Об утверждении административного регламента Ядринской районной администрации Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приёмную семью»
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях реализации республиканской целевой программы «Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2013 годах», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2006 №98 и повышения качества предоставления и доступности муниципальных услуг Ядринская районная администрация Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Административный регламент Ядринской районной администрации Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приёмную семью» (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Филимонова А. А., заместителя главы районной администрации – начальника отдела образования и социальной политики Ядринской районной администрации Чувашской Республики.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Ядринской
районой администрации С.Н. Бандурин
Приложение
к постановлению Ядринской
районной администрации
Чувашской Республики
от 28.02.2012г. №154
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Ядринской районной администрации Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приёмную семью»
Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента Ядринской районной администрации Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приёмную семью» (далее – регламент) являются отношения, возникающие в процессе заключения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приёмную семью на территории Ядринского района.
Настоящий регламент определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги «Заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приёмную семью» (далее - муниципальная услуга).
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются совершеннолетние дееспособные лица. Это могут быть супруги, а также отдельные граждане, желающие принять ребенка или детей на воспитание.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Место нахождения и график работы Ядринской районной администрации, предоставляющей муниципальную услугу; способы получения информации о месте нахождения и графике работы Ядринской районной администрации:
Адрес: 429060, Чувашская Республика, г.Ядрин, ул.30 лет Победы, д.1, тел: 8(83547) 22-2-45, факс: 8(83547) 22-5-11, e-mail: yadrin@cap.ru
График работы должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги:
понедельник – пятница с 8.00 до 17.00
перерыв – с 12.00 до 13.00
выходные – суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.
Сведения о месте нахождения и графике работы Ядринской районной администрации, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном сайте Ядринской районной администрации по адресу: http://gov.cap.ru/main.asp?govid=78, на Портале государственных услуг Чувашской Республики (далее – Портал) по адресу: http://gosuslugi.cap.ru/Orgs.aspx?o=77 (Приложение № 1 к настоящему регламенту).
1.3.2.Адрес официального сайта Ядринской районной администрации – http://gov.cap.ru/main.asp?govid=78
1.3.3.Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители могут обращаться в Ядринскую районную администрацию:
-в устной форме лично или по телефону;
-в письменной или электронной форме;
-через официальный сайт Ядринской районной администрации.
На Портале размещается следующая информация:
-полное наименование и полный почтовый адрес Ядринской районной администрации;
-справочные номера телефонов, адреса электронной почты;
-график работы структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
-перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
-перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги;
-перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги;
-сроки предоставления муниципальной услуги;
-результат предоставления муниципальной услуги;
-порядок обжалования действия (бездействие), решения должностных лиц Ядринской районной администрации, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг» (далее – ФЗ № 210).
Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований ч. 2 ст. 21.1 и ч. 1 ст. 21.2. ФЗ № 210, признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме.
1.3.4. Устное и письменное информирование заявителей
Основанием для начала административной процедуры является устное, письменное или электронное обращение заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. Индивидуальное устное информирование заявителей
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом администрации при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист администрации, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность.
Во время разговора специалист администрации должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц, специалист администрации проводит личный прием граждан, то в этом случае он может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист администрации, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Специалист администрации должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Специалист администрации, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Индивидуальное устное информирование специалист администрации осуществляет не более 15 минут.
При устном обращении заинтересованных лиц лично специалист администрации, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист администрации не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать другое время для получения информации.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист администрации может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
Специалист администрации не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
1.3.6 Индивидуальное письменное информирование заявителей
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Ядринскую районную администрацию осуществляется путем почтовых отправлений, представляется в приемную главы Ядринской районной администрации, либо посредством направления электронного документа на электронный адрес Ядринской районной администрации.
Глава Ядринской районной администрации, либо заместитель главы по социальным вопросам направляет обращение заявителей с соответствующей визой для рассмотрения и подготовки ответа специалисту администрации для рассмотрения вопроса и подготовки ответа по существу. Специалист администрации рассматривает обращение лично.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителей).
Ответ направляется в течение 30 дней с даты регистрации обращения в системе электронного документооборота Ядринской районной администрации специалистом сектора организационно-контрольной и кадровой работы.
Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
«Заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Ядринской районной администрацией через главного специалиста-эксперта районной администрации (далее – специалист).
При предоставлении муниципальной услуги специалист администрации взаимодействует с:
- территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
- органами исполнительной власти Чувашской Республики;
- органами местного самоуправления муниципальных образований РФ;
- комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- лечебно-профилактическими учреждениями;
- учреждениями социальной защиты;
- судебными органами;
- правоохранительными органами;
- работодателями граждан (супругов или отдельных граждан), желающих взять на воспитание ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя: осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 вышеуказанного Федерального закона.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления заявителям муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о заключении договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приёмную семью – заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью;
- в случае принятия решения об отказе заключения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приёмную семью – письменное уведомление об отказе заключения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приёмную семью.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Подготовка и выдача договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приёмную семью должна быть осуществлена в течение 20 дней со дня приема от заявителя документов, указанных в п. 2.6. настоящего регламента.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
-Гражданским кодексом Российской Федерации (часть I) от 30.11.1994 года № 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011), первоначальный текст документа опубликован в «Собрании законодательства РФ» от 05.12.1994, № 32, ст. 3301, в «Российской газете» от 08.12.1994, № 238-239;
-Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 04.05.2011), первоначальный текст документа опубликован в «Собрании законодательства РФ» от 01.01.1996, № 1, ст. 16; в «Российской газете» от 27.01.1996, № 17;
-Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ред. от 27.07.2010), первоначальный текст ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ опубликован в «Российской газете» от 05.05.2006, № 95; в «Собрании законодательства РФ» от 08.05.2006, №19, ст. 2060; в «Парламентской газете» от 11.05.2006, № 70-71;
-Федеральным Законом от 24.04.2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (ред. от 18.07.2009), первоначальный текст документа опубликован в «Собрании законодательства РФ» от 28.04.2008, № 17, ст. 1755; в «Российской газете от 30.04.2008, № 94; в «Парламентской газете» от 07.05.2008, № 31-32;
-Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг» (ред. от 06.04.2011), первоначальный текст ФЗ опубликован в «Российской газете» от 30.07.2010, № 168; в «Собрании законодательства Российской Федерации» от 02.08.2010, № 31, ст. 4179;
-постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (ред. от 26.07.2010), первоначальный текст документа опубликован в «Собрании законодательства РФ» от 25.05.2009, № 21, ст. 2572; в «Российской газете», от 27.05.2009, № 94;
-постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (ред. от 02.10.2009), первоначальный текст постановления опубликован в «Собрании законодательства РФ» от 21.11.2005, № 47, ст. 4933;
-Законом Чувашской Республики от 06.02.2009 № 5 «Об опеке и попечительстве», опубликован в «Республике» от 11.02.2009, № 6; в «Ведомостях Государственного Совета ЧР», 2009, № 79; в «Собрании законодательства ЧР, 2009, № 1, ст. 1015;
-постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.04.2011 № 166 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг», текст постановления опубликован в газете «Вести Чувашии» от 06.05.2007, № 18.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно
Для заключения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приёмную семью заявители представляют специалисту администрации:
а) заявление с просьбой о назначении его опекуном (приложение № 4 к приказу Министерства образования и науки РФ от 14.09.2009 № 334 «О реализации постановления Правительства РФ от 18.05.2009 № 423»), 2 экз.;
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение), (оригинал, 1 экз., обязательный);
в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства, (оригинал, 1 экз., обязательный);
г) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, (оригинал, 1 экз., обязательный);
д) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке), 1 экз., обязательный;
е) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью, (оригинал, 1 экз., обязательный);
ж) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном (при наличии), в порядке, установленном постановлением Правительства РФ № 423 (оригинал, 1 экз., не обязательный);
з) автобиография (оригинал, 1 экз., обязательный).
При подаче заявления заявитель должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Документы, предусмотренные подпунктами «б» настоящего пункта, принимаются специалистом администрации в течение года со дня их выдачи. Документ, предусмотренный подпунктом «д», - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
Специалист администрации в течение 7 дней со дня представления документов производит обследование условий жизни заявителя и в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни оформляет акт обследования. Утвержденный заместителем главы Ядринской районной администрации первый экземпляр акта обследования в течение 3 дней со дня утверждения направляется заявителю, второй хранится у специалиста администрации.
Специалист администрации в течение 20 дней со дня представления заявителями документов на основании указанных документов и акта обследования условий жизни, принимает решение о назначении опекуна (заключение о возможности быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (заключение о невозможности быть опекуном) с указанием причин отказа.
Решение о назначении опекуна либо об отказе в назначении опекуна оформляется в форме постановления Ядринской районной администрации.
Постановление главы Ядринской районной администрации о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна направляется (вручается) специалистом администрации заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
2.6.2.Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежать представлению в рамках межведомственного взаимодействия
а) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, (оригинал, 1 экз., обязательный);
б) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе), (оригинал, 1 экз., не обязательный);
Ядринская районная администрация не вправе затребовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с представлением государственной услуги:
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органом и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для получения муниципальной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга не представляется:
лицам, лишенным родительских прав;
лицам, имеющим или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
лицам, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
лицам, больным хроническим алкоголизмом или наркоманией;
лицам, отстраненным от выполнения обязанностей опекунов (попечителей);
лицам, ограниченным в родительских правах;
бывшим усыновителям, если усыновление отменено по их вине;
лицам, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка.
Лица, не состоящие в браке между собой, не могут быть приемными родителями одного и того же ребенка.
2.9. Сведения о стоимости предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Сроки ожидания в очереди при подаче заявлений на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
Время ожидания заявителей в очереди при подаче заявления для получения муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
Время ожидания заявителей при получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
Заявления с приложением документов, поступающие от заявителей в Ядринскую районную администрацию, принимаются главным специалистом районной администрации лично от заявителей. Специалист администрации производит прием Заявления с приложением документов только лично от заявителей, предусмотренных подпунктом 2.9.1 настоящего Административного регламента. В ходе приема специалист администрации производит проверку представленных документов: наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в п.2.9.1 настоящего Административного регламента, проверяет правильность заполнения Заявления, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, а в случае необходимости направляет официальные запросы в органы местного самоуправления, и другие органы, предоставляющие документы в рамках предоставления муниципальной услуги. Специалист администрации проверяет также документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений; на наличие повреждений, которые могут привлечь к неправильному истолкованию содержания документов. Специалист администрации, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью. В случае представления заявителем документов, не соответствующих перечню, либо представления в неполном объеме, специалист отдела вправе отказать заявителю в приеме Заявления и документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Заявление с приложениями документов регистрируется специалистом администрации в книге учета входящих документов. Специалист администрации рассматривает Заявление с приложением документов, предусмотренных подпунктом 2.9.1 настоящего Административного регламента в течение 2 дней со дня представления документов заявителями.
2.12. Требования к оборудованию помещений для предоставления муниципальной услуги
Вход в здание администрации оборудован пандусом, а также вывеской с указанием основных реквизитов администрации на русском и чувашском языках. На прилегающей территории Ядринской районной администрации оборудовано место для парковки автотранспортных средств как для сотрудников районной администрации, так и для посетителей. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан должностными лицами Ядринской районной администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами, на которых размещена информация согласно п. 1.3. настоящего регламента, а также:
- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заявителей, контактные телефоны, график работы, фамилия, имя, отчество и должность ответственного лица, осуществляющего прием и консультирование заявителей;
- процедура предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы, согласно приложению № 2 к настоящему регламенту;
- перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги;
- образцы необходимых документов;
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги.
2.13.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;
- удобное территориальное расположение органа местного самоуправления, предоставляющего услугу.
2.13.3. Качественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность выполнения услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей.
2.13.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- строгое соблюдение сроков предоставления услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа местного самоуправления.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов с использованием единого портала государственных услуг, а также доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов.
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
5) получение заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом;
В случае если взаимодействие между заявителем осуществлялось в электронной форме, дело формируется в форме электронного документа. В этом случае указанные в настоящем пункте документы в электронной форме вносятся в информационную систему органа и размещаются в данной системе. Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования информационными системами лицензирующих органов, в которых размещаются указанные документы в электронной форме, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Предоставление муниципальных услуг в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах, а также об услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров муниципальных услуг обеспечивается с помощью республиканской государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики».
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
подготовка проекта договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью;
заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приёмную семью;
выдача договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приёмную семью.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (Приложение № 2 к настоящему регламенту).
3.1. Подготовка проекта договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью
Основанием для начала административной процедуры является представление заявителями заявления о передаче им на воспитание конкретного ребенка и постановления главы районной администрации о назначении указанных лиц (лица) опекунами или попечителями. Специалист администрации в течение 3 дней со дня принятия постановления главы Ядринской районной администрации о назначении опекуна или попечителя готовит проект договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.
3.2. Заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью
Основанием для начала административной процедуры является готовый проект договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (далее - договор).
В случае если при заключении договора между сторонами возникли разногласия, специалист администрации, получив письменное предложение о согласовании спорных условий, в течение 6 дней со дня получения предложений принимает меры по согласованию условий договора либо в письменной форме уведомляет опекуна об отказе в его заключении (приложение № 4 к настоящему регламенту).
Договор заключается между Ядринской районной администрацией, осуществляющей функции органа опеки и попечительства, по месту жительства (нахождения) ребенка в лице главы Ядринской районной администрации, отделом социальной защиты населения Ядринского района Чувашской Республики Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики и кандидатами в приемные родители (приложение № 3 к настоящему регламенту).
Договор заключается в течение 10 дней со дня принятия постановления главы Ядринской районной администрации о назначении опекуна (попечителя).
Договор заключается на финансовый год, должен предусматривать условия содержания, воспитания и образования ребенка (детей), права и обязанности заявителей, обязанности по отношению к приемной семье Ядринской районной администрации, а также основания и последствия прекращения такого договора.
Договор может быть расторгнут досрочно по инициативе заявителей при наличии уважительных причин, а также по инициативе главы Ядринской районной администрации в случае возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка (детей), в случае возвращения ребенка (детей) родителям, в случае усыновления ребенка (детей).
Все возникающие в результате досрочного расторжения договора имущественные и финансовые вопросы решаются по согласию сторон, а при возникновении спора - судом в установленном законом порядке.
Договор заключается в трех экземплярах - по одному каждой из сторон. Оповещение заявителя о заключении договора производится специалистом районной администрации по телефону в день принятия решения о заключении договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.
3.3. Выдача договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приёмную семью.
Основанием для начала административной процедуры является наличие согласованного и подписанного сторонами договора.
Специалист администрации в течение одного рабочего дня с момента подписания сторонами договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приёмную семью, передает один экземпляр договора заявителю лично, второй экземпляр оставляет в органе опеки и попечительства и подшивает в личном деле подопечного, третий экземпляр передает в отдел социальной защиты населения Ядринского района Чувашской Республики Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется заместителем главы районной администрации по социальным вопросам.
Текущий контроль осуществляется путем согласования и визирования подготовленных специалистом администрации документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствующих положениям настоящего регламента и действующему законодательству.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан по вопросам заключения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
4.3. Ответственность должностных лиц Ядринской районной администрации решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей заместитель главы по социальным вопросам направляет необходимые документы главе Ядринской районной администрации для привлечения лиц, допустивших нарушение, к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодеком Российской Федерации.
Специалист администрации несет ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета входящих документов;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- полноту представленных заявителями документов;
- соблюдения сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок выдачи документов.
Ответственность специалиста отдела образования закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Заявители вправе направить письменное обращение в адрес главы Ядринской районной администрации с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведённой по обращению. Информация подписывается главой Ядринской районной администрации или уполномоченным им должностным лицом.
Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом V Регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) Ядринской районной администрации,
предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке
Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) должностными лицами Ядринской районной администрации в ходе предоставления муниципальной услуги.
Жалоба (претензия) на решения и действия (бездействие), принимаемых (осуществляемых) должностными лицами отдела образования (далее - жалоба) может быть подана устно или по телефону, письменно или в форме электронного документа к главе Ядринской районной администрации или заместителю главы по социальным вопросам через приемную главы Ядринской районной администрации .
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В ходе личного приема заявителя может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ.
В письменной жалобе (Приложение № 5 настоящего регламента) заявители в обязательном порядке указывают:
а) предмет обращения;
б) фамилия, имя, отчество заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
в) почтовый адрес заявителя;
г) контактный телефон заявителя;
д) личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя) и дата.
В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Ядринской районной администрации принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение.
5.2. Сроки рассмотрения жалобы
Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня её регистрации.
В случаях, когда для рассмотрения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов или принятие других мер, глава Ядринской районной администрации района может продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней с обязательным извещением об этом заявителя.
Жалобы военнослужащих и членов их семей рассматриваются не позднее 7 дней со дня их регистрации.
В случае поступления жалобы через официальный сайт Ядринской районной администрации, ответ на поставленный в жалобе вопрос рассматривается в течение 30 дней со дня поступления жалобы и размещается на официальном сайте Ядринской районной администрации.
5.3. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги и применении меры дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной, в котором указывается право заявителя обжаловать решение, принятое главой Ядринской районной администрации, в судебном порядке.
Жалобы заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Приложение № 1
к Административному регламенту
Сведения о месте нахождения и графике работы
структурных подразделений Ядринской районной администрации,
предоставляющих муниципальную услугу
Ядринская районная администрация
Адрес: 429060, Чувашская Республика, г.Ядрин, ул.30 лет Победы, д.1
Телефон: 8(83547)22-3-50
Факс: 8(83547) 22-5-11
Адрес официального сайта Ядринской районной администрации – http://gov.cap.ru/main.asp?govid=78 Адрес электронной почты: e-mail: yadrin@cap.ru
Ф.И.О. |
Должность |
№ каб. |
Служебный
телефон |
Электронный адрес |
Бандурин Сергей Николаевич |
глава Ядринской районной администрации
|
311 |
8(83547) 22-2-45 |
yadrin@cap.ru
|
Ефремов Леонид Афанасьевич |
первый заместитель главы районной администрации |
213 |
8(83547) 22-2-65 |
agro@yadrin.cap.ru |
Филимонов Анатолий Андреевич |
заместитель главы районной администрации - начальник отдела образования и социальной политики |
311 |
8(83547) 22-2-35 |
roojad@cbx.ru |
Долгова Татьяна Алексеевна |
главный специалист-эксперт отдела образования и социальной политики Ядринской районной администрации |
113 |
8(83547) 23-7-65 |
opeka@yadrin.cap.ru |
График работы специалистов Ядринской районной администрации:
- ежедневно с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (выходные дни - суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни),
- в предпраздничные дни график работы: с 08 часов 00 минут до 16 часов 00 минут,
- перерыв с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут.
Прием и консультация граждан по вопросам подготовки и выдачи разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, осуществляется главным специалистом - экспертом Ядринской районной администрации: понедельник-пятница с 800 до 1700 часов.