С П Р А В К А
проверки соблюдения законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
г. Ядрин 31 октября 2011 г.
В соответствии с планом-графиком проведения проверок соблюдения законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным главой Ядринской районной администрации 11 апреля 2011 года, ведущим специалистом-экспертом отдела экономики и промышленности Ядринской районной администрации Волковой А.М. 31 октября 2011 года проведена проверка Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Ядрин Ядринского района Чувашской Республики (далее – МБОУ «СОШ №2»).
Цель проверки: соблюдение законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Проверка проведена сплошным методом.
Для проверки соблюдения законодательства при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в адрес МБОУ «СОШ № 2» был отправлен запрос от 26 октября 2011 года № 91/-11-08 на предоставление документации по проведенным закупкам за 2010 год и истекший период 2011 года.
МБОУ «СОШ № 2» за 2010 и 2011 годы были размещены следующие заказы:
1. Запрос котировок на поставку продуктов питания, максимальная цена контракта 75 852 (Семьдесят пять тысяч восемьсот пятьдесят два) рубля 00 копеек.
Проверкой выявлено:
Извещение опубликовано 17 августа 2010 года, дата начала подачи котировочных заявок 18 августа 2010 года, дата окончания срока подачи котировочных заявок 24 августа 2010 года. В связи с отсутствием заявок, котировочная комиссия приняла решение признать проведение запроса котировок не состоявшимся, проведение запроса на поставку продуктов питания не продлевать.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон 94-ФЗ) сроки не нарушены.
В то же время, в пункте 3 извещения о проведении запроса котировок, размещенного на сайте 17 августа 2010 года, проставлено 35 наименований социально-значимых продуктов питания по разным кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), что сокращает количество потенциальных участников размещения заказа. Следует размещать заказы отдельно по группам ОКДП.
2. Запрос котировок на поставку бензина автомобильной марки АИ-80 в количестве 7 904 литров, максимальная цена контракта 197 600 (Сто девяносто семь тысяч шестьсот) рублей 00 копеек.
Для проверки представлены следующие документы:
- извещение о проведении запроса котировок, котировочная заявка и проект муниципального контракта;
- 2 котировочные заявки участников;
- протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- договор от 17.10.2011 № 1511-Корр.
Проверкой выявлено:
Извещение опубликовано 29 сентября 2011 года дата окончания срока подачи котировочных заявок 05 октября 2011 года. 06 октября 2011 года размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок. В соответствии с Федеральным законом 94-ФЗ сроки не нарушены.
В то же время, комиссия нарушила п. 3 ст. 47 Федерального закона 94-ФЗ, признав заявку участника с порядковым номером 2 не соответствующую требованиям, в то время как предложенная в котировочной заявке цена товара превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Соответственно была нарушена процедура проведения запроса котировок в соответствии с Федеральным законом 94-ФЗ.
Муниципальный контракт был заключен 17 октября 2011 года № 1511-Корр с ООО «Татнефть-АЗС Центр», предложившее цену – 197 600 (Сто девяносто семь тысяч шестьсот) рублей 00 копеек. В соответствии требованиям пункта 7.1. части 7 статьи 47 Федерального закона 94-ФЗ срок заключения муниципального контракта не нарушен. Сведения о муниципальном контракте размещены 18 октября 2011 года, срок размещения сведений не нарушен.
В остальных случаях МБОУ «СОШ № 2» в целях осуществления финансово-хозяйственной деятельности проводились закупки малыми партиями (до 100,0 тыс. руб.). Заключение договоров путем проведения торгов (с учетом запросов котировок) не проводилось.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ МБОУ «СОШ № 2» заключены договора и дополнительные соглашения к ним на поставку электроэнергии, услуг связи, на прием и отпуск воды, на отпуск тепловой энергии и тепловой энергии в виде горячей воды с единственным поставщиком. Сведения о заключении муниципального контракта за 2010 и 2011 гг., его изменении и исполнении внесены своевременно.
В целях повышения качества проводимой работы рекомендуется:
- осуществлять работу по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в строгом соответствии требованиям Федерального закона № 94-ФЗ;
- при составлении документации для проведения торгов (с учетом запросов котировок) руководствоваться приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков»;
Ведущий специалист-эксперт
отдела экономики и промышленности
Ядринской районной администрации А.М. Волкова