Приложение №1 к решению
Ядринского районного Собрания
депутатов Чувашской Республики
от 29.12.2011 г. № 6
Районная целевая Программа
«Развитие земельных отношений в Ядринском районе
Чувашской Республики на 2012 – 2014 годы»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы |
Районная целевая Программа «Развитие земельных отношений в Ядринском районе Чувашской Республики на 2012 – 2014 годы» |
Основание для разработки Программы |
Комплексная программа экономического и социального развития Чувашской Республики на 2012 – 2014 годы.
|
Заказчик Программы |
Ядринская районная администрация Чувашской Республики
|
Разработчик Программы |
Сектор по имущественным и земельным отношениям Ядринской районной администрации Чувашской Республики
|
Цели и задачи Программы |
Повышение эффективности использования земельных ресурсов за счет:
- разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Чувашской Республики и собственность муниципального образования Ядринский район Чувашской Республики;
- создания в районе регулируемого земельного рынка и его инфраструктуры;
- создания механизма перераспределения земли, обеспечивающего переход права на нее к эффективно хозяйствующим объектам;
- охрана земель;
- создания условий для увеличения социального, инвестиционного, производственного потенциала земли в целях экономического роста Ядринского района;
- усиления муниципального земельного контроля;
- стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан;
- упрощения порядка подготовки и согласования исходно – разрешительной документации;
- установления взаимодействия с федеральными органами, уполномоченными на осуществление государственного земельного контроля и повышения эффективности от совместной работы.
|
Основные мероприятия Программы |
1. Проведение работ по разграничению государственной собственности на землю.
2. Инвентаризация и обследование земель района с целью выявления дополнительных налогоплательщиков и плательщиков арендной платы за землю и неосвоенных земельных участков для вовлечения их в экономический оборот.
3. Переход на новую систему налогообложения и расчета арендной платы за пользование земельными участками на основе кадастровой стоимости земельных участков.
4. Создание автоматизированной системы управления недвижимостью (создание графической информационной системы – ГИС) для решения задач управления и развития земельно – имущественных отношений Ядринского района (создание электронно – цифровой карты района), реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
5. Подготовка распорядительных актов администрации района и поселений по вопросам предоставления и изъятия земельных участков.
6. Организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих учет и управление землей и иными объектами недвижимости на уровне муниципального образования Ядринского района.
7. Разработка и совершенствование нормативно – правовой базы в области реформирования и регулирования земельных отношений в Ядринском районе.
|
Сроки реализации Программы
|
2012 – 2014 годы. |
Исполнители Программы |
Сектор по имущественным и земельным отношениям Ядринской районной администрации;
Администрация Ядринского городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики;
Исполнители, определяемые на конкурсной основе из числа научно – исследовательских, проектных и производственных организаций, имеющих лицензии на выполнение соответствующих работ.
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Источник финансирования – бюджет Ядринского района.
Общий объем финансирования Программы, осуществляемый за счет бюджета Ядринского района, составляет – 2900.0 тыс. руб.,
из них:
- 2012 год – 850.0 тыс. руб.;
- 2013 год – 950.0 тыс. руб.;
- 2014 год – 1100.0 тыс. руб.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Рациональное использование земельных ресурсов района.
Разграничение государственной собственности на землю.
Увеличение поступления арендных платежей за землю в местный бюджет.
Реконструкция и создание районной геодезической сети, проведение землеустроительных работ по установлению границ поселений Ядринского района в системе координат Чувашской Республики для введения в Единый государственный реестр земель.
Создание автоматизированной системы управления недвижимостью (создание графической информационной системы – ГИС) для решения задач управления и развития земельно – имущественных отношений в Ядринском районе (создание электронно – цифровой карты района), реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
Подготовка специалистов Ядринской районной администрации, администраций городского и сельских поселений в области учета и управления недвижимостью.
Ожидаемый экономический эффект от внедрения Программы за счет увеличения поступлений от продажи земли, арендных платежей и земельного налога составит:
в 2012 году – 2000.0 тыс. рублей;
в 2013 году – 2500.0 тыс. рублей;
в 2014 году – 3000.0 тыс. рублей.
|
Система организации управления, контроля и отчета за исполнением Программы |
Управление, контроль и отчет за исполнением Программы возлагается на сектор по имущественным и земельным отношениям Ядринской районной администрации Чувашской Республики |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости принятия Программы
Районная целевая Программа «Развитие земельных отношений в Ядринском районе Чувашской Республики на 2012 – 2014 годы» (далее – Программа) разработана в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Ядринской районной администрации от 19.08.2010 г. № 550 «О создании комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и по приватизации объектов муниципальной собственности Ядринского района Чувашской Республики».
Реализация Программы будет содействовать проведению разграничения государственной собственности на землю и созданию автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне муниципального образования Ядринского района, направленных на обеспечение эффективного и рационального использования земель городского и сельских поселений.
Проведение экономических реформ и развитие рыночных отношений в Российской Федерации существенно повысило политическую, экономическую и социальную значимость земельных отношений. Являясь одновременно базисом производственной деятельности и объектом недвижимости, земля представляет собой один из важнейших ресурсов развития и функционирования Ядринского района.
Применительно к условия Ядринского района реальное осуществление земельной реформы (со всеми необходимыми элементами обеспечения в виде проведения разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации и постоянного мониторинга городских и сельских земель, создания автоматизированной системы управления недвижимостью) ведет к увеличению социального, инвестиционного, производственного, налогового потенциала земли и превращению ее в самостоятельный фактор экономического роста Ядринского района.
На сегодняшний день наметилось множество проблем в развитии земельных отношений в Ядринском районе. Так, количество обращений граждан и юридических лиц по поводу предоставления, переоформления, изъятия земельных участков выросло во II полугодии 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года в 2.5 раза, 2010 года – 2.8 раза. В связи с этим возникает необходимость принятия решения о развитии земельных отношений в Ядринском районе и привлечения дополнительных ресурсов.
Федеральным законом от 17.07.2001 г. № 101 – ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» предусмотрено разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований. Однако в настоящее время процесс разграничения государственной собственности на землю затягивается, что приводит к снижению инвестиционного и рентного потенциала земельных участков.
Осуществление работ по обследованию и инвентаризации городских и районных земель позволит дополнительно выявить потенциальных плательщиков земельного налога и арендной платы неиспользуемых и неэффективно используемых земель на территории города и района и вовлечь их в экономический оборот.
Создание автоматизированной системы управления недвижимостью (создание графической информационной системы – ГИС) для решения задач управления и развития земельно – имущественных отношений в Ядринском районе в виде создания единой базы данных по объектам недвижимости (электронно – цифровой карты) необходимо в целях эффективного управления земельными ресурсами, единого учета объектов недвижимости на местном уровне, доступа всех заинтересованных органов и служб к единой базе данных и предоставление муниципальных услуг.
Своевременная и качественная подготовка нормативно – правовых (распорядительных) актов о предоставлении в собственность или аренду земельных участков на основании проведенных торгов, а также о предоставлении, изъятии, переоформлении земельных участков с проведением торгов позволит повысить эффективность использования городских и районных земель и будет способствовать проведению дополнительных инвестиций в экономику района.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии прав собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной и муниципальной собственности.
Необходимость решения данных проблем в рамках Программы обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного и технологического характера.
II. Основные цели и задачи Программы.
Развитие земельных отношений – важнейший элемент структурной перестройки экономики России, одно из основных направлений государственной политики.
Основными целями и задачами Программы являются:
- повышение эффективности земельных ресурсов, создание условий для увеличения социального, инвестиционного, производственного потенциала земли в целях экономического роста района, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан;
- проведение разграничения государственной собственности на землю;
- создание автоматизированной системы управления недвижимостью (создание графической информационной системы – ГИС) для решения задач управления и развития земельно – имущественных отношений в Ядринском районе в виде создания единой базы данных по объектам недвижимости (электронно – цифровой карты района);
- увеличение поступлений платежей за землю в бюджеты соответствующих уровней;
- качественное предоставление муниципальных услуг.
III. Мероприятия Программы.
Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, включая научные исследования, материально – техническое, информационное, нормативное и правовое обеспечение.
В Программе предусматривается проведение мероприятий в рамках следующих основных направлений (приложение к Программе):
1. Проведение работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю:
- проведение землеустроительных работ по формированию земельных участков, оформлению кадастровых планов земельных участков, на которые у поселений Ядринского района возникает право собственности;
- проведение независимой оценки земельный участков;
- подготовка сведений о вышеуказанных земельных участках;
- регистрация права собственности поселений Ядринского района на эти земельные участки;
- ведение реестра земельных участков муниципальной собственности;
2. Переход на новую систему налогообложения и расчета арендной платы за пользование земельными участками на основе кадастровой стоимости земельных участков.
В соответствии с принятым Федеральным законом от 29.11.2004 г. № 141 – ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» определено новое исчисление земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков.
3. Создание автоматизированной системы управления недвижимостью (создание графической информационной системы – ГИС) для решения задач управления и развития земельно – имущественных отношений в Ядринском районе (создание единой базы данных по объектам недвижимости). Результатом создания такой системы будет создание электронно – цифровой карты района.
4. Осуществление работ по своевременной подготовке распорядительных документов Ядринской районной администрации и поселений:
- о предоставлении в собственность или аренду земельных участков на основании проведения торгов;
- о предоставлении, изъятии, переоформлении земельных участков без проведения торгов.
5. Обследование и инвентаризация городских и сельских земель в порядке осуществления муниципального земельного контроля для выявления неиспользуемых и неэффективно используемых земель, используемых не по целевому назначению, без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
6. Организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих учет и управление землей и иными объектами недвижимости на уровне муниципального образования Ядринский район.
7. Разработка и совершенствование нормативно – правовой базы в области реформирования и регулирования земельных отношений.
IV. Механизм реализации Программы.
Муниципальным заказчиком Программы является Ядринская районная администрация.
Программа направлена на создание благоприятных условий развития земельных отношений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики, эффективного использования земельных ресурсов путем формирования финансового и инвестиционного механизма, становления и развития земельного рынка на территории муниципального образования Ядринский район.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей, ведущие к достижению намеченных результатов, а также взаимодействия с федеральными и республиканскими органами власти.
Исполнителем Программы является сектор по имущественным и земельным отношениям Ядринской районной администрации.
К выполнению Программы привлекаются также: отдел по градостроительству и развитию общественной инфраструктуры районной администрации, Ядринский отдел Управления Росреестра по Чувашской Республике (по согласованию), Межрайонная инспекция ФНС России № 6 по Чувашской Республике (по согласованию), МУП «Ядринское бюро технической инвентаризации» (по согласованию), администрации городского и сельских поселений, коммерческие организации (по согласованию).
Ход выполнения Программы регулярно рассматривается на заседаниях Ядринской районной администрации. Исполнители основных мероприятий в конце каждого года предоставляют муниципальному заказчику информацию о ходе реализации Программы.
V. Ресурсное обеспечение Программы.
Реализация Программы осуществляется за счет средств местного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования, осуществлению муниципального земельного контроля.
Объем финансирования Программы составляет:
(тыс. руб.)
|
2012 – 2014 годы, |
В том числе: |
|
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Стоимость затрат, всего |
2900.0 |
850.0 |
950.0 |
1100.0 |
Объем финансирования Программы в разрезе мероприятий приведены в приложении к Программе.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы финансирования подлежат уточнению при формировании бюджета Ядринского района на соответствующий год с внесением изменений в соответствующие разделы Программы, а также на основе анализа полученных результатов от реализации Программы.
VI. Оценка эффективности от реализации Программы.
Совокупный социально – экономический эффект от реализации Программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих богатства района.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов соответствующих уровней за счет роста поступлений арендной платы, средств от продажи земельных участков или продажи права на заключение договоров аренды таких земельных участков на торгах, земельного налога и повышения эффективности управления земельными ресурсами.
Экономический эффект от реализации программных мероприятий в 2012 – 2014 годах достигается за счет прироста поступлений платы за землю и увеличения доходной части бюджета района уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей в результате установления системы налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель, продажи земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков на торгах.
Созданная автоматизированная система управления недвижимостью обеспечит плановую и последовательную реализацию государственной политики по эффективному управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса. Будет повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового управления недвижимостью и предоставление муниципальных услуг.
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения.
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке заказчик – координатор Программы – Ядринская районная администрация.
В ходе реализации Программы заказчик – координатор обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий.
Сектор по имущественным и земельным отношениям Ядринской районной администрации представляет в установленном порядке отчет о ходе работы по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
Выполнение мероприятий Программы организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов между заказчиком – координатором и исполнителями программных мероприятий.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются заказчиком – координатором на конкурсной основе.
Сектор по имущественным и земельным отношениям Ядринской районной администрации при необходимости готовит предложения по корректировке перечня программных мероприятий и уточнению отдельных его показателей, вносит предложения о продлении сроков реализации Программы и ее отдельных мероприятий или о нецелесообразности дальнейшей ее реализации в целом или отдельных мероприятий.
Приложение №1
к районной целевой Программе
«Развитие земельных отношений
в Ядринском районе Чувашской Республики
на 2012 – 2014 годы»
Мероприятия районной целевой Программы «Развитие земельных отношений
в Ядринском районе Чувашской Республики на 2012 – 2014 годы»
№№
п/п |
Наименование мероприятий,
видов работ |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ответственные
за исполнение |
2012 -2014 г.г., всего |
в том числе: |
2012 год |
2013 год |
2014
Год |
1. |
Мероприятия по землеустройству и регулированию земельных отношений, в т.ч.: |
1560,00 |
430,00 |
565,00 |
635,00 |
|
1.1 |
Проведение работ по разграничению государственной собственности на землю |
|
|
|
|
Сектор по имущественным и земельным отношениям |
1.2 |
Выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков, государственный кадастровый учет и независимая оценка земельных участков, перевод земельных участков из одной категории в другую |
1400,00 |
400,00 |
500,00 |
590,00 |
Сектор по имущественным и земельным отношениям |
1.3 |
Внедрение и сопровождение автоматизированной информационной системы управления земельными ресурсами на основе разработанного по заказу Минимущества ЧР программного продукта |
45,00 |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
Сектор по имущественным и земельным отношениям |
1.4 |
Содержание электронной базы данных о земельных участках в Ядринском районе в рабочем состоянии |
115,00 |
15,00 |
50,00 |
50,00 |
Сектор по имущественным и земельным отношениям |
2. |
Осуществление муниципального земельного контроля |
30,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
|
2.1 |
Инвентаризация земель с целью выявления неосвоенных, неэффективно используемых, используемых без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов земельных участков и составления дополнительных списков налогоплательщиков |
30,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
Сектор по имущественным и земельным отношениям |
2.2 |
Обследование предприятий и организаций с целью проведения мероприятий по повышению эффективности использования земель |
|
|
|
|
Администрации городского и сельских поселений (по согласованию) |
2.3 |
Осуществление взаимодействия с федеральными органами, уполномоченными на осуществление госземконтроля и повышение эффективности в совместной работе по осуществлению земельного контроля на территории района |
|
|
|
|
Сектор по имущественным и земельным отношениям
Администрации городского и сельских поселений (по согласованию) |
3. |
Организация, проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих учет и управление землей и иными объектами недвижимости, осуществление муниципального земельного контроля на уровне муниципального образования Ядринский район |
45,00 |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
Сектор по имущественным и земельным отношениям
Администрации городского и сельских поселений (по согласованию) |
4. |
Разработка и совершенствование нормативно – правовой базы в области реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений |
|
|
|
|
Сектор по имущественным и земельным отношениям |
5. |
Публикация объявлений в средствах массовой информации о проведении отрытых аукционов по продаже земельных участков и муниципального имущества в собственность или продажа права на заключение договора аренды, публикация победителей по результатам открытых аукционов |
1177,38 |
390,83 |
308,31 |
388,24 |
Сектор по имущественным и земельным отношениям |
6 |
Создание единой системы учета государственного имущества Чувашской Республики и муниципального имущества |
87,62 |
4,17 |
51,69 |
31,76 |
Сектор по имущественным и земельным отношениям |
6.1 |
Разработка технического задания и апробирование опытного образца автоматизированной информационной системы управления и распоряжения государственным имуществом Чувашской Республики (далее – АИС УР ГИ), включая его территориальные и функциональные элементы, модуль балансодержателя имущества |
20,86 |
4,17 |
16,69 |
- |
Сектор по имущественным и земельным отношениям |
6.2 |
Приобретение технических средств и материальных запасов, предназначенных для ведения базы данных государственного имущества Чувашской Республики и муниципального имущества, модернизация локально-вычислительной системы Минимущества Чувашии |
35,00 |
- |
35,00 |
- |
Сектор по имущественным и земельным отношениям |
6.3 |
Внедрение АИС УР ГИ в Минимуществе Чувашии и оснащение органов местного самоуправления в Чувашской Республике программно-техническими комплексами АИС УР ГИ |
31,76 |
- |
- |
31,76 |
Сектор по имущественным и земельным отношениям |
|
Итого: |
2900,00 |
850,00 |
950,0 |
1100,00 |
|