Приложение №2 к районной целевой
программе «Культура в Ядринском районе
Чувашской Республики: 2011-2020 годы»
Подпрограмма
«Развитие художественного образования и поддержка молодых дарований в Ядринском районе Чувашской Республики»
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
Наименование - подпрограмма "Развитие художественного образования
подпрограммы и поддержка молодых дарований в Ядринском
районе Чувашской Республики" (далее - подпрограмма)
Основание - Закон Российской Федерации "Об образовании";
для принятия
решения Постановление Кабинета Министров Чувашской
подпрограммы Республики от 30 октября 2006 г. N 274 "О
совершенствовании и расширении сферы применения
программно-целевых методов бюджетного
планирования"
Муниципальный - Ядринская районная администрация
заказчик Чувашской Республики
подпрограммы
Разработчик - Отдел образования и социальной политики Ядринской
подпрограммы районной администрации Чувашской
Республики
Цели подпрограммы - сохранение и развитие сложившейся в Ядринском
районе Чувашской Республики системы
дополнительного художественного образования в
сфере культуры и искусства;
обеспечение условий для эффективного развития и
модернизации системы образования в сфере культуры
и искусства
Задачи подпрограммы -
подготовка творческих кадров к профессиональной
деятельности в сфере культуры и искусства, а также
педагогических кадров для системы художественного
образования;
существенное укрепление материально-технической
базы школы искусств, формирование в
системе художественного образования нормативно-
правовых и организационно-экономических механизмов
многоканального финансирования
Важнейшие - увеличение охвата учащихся дополнительным
целевые образованием в детских школах искусств по
индикаторы отношению к числу учащихся 1 - 9 классов
подпрограммы общеобразовательных школ;
увеличение удельного веса преподавателей детских
школ искусств с высшим профессиональным
образованием;
Срок реализации - 2011 - 2020 годы
подпрограммы
Объемы - общий объем финансирования подпрограммы составляет
и источники 2030,0 тыс. рублей,
финансирования в том числе за счет средств:
подпрограммы республиканского бюджета Чувашской Республики -;
местных бюджетов - 1480,0 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 550,0 тыс. рублей
Ожидаемые - увеличение охвата учащихся дополнительным
конечные образованием в детских школах искусств по
результаты отношению к числу учащихся 1 - 9 классов
реализации общеобразовательных школ с 11,0 процента в 2010
подпрограммы году до 15,0 процента в 2020 году;
увеличение удельного веса преподавателей детских
школ искусств с высшим профессиональным
образованием с 71,0 процента в 2010 году до 90,0
процента в 2020 году;
Система - контроль за выполнением подпрограммы
организации осуществляется Ядринской районной администрацией.
контроля
за выполнением Исполнители
подпрограммы основных мероприятий ежегодно к 15 февраля до 2021
года представляют муниципальному заказчику
информацию о ходе реализации подпрограммы.
I. Основные цели и задачи подпрограммы
Важным и необходимым условием всестороннего развития гармоничной личности, ее творческих способностей, воспитания культурно - ценностных ориентиров является возможность получения дополнительного образования через систему школы искусств, музыкального и художественного образования.
Цели подпрограммы:
- создание условий для поддержки талантливых обучающихся в школах дополнительного образования детей;
– выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Создать максимально благоприятные условия для всестороннего развития личности, возможность его самореализации в детском коллективе, с опорой на всестороннюю педагогическую поддержку.
- Осуществить педагогическое обеспечение процессов, направленных на раскрытие личностного потенциала всех участников образовательного процесса.
- Создать систему, способствующую укреплению взаимодействия с семьей, привлечение семьи к организации воспитания культуры учащихся, развитие творческих способностей учащихся, создание условий для самореализации личности, повышение общего культурного уровня населения.
- Предоставить каждому обучающемуся школы право выбора вида художественно-эстетической деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы;
- Реализация дополнительных образовательных программ в интересах личности, общества, государства;
- Усиление работы по повышению квалификации преподавателей;
- Обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения, творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет, адаптации их к жизни в обществе;
- Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессии;
- Подготовка кадров для района;
II. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена подпрограмма
В Ядринской районной детской школе искусств им. А. В. Асламаса обучаются более 350 учащихся от 6 до 18 лет, основная часть которых проживает в городе Ядрине. Вся учебная и творческая деятельность школы направлена на эстетическое воспитание детей: формирование навыков ансамблевого и сольного пения, развитие навыков самостоятельного музицирования, художественного творчества, что позволяет учащимся активнее участвовать в районных, городских мероприятиях и, главное, успешнее адаптироваться в окружающем мире.
Дети могут выбрать для обучения одно из пяти отделений: музыкальное, художественное, хореографическое, общеэстетическое, эстрадное отделение (вокал) по 8 специальностям.
Проводится обучение игры на музыкальных инструментах: фортепиано, баян, аккордеон, гитара. Обязательными предметами являются - сольфеджио, музыкальная литература, чувашская музыкальная литература, хор, ансамбль, аккомпанемент, подбор по слуху, предметы по выбору – сольное пение, клавишный синтезатор, другой музыкальный инструмент.
В школе работают 21 преподаватель, из них 2 совместителя и 4 молодых специалиста.
Квалификационный уровень преподавателей: высшая категория -2 (10%)
I категория -7 (35%)
II категория - 5 (25%)
Всего |
Возраст |
Образование |
|
До 30 лет |
30 - 50 |
старше 50 лет |
высшее |
неоконченное высшее |
среднее специальное |
21 |
4 |
12 |
5 |
15 |
1 |
5 |
Вместе с тем наряду с положительными тенденциями в развитии системы художественного образования существует ряд серьезных проблем. Нуждается в совершенствовании нормативно-правовое обеспечение системы художественного образования. Требуется внедрение в учебный процесс современных технологий, новых технических средств обучения. Остаются нерешенными вопросы укрепления материально-технической базы учебных заведений: обеспечение охраны и пожарной безопасности, низкий уровень технической оснащенности учебного процесса, изношенность музыкальных инструментов, крайне недостаточное комплектование фондов учебных библиотек специальной научно-методической и нотной литературой последних лет издания, музыкальных аудио и видео записей, а также и изобразительного искусства. Остается низкой обеспеченность сценическими костюмами. С внедрением информационных технологий возникает необходимость создания в школе кабинета технических средств, оснащенных современным световым и звуковым оборудованием.
Особую тревогу вызывает техническое состояние здания, так как требуется капитальный ремонт крыши, замена электропроводки.
Необходимо дальнейшее совершенствование системы обновления творческого потенциала посредством выявления и поддержки молодых дарований. Несмотря на то, что в школе работают молодые специалисты - бывшие выпускники, в школе по-прежнему не хватает педагогических кадров – специалистов: преподавателей фортепиано, струнно-щипковых инструментов (домра), духовых инструментов.
Показатели результативности деятельности школы
К показателям результативности деятельности педагога дополнительного образования в области художественного творчества относятся:
- успешное освоение учащимися образовательных программ;
- включенность детей в непрерывный процесс дополнительного образования;
- ранняя профессиональная ориентация и допрофессиональная подготовка учащихся как дальнейший выбор профессии в области искусств;
-участие и достижения обучающихся в смотрах, фестивалях, конкурсах, выставках;
- самообразование педагога, его участие в конкурсах педагогического мастерства, собственные достижения в совершенствовании профессиональных качеств;
- реализация педагогом своего творчества: персональные выставки, сольные концерты, лекции-беседы, демонстрация опыта на открытых уроках, творческие мастерские, мастер-классы;
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает:
1. Обеспечение приоритетов воспитания в деятельности ДШИ им. А.В. Асламаса, его социальной значимости;
2. Активное участие родителей в делах ДШИ им. А.В. Асламаса в организации и участии в мероприятиях;
3. Формирование личности ребенка с четко заданными качествами:
- рост личностных достижений учащихся;
- улучшение коммуникативных способностей у детей,
-взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса, толерантных отношений в ближайшем социокультурном окружении (семье, школе, дворе);
-повышение социальной гибкости ребенка, стойкого иммунитета к негативным проявлениям в жизни общества;
4.Удовлетворенность участников образовательного процесса:
- спектром образовательных услуг, предоставляемых ДШИ им. А.В. Асламаса;
- созданными условиями для творческого развития личности ребенка;
-качеством образовательного процесса;
-психологическим климатом в коллективе;
Мероприятия подпрограммы «Развитие художественного образования и поддержка молодых дарований в Ядринском районе Чувашской Республики»
№ п.п. |
Сроки исполнения |
Наименование мероприятий |
Источники финансирования
|
Всего (тысяч рублей) |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
1. |
2011 |
Ремонт актового зала
|
130,0 |
50,0 |
80,0 |
2. |
2012 |
Ремонт электропроводки здания. |
200,0 |
150,0 |
50,0 |
3. |
2013 |
Создание музейной комнаты имени А.В. Асламаса.:
ремонт комнаты, оформление экспозиций, приобретение компьютерного оборудования |
200,0 |
150,0 |
50,0 |
4.
5.. |
2014 |
Проведение зонального фестиваля чувашской музыки имени А.В. Асламаса
Пошив костюмов для хореографического отделения |
20,0
40.0 |
-
20,0 |
20,0
20.0 |
6. |
2015 |
Капитальный ремонт крыши |
800,0 |
700,0 |
100,0 |
7. |
2016 |
Приобретение учебной литературы |
50,0 |
30,0 |
20,0 |
8. |
2017 |
Создание кабинета технических средств, оснащенного современным световым и звуковым оборудованием. |
150,0 |
100,0 |
50,0 |
9. |
2018 |
Пошив сценических костюмов |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
10. |
2019 |
Приобретение музыкального инструмента- фортепиано |
140,0 |
80,0 |
60,0 |
11. |
2020 |
Приобретение музыкальных инструментов – баян, аккордеон, гитары - 3 шт. |
200,0 |
150,0 |
50,0 |
|
|
Итого по подпрограмме |
2030,0 |
1480,0 |
550,0 |
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 2030,0 тыс. рублей, в том числе из местного бюджета -1480 тыс. рублей, внебюджетных источников – 550 тыс. рублей.
2011 |
130,0 |
50,0 |
80,0 |
2012 |
200,0 |
150,0 |
50,0 |
2013 |
200,0 |
150,0 |
50,0 |
2014 |
60,0 |
20,0 |
40,0 |
2015 |
800,0 |
700,0 |
100,0 |
2016 |
50,0 |
30,0 |
20,0 |
2017 |
150,0 |
100,0 |
50,0 |
2018 |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
2019 |
140,0 |
80,0 |
60,0 |
2020 |
200,0 |
150,0 |
50,0 |
ИТОГО: |
2030,0 |
1480,0 |
550,0 |