Ядринский район Чувашской Республики ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

  

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Должностная инструкция классного руководителя Ядринского района

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://yadrin.cap.ru

УТВЕРЖДАЮ:

начальник отдела образования

  и  молодежной политики

------------------ А.А.Филимонов

«____»_________________2006 г

 

 

 Должностная  инструкция  классного  руководителя Ядринского района.

 

1. Общие положения:

1.1. Классный руководитель - педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных, деловых и психологических  проблемах  школьной жизни.

1.2. Классный руководитель должен иметь высшее (в 1-11 классах), или среднее специальное педагогическое образование (в 1-4 классах), или  опыт работы с детьми не менее 5 лет.

1.3. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

1.4. Классный руководитель отчитывается о  результатах своей работы перед педсоветом, директором и заместителем директора школы по воспитательной работе в установленном порядке.

1.5  Классный руководитель в 5-11-х классах  назначается приказом директора школы из числа учителей, работающих в этом классе. На период отпуска и временно нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя , не имеющего класса и работающего в данном классе.

2. Функции

 Основными задачами и направлениями работы классного руководителя  являются:

2.1. Содействие созданию благоприятных психолого-педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребенка. Для чего:

2.1.1. Изучает особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте.

2.1.2. Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех.

2.1.3. Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе.

2.1.4. В соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива.

2.1.5. Развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.

2.1.6. Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.

2.1.7. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка. Совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит с правами и свободами российского гражданина.

2.2. Оказание  помощи воспитанникам в учебной деятельности.

2.3. Организация  в педагогических консилиумах (малых педсоветах) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещение уроков учителей-предметников.

2.4. Содействие получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства.

2.5. Содействие профессиональному самоопределению выпускника, подведение  к осознанному выбору профессии.

2.6. Защита прав и свободы воспитанников,  ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и на сельскохозяйственных работах в учебное время.

2.7. Работа с родителями по проблемам воспитания ребенка. Проведение родительских собраний, привлечение родителей к помощи школе.

2.8. Организация  внеучебной  жизни класса;

2.9. Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.

 

3. Права классного руководителя.

 Классный руководитель имеет право:

3.1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.

3.2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.

3.3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди».

3.4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности — в государственных органах власти и суда.

3.5. Присутствовать на любых уроках и мероприятиях, проводимых учителями – предметниками  в  классе, координировать их работу .

3.6.  Определять программы индивидуальной работы с детьми и подростками, родителями учащихся.

3.8. Приглашать  родителей в учебное заведение.

3.9. Поощрять  учащихся в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.

3.10. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленным  Правилами о поощрениях и взысканиях.

 Классный руководитель не имеет права:

3.11. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.п.

3.12. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником.

3.13. Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.

3.14. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка.

3.15. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.

4. Должностные обязанности  классного  руководителя :

4.1. Организовать учебно-воспитательный процесс в классе; помогать деятельности  детской общественной организации; организовать творческие дела в классе.

4.2.  Организовать классный коллектив, вовлекать учащихся класса  в систематическую деятельность  классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами;

4.3. Изучать личность школьников,  условия их жизнедеятельности в соответствии с имеющими методиками, учитывая мнения учителей и родителей;

4.4.Фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически обоснованную коррекцию, в сложных ситуациях информировать об этом  администрацию;

4.5. Оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем, привлекать психолога , сотрудничать с социальным педагогом.

4.6. Содействовать социальной и правовой  защите их прав;

4.7. Вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы;

4.8. Вовлекать в воспитательную деятельность   педагогов школы, родителей учащихся,  специалистов  различных отраслей;

4.9. Постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.

4.10.  Контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса.

4.11. Контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи.

4.12 Организовать питание; дежурство по классу, школе, столовой; заботиться о внешнем виде воспитанников;

 

 Режим работы классного руководителя:

4.13. Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из требований Трудового кодекса Российской Федерации, излагаемых в ст. 130.

4.14. Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, должно составлять не менее  6 часов  (т.е . не менее 1 часа в день).

4.15.Час классного руководителя (часы общения) должен проводиться обязательно один раз в неделю по расписанию, о чем он  делает запись в классном журнале.

4.16.Количество воспитательных мероприятий - не менее двух наиболее важных коллективных дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.

4.17.Количество классных родительских собраний должно составлять не менее одного в четверть.

4.18.Отчеты о проделанной работе предоставляются администрации школы по окончании четверти по утвержденному порядку.

4.19.В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.

 Классный руководитель должен знать:

4.20.Закон Российской Федерации «Об образовании».

4.21.Конвенцию  ООН о правах ребенка.

4.22.Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию.

4.23. Школьную гигиену.

4.24. Педагогическую этику.

4.25. Теорию и методику воспитательной работы.

4.26. Основы трудового законодательства.

 Классный руководитель должен уметь:

4.27. Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.

4.28. Видеть и формулировать свои воспитательные цели.

4.29. Составить план воспитательной работы в собственном классе.

4.30. Организовать воспитательное мероприятие.

4.31.Организовать и провести родительское собрание.

4.32 Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно ис­пользовать их в воспитательной работе.

 Документация и отчетность:

Классный руководитель ведет (заполняет) следующую документацию:

4.33. Классный журнал.

4.34.План воспитательной работы с классным коллективом.

4.35. Личные дела учащихся и следит за их состоянием..

4.36. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.

4.37. Протоколы родительских собраний.

4.38. Дневник учащихся.

4.39.Дневник или тетрадь классного руководителя в любой форме.

4.40.Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологических исследований.

5. Ответственность :

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора или заместителя директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей  Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью учащихся, классный руководитель может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный  проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. Виновный в причинении  школе ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несёт материальную ответственность в порядке и в пределах , установленных трудовым  или гражданским законодательством.

5.4.  За несвоевременное и некачественное планирование своей работы на каждый учебный год и на каждую четверть( план утверждается директором школы или заместителем директора не позднее 5 дней с начала планируемого периода) классный руководитель привлекается к ответственности в дисциплинарном порядке.

 

mms://media.cap.ru/ChuvRadio

Информационное наполнение сайта - отдел информационного обеспечения Ядринской районной администрации. Тел.: (83547) 2-22-29
2001 - 2015

                             

Система управления контентом
429060, г.Ядрин, ул. 30 лет Победы, д.1
Телефон: 8(83547) 22-2-45
Факс: 8(83547) 22-5-11
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика