Ядринский район Чувашской Республики ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

  

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

ОТЧЕТ о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств (республиканский бюджет Чувашской Республики, Ядринский районный бюджет, бюджет поселения), выделенных Большесундырскому сельскому поселению Ядринского района Чувашской Республики за 2011-2012 годы

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://yadrin.cap.ru

ОТЧЕТ

о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств (республиканский бюджет Чувашской Республики, Ядринский районный бюджет, бюджет поселения), выделенных Большесундырскому сельскому поселению Ядринского района Чувашской Республики за 2011-2012 годы

 

12.07.2013 г. Ядрин

Основание контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счетного органа Ядринского района Чувашской Республики на 2013 год (п. 1.1).

Цель проверки: эффективное составление и исполнение смет доходов и расходов, эффективное и целевое использование средств бюджета Большесундырского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.

Предмет проверки: нормативные правовые акты, бухгалтерские документы, бухгалтерская отчетность и другие документы.

Объект проверки: администрация Большесундырского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.

Проверяемый период: с 01.01.2011 по 31.12.2012

Срок проведения проверки: с 01.06.2013 по 12.07.2013

 

Результаты проверки.

 

1. Анализ показателей социально-экономического развития Большесундырского сельского поселения

Большесундырское сельское поселение Ядринского района Чувашской Республики — муниципальное образование, которое наделено статусом сельского поселения Законом Чувашской Республики от 24.11.2004 №37 «Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа». Административным центром Большесундырского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики является село Большой Сундырь.

В состав территории Большесундырского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики входят: село Большой Сундырь, село Ильина Гора, деревни Выселок № 1, Выселок № 2, Егоркино, Канаш, Малое Кумаркино, Малые Четаи, Малый Сундырь, Новая Екатериновка, Талой.

Территория Большесундырского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики входит в состав территории муниципального района Ядринский район Чувашской Республики.

Местное самоуправление в сельском поселении Ядринского района Чувашской Республики — форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Местное самоуправление в поселении осуществляется в границах муниципального образования — сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.

 

 

 

2. Наличие нормативных и правовых актов и учредительных документов, регулирующих бюджетные правоотношения в Большесундырском сельском поселении.

Большесундырское сельское поселение является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики со своим полным и сокращенным наименованием, иные штампы и бланки, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Бюджетные и налоговые правоотношения в поселении в проверяемом периоде регулировались Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и законами Чувашской Республики, принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Собрания депутатов поселения, постановлениями и распоряжениями главы администрации поселения.

 

4. Анализ исполнения бюджета Большесундырского сельского поселения по доходам и расходам за 2012 год

Бюджет поселения на 2012 год утвержден решением Собрания депутатов поселения от 06.12.2011 № 1 «О бюджете Большесундырского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на 2012 год» по расходам в сумме 2101,9 тыс. руб., исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 2101,9 тыс. руб., в том числе:

- налоговые доходы – 367,4 тыс. руб.;

- неналоговые доходы – 60,0 тыс. руб.;

- безвозмездные поступления – 1674,5 тыс. руб., в том числе объем субвенций – 53,0 тыс. руб.

Прогнозный дефицит бюджета поселения был утвержден в сумме 0,0 руб.

Верхний предел муниципального внутреннего долга района на 1 января 2013 года был утвержден в объеме 104,410 тыс.руб., в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – 0,0 руб.

В пределах финансового года бюджет поселения четырежды изменялся (решения Собрания депутатов от 28.02.2012 № 1, 24.04.2012 № 16, 14.08.2012 № 1, 07.12.2012 № 3). В окончательной редакции бюджет района утвержден по расходам в объеме 2802,3 тыс. рублей, по доходам в объеме 2355,3 тыс. руб., в том числе:

- налоговые доходы – 355,0 тыс. рублей;

- неналоговые доходы – 277,0 тыс. рублей;

- безвозмездные поступления – 1723,3 тыс. рублей, в том числе объем субвенций – 54,6 тыс. рублей.

Прогнозный дефицит бюджета района был утвержден в сумме 447,0 тыс. рублей. Верхний предел муниципального внутреннего долга района и верхний предел долга по муниципальным гарантиям на 1 января 2013 года не изменялся.

Укрупненная структура доходов утвержденного бюджета поселения и фактически исполненного представлена в следующей таблице.

(тыс. рублей)

Доходы

Утверждено первоначально

Утверждено с учетом изменений

Исполнено

Отклонение

Сумма

%

Налоговые

367,4

355,0

434,3

79,3

22,3

Неналоговые

60,0

277,0

335,0

58,0

20,9

Безвозмездные поступления, в т.ч.

1674,5

1723,3

1726,5

3,2

0,2

Дотации

1317,3

1406,4

1406,4

0,0

-

Субсидии

304,2

262,3

262,3

0,0

-

Субвенции

53,0

54,6

54,6

0,0

-

Всего

2101,9

2355,3

2495,8

140,5

5,9

 

В целом доходы бюджета поселения были исполнены с превышением на 140,5 тыс. рублей, или на 5,9% относительно окончательно утвержденного и с превышением на 393,9 тыс. рублей, или на 118,7% относительно первоначально утвержденных доходов.

Структура утвержденных и исполненных налоговых доходов бюджета поселения представлена в следующей таблице.

(тыс. рублей)

Доходы (налоговые)

Утверждено первоначально

Утверж-

дено с учетом изменений

Исполнено

Отклонение

Сумма

%

НДФЛ

58,7

53,7

61,8

8,1

15,0

Налоги на совокупный доход (единый сельскохозяйственный налог)

2,4

0,5

0,5

-

-

Налоги на имущество

276,3

279,3

347,3

68,0

24,3

Госпошлина

30,0

21,5

24,7

3,2

14,8

Всего

367,4

355,0

434,3

79,3

22,3

В целом налоговые доходы бюджета поселения исполнены с превышением на 79,3 тыс. рублей, или на 22,3 %.

Структура утвержденных и исполненных неналоговых доходов бюджета поселения представлена в следующей таблице.

(тыс. рублей)

Доходы (неналоговые)

Утверждено первоначально

Утверждено с учетом изменений

Исполнено

Отклонение

Сумма

%

Доходы от использования имущества, в т.ч.

15,0

28,8

33,1

4,3

14,9

арендная плата за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена

15,0

28,8

33,1

4,3

14,9

аренда имущества, находящегося в оперативном управлении

-

-

-

-

-

Доходы поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества поселений

25,0

1,7

1,7

-

-

Продажа материальных и нематериальных активов, в т.ч.

20,0

246,5

300,2

53,7

21,8

от продажи земельных участков

20,0

246,5

300,2

53,7

21,8

Всего

60,0

277,0

335,0

58,0

20,9

 

Неналоговые доходы составляют 43,5% в объеме налоговых и неналоговых доходов, поступающих в бюджет поселения.

Группировка расходов бюджета Поселения на 2012 год произведена в соответствии с Бюджетной классификацией Российской Федерации.

Формирование расходов бюджета Поселения на 2012 год произведено исходя из представленных штатных расписаний, расчетов по материальным затратам, с учетом доходной части бюджета Поселения.

Расходная часть бюджета поселения за 2012 год исполнена на 92,4%. При уточненных годовых назначениях в сумме 2802,3 тыс.руб. Освоено 2589,0 тыс. руб.

В разрезе функциональных разделов расходов исполнение бюджета Поселения в целом характеризуется следующими данными.

Ассигнования, выделенные на финансирование функционирования администрации Большесундырского сельского поселения освоены на 95,37%, на национальную оборону — 100%, на национальную экономику — 85,12%, на жилищно-коммунальное хозяйство — 96,58%, на культуру и кинематографию — 95,65%.

Дефицит бюджета поселения на 2012 год был окончательно утвержден в размере 447,0 тыс. рублей, в том числе за счет уменьшения остатков средств на счетах по учету средств бюджета 447,0 тыс. рублей. Фактически бюджет поселения был исполнен с дефицитом 93,2 тыс. руб.

По итогам исполнения бюджета поселения кредиты не привлекались и не выдавались, гарантии не выдавались, внутренних муниципальных заимствований не осуществлялось.

4. Проверка эффективности использования муниципальной собственности. Исполнение доходной части бюджета Большесундырского сельского поселения по арендной плате и поступлениям от продажи права на заключение договоров аренды на земли, находящиеся в муниципальной собственности; по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов поселения и созданных им учреждений; по доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов.

Источниками собственных неналоговых доходов бюджета поселения в 2012 году являлись:

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;

- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселения.

Согласно годовому отчету об исполнении бюджета поселения за 2012 год, фактическое поступление неналоговых доходов сложилось:

- по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средствам от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков в сумме 33,1 тыс. руб. при плановых бюджетных назначениях 28,8 тыс. руб., или 114,8 %;

- по доходам от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в сумме 300,2 тыс. руб. при плановых бюджетных назначениях 246,5 тыс.руб., или 121,8%.

Проверкой полноты начисления и своевременности поступления арендной платы за земельные участки нарушений не выявлено.

 

5.Проверка правильности расходования и целевого использования средств выделенных на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения за 2011-2012 годы.

В 2011 году поселению в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», и Закона Чувашской Республики от 30.11.2006 №55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями», было выделено из республиканского бюджета 742400 руб. для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения. Заявкой на кассовый расход № 1598 от 12.12.2011 средства в сумме 742400 рублей направлены на приобретение жилого дома по адресу: Ядринский район, д. Выселок 2, ул. Бр. Таланцевых, д. 12. Муниципальный контракт был заключен на основании открытого конкурса. Проверкой правильности расходования и целевого использования средств, выделенных на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения за 2011 год, нарушений не выявлено. На момент проверки, вышеуказанный жилой дом и земельный участок не переданы в собственность Елизаровой Тамары Юрьевны, а находятся в собственности Поселения (свидетельство о государственной регистрации права на жилой дом от 06.12.2011 серия 21 АД № 542702, на земельный участок от 06.12.2011 серия 21 АД № 542701). Елизарова Т.Ю. пользуется жилым домом по договору найма от 16.06.2012 № 1, согласно которому наймодатель передает нанимателю в бессрочное владение и пользование жилой дом.

В 2012 году средства на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения не выделялись.

 

6. Проверка использования средств, выделенных администрации Большесундырского сельского поселения на дорожное хозяйство (дорожные фонды), а именно:

- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения за 2011-2012 г.г.;

- капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения за 2011-2012 г.г.

В проверяемый период за 2011–2012 годы на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения было выделено 330888 рублей, 165647 рублей соответственно. Из выделенных средств использовано 302911,22 рублей, 107547 рублей соответственно. Вышеуказанные работы подтверждены актами выполненных работ (форма КС-2) и справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и соответствуют техническому заданию и перечню выполняемых работ, прилагаемому к муниципальным контрактам.

Средства на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения выделены в 2012 году в сумме 290961 рублей Выделенные средства использованы полностью. Данные работы также подтверждены актами выполненных работ (форма КС-2) и справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и соответствуют техническому заданию и перечню выполняемых работ, прилагаемому к муниципальным контрактам.

 

7. Проверка кассовых операций и денежных документов, инвентаризация наличных денежных средств в кассе.

Проверка кассовых операций со средствами местного бюджета произведена сплошным методом за весь проверяемый период.

Ведение кассовых операций в проверяемом периоде возложено на ведущего бухгалтера МБУ «Централизованная бухгалтерия сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики» Иванову Олимпиаду Станиславовну (до 30.05.2011), на ведущего бухгалтера МБУ «Централизованная бухгалтерия сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики» Иванову Людмилу Валерьевну (с 31.05.2011 по 10.11.2011), на ведущего бухгалтера МБУ «Централизованная бухгалтерия сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики» Селиванову Татьяну Михайловну (с 11.11.2011 по настоящее время), с которыми заключены договора о полной индивидуальной материальной ответственности.

В нарушение Положения Банка России от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации», ст. 7 п. 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129 –ФЗ «О бухгалтерском учете» и п.8 Инструкции № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению»:

- в приходных и расходных кассовых ордерах не указывается основание для их оформления и не перечисляются прилагаемые подтверждающие документы (платежные ведомости, заявления, счета и другие документы);

- расходные кассовые ордера и платежные ведомости не подписаны руководителем и главным бухгалтером (расходный кассовый ордер № 617 от 18.11.2011, № 636 от 29.11.2011, № 663 от 05.12.2011, № 675 от 16.12.2011, № 693 от 20.12.2011, № 706 от 23.12.2011, № 719 от 26.12.2011, № 19 от 03.02.2012, № 20 от 03.02.2012, № 56 от 20.02.2012, платежные ведомости за ноябрь, декабрь 2011 года, январь-февраль 2012 года);

- на приходных кассовых ордерах вместо штампа ПОЛУЧЕНО проставлен штамп ОПЛАЧЕНО (приходный кассовый ордер № 19 от 03.02.2012, № 20 от 03.02.2012);

- к кассовой книге приложен расходный кассовый ордер № БС000634 от 02.11.2012 на сумму 6616 рублей без подписи руководителя, главного бухгалтера и получателя в получении наличных денег;

- кассовая книга за 2011 и 2012 год не пронумерована, не прошнурована и не опечатана печатью. Количество листов в кассовой книге не заверено подписями главного бухгалтера.

Проверкой соответствия остатков денежных средств по Кассовой книге за проверяемый период данным бюджетного учета расхождений не выявлено.

Наличные денежные средства, полученные с лицевого счета, в проверяемом периоде оприходованы в кассу МБУ «Централизованная бухгалтерия сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики» своевременно и в полном объеме.

Инвентаризации денежных средств в кассе производилась в проверяемом периоде ежеквартально, оформлялись соответствующими актами, при этом излишки и недостачи не выявлены. В ходе проверки проведение внезапной инвентаризации денежных средств в кассе не представляется возможным, в связи с тем, что кассовая книга отдельно по Большесундырскому сельскому поселению не ведется.

 

8. Проверка банковских операций

Проверка банковских операций произведена выборочно за 1 полугодие 2011 и 3 квартал 2012 года., при этом выявлены некоторые нарушения.

В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» МБУ «Централизованная бухгалтерия сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики» приняты к учету и оплачены копии счет-фактур № 152с от 23.03.2011, № 671с от 23.06.2011 и товарных накладных № 00152с от 23.03.2011, № 00671с от 23.06.2011 на приобретение труб соответственно на сумму 35400 руб. и 51920 руб., присланных факсом (продавец ООО «МирТрубПласт»). При этом на копиях товарных накладных имеется подпись Главы Большесундырского сельского поселения Иванова И.П. о получении груза и печать Поселения.

В нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.2011 № 180н (в ред. Приказов Минфина России от 20.03.2012 № 39н, от 26.06.2012 № 89н, от 24.08.2012 № 119н, от 13.12.2012 №159), при исполнении бюджетной сметы за 2012 год и отражении операций допущены следующие нарушения порядка их применения

- по заявкам на кассовый расход № БС000154 от 19.07.2012, № БС000194 от 08.08.2012, № БС000193 от 16.08.2012, № БС000208 от 20.08.2012 за проведение работ по энергетическому обследованию произведена оплата в сумме 35775 рублей по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» вместо оплаты по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

  •  

    •  

      Таким образом, в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации Поселением допущено нецелевое использование средств бюджета поселения по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в сумме 35775 рублей.

Данные остатков денежных средств на лицевом счете соответствовали данным бюджетного учета.

 

9. Проверка организации и состояния бухгалтерского учета, правильности составления и представления отчетности за 2011-2012 годы

В проверяемом периоде учет исполнения бюджета в Поселении осуществлялся с применением Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н.

В нарушение статьи 5 пункта 3 и статьи 6 пункта 3 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129 –ФЗ «О бухгалтерском учете» и пункта 6 Инструкции № 157н Поселением в целях организации бухгалтерского учета не издан приказ (распоряжение) для формирования учетной политики, соответствующей действующим в проверяемом периоде нормативным документам.

Ведение бухгалтерского учета в 2011-2012 годах в Поселении осуществлялось Муниципальным бюджетным учреждением «Централизованная бухгалтерия сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики» (далее — Централизованная бухгалтерия) на основании договора на безвозмездное бухгалтерское обслуживание от 10.01.2011 и от 10.01.2012.

Бухгалтерский учет автоматизирован, велся с помощью программного продукта «1С: Предприятие. Версия 7.7. Бухгалтерия для бюджетных учреждений», «1С: Предприятие. Версия 8».

В представленных на проверку журналах операций за 2011-2012 годы не выводятся остатки на начало и конец отчетных периодов, в связи с чем не представляется возможной проверка соответствия остатков главной книги остаткам журналов операций.

В нарушение Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н годовые отчеты за 2011 и 2012 годы по Большесундырскому сельскому поселению не составлены. МБУ «Централизованная бухгалтерия сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики» составлялись сводные годовые отчеты по всем поселениям Ядринского района. В связи с чем проверить правильность составления и представления годовой отчетности по Большесундырскому селькому поселению не представляется возможным.

Не все журналы и регистры бюджетного учета за проверяемый период подписаны главным бухгалтером и исполнителем. В проверяемом периоде не все журналы операций распечатывались, к первичным документам приложены только обороты для включения в Главную книгу.

 

10. Проверка поступления и выбытия нефинансовых активов

  • проверка правильности принятия к учету основных средств и материальных запасов;

  • проверка соблюдения порядка использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

  • проверка рационального использования служебных помещений;

  • проверка правильности проведения и оформления результатов проведенных инвентаризаций. Инвентаризация нефинансовых активов (выборочно).

Проверка поступления и выбытия нефинансовых активов проведена за 2011 и 2012 годы.

 

В нарушение пункта 8 приказа Минфина России от 06.12.2010 N 162н
"Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно выдавались в эксплуатацию без оформления Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

Учет основных средств велся в инвентарных карточках (ф.0504031). Инвентарные карточки зарегистрированы в Описи инвентарных карточек по учету основных средств.

В нарушение Инструкции № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» допущены следующие нарушения:

- щит учета балансовой стоимостью 6439 рублей принят к учету по счету 1.101.31 «Жилые помещения — иное движимое имущество», следовало оприходовать на счет 1.101.34 «Машины и оборудование — иное движимое имущество»;

-основным средствам стоимостью до 3000 рублей присвоены инвентарные номера, заведены инвентарные карточки (ф.0504031) и начислена амортизация. В 2011 году на основные средства стоимостью до 3000 рублей начислена амортизация в сумме 5390 рублей по счету 1.104.36 "Амортизация производственного и хозяйственного инвентаря - иного движимого имущества учреждения". Основные средства стоимостью до 3000 рублей, приобретенные в 2012 году, при вводе в эксплуатацию не списаны на забалансовый счет. По состоянию на 01.01.2013 вышеуказанные основные средства в сумме 3703 рубля отражены в остатках на счетах 1.101.34 «машины и оборудование - иное движимое имущество учреждения" — 2473,00 рублей, 1.101.38 «Прочие основные средства - иное движимое имущество учреждения" — 1230,00 рублей. В результате чего остатки основных средств по состоянию на 01.01.2012 завышены в сумме 5390 рублей, на 01.01.2013 в сумме 9093 рубля;

- на мотопомпу стоимостью 18000 рублей, приобретенную в апреле 2012 года, не начислялась амортизация;

  • пишущая машинка Оливетти стоимостью 4109,94 рублей под инвентарным номером 01100313 отражена на счете 1.101.36 «производственный и хозяйственный инвентарь — иное движимое имущество, следовало отразить на счете 1.101.34 «машины и оборудование — иное движимое имущество». На счете 1.101.13 «Сооружения — недвижимое имущество» отражены следующие основные средства: гараж сельской администрации стоимостью 28370,03 рублей инвентарный номером 01100329, сарай стоимостью 6525,09 рулей, инвентарный номер 01030328, следовало отразить на счете 1.101.32 «нежилые помещения — иное движимое имущество».

В нарушение требований Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н при принятии к учету основных средств не оформлялись Акты о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001).

Проверкой правильности начисления амортизации основных средств за период с 01.01.2011 по 31.12.2012 выявлены некоторые нарушения. На основные средства стоимостью свыше 40000 рублей Централизованной бухгалтерией применяется линейный метод расчета амортизации. В нарушение пункта 4 статьи 259 Налогового кодекса Российской Федерации по зданию Большесундырского сельского дома культуры неверно рассчитана норма амортизации. Согласно карточки учета основных средств срок полезного использования Большесундырского СДК 54 года 2 месяца, балансовая стоимость 146844,42 рублей. Централизованной бухгалтерией с 01.01.2011 по 31.12.2012 на здание Большесундырского СДК начислена амортизация в сумме 9436,20 рублей, следовало начислить — 5286,24 рублей ((1/650)*100%= 0,15%; 146844,42х0,15%х24 мес.). Также неверно рассчитана норма амортизации на здание сельской администрации. Согласно карточки учета основных средств срок полезного использования здания 30 лет, балансовая стоимость 84484,42 рублей. За период с 01.01.2011 по 31.12.2012 на здание сельской администрации Поселением начислена амортизация в сумме 4073,64 рублей, следовало начислить — 5677,44 рублей ((1/360)х100%= 0,28%; 84484,79х0,28%х24 мес.).

Списание материальных запасов в 2011 году производилось на основании актов о списании материальных запасов (ф. 0504230) в соответствии с требованиями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Проверкой правильности списания материальных запасов нарушений не выявлено. В течение 2012 года списание материальных запасов Поселением не производилось.

Проверкой правильности оприходования материальных запасов выявлены некоторые нарушения. В нарушение приказа от 06.12.2010 № 162-н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» (в ред. Приказа Минфина России от 24.12.2012 № 174н):

- приобретение картриджа Canon E 16 (тов.накл. № 8 от 20.01.2011 — 1500,00 рублей) отражено следующими бухгалтерскими записями: Дебет 1.105.34.340 "Увеличение стоимости строительных материалов - иного движимого имущества учреждения", Кредит 1.302.34.730 «Расчеты по приобретению материальных запасов», тогда как следовало: Дебет 1.105.36.340 "Увеличение стоимости материальных запасов - иного движимого имущества учреждения", Кредит 1.302.34.730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов».

  • приобретение оперативной памяти DDR-400 1 Gb (тов.нак. 88 от 01.04.2011 — 1000,00 рублей) отражено следующими бухгалтерскими записями: Дебет 1.105.34.340 "Увеличение стоимости строительных материалов - иного движимого имущества учреждения", Кредит 1.302.34.730 «Расчеты по приобретению материальных запасов», тогда как следовало: Дебет 1.105.36.340 "Увеличение стоимости материальных запасов - иного движимого имущества учреждения", Кредит 1.302.34.730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов».

  • горюче-смазочные материалы с июня по декабрь 2012 года в сумме 21943,32 рублей оприходованы на счет 1.105.36 "Прочие материальные запасы - иное движимое имущество учреждения", следовало оприходовать на счет 1.105.33 "Горюче-смазочные материалы - иное движимое имущество учреждения".

В нарушение пункта 48 раздела 2 «Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов», утвержденных приказами Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2001 № 119Н и от 31.01.2003 года № 26 материальные запасы (ГСМ), приобретенные за наличный расчет согласно авансовому отчету № 1 от 18.02.2011 подотчетного лица Иванова Ивана Петровича, в регистрах бухгалтерского учета отражались с задержкой до двух и более месяцев. Путевые листы с приложением контрольно-кассовых чеков на приобретение бензина за наличный расчет, служащие основанием для списания горюче-смазочных материалов, подотчетным лицом в обслуживающую бухгалтерию представлены вместе с авансовым отчетом.

Проверка правильности списания горюче-смазочных материалов произведена выборочно за 1 квартал 2011 года и 3 квартал 2012 года. С главой Поселения подписан договор аренды транспортного средства № 1 от 11.01.2011 и № 1 от 11.01.2012. Арендатор и арендодатель выступает в одном лице, то есть глава Большесундырского сельского поселения сам себе передает в аренду транспортное средство. Согласно договоров аренды арендодатель передает во временное пользование Большесундырскому сельскому поселению автотранспортное средство марки УАЗ-315195 2006 года выпуска, номер двигателя 63130743, кузов № 31510070561763 цвета металик, регистрационный номер А186ТТ 21 RUS. В действительности передача автомобиля в пользование и владение арендатора не произошла, в связи с тем, что автомобиль использовался Главой Поселения не только в интересах организации, но и в личных целях. К отношениям сторон должна применяться статья 188 Трудового Кодекса Российской Федерации, согласно которой при использовании работником личного транспорта ему возмещаются расходы, связанные с его использованием.

В нарушение приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в путевых листах не указано движение горючего, в связи с чем не отслеживается остаток горючего в баке при возвращении в гараж.На оборотной стороне путевого листа не заполнено место отправления и назначения, время выезда и заезда, пройденные километры. Списание горюче-смазочных материалов производится в общей сумме по маркам горючего согласно счет-фактурам и товарным накладным, поступившим от ООО «Татнефть-АЗС Центр». Путевые листы ежедневно в МБУ «Централизованная бухгалтерия сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики» не представляются, так путевые листы за январь 2011 года обработаны в феврале 2011 года, за февраль 2011 года в марте 2011. В нарушение Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» утвержденных распоряжением Минтранса России № АМ-23-р от 14.03.2008 на автомобиль марки УАЗ-315195 применена норма расхода горючего 14,5 л на 100 км пробега. Согласно Методическим рекомендациям норма пробега на автомобиль УАЗ-315195 13,5 л на 100 км пробега.

С лицами, ответственными за сохранность материальных ценностей, заключены договора о полной индивидуальной материальной ответственности.

Права оперативного управления оформлены на все объекты недвижимости, о чем Управлением Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике выданы свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления.

В нарушение пункта 1.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 в проверяемом периоде перед составлением годовой бюджетной отчетности не проведена инвентаризация основных средств, материальных запасов, финансовых активов.

В ходе данной проверки на основании распоряжения главы Большесундырского сельского поселения от 11.07.2012 № 14-р в присутствии председателя Контрольно-счетного органа Ядринского района Чувашской Республики проведена выборочная инвентаризация нефинансовых активов по состоянию на 11.07.2013 у одного материально-ответственного лица и произведен осмотр административных зданий и помещений Поселения.

Осмотром административных зданий и помещений Поселения фактов сдачи в аренду муниципального имущества, числящегося на балансе Поселения, а также случаев их использования сторонними юридическими и физическими лицами без наличия договора аренды не выявлено.

Выборочной инвентаризацией нефинансовых активов недостач и излишков не выявлено.

11. Проверка расчетов с подотчетными лицами

Проверка состояния расчетов с подотчетными лицами проведена за 2011-2012 годы.

По данным бюджетного учета по счету 0 208 00 «расчеты с подотчетными лицами» по состоянию на 01.01.2011 и 01.01.2012 дебиторской и кредиторской задолженностей не числилось.

За проверяемый период согласно авансовым отчетам возмещались расходы по приобретению горюче-смазочных материалов, оплата проезда к месту служебной командировки.

Фактов выдачи денежных средств под отчет лицам, не состоящим в штате Поселения, за проверяемый период не выявлено.

Проверкой обоснованности возмещения командировочных расходов за проверяемый период выявлены некоторые нарушения.

В нарушение п.26 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 749 работником по возвращении из командировки в течении 3 рабочих дней не представлялись авансовые отчеты об израсходованных суммах и отчеты о выполненной работе в командировке.

В нарушение инструкции о служебных командировках в пределах СССР от 07.04.1988 № 62 в командировочных удостоверениях работника по ведению первичного воинского учету Энтиной Т.Г. не определен срок командировки. Фактическое пребывание в командировке не совпадает с датой выдачи командировочного удостоверения. В командировочном удостоверении № б/н от 02.08.2011 проставлены отметки о выбытии в командировку и прибытии в пункт назначения с января по июнь 2011 года. Аналогичные нарушения выявлены в командировочных удостоверения № б/н от 14.12.2011, № б/н от 06.06.2012, № б/н от 28.09.2012.

В нарушение ст. 9 п.2 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129 –ФЗ «О бухгалтерском учете» к учету принимаются первичные учетные документы составленные не форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Так в авансовых отчетах № б/н от 02.08.2011 на сумму 1360 рублей, № б/н от 14.12.2011 на сумму 1360 рублей, № б/н от 06.06.2012 на сумму 905 рублей и № б/н от 28.09.2012 на сумму 845 рублей не заполнена бухгалтерская запись, не выведена сумма перерасхода, нет сведений о выдаче перерасхода, все авансовые отчеты не подписаны главным бухгалтером, бухгалтером исполнителем и руководителем структурного подразделения. Документы, приложенные к авансовым отчетам не пронумерованы подотчетным лицом в порядке их записи в отчете. К вышеуказанным авансовым отчетам приложены проездные документы, которые не использовались по маршруту Б.Сундырь-Ядрин-Б.Сундырь. В связи с чем работнику по первичному воинскому учету Энтиной Т.Г. незаконно произведено возмещение командировочных расходов в сумме 4231 рубль. Таким образом, в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации Поселением допущено нецелевое использование средств бюджета поселения по КОСГУ 222 «Транспортные услуги» в сумме 4231 рубль.

Главой Большесундырского сельского поселения авансовый отчет № 1 от 18.02.2011 по приобретению горюче-смазочных материалов представлен в обслуживающую бухгалтерию с нарушением сроков установленных пунктом 213 Инструкции № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» и пунктом 4.4 Положения Банка России от 12 октября 2011 года № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации». К вышеуказанному авансовому отчету приложены путевые листы и кассовые чеки по приобретению горюче-смазочных материалов за период с 02.11.2010 по 24.12.2010 на сумму 5902 рубля.

 

12. Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками

Проверка состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками произведена за 2011-2012 годы.

Расчеты с дебиторами и кредиторами в проверяемом периоде велись на бюджетном счете 0 302 00 «расчеты по принятым обязательствам», группировались в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками. В представленных на проверку журналах операций за 2011 и 2012 годы не выводятся остатки на начало и конец отчетных периодов, в связи с чем не представляется возможной проверка соответствия остатков главной книги остаткам журналов операций.

Выверка взаимных расчетов за проверяемый период проводилась не со всеми дебиторами и кредиторами.

В ходе настоящей проверки проведена выверка взаимных расчетов с ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» и ОАО «Ростелеком». По данным главной книги по состоянию на 01.01.2012 по счету 1.302.21 кредиторская задолженность по услугам связи отражена в сумме 3953,11 рублей, а согласно акта выверки взаимных расчетов за период с 01.01.2011 по 31.12.2011 между ОАО «Ростелеком» и Поселением по состоянию на 01.01.2012 кредиторская задолженность составляет 4288,43 рублей, по данным главной книги по состоянию на 01.01.2013 по счету 1.302.21 кредиторской и дебиторской задолженность по услугам связи не имеется, а согласно акта выверки взаимных расчетов за период с 01.01.2012 по 31.12.2012 между ОАО «Ростелеком» и Поселением по состоянию на 01.01.2013 кредиторская задолженность составляет 3388,09 рублей. Аналогичные нарушения выявлены в ходе сверки с ОАО «Чувашская энергосбытовая компания». По данным главной книги по состоянию на 01.01.2013 кредиторской и дебиторской задолженности по сч. 1.302.23 не имеется, а согласно акта выверки взаимных расчетов за период с 01.01.2012 по 31.12.2013 между ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» и Поселением по состоянию на 01.01.2013 кредиторская задолженность составляет 9065,41 рублей.

Из вышеизложенного следует, что Централизованной бухгалтерией за 2011 и 2012 годы допущено искажение отчетных данных на сумму 335,32 рублей и 12453,50 рублей соответственно, что является нарушением статьи 8 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н.

Проверкой правильности ведения расчетов с поставщиками и подрядчиками за проверяемый период выявлено, что в нарушение статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации не обеспечен надлежащий бюджетный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в соответствии с требованиями единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в т.ч. Инструкцией № 157н.

Так, в нарушение пунктов 202, 204 Инструкции № 157н, средства бюджета Большесундырского сельского поселения, перечисленные авансом в 2011 году за подписку периодических печатных изданий на I полугодие 2012 года, в 2012 году — за подписку периодических печатных изданий на I полугодие 2013 года в общей сумме 10018,12 рублей (в 2011 году — 5527,23 рублей, в 2012 году — 4490,89 рублей), необоснованно списаны на финансовый результат текущей деятельности Поселения (на бюджетный счет 1 401 20) до получения подписной продукции, которые следовало отразить по состоянию на 01.01.2012, 01.01.2013 на бюджетном счете 1 206 26 «Расчеты по авансам по прочим работам, услугам».

Вследствие указанных нарушений допущено искажение данных Баланса Поселения по счетам бухгалтерского учета 0 206 00 «Расчеты по выданным авансам» и 0 401 00 «Финансовый результат хозяйствующего субъекта» по состоянию на 01.01.2012 в сумме 5527 руб., по состоянию на 01.01.2013 в сумме 4490 рублей. При этом искажение данных Баланса Поселения по состоянию на 01.01.2012 и 01.01.2013 более 10 процентов по строке 260 допущено по счету бухгалтерского учета 0 206 00 «расчеты по выданным авансам».

В ходе проверки установлено, что в 2012 году согласно актов о приемке выполненных работ КС-2 от 27.01.2012 № 1, от 07.03.2012 № 2 ООО «Регионпласт» выполнены работы по текущему ремонту оконных проемов в сельском Доме культуры с. Большой Сундырь на общую сумму 56161,87 рублей (локальные сметы не приложены). Данные работы оплачены заявками на кассовый расход от 24.02.2012 № 00000128, от 12.03.2012 № 00001200, от 14.05.2012 № БС000046. В нарушение статьи 9 Закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и пункта 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 №34н, вышеуказанные акты о приемке выполненных работ приняты к учету без указания перечня выполненных работ, использованных при этом материалов, а также трудовых затрат. В ходе осмотра здания сельского Дома культуры установлено, что работы по текущему ремонту оконных проемов фактически выполнены.

 

13. Проверка правильности расчетов по оплате труда и прочим выплатам предусмотренным действующим законодательством, соответствия установленной и фактической штатной численности

Проверкой правильности установления стажа муниципальной службы и выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе (далее — надбавка за выслугу лет) выявлено следующее.

В нарушение статей 11 и 12 Закона Чувашской Республики от 05.10.2007 № 62 «О муниципальной службе в Чувашской Республике» не правильно определен стаж муниципальной службы для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет следующим работникам:

ведущему специалисту-эксперту Гусляровой Л.В. с 01.02.2011 по 30.06.2012 выплачивалась ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в размере 15%, следовало выплачивать в размере 20% (стаж муниципальной службы по состоянию на 01.02.2011 составляет 10 лет). В результате чего, недоначислено надбавки за выслугу лет Гусляровой Л.В. за 2011 год в сумме 1850,60 руб., за 2012 год — 1024,80 руб., взносов во внебюджетные фонды в общей сумме 936,64 руб., в т.ч. за 2011 год — 629,20 руб., за 2012 год — 307,44 руб.;

специалисту-эксперту Овчинниковой А.Н. с 01.06.2011 по 31.12.2012 выплачивалась ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в размере 10%, следовало выплачивать в размере 15% (стаж муниципальной службы по состоянию на 01.06.2011 составляет 5 лет). В результате чего, недоначислено надбавки за выслугу лет Овчинниковой А.Н. за 2011 год в сумме 1099,70 руб., за 2012 год — 1746,61 руб., взносов во внебюджетные фонды в общей сумме 897,87 руб., в т.ч. за 2011 год — 373,89 руб., за 2012 год — 523,98 руб.;

главе поселения Иванову И.П. с 01.01.2011 по 31.12.2012 выплачивалась ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в размере 20%, следовало выплачивать в размере 30% (стаж муниципальной службы по состоянию на 01.01.2011 составляет 22 года). В результате чего, недоначислено надбавки за выслугу лет Иванову И.П. за 2011 год в сумме 4503,60 руб., за 2012 год — 5307,20 руб., взносов во внебюджетные фонды в общей сумме 3123,38 руб., в т.ч. за 2011 год — 1531,22 руб., за 2012 год — 1592,16 руб..

В общей сальдированной сумме ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет необходимо произвести за счет средств бюджета Большесундырского сельского поселения муниципальным служащим в размере 20490,40 руб., в том числе по подстатье 211 «заработная плата» - 15532,51 руб., по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 4957,89 руб..

Согласно Постановлению Главы Большесундырского сельского поселения от 01.08.2011 № 48 «Об оплате труда военно-учетного работника администрации Большесундырского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, замещающего должность, не являющейся должностью муниципальной службы» военно-учетному работнику предусмотрена премия за год в размере одного должностного оклада, материальная помощь в размере двух должностных окладов. В нарушение вышеуказанного Постановления военно-учетному работнику Энтиной Т.Г. по распоряжениям Главы Поселения от 16.10.2012 № 47-рлс, № 48-рлс, № 49-рлс выплачена премия за 1,2 и 3 кварталы 2012 года в сумме 1170 руб. 75 коп., следовало выплатить в сумме 765 руб. 20 коп., по распоряжению Главы Поселения от 16.10.2012 № 51-рлс Энтиной Т.Г. выплачена материальная помощь в размере 1530 руб. 40 коп., следовало выплатить 765 руб. 20 коп. (вторая материальная помощь в сумме 765 руб. 20 коп. выплачена при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска по распоряжению Главы Поселения от 18.06.2012 № 18-рлс).

Вследствие чего, работнику по ведению первичного воинского учета Энтиной Т.Г. излишне выплачена премия и материальная помощь за 2012 год в сумме 1170,75 руб., излишне начислено и перечислено взносов во внебюджетные фонды в сумме 351,25 руб..

В нарушение статья 127 Трудового Кодекса Российской Федерации без выплаты компенсации за неиспользованный отпуск, по распоряжению Главы Поселения от от 16.04.2012 № 10-рлс уволен истопник Наумов Иван Васильевич. В соответствии со статьей 127 ТК РФ при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска независимо от того, какова их общая продолжительность и по каким основаниям прекращается трудовой договор.

Таким образом, необходимо было начислить и выплатить за период работы с 17.10.2011 по 15.04.2012 компенсацию за неиспользованный отпуск Наумову И.В. из расчета среднедневного заработка 42,54 рублей за 14 дней в сумме 595,56 рублей и произвести отчисления во внебюджетные фонды в сумме 178,66 руб..

Также без выплаты компенсации за неиспользованный отпуск уволили Судакова В.В. (по распоряжению от 16.04.2012 « 12-рлс), оператору газовой котельной, за период работы с 17.10.2011 по 15.04.2012 необходимо было произвести выплату компенсации за неиспользованный отпуск из расчета 85,08 рублей за 14 дней в сумме 1191,12 рублей и произвести отчисления во внебюджетные фонды в сумме 357,33 руб..

Аналогично без выплаты компенсации за неиспользованный отпуск уволили Семенова В.В. (по распоряжению от 16.04.2012 № 9-рлс), истопнику, за период работы с 17.10.2011 по 15.04.2012 необходимо было произвести выплату компенсации за неиспользованный отпуск из расчета 42,54 рубля за 14 дней в сумме 595,56 рублей и произвести отчисления во внебюджетные фонды в сумме 178,66 руб.

Без выплаты компенсации за неиспользованный отпуск уволили Максимова Н.Г. (по распоряжению от 16.04.2012 № 11-рлс), истопнику за период работы с 01.11.2011 по 15.04.2012 необходимо было произвести выплату компенсации за неиспользованный отпуск из расчета 42,73 рубля за 14 дней в сумме 598,22 рублей и произвести отчисления во внебюджетные фонды в сумме 179,46 руб..

30 ноября 2012 года были уволены работники культуры и библиотек в порядке перевода в МКУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Большесундырского сельского поселения, которым в нарушение статьи 127 Трудового Кодекса Российской Федерации не произведена выплата компенсации за неиспользованный отпуск.

  • без выплаты компенсации за неиспользованный отпуск уволена Филиппова Л.М. (по распоряжению от 30.11.2012 № 56-рлс), заведующей Большесундырской модельной библиотекой за период работы с 10.03.2011 по 30.11.2012 необходимо было произвести выплату компенсации за неиспользованный отпуск из расчета 261,20 рублей за 21 дней в сумме 5485,20 рублей и произвести отчисления во внебюджетные фонды в сумме 1645,56 руб.

  • без выплаты компенсации за неиспользованный отпуск уволена Филиппова Л.М. (по распоряжению от 30.11.2012 № 57-рлс), техслужащей Большесундырской модельной библиотекой за период работы с 01.02.2012 по 30.11.2012 необходимо было произвести выплату компенсации за неиспользованный отпуск из расчета 44,67 рублей за 23,33 дней в сумме 1042,15 рублей и произвести отчисления во внебюджетные фонды в сумме 312,64 руб..

В общей сальдированной сумме компенсацию за неиспользованный отпуск необходимо произвести за счет средств Большесундырского сельского поселения в размере 12360,12 рублей, в том числе: по подстатье 211 «Заработная плата» - 9507,81 рублей, по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 2852,31 рублей.

В нарушение Приказа Минфина России от 01.12.2010 №157н, для учета начисленной заработной платы и выплат, произведенных работникам в течение месяца и причитающихся в окончательный расчет, удержанных из заработной платы налогов и других сумм, Централизованной бухгалтерией не применяется расчетно-платежная ведомость (форма 0504401), в которой помимо общих сведений о работнике ежемесячно отражаются по всем источникам суммы начисленной заработной платы по видам, удержанные суммы по видам и суммам к выдаче. Вместо расчетно-платежной ведомости Поселением выводится свод начислений, удержаний, выплат.

 

  1.  

    1.  

      1. Проверка соблюдения законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Распоряжением Главы Поселения создана единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Поселения. Положение о работе указанной комиссии Поселением не разработано.

В проверяемом периоде единой комиссией Поселения был проведен один открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого дома с земельным участком для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, по итогам которого был заключен муниципальный контракт с Морозовой Альбиной Семеновной от 25.11.2011 № 1. В конкурсной документации, утвержденной Главой поселения, были установлены требования в соответствии с частью 2 статьи 11 и частью 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Требования об обеспечении заявки на участие в открытом конкурсе и об исполнении контракта не устанавливались.

В 2002 году единой комиссией Поселения был проведен запрос котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по ремонту участка автомобильной дороги «Сура»-Талой, по итогам которого был заключен муниципальный контракт с ООО «Автодорсервис» от 29.06.2012 № 1. К котировочным заявкам были установлены требования в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Муниципальные контракты за счет средств бюджета Поселения, средств федерального бюджета заключены в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств на 2011 и 2012 годы. Размеры авансовых платежей в муниципальных контрактах предусмотрены в пределах, установленных действующим законодательством.

Выборочной проверкой размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для нужд Поселения в 2011 и 2012 годах выявлено, что в нарушение пункта 4 раздела 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2010 №1191 «Об утверждении Положения «О ведении реестров государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнения работ, оказание лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры» Поселением при размещении  на официальном сайте сведений в электронном виде нарушены сроки размещения об исполнении (о расторжении) муниципальных контрактов. Сведения необходимо было направить через официальный сайт в течение 3 рабочих дней со дня исполнения контракта для включения в реестр контрактов. Выявлены нарушения по следующим контрактам:

  • с ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» (реестровый номер 0115300016611000005) последним днем по сроку размещения должен быть 12.01.2012, а фактически сведения об исполнении муниципального контракта размещены только 24.01.2012, или с нарушением трехдневного срока на 12 дней;

  • с ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» (реестровый номер 0115300016612000004) последним днем по сроку размещения должен быть 17.12.2012, а фактически сведения об исполнении муниципального контракта размещены только 17.01.2013, или с нарушением трехдневного срока на 31 дней.

 

Выводы:

Таким образом, проведенной проверкой законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств (республиканский бюджет Чувашской Республики, Ядринский районный бюджет, бюджет поселения), выделенных Большесундырскому сельскому поселению Ядринского района Чувашской Республики за 2011-2012 годы выявлены нарушения в использовании средств в общей сумме 265630,54 рублей. в том числе:

1. В нарушение Положения Банка России от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации»

  • расходный кассовый ордер № БС000634 от 02.11.2012 на сумму 6616 рублей не подписан руководителем, главным бухгалтером и получателем наличных денег;

  • в приходных и расходных кассовых ордерах не указывается основание для их оформления и не перечисляются прилагаемые подтверждающие документы (платежные ведомости, заявления, счета и другие документы);

  • расходные кассовые ордера и платежные ведомости не подписаны руководителем и главным бухгалтером (расходный кассовый ордер № 617 от 18.11.2011, № 636 от 29.11.2011, № 663 от 05.12.2011, № 675 от 16.12.2011, № 693 от 20.12.2011, № 706 от 23.12.2011, № 719 от 26.12.2011, № 19 от 03.02.2012, № 20 от 03.02.2012, № 56 от 20.02.2012, платежные ведомости за ноябрь, декабрь 2011 года, январь-февраль 2012 года);

2. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» приняты к учету и оплачены копии счет-фактур № 152с от 23.03.2011, № 671с от 23.06.2011 и товарных накладных № 00152с от 23.03.2011, № 00671с от 23.06.2011 на приобретение труб в общей сумме 87320 рублей, присланных факсом (продавец ООО «МирТрубПласт»).

  1.  

    1.  

      1. В нарушение статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации Поселением допущено нецелевое использование средств бюджета поселения:

        - по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в сумме 35775 рублей (по заявкам на кассовый расход № БС000154 от 19.07.2012, № БС000194 от 08.08.2012, № БС000193 от 16.08.2012, № БС000208 от 20.08.2012 за проведение работ по энергетическому обследованию произведена оплата по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» вместо оплаты по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»);

        - по КОСГУ 222 «Транспортные услуги» в сумме 4231 рубль (работником по первичному воинскому учету Энтиной Т.Г.. к авансовым отчетам приложены проездные документы, которые не использовались по маршруту Б.Сундырь-Ядрин-Б.Сундырь).

4. В нарушение Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129 –ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н

  • в целях организации бухгалтерского учета не издан приказ (распоряжение) для формирования учетной политики, соответствующей действующим в проверяемом периоде нормативным документам;

  • в журналах операций за 2012 год не выводятся остатки на начало и конец отчетных периодов;

  • не все журналы и регистры бюджетного учета за проверяемый период подписаны главным бухгалтером и исполнителем. В проверяемом периоде не все журналы операций распечатывались, к первичным документам приложены только обороты для включения в Главную книгу;

  • основным средствам стоимостью до 3000 рублей присвоены инвентарные номера, заведены инвентарные карточки (ф.0504031) и начислена амортизация. В результате чего на 01.01.2012 завышена сумма амортизации в сумме 5390 рублей;

  • основные средства стоимостью до 3000 рублей при вводе в эксплуатацию не списывались на забалансовый счет, в следствие чего завышены остатки основных средств по состоянию на 01.01.2012 в сумме 5390 рублей, на 01.01.2013 в сумме 9093 рублей;

  • при принятии к учету основных средств не оформлялись Акты о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001);

  1.  

    1.  

      1. В нарушение Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н годовые отчеты за 2011 и 2012 годы по Большесундырскому сельскому поселению не составлены.

  1.  

    1.  

      1. В нарушение пункта 4 статьи 259 Налогового кодекса Российской Федерации неверно рассчитана норма амортизации:

  • на здание Большесундырского СДК излишне начислена амортизация за 2011-2012 годы в сумме 4149,96 рублей;

  • на здание сельской администрации недоначислено за 2011-2012 годы в сумме 1603,80 рублей.

  1.  

    1.  

      1. В нарушение приказа от 06.12.2010 № 162-н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» (в ред. Приказа Минфина России от 24.12.2012 № 174н):

  • картридж Canon E 16 стоимость 1500 рублей, оперативная память DDR-400 1 Gb стоимостью 1000 рублейотражены на счете 1.105.34.340 "Увеличение стоимости строительных материалов - иного движимого имущества учреждения", тогда как следовало: на счет 1.105.36.340 "Увеличение стоимости материальных запасов - иного движимого имущества учреждения";

  • горюче-смазочные материалы с июня по декабрь 2012 года в сумме 21943,32 оприходованы на счет 1.105.36 "Прочие материальные запасы - иное движимое имущество учреждения", следовало оприходовать на счет 1.105.33 "Горюче-смазочные материалы - иное движимое имущество учреждения";

  • щит учета балансовой стоимостью 6439 рублей принят к учету по счету 1.101.31 «Жилые помещения — иное движимое имущество», следовало оприходовать на счет 1.101.34 «Машины и оборудование — иное движимое имущество»;

  • на мотопомпу стоимостью 18000 рублей, приобретенную в апреле 2012 года, не начислена амортизация;

  1.  

    8. В нарушение приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в путевых листах не указано движение горючего, на оборотной стороне путевого листа не заполнено место отправления и назначения, время выезда и заезда, пройденные километры, путевые листы ежедневно не сдаются в Централизованную бухгалтерию.

  1.  

    9. При использовании личного автомобиля в служебных целях не применялась статья 188 Трудового Кодекса Российской Федерации, согласно которой при использовании работником личного транспорта ему возмещаются расходы, связанные с его использованием. Автотранспортное средство марки УАЗ-315195, принадлежащее Главе сельского поселения, согласно договору аренды передано во временное пользование Большесундырскому сельскому поселению. В действительности передача автомобиля в пользование и владение арендатора не произошла, в связи с тем, что автомобиль использовался Главой Поселения не только в интересах организации, но и в личных целях.

    10. В нарушение Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» утвержденных распоряжением Минтранса России № АМ-23-р от 14.03.2008 на автомобиль марки УАЗ-315195 применена норма расхода горючего 14,5 л на 100 км пробега. Согласно Методическим рекомендациям норма пробега на автомобиль УАЗ-315195 13,5 л на 100 км пробега.

    11. В нарушение пункта 1.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 в проверяемом периоде перед составлением годовой бюджетной отчетности не проведена инвентаризация основных средств, материальных запасов, финансовых активов.

  1.  

    12. В нарушение статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации не обеспечен надлежащий бюджетный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в соответствии с требованиями единой методологии истандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в т.ч.:

  • в нарушение пунктов 202, 204 Инструкции № 157н, средства бюджета Большесундырского сельского поселения, перечисленные авансом в 2011 году за подписку периодических печатных изданий на I полугодие 2012 года, в 2012 году — за подписку периодических печатных изданий на I полугодие 2013 года в общей сумме 10018,12 рублей (в 2011 году — 5527,23 рублей, в 2012 году — 4490,89 рублей), необоснованно списаны на финансовый результат текущей деятельности Поселения (на бюджетный счет 1 401 20) до получения подписной продукции, которые следовало отразить по состоянию на 01.01.2012, 01.01.2013 на бюджетном счете 1 206 26 «Расчеты по авансам по прочим работам, услугам».

Вследствие указанных нарушений допущено искажение данных Баланса Поселения по счетам бухгалтерского учета 0 206 00 «Расчеты по выданным авансам» и 0 401 00 «Финансовый результат хозяйствующего субъекта» по состоянию на 01.01.2012 в сумме 5527 руб., по состоянию на 01.01.2013 в сумме 4490 рублей. При этом искажение данных Баланса Поселения по состоянию на 01.01.2012 и 01.01.2013 более 10 процентов по строке 260 допущено по счету бухгалтерского учета 0 206 00 «расчеты по выданным авансам».

  1.  

    13. В нарушение статьи 8 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н Централизованной бухгалтерией не проведена выверка взаимных расчетов с дебиторами и кредиторами, в результате чего за 2011-2012 годы допущено искажение отчетных данных на сумму 335,32 рублей и 12453,50 рублей соответственно.

  1.  

    14. В нарушение статей 11 и 12 Закона Чувашской Республики от 05.10.2007 № 62 «О муниципальной службе в Чувашской Республике» не правильно определен стаж муниципальной службы для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет Иванову И.П., Гусляровой Л.В., Овчинниковой А.Н. Всего за 2011-2012 годы недоначислено ежемесячной надбавки за выслугу лет в сумме 15532,51 рублей, взносов во внебюджетные фонды — 4957,89 рублей.

  1.  

    15. В нарушение Постановления Главы Большесундырского сельского поселения от 01.08.2011 № 48 «Об оплате труда военно-учетного работника администрации Большесундырского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, замещающего должность, не являющейся должностью муниципальной службы» работнику по ведению первичного воинского учета Энтиной Т.Г. излишне выплачена премия и материальная помощь за 2012 год в сумме 1170,75 рублей, излишне начислено и перечислено взносов во внебюджетные фонды в сумме 351,25 рублей.

  1.  

    16. В нарушение статьи 127 Трудового Кодекса Российской Федерациибез выплаты компенсации за неиспользованный отпуск, по распоряжениям Главы Поселения, уволены Наумов И.В., Судаков В.В., Семенов В.В., Максимов Н.Г., Филиппова Л.М. В общей сальдированной сумме компенсацию за неиспользованный отпуск необходимо произвести в размере 12360,12 рублей, в том числе: по подстатье 211 «Заработная плата» - 9507,81 рублей, по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 2852,31 рублей.

  1.  

    17. В нарушение пункта 4 раздела 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2010 №1191 «Об утверждении Положения «О ведении реестров государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнения работ, оказание лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальном сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры» Поселением при размещении  на официальном сайте сведений в электронном виде нарушены сроки размещения об исполнении (о расторжении) муниципальных контрактов. Сведения необходимо было направить через официальный сайт в течение 3 рабочих дней со дня исполнения контракта для включения в реестрконтрактов.

  1.  

 

Предложения:

 

  1. Направить отчет о результатах проведенной проверки в Ядринское районное Собрание депутатов Чувашской Республики.

  2. Направить главе администрации Большесундырского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики представление о рассмотрении выявленных в ходе проверки нарушений.

  3. Направить акт проверки с приложением копий документов, подтверждающий факты нарушений в финансово – бюджетной сфере в Прокуратуру Ядринского района Чувашской Республики.

 
 

Председатель Контрольно-счетного

органа Ядринского района

Чувашской Республики И.В. Ефимова

 

mms://media.cap.ru/ChuvRadio

Информационное наполнение сайта - отдел информационного обеспечения Ядринской районной администрации. Тел.: (83547) 2-22-29
2001 - 2015

                             

Система управления контентом
429060, г.Ядрин, ул. 30 лет Победы, д.1
Телефон: 8(83547) 22-2-45
Факс: 8(83547) 22-5-11
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика