С П Р А В К А
проверки соблюдения законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
г. Ядрин 31 августа 2011 г.
В соответствии с планом-графиком проведения проверок соблюдения законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным главой Ядринской районной администрации 11 апреля 2011 года, ведущим специалистом-экспертом отдела экономики и промышленности Ядринской районной администрации Волковой А.М. 31 августа 2011 года проведена проверка Муниципального образовательного учреждения «Хочашевская основная общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской Республики (далее – МОУ «Хочашевская ООШ»).
Цель проверки: соблюдение законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Проверка проведена сплошным методом.
Для проверки соблюдения законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в адрес МОУ «Хочашевская ООШ» был отправлен запрос от 25 августа 2011 года № 85/-11-08 на предоставление документации по проведенным закупкам за 2010 и 2011 годы.
МОУ «Хочашевская ООШ» за 2010 год были размещены следующие заказы:
1. Запрос котировок на поставку продуктов питания, максимальная цена контракта 30 000 (Тридцать тысяч) рублей 00 копеек.
Для проверки были представлены следующие документы:
-извещение о проведении запроса котировок, котировочная заявка и проекта муниципального контракта;
- протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Проверкой выявлено:
Извещение опубликовано 16 августа 2010 года, дата начала подачи котировочных заявок 17 августа 2010 года, дата окончания срока подачи котировочных заявок 23 августа 2010 года. По данной заявке закупка не состоялась в связи с отсутствием заявок, котировочная комиссия приняла решение признать проведение запроса котировок не состоявшимся, проведение запроса на поставку продуктов питания не продлевать.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон 94-ФЗ) сроки не нарушены, но в пункте 3 извещения о проведении запроса котировок размещенного на сайте 16 августа 2010 года проставлено 29 наименований социально-значимых продуктов питания по разным кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), что сокращает количество потенциальных участников размещения заказа. Следует размещать заказы отдельно по группам ОКДП.
2. Запрос котировок среди субъектов малого предпринимательства на приобретение продукции масложировой и макаронной промышленности, максимальная цена контракта 7 038 (Семь тысяч тридцать восемь) рублей 00 копеек.
Для проверки представлены следующие документы:
- извещение о проведении запроса котировок среди субъектов малого предпринимательства, котировочная заявка и проект муниципального контракта;
- 2 котировочные заявки участников от 17.12.2010 г;
- протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 2;
- распечатка протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок с официального сайта Чувашской Республики;
- муниципальный контракт от 29.12.2010 № 2.
Проверкой выявлено:
Извещение опубликовано 14 декабря 2010 года, дата начала подачи котировочных заявок 15 декабря 2010 года, дата окончания срока подачи котировочных заявок 20 декабря 2010 года. 21 декабря 2010 года размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок. В соответствии с Федеральным законом 94-ФЗ сроки не нарушены.
Котировочная заявка второго участника не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в связи с тем, что цена, указанная в котировочной заявке, превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Муниципальный контракт был заключен 29 декабря 2010 года с ООО «Универсал», предложившее наиболее низкую цену – 6 859 (Шесть тысяч восемьсот пятьдесят девять) рублей 50 копеек. Муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола согласно пункту 7.1. части 7 статьи 47 Федерального закона 94-ФЗ. В данном случае данный пункт не нарушен. Сведения о муниципальном контракте размещены 29 декабря 2011 года, срок размещения сведений не нарушен.
3. Запрос котировок среди субъектов малого предпринимательства на приобретение продукции мукомольно-крупяной продукции, максимальная цена контракта 10 375 (Десять тысяч триста семьдесят пять) рублей 00 копеек.
Для проверки представлены следующие документы:
- извещение о проведении запроса котировок среди субъектов малого предпринимательства, котировочная заявка и проект муниципального контракта;
- 2 котировочные заявки участников от 17.12.2010 г;
- протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 3;
- распечатка протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок с официального сайта Чувашской Республики;
- муниципальный контракт от 29.12.2010 № 3.
Извещение опубликовано 14 декабря 2010 года, дата начала подачи котировочных заявок 15 декабря 2010 года, дата окончания срока подачи котировочных заявок 20 декабря 2010 года. 21 декабря 2010 года размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок. В соответствии с Федеральным законом 94-ФЗ сроки не нарушены.
Котировочная заявка второго участника не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в связи с тем, что цена, указанная в котировочной заявке, превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Муниципальный контракт был заключен 29 декабря 2010 года с ООО «Универсал», предложившее наиболее низкую цену – 9810 (Девять тысяч восемьсот десять) рублей 00 копеек. Муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола согласно пункту 7.1. части 7 статьи 47 Федерального закона 94-ФЗ. В данном случае данный пункт не нарушен. Сведения о муниципальном контракте размещены 29 декабря 2011 года, срок размещения сведений не нарушен.
4. Запрос котировок среди субъектов малого предпринимательства на приобретение продукции сахарной продукции, максимальная цена контракта 7 400 (Семь тысяч четыреста) рублей 00 копеек.
Для проверки представлены следующие документы:
-извещение о проведении запроса котировок среди субъектов малого предпринимательства, котировочная заявка и проекта муниципального контракта;
- 2 котировочные заявки участников от 17.12.2010 г;
- протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 4;
- распечатка протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок с официального сайта Чувашской Республики;
- муниципальный контракт от 29.12.2010 № 4.
Извещение опубликовано 14 декабря 2010 года, дата начала подачи котировочных заявок 15 декабря 2010 года, дата окончания срока подачи котировочных заявок 20 декабря 2010 года. 21 декабря 2010 года размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок. В соответствии с Федеральным законом 94-ФЗ сроки не нарушены.
Котировочная заявка второго участника не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в связи с тем, что цена, указанная в котировочной заявке, превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Муниципальный контракт был заключен 29 декабря 2010 года с ООО «Универсал», предложившее наиболее низкую цену – 7 400 (Семь тысяч четыреста) рублей 00 копеек. Муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола согласно пункту 7.1. части 7 статьи 47 Федерального закона 94-ФЗ. В данном случае данный пункт не нарушен. Сведения о муниципальном контракте размещены 29 декабря 2011 года, срок размещения сведений не нарушен.
За 2011 год при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности на 30 августа 2011 года МОУ «Хочашевская ООШ» осуществлялись закупки малого объема (до 100,0 тыс. руб.). Заключение договоров путем проведения торгов (с учетом запросов котировок) не проводилось.
В целях повышения качества проводимой работы рекомендуется:
- осуществлять работу по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в строгом соответствии требованиям Федерального закона № 94-ФЗ;
- при составлении документации для проведения торгов (с учетом запросов котировок) руководствоваться приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков».