этапах отделению отводится контрольное время - 5 минут. Действия командира отделения оцениваются на каждом этапе (доклад судьям о прибытии на этап, подход и отход, правильность подачи команд, строевая выправка, разрешение на уход с этапа).

   Общее место отделения определяется по сумме оценок, полученных отделением на всех этапах, включая оценки действий командира отделения. По результатам действий на всех этапах определяются лучшие командиры отделений по каждой возрастной группе.

   Форма одежды - парадная, головные уборы, белые перчатки.

 

 

3.2. Конкурс «Огневой рубеж»

(проводит Совет республиканской организации регионального отделения ДОСААФ России Чувашской Республики,

Военный комиссариат Чувашской Республики)

 

Конкурс «Огневой рубеж» состоит из трех этапов: стрельба из пневматической и МК-винтовки, неполная сборка-разборка автомата АК-74, снаряжение магазина 30 патронами к автомату АК-74. Участвует команда в полном составе. Форма одежды участников – спортивная.

 

 

Стрельба

 

Участвует отделение в составе 10 чел, в том числе 2 девушки.

            Отделение двумя группами одновременно выполняет два упражнения. Не допускается участие отдельных юнармейцев в выполнении обоих упражнений.

     1. Стрельба из малокалиберной винтовки ТОЗ-8 с отрытым прицелом на расстояние 25 м по мишени № 6 .Состав группы: 4 юноши + 1 девушка. Количество выстрелов - 2+3, положение «лёжа» с упора. Контрольное время выполнения упражнения - 7 минут (для старшей группы).                                                                                                                                                

    2. Стрельба из пневматической винтовки с отрытым прицелом на расстояние 10 м. по мишени № 8. Состав группы: 4 юноши + 1 девушка. Количество выстрелов - 2+3, положение «со стола». Контрольное время выполнения упражнения - 5 минут. Определение места отделения в конкурсе производится по сумме мест, занятых в каждом упражнении.

    Определяются лучшие стрелки отдельно среди стреляющих юношей и девушек. (Команда может стреляет из своей винтовки со своими патронами).

 

Неполная разборка и сборка автомата Калашникова

 

Порядок разборки: отделить «магазин», проверить, нет ли патрона в патроннике (снять автомат с предохранителя, отвести рукоятку затворной рамы назад, отпустить рукоятку, спустить курок с боевого взвода, при положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола), вынуть пенал  с  принадлежностями,  отделить  шомпол,  крышку  ствольной  коробки, пружину возвратного механизма, затворную раму с газовым поршнем и затвором, вынуть затвор из затворной рамы, отсоединить газовую трубку со ствольной   накладкой.  Сборка   осуществляется в  обратном порядке.    (После присоединения крышки ствольной коробки спустить курок с боевого взвода в положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола и поставить автомат на предохранитель).

Каждому участнику фиксируется время разборки, сборки автомата.

Командный зачет проводится по 9 лучшим результатам.

 

Снаряжение магазина к  АК 30 патронами.

 

            Каждому участнику фиксируется время снаряжения «магазина». Зачет проводится по 9 лучшим результатам.

               Общекомандное место определяется по сумме  мест, занятых в каждом виде

 

 

3.3. Конкурс «Сила и ловкость»

(проводит Министерство по физической культуре, спорту и туризму  Чувашской Республики)

 

    Участвуют 9 человек, в том числе 2 девушки.

Включает виды соревнований:

            1. Комплексное силовое упражнение.

Выполняют все девушки.

Выполняется в течение 1 минуты: первые 30 секунд – максимальное количество наклонов вперед до касания локтями колен из положения лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены (допускается незначительное сгибание ног, при возвращении в исходное положение необходимо касание пола лопатками); повернуться в упор лежа и без паузы для отдыха выполнить в течении вторых 30 секунд максимальное количество сгибаний и разгибаний рук в упоре лежа (тело прямое, руки сгибать до касания грудью пола). Количество наклонов, сгибаний и разгибаний всех участников суммируется. Место отделения определяется по общей сумме выполненных упражнений.

2.       Подтягивание на перекладине.

Выполняют все юноши. Вис хватом сверху. Количество подтягиваний всех юношей суммируется. Место отделения определяется по общему количеству подтягиваний. Общекомандное место определяется по сумме  мест, занятых юношами и девушками.

Определяются лучшие физкультурники, показавшие лучшие результаты среди юношей и девушек в каждой возрастной группе.

 

3.4. Конкурс «Морское троеборье»

(проводит Чебоксарская ОТШ РОСТО)

 

Команда состоит из 9 человек (по 3 человека на этап). В каждом виде соревнования участвует одна девушка. Все виды проводятся одновременно.

Флажный семафор. Участвуют 3 человека, форма одежды - спортивная. Экипировка - три пары семафорных флажков, карандаши для записи текста семафора.

-  количество попыток – 1 (одна);

-  дистанция приема – 50 м.;

-  время приема – 60 сек.;

- в зачет принимаются только полностью правильно принятые слова. Последнее слово учитывается по количеству принятых букв.

Место отделения определяется по количеству принятых знаков двумя «читающими». Бросание легости. Участвуют 3 человека, форма одежды - спортивная.

Подача легости производится с площадки 2,5 х 2,5 м., обнесенной леером высотой 1 м., в сектор от ограничительного леера.

Размеры сектора: на отметке 15 м. имеет ширину 5 м., на каждые следующие 5 м. расширяется на 1 м.

Количество попыток – 2, засчитывается лучший результат. Определение результатов производится по первому касанию легкостью земли на основании замеров длины оси, на которую проецируется точка падения легости в секторе. Падение легости за пределы сектора приравнивается к нулевому результату. Подача бросательного конца – лицом к сектору и снизу.

Время на выполнение упражнения – 4 минуты.

Командное место определяется по сумме лучших результатов всех 3–х  участников.

Вязание морских узлов. Участвуют 3 человека, форма одежды - спортивная.

Каждый участник вяжет 6 узлов: рифовый, беседочный (на себя, ходовым концом), простой штык (не менее 3-х шлагов), шкотовый (на огоне, расположенном на такелажной банке), шлюпочный, удавка (на брусе ходовым концом, не менее 3-х шлагов).

Порядок вязания произвольный. Исходное положение концов для вязания: на земле, не пересекаясь. Время на подготовку участника - 1 минута. Контрольное время выполнения упражнения – 1,5 минуты. Исходное положение – стоя. Засекается время выполнения всех шести узлов. Начисляется штрафное время за:

  один неправильно завязанный узел – 10 сек;

  два неправильно завязанных узла – 20 сек;

три и более неправильно завязанных узлов – 90 сек.

Место отделения определяется по общему времени выполнения упражнения всеми тремя участниками с учетом штрафного времени.

Итоговое место отделения в конкурсе определяется по сумме мест в трех видах соревнований.

 

3.5 Конкурс «Бег с преодолением армейской единой полосы препятствий».

 (проводит Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики)

 

Стартуют: 6 человек. Снаряжение - противогазы в походном положении, деревянные макеты автомата (АКМ) у каждого. При выполнении упражнения разрешается взаимопомощь без передачи «оружия», противогаза. Форма одежды спортивная (полевая) с длинным рукавом. Дистанция  1100м. Условия: преодолеть 100 м полосу препятствий, затем пробежать 1000м. Зачет по последнему участнику. Подведение итогов: первенство командное. Победителем считается команда, показавшая наименьшее время прохождения трассы. (группа «Зарница» без преодоления полосы препятствий).

 

 

3.6 Конкурс « Эстафета по плаванию»

(проводит Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики)

 

Участники - 5 человек, в том числе 2 девушки (обязательно наличии медицинской справки для бассейна или копию заявки на Игры, купальник, банные принадлежности). Дистанция 125 м (5 х 25 м.).

 При плавании брассом и вольным стилем старт выполняется со стартовой тумбочки. Первый участник старт выполняет со стартовой тумбочки. По команде «ЗАНЯТЬ МЕСТА» участники становятся на задний край стартовой тумбы. По команде «НА СТАРТ» ступни ног поставить на ширину 15 – 20 см., захватить пальцами передний край тумбы, ноги согнуть в коленях, туловище наклонить вперед, руки отвести назад. По команде «МАРШ» сделать взмах руками и оттолкнуться ногами от тумбы вперед вверх, в полете выпрямить тело, руки вытянуть вперед.

Победители определяются по наименьшему времени прохождения эстафеты и правильному выполнению норматива. Не допускается участие спортсмена в двух и более этапах плавания.

 

                                     

                                     

                                    3.7. Конкурс «Рукопашный бой».

(проводит Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики)

 

Участники – 8 человек, в том числе 1 девушка демонстрируют навыки самостраховки при падении на живот, спину, бок. Участники, не сдавшие зачёт по самостраховке, к выполнению приёмов не допускаются.

По заданию судьи в парах участники демонстрируют умение освобождаться от захватов туловища и шеи спереди и сзади, захватов за руки, за одежду; защищаться от ударов ножом (резиновая имитация) сверху, снизу, в живот.

Команда демонстрирует комплекс приемов рукопашного боя без оружия на 8 счетов Упражнение № 32 и комплекс  рукопашного боя с автоматом на 8 счетов Упражнение № 33  (НФП-2001 в ВС РФ.)

Действия команды оцениваются экспертами по 5-ти балльной системе. Баллы судей суммируются. Побеждает команда, набравшая наибольшую сумму баллов (для всех, кроме группы  «Зарница»).

 

 

3.8.             Конкурс «Радист»

 (проводит Совет республиканской организации Совет республиканской организации регионального отделения ДОСААФ России Чувашской Республики)

 

           Соревнования командные. Участники – 4 человека, в том числе 1 девушка демонстрируют навыки пользования Радиостанции УКВ диапазона Р-105-М и полевого переносного телефонного аппарата ТА-57

1 этап. Участники конкурса должны знать:

 

Радиостанции УКВ диапазона Р-105-М (от 36 до 46 МГц). Устройство, основные блоки. Тактико-технические данные

            Участники конкурса должны уметь:

1.Развернуть и подготовить  радиостанции к работе.

2. Установить  радиотелефонную связь.

3. Осуществить прием и передачу радиограмм

Время работы – 7 минут. Каждый участник должен передать по одной буквенной и одной цифровой радиограмме объемом 10 групп каждая, с максимально возможной скоростью и  качеством.

            2. Этап. Организация телефонной связи в полевых условиях аппаратом ТА-57.

Командное первенство определяется по сумме очков, полученных  командой на двух этапах (для всех, кроме группы  «Зарница»).

 

 

4. БЛОК  «Военно-прикладное многоборье»

(проводит Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики, Военный комиссариат Чувашской Республики)

 

Соревнование проводится на местности, оборудованной полосой препятствий, включающей элементы, предусматривающие выполнение прыжков, пролезание, стрельбы из пневматического оружия, переноски тяжести, метания гранаты Ф – 1, посадки в транспортные средства и  высадки и др.

  Участники соревнований расстояние между препятствиями, расположенными на трассе, преодолевают бегом. Старт – из положения стоя. Расстояние между рубежами - 20 м.

  Участвует отделение в составе 10 человек, в том числе 2 девушки.

  Форма одежды – спортивная.

  Снаряжение – макет автомата (начиная с 4 рубежа), противогаз.

Отдельные элементы полосы препятствий оборудованы штрафными кругами протяженностью 20 м, которые пробегает юнармеец, не выполнивший тот или иной прием. Отделение приступает к преодолению очередного рубежа только после выполнения предыдущего элемента всеми юнармейцами.

  1 рубеж. Старт. На линии старта отделение выстраивается в 2 шеренги, предварительно разбившись на 2 пятерки. Отделение в полном составе преодолевает 20 м.

  2 рубеж. Неполная разборка и сборка автомата Калашникова (без пламегасителя). Первая пятерка (по жеребьевке) по команде судьи приступает к неполной разборке автомата.

Контрольное время – 30 секунд. Юнармеец, не выполнивший прием, совершает бег по штрафному кругу. Вторая пятерка собирает автомат. Контрольное время – 30 секунд, для не выполнивших – штрафной круг.

3 рубеж. Прыжок через гимнастический козел высотой 1,2 м.

Упражнение выполняется с обязательным касанием о снаряд одной или двумя руками. Для не выполнивших – штрафной круг.

4 рубеж. Метание гранаты Ф-1 в окоп. Юнармейцы поочередно бросают гранату в траншею длиной 10 м и шириной 1 м, расположенную на расстоянии 20 м для юношей и 15 м для девушек от трассы (для старшей группы) и 15-10 м (для младшей группы).

Засчитываются только прямые попадания гранаты в контур траншеи, для не поразивших цель – штрафной круг. Количество бросков для каждого юнармейца – один.

5 рубеж. Прыжок через планку высотой 90 см. Юноши выполняют упражнение без опоры о снаряд, младшей группе и девушкам разрешается с опорой. Касание снаряда не является ошибкой. Для не выполнивших – штрафной круг.

6 рубеж. Стрельба из пневматической винтовки по падающей мишени. Дистанция - 10 м, положение – стоя с руки (старшая группа), лежа (младшая группа). Количество мишеней – 10, на поражение одной мишени дается три выстрела. Стрельба ведется до поражения мишени. Для не поразивших мишень – штрафной круг.

7 рубеж. Преодоление окна размером 50х40 см, установленного на высоте 50 см от земли. Препятствие преодолевается путем пролезания.

8 рубеж. Метание гранаты РГД-5 в окно. Цель – окно размером 1х1 м на высоте 1 м от земли. Расстояние до цели – 20 для юношей и 15 м для девушек (для старшей группы) , 15-10 м (для младшей группы). Засчитываются только прямые попадания в окно. Количество бросков юнармейца – один. Для не поразивших цель – штрафной круг.

9 рубеж. Прыжок с ходу через яму. Ширина ямы для старшей группы 2,5 м для юношей, 2 м для девушек. Для младшей группы на 0,5 м уже. Количество попыток – одна. Если юнармеец наступит на линию разметки, попытка считается неудавшейся. Для не преодолевших яму - штрафной круг.

10 рубеж. Преодоление тройной планки. Планки располагаются на расстоянии 1 м друг от друга. Препятствие юнармейцы преодолевают прыжком через первую планку (высота 60 см), пролезанием под второй планкой (высота 90 см) и прыжком через третью планку (высота 60 см).

11 рубеж. На рубеже находятся комплекты бронежилетов и касок. По команде судьи юнармейцы надевают  бронежилеты и каски, следуют на рубеж 13.

12 рубеж. На оборудованных площадках размером 1х1 м находятся 4 ящика с боеприпасами весом 22,5 кг. Участники старшей группы попарно переносят ящики с боеприпасами к автомобилю, стоящему на расстоянии 20 м.

13 рубеж. Загрузка и посадка в автомобиль. По команде «По машинам!» производится загрузка автомобиля ящиками с боеприпасами, 9 юнармейцев занимают место в кузове грузового автомобиля.

14 рубеж. Выгрузка и высадка из автомобиля. По команде «К машине!» юнармейцы покидают транспортное средство, выгружают ящики с боеприпасами и выстраиваются.

15 рубеж. Юнармейцы переносят ящики с боеприпасами к началу рубежа 13, укладывают ящики с боеприпасами в квадраты размером 1х1 м.

16 рубеж. Отделение возвращается к началу рубежа 12. Снимают бронежилеты и каски, укладывают их. Отделение выстраивается в шеренгу. Командир отделения докладывает старшему судье: «Товарищ старший судья. Отделение марш-бросок совершило». Фиксируется время прохождения всей трассы.

За каждый случай бросания на землю, удара об кузов автомобиля ящика с боеприпасами на рубежах 13-16 командир отделения совершает бег по штрафному кругу. Юнармейцы младшей возрастной группы упражнения на рубежах 13-16 выполняют без ящика с боеприпасами.

Штрафные круги бегают только не выполнившие задания и по очереди. Места отделениям определяются по общему времени прохождения трассы. При одинаковом времени прохождения трассы преимущество дается отделению, имеющему лучший результат по

стрельбе (большее количество сэкономленных патронов на рубеже 7). Если этот показатель будет одинаковым, то преимущество отдается отделению, имеющему лучший результат по метанию гранаты по двум целям.

 

 

  1. БЛОК «Туристическая полоса препятствий»

(проводит  АУ ЧР ДОД «Центр дополнительного образования для детей «Юнитэкс»)

 

В  конкурсе участвует 6 человек из отделения, в том числе не менее двух девушек.  Форма одежды - полевая (спортивная, колена и локти должны быть закрыты).

Необходимое групповое снаряжение: веревка D=10 мм, L=30 м. 2 шт. (Одна из веревок может быть диаметром менее 10 мм).

Необходимое личное снаряжение: индивидуальная страховочная система; реп-шнур L=3 м, d=10 мм;  прусик (реп-шнур         L=1.5 м, d=6 мм) или спусковое и подъемное устройства («восьмерка», «жумар»); 3 карабина; рукавицы; каска.

 

 

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ Перечень, параметры:

 

1.       Соревнования проводятся в соответствии с «Правилами соревнований по спортивному туризму» (утв. в апреле 2008 г.), регламентом проведения соревнований по группе дисциплин «дистанция - пешеходная» (далее «Регламент»).

2.       Обозначения, принятые в условиях (согласно «Регламенту»): КЛ – контрольная линия, КВ – контрольное время, ОЗ - опасная зона, БЗ - безопасная зона, ИС - исходная сторона, ЦС - целевая сторона, ТО - точка опоры.

3.       На отдельных этапах вводится КВ.

4.       На предстартовую проверку команда является за 15 минут до старта в полном составе. На предстартовой проверке проверяется личное и групповое снаряжение участников.

5.       На всей дистанции участники находятся в касках. 

6.       Дистанция заключается в последовательном прохождении этапов от старта к финишу. 

7.       Вся дистанция промаркирована. 

8.       Все снаряжение команда транспортирует от старта до финиша последовательно через все этапы.

9.       Допускается обратное движение по этапу до окончания работы на нем без нарушения техники безопасности,  обратное движение по дистанции допускается до предыдущего этапа, на котором команда закончила работу. 

10.   Финиш дистанции по пересечению последним участником и командным снаряжением финишной линии.

11.   Результат команды определяется по сумме времени прохождения дистанции с учетом штрафов «снятие с этапов».

12.   Команды в зависимости от прохождения дистанции занимают места в следующем порядке:

      1. Команды, полностью прошедшие дистанцию.
      2. Команды, имеющие штраф снятие с этапа.

      3. Команды, имеющие два штрафа снятие с этапа и т.д.

13.   В случае равенства  результатов место делится между командами.

14.   Система оценки нарушений - бесштрафная, согласно таблице 4.1 «Регламента» («Базовая система оценки нарушений», Вариант 1).

 

 

 оборудование этапов и условия иХ прохождения

 

Предстартовая проверка.

Старт

1. Спуск по склону самонаведением с самостраховкой.

КВ – 10 мин.

Параметры.  Протяжённость этапа до 30 м, крутизна склона – до 40°.

Оборудование этапа. КЛ ОЗ на ИС и ЦС, размеченный коридор для движения, судейские перила.

Действия участников. Этап проходится согласно п. 5.10 «Регламента».

2. Навесная переправа по судейским перилам с командным сопровождением. КВ –  10 минут.

Параметры. Расстояние между опорами до 15  м.

Оборудование этапа. КЛ ОЗ на ИС и ЦС, судейские перила, ТО - деревья.

Действия участников. Этап проходится согласно п. 5.9 «Регламента».

3. Движение по судейским параллельным перилам с командным сопровождением. КВ –  10 минут.

Параметры. Расстояние между опорами до 20 м.

Оборудование этапа. КЛ ОЗ на ИС и ЦС, судейские перила, ТО - деревья.

 Действия участников. Этап проходится согласно п. 5.8 «Регламента».

4. Движение по судейским перилам по бревну с командным сопровождением. КВ –  10 минут.

Параметры. Расстояние между опорами до 20 м, длина бревна - до 15 м, диаметр бревна – до 40 см.

Оборудование этапа. КЛ ОЗ на ИС и ЦС; судейские перила, ТО - деревья, бревно.

 Действия участников. Этап проходится согласно п. 5.8 «Регламента».

5. Траверс склона по судейским перилам. КВ – 6 минут.

Параметры: Длина этапа – до 30 м.

Оборудование этапа: КЛ ОЗ на ИС и ЦС; судейские перила, ТО - деревья,  ТО - деревья, количество колен траверса – до 5.

 Действия участников. Этап проходится согласно п. 5.13 «Регламента».

6. Подъем по склону по судейским перилам с самостраховкой.

КВ – 10 мин.

Параметры.  Протяжённость этапа до 30 м, крутизна склона – до 45°.

Оборудование этапа. КЛ ОЗ на ИС и ЦС; судейские перила, размеченный коридор для движения.

Действия участников. Этап проходится согласно п. 5.10 «Регламента».

 

 

6. БЛОК «Школа безопасности»

 

6.1. Конкурс «Фигурное вождение велосипеда, автомобиля»

(проводит Управление ГИБДД МВД по Чувашской Республике)

 

Для групп «Зарница», «Орленок», «Кадеты».

Фигурное вождение велосипеда.

В конкурсе принимают участие 1 юноша и 1 девушка. За каждое нарушение при выполнения элементов вычитается от 1 до 5 бонусов (в зависимости от сложности упражнения и качества его исполнения):

-    участник подъезжает к стойке, берет цепочку в левую руку, проезжает круг и вешает цепочку на стойку;

-    участнику необходимо проехать трассу в виде восьмерки  между столбиками, начало движения в левую сторону;

-    участнику необходимо проехать между стойками, не задев их;

-    участнику необходимо произвести торможение, задев передним колесом планку, но, не сбивая ее;

-    участник должен проехать по качелям, не съехав с них;

-    участник проезжает по дорожке из конусов, расстояние между которыми к финишу сужается;

-    участник перед началом движения должен посмотреть на стенд, на котором изображена цифра, либо предмет. После  прохождения трассы участник показывает либо говорит судье, что было изображено на стенде;

-    участник должен проехать препятствие, не задев верхнюю планку;

-    участник должен проехать между конусами по S-образной дорожке. Начало движения - в правую сторону.

Для групп «ПУ» и «ВПК» - фигурное вождение автомобиля. Дополнительная информация будет размещена на сайте Министерства образования.

 

 

                                                           

6.2. Конкурс «Пожарно-прикладное многоборье»

(проводит ГУ МЧС России по Чувашской Республике, ГКЧС Чувашии)

 

Участвуют 6 человек, в том числе 2 девушки. По команде судьи отделение пробегает 100 м. полосу препятствий (бум, забор) до второй позиции этапа, которой уложены 6 комплектов боевой одежды пожарных, 1 пожарный рукав (77 мм.) разветвление, 2 рукава (51 мм.) и 2 ствола «Б», одевают боевую одежду. Затем прокладывают магистраль и рабочую линии, присоединяют разветвление, стволы, подключают воду и сбивают цель. После этого участники снимают и укладывают боевую одежду и возвращаются к месту старта. Время фиксируется по последнему участнику, преодолевшему финишную черту.

За каждую допущенную ошибку  - штрафной круг.

Возможные ошибки:

- не застегнут подбородочный ремешок каски:

- не застегнута застежка на куртке – боевке;

- не зафиксированы полугайки соединений рукавов, рукава и разветвления, рукава и ствола;

- время фиксируется по сбитию мишени.

Форма одежды по правилам проведения соревнований пожарно-спасательного спорта:

Костюм спортивный из материала, непрозрачного даже в мокром состоянии. Низ рукавов должен быть на уровне кистей рук, низ брюк не выше 10 см от уровня земли. Места отделениям определяются по общему времени прохождения трассы.

Места отделениям определяются по общему времени прохождения трассы. 

 

 

6.3. Конкурс «Спасение на водах»

(проводит ГУ МЧС России по Чувашской Республики, ГКЧС Чувашии)

 

Участники – 2 человека (обязательно наличие медицинской справки для бассейна или копию заявки на Игры, купальник, банные принадлежности). Первый участник (утопающий) находится 9 метрах от бортика бассейна. Второй участник старт выполняет  от бортика бассейна, проплывает под водой со стороны спины и доставляет «утопающего» к бортику. Финиш по касанию бортика «утопающим». Победители определяются по наименьшему времени выполнения и правильному выполнению норматива.

 

 

 

 

7.       Блок  «Выживание в автономных  условиях»

(проводит республиканская общественная организация «Союз путешественников Чувашии»)

 

Имитируется экстремальное приземление космонавтов. При себе только аварийный запас.  По легенде учений космический корабль совершил аварийную посадку в летнем лесу за три часа до заката.

Возможные этапы:

- определить расстояние между заданными точками на карте;

- завязать туристские узлы (список узлов: прямой, встречный, австрийский - проводник, грейпвайн, проводник-восьмерка, академический);

- определить топознаки;

 - определить азимут на объект по карте;

 -  отработка взаимодействия с поисково-спасательной службой (разведение сигнального костра, сигналов бедствия и т.д.)

 - изготовление укрытий из подручных средств;

 -  оказание первой медпомощи (возможно на манекене «Гоша»)

 -  разведение костра

 -  кипячение воды

 -  приготовление еды.

 

От каждой команды участвует один юнармеец. Участники по жребию разбиваются на команды из четырех человек и в составе команды проходят часть этапов. На некоторых этапах работают самостоятельно. Каждый этап оценивается по 5-ти бальной системе. Место отделения в конкурсе определяется по максимально-набранному баллу участником.

 

 

8. Блок  «Организация быта в полевых условиях»

 

По прибытии отделений на соревнования судьи по организации быта в полевых условиях доводят до сведения представителей (руководителей) требования, обязательные для всех участников соревнований:

- по охране зелёных насаждений и других природных объектов;

- о местах забора питьевой воды и умывания;

- об обеспечении топливом;

- о пользовании мусорными ямами;

- по выполнению распорядка дня и т.д.

Требования по оформлению расположения отделения (приложение №5).

 Информирование о требованиях судейской коллегии по организации быта в полевых условиях проводится на совещаниях представителей (руководителей) и командиров.

В состав судейской бригады входят главный судья по виду, секретарь и комендант соревнований. Обход совершается всей бригадой в присутствии представителя (руководителя) или командира  отделения.

Организация быта в полевых условиях оценивается по следующим показателям:

     - правильность расположение отделения при лагерном размещении;

     - состояние закрепленной территории, наличие на отведенной площадке названия, символики отделения;

- состояние кухни и хранения продуктов;

     - соблюдение правил поведения, режимных моментов соревнований;

     - соблюдение правил гигиены.

Первый осмотр лагеря производится в день прибытия отделений на соревнования в присутствии представителя или командира. Учитываются:

     -  хранение атрибутики отделения.

     - чистота и порядок;

     - установка палаток;

     - хранение рюкзаков, вещей;

     - сушка одежды, обуви и т.д.

В первый день проводится один осмотр, в каждый последующий день – не менее двух осмотров.

При осмотре расположения кухни (очага, кострища) учитываются:

     - оборудование кухни, наличие и хранение топлива;

     - соблюдение мер безопасности, связанных с использованием оборудования, снаряжения, особенно пил, топоров, примусов  и т.д.;

     - порядок на кухне, чистота групповой и личной посуды, наличие меню;

     - работа завхозов по организации питания;

     - информационный щит.

С момента прибытия и до отъезда отделений судейская бригада контролирует выполнение участниками соревнований распорядка соревнований, их дисциплинированность, выполнение природоохранных требований.

По окончании соревнований комендант принимает месторасположение лагеря и кухни от групп.

Сумма штрафных баллов, набранная отделением за все дни соревнований, согласно таблице оценки, прибавляется к общей сумме мест, набранных командой в зачётных видах, с коэффициентом 0,1.

 

 

9. БЛОК «Учитель-наставник»

(незачетные конкурсы для руководителей юнармейских отделений)

(проводит Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики,

Чувашская республиканская молодежная общественная организация «Ассоциация военно-патриотических клубов Чувашии»)

 
10. Участники финальных игр

В финальных играх принимают участие отделения отделение, районов (городов) Чувашской Республики, которые представляют два отделения юнармейцев общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, одно отделение профессиональных училищ или средних специальных учебных заведений и одно отделение военно-патриотического клуба – победителей районного (городского) финала в своих возрастных группах.

Отделения формируются по следующим возрастным группам:

1-ая (младшая) – учащиеся 6-8 классов, не старше 15 лет по состоянию на 1 августа 2010 года (родившиеся после 1 августа 1996 года);                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

2-ая (старшая) – учащиеся 9-11 классов, не старше 17 лет по состоянию на 1 августа 2010 года (родившиеся после 1 августа 1994 года);

3-ая группа – учащиеся профессиональных училищ и средних специальных учебных заведений, родившиеся после 1 августа 1993 года;

4-ая группа – воспитанники военно-патриотических клубов, родившиеся после 1 августа 1993 года;

5-ая группа – учащиеся кадетских классов (8-х и 10-х классов).

Состав отделения каждой возрастной группы – 12 юнармейцев (1 участник - запасной) - учащиеся одной школы (учебного заведения); для кадетских классов – учащиеся одного класса.

Отделение сопровождают не менее 2-х человек из числа педагогов, один из которых является руководителем, и 2-х человек подсобного персонала.

Количественное соотношение юношей и девушек в отделениях определяется советом юнармейского движения, но не менее 3-х девушек в отделении.

 

 

 

11. Подведение итогов финальных игр

 

 Перед каждым видом проводится предстартовая проверка команды. При выявлении нарушения («подставы») команда снимается с соревнований.

 После каждого вида объявляются предварительные результаты. Претензии в письменном виде принимаются в течение 1 часа, после чего утверждается протокол.

 Отделение-победитель, а также призеры финальных игр определяются по каждой возрастной группе.

Общие места отделений в финальных играх в каждой возрастной группе определяются по сумме мест, занятых в каждом виде состязаний При равенстве суммы мест преимущество даётся отделению, имеющему лучшие показатели по организации быта в полевых условиях.

 

 

 

12. Порядок подачи заявок на участие в финальных играх

 

Заявки на участие подаются в Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики до 12 июня 2011 года. При выезде на финальные игры отделение должно иметь:

а) заявку в 2-х экземплярах, заверенную направляющей организацией. В заявке указывается Ф.И.0., класс (группа), дата рождения, домашний адрес участника, виза врача о допуске каждого участника к соревнованиям;

б) карточку участника финала с фото 2011 года, размером 4х4, заверенную директором учебного заведения;

в) общую фотографию команды размером не менее 12х18;

г) свидетельство о рождении или паспорт  каждого участника;

д) справку местной санэпидемстанции об отсутствии эпидемий, вирусных заболеваний в районе (городе);

е) справку о проведении инструктажа о правилах поведения;

По прибытии отделения сдают мандатной комиссии:

- доклад совета юнармейского движения об итогах юнармейских игр в учебном заведении (на электронных и письменных носителях);

- доклад районного (городского) совета юнармейского движения об итогах районных (городских) финальных соревнований;

- приказ руководителя управления образованием о направлении отделения на республиканский финал.

- отделения, нарушившие принцип формирования, к финальным играм не допускаются.

- во время проведения игр посторонние лица на территорию лагеря не допускаются.                                           

 

13.Награждение

 

Руководители команд-призеров в общем зачете награждаются дипломами за счет средств Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

Отделения-победители и призеры всех возрастных групп, а также победители и призеры в личном первенстве в соревнованиях и конкурсах награждаются ценными призами, памятными подарками, дипломами за счет средств Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

Победители и призеры всех возрастных групп в отдельных видах соревнований, конкурсов награждаются ценными призами, памятными подарками и дипломами за счет средств:

- Министерства юстиции Чувашской Республики (конкурсы «Я – гражданин России»);

- Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики («Учитель-наставник», победители финальных игр);

- Автономного  учреждения  Чувашской Республики дополнительного  образования  детей "Центр дополнительного образования для детей "ЮНИТЭКС" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (туристическая полоса препятствий.);

- Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики («Сила и ловкость», «Бег с преодолением армейской единой полосы препятствий», «Рукопашный бой», «Плавание»);

- Центра медицины катастроф Чувашской Республики (конкурс «Первая помощь»);

- УГИБДД МВД по Чувашской Республике (конкурс «Знатоки дорожного движения», «Фигурное вождение  велосипеда, автомобиля»);

- Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям («Защита», «Спасение на водах»);

- Военного комиссариата Чувашской Республики (конкурсы «Статен и строен – уважения достоин», «Мы – защитники Отечества»);

- Республиканского совета республиканской организации регионального отделения ДОСААФ России Чувашской Республики (конкурсы «Огневой рубеж», «Радист», «Морское троеборье»);

- ГУ МЧС России по Чувашской Республике (конкурс «Пожарно-прикладное многоборье»);

- Чувашского республиканского отделения Всероссийского добровольного пожарного общества (конкурс «противопожарная безопасность»);

- Чувашский республиканский Дом народного творчества министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики (конкурс боевых листков, конкурс «Представление команд «В молодежь надо верить»);

 - Республиканская общественная организация «Союз путешественников Чувашии»  («выживание в автономных условиях»). 

  

Оргкомитет:

Управление молодежной политики Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (ул. Ленинградская, д. 33.,  каб. 36)  (Ефремова Оксана Викторовна – начальник Управления, т. 62-25-41, e-mail:  molod9@cap.ru, Роганин Антон Анатольевич – специалист 1 разряда Управления молодежной политики, т. 62-34-07, e-mail:  molod6@cap.ru, Павлов Виктор Вениаминович – главный судья, т. 8 927 855 85 25). 

 

 

Состав

организационного комитета по подготовке и проведению XLIII финальных игр юнармейского движения

«Зарница» и «Орленок» Чувашской Республики в 2011 году

 

 

№ п/п

Ф.И.О.

 

Должность

1.

Петрова

Светлана Владимировна

-

заместитель министра образования и молодежной политики Чувашской Республики (председатель оргкомитета)

2.

Ефремова

Оксана Викторовна

-

начальник Управления  молодежной политики Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (заместитель председателя оргкомитета)

3.

Золотов

Анатолий Арсентьевич

-

председатель юнармейского движения Чувашской Республики (заместитель председателя оргкомитета, по согласованию)

4.

Павлов

Виктор Вениаминович

-

преподаватель - организатор ОБЖ муниципального образовательного учреждения  «Гимназия № 5» (главный судья, по согласованию)

5.

Филимоненко

Зинаида Константиновна

-

методист отдела туризма АУ ЧР ДОД "Центр внешкольной работы "Эткер" (секретарь)

6.

Волков Игорь Дмитриевич

-

директор АУ ЧР ДОД «Центр дополнительного образования для детей «Юнитэкс»

7.

Дмитриева Татьяна Александровна

-

заведующая сектором народного творчества Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики        

8.

Егоров Ардальон Иванович

-

начальник отдела сводного анализа, прогнозирования и профилактики чрезвычайных ситуаций Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

9.

Кущак Валерий Евгеньевич

-

старший офицер отдела планирования мероприятий управления гражданской защиты Главного управления МЧС России по Чувашской Республике

10.

Малов Максим Евгеньевич

-

начальник отделения подготовки граждан к военной службе Военного комиссариата Чувашской Республики

11.

Мулендеев Василий Борисович

-

заместитель начальника отдела организации деятельности участковых уполномоченных милиции  по делам несовершеннолетних Министерства внутренних дел по Чувашской Республике

12.

Павлов

Александр Юрьевич

-

заместитель главного врача Центра медицины катастроф Чувашской Республики Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики

13.

Роганин Антон Анатольевич

-

специалист 1 разряда управления молодежной политики Министерства образования и молодежной политики Чувашской республики

14.

Рогов

Алексей Николаевич

-

начальник отделения по работе с гражданами Военного комиссариата Чувашской Республики 

15.

Семенов Анатолий Михайлович

-

заместитель начальника отдела ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики

16.

Фомин

Илья Владимирович

-

заместитель директора РГУ ДОД «СДЮСШОР № 5» Министерства по физической культуре,

спорту и туризму Чувашской Республики   

17.

Чеблуков

Петр Алексеевич

-

заместитель начальника отдела Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Чувашской республике

18.

Шалагинов

Сергей Эдуардович

-

начальник отдела по спортивной работе совета Чувашского регионального отделения ДОСААФ России Чувашской Республики (по согласованию)

 

mms://media.cap.ru/ChuvRadio

Информационное наполнение сайта - отдел информационного обеспечения Ядринской районной администрации. Тел.: (83547) 2-22-29
2001 - 2015

                             

Система управления контентом
429060, г.Ядрин, ул. 30 лет Победы, д.1
Телефон: 8(83547) 22-2-45
Факс: 8(83547) 22-5-11
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика