Расширенное заседание методических секций учителей Ядринского района по теме:
«Проектирование системных изменений
в работе районных методических объединений»
1. «Итоги реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Ядринском районе в 2006 году (тезисы из выступлений руководителей РМО).
· РМО учителей физики района активно работает над реализацией национального Проекта « Образование». Большинство учителей физики вовлечены в инновационно-экспериментальную деятельность, используют современные технологии в обучении и воспитании. Имеются победители и призеры районных и республиканских конкурсов. Учителя физики сотрудничают с коллегами других районов. В практике работы РМО широко используется проведение фестивалей учителей физики района, республики.
Одной из основных задач в следующем учебном году является необходимость продолжения и совершенствования данной работы. (рук. Иванова В.И., учитель физики МОУ «Б- Чурашевская СОШ»)
· РМО учителей информатики работает по основной методической проблеме: «Методика преподавания базового курса информатики в средней школе».
Необходимость выбора такой темы вызвана с тем, что в связи с переходом на новый учебный план в 2005 – 2008 годах, базовый курс информатики будет преподаваться в средней (а не в старшей как ранее) школе (т. е. 7-9 классы). Поэтому требуется разработать новые дидактические материалы, индивидуальные задания, самостоятельные и контрольные работы и т. д. Разнообразие рекомендуемых программ велико, подходы к преподаванию информатики с точки зрения содержания и объема необходимых знаний и умений учащихся по окончанию курса различны. Необходимо выработать общие требования к выпускникам всех общеобразовательных школ района. В общеобразовательных школах района взять за основу программу, разработанную в лаборатории информатики Московского института открытого образования под руководством к.п.н. Н.Д.Угриновича или автора И.Г.Семакина (рекомендованы Министерством образования Российской Федерации). Эти программы сопровождается полным комплектом учебников, задачником-практикумом, методических пособий для учителей, примерами тестовых заданий для итоговой аттестации, имеет программы пропедевтического, профильного и элективных курсов.
ЯНГ и школа СОШ №3 г.Ядрина продолжают реализовывать программы, выбранные ранее в соответствии с заявленными профилями классов, согласуя их с рекомендациями Министерства образования РФ.
· РМО учителей математики работает над проблемой «Повышение научно- теоретического и методического уровня учителей математики». Для ее решения РМО активно сотрудничало с ЧРИО по подготовке к итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов. Активизировалась сетевое взаимодействие ресурсных центров с базовой школой СОШ №3 г.Ядрина. Проводились обучающие семинары по теме: «Линейные и квадратные неравенства с модулем», « Знакомство с СУБД» и мастер-класс педагогов-новаторов.
Пути совершенствования работы: акцент на взаимоподдержку и развитие сетевых форм работы РМО ( рук. Николаева С.А., учитель математики МОУ СОШ № 3 г.Ядрина)
· РМО учителей истории, обществознания, право, экономики, географии . В течение учебного года активно развивалось краеведческо- этнографическое направление деятельности.
Результат- наибольшее число научно- исследовательских работ на районных и республиканских конкурсах и конференциях.
Проблема в обновлении содержания и форм деятельности школьных музеев.( рук. Миронова Л.Г., учитель истории МОУ СОШ №2 г.Ядрина.)
· РМО учителей чувашского языка и литературы активно включены в работу по созданию методических пособий (Тимофеева В.П., ЯНГИ, Тимофеева В.Н.,ЯНГИ), по развитию авторской поэзии ( Николаева Ю.М., Б-Сундырская СОШ, Васильева Л.Д., Селоядринская СОШ, Серебрякова Н.В,, Балдаевская СОШ), по подготовке учащихся к районным и республиканским мероприятиям.
Перспективы развития: Использование возможностей ИКТ (рук. Тимофеева В.Н, учитель чувашского языка ЯНГИ).
· РМО учителей иностранного языка работает по основной методической проблеме: «Внедрение новых образовательных технологий в учебно-воспитательный
процесс». Учителя иностранного языка района особое внимание уделяют коммуникативной направленности изучения иностранного языка на уроке. Основная задача - практическая направленность. Проводят большую работу по подготовке учащихся к предметным олимпиадам, районным и Республиканским научно-практическим конференциям.
Взаимообучение и взаимосотрудничество – одно из условий дальнейшего развития. ( рук. Алексеева Л.В., учитель иностранного языка МОУ СОШ №3 г.Ядрина)
· Девиз работы РМО учителей физкультуры: « Здоровье подрастающего поколения- богатство государства».Пути работы: привлечение максимального количества учащихся к систематическим занятиям физической культуры и спорта через спортивные кружки и секции.
Проблема: недостаточная организация занятий детей физкультурой с
ослабленным здоровьем.( рук. Фролов.В.Н., учитель МОУ СОШ №3 г.Ядрина)
· РМО учителей русского языка и литературы работало над развитием творческих способностей учащихся , совершенствованием грамотного письма и подготовке к ЕГЭ.В этих целях проводились обучающие семинары, мастер- классы, уроки с использованием ИКТ.
Пути совершенствования: развитие различных форм взаимосотрудничества членов РМО ( рук. Агакова А.В. учитель ЯНГИ)
· РМО учителей химии и биологии активно применяют ИКТ в преподавании предмета. Творческая группа учителей ( Алексеева В.А., ЯНГИ, Салтыкова И.Б., М-Карачкинская СОШ, Плеханова А.Б., МОУ СОШ №2 г.Ядрина, Кольцова М.И., МОУ СОШ №3 г.Ядрина ) участвует в Русско- Голландской программе « Использывание ИКТ в сельской школе». По данной программе разработаны уроки. Опыт передовых учителей-новаторов изучается на семинарах. ( рук. Кольцова М.И., учитель биологии МОУ СОШ №3 г.Ядрина)
2. Новые технологии и методы в преподавании и воспитании
Выступления педагогов, претендующих на высшую, первую квалификационные категории и по материалам курсов Чувашского Республиканского Института Образования. ( Приложение №1)
3. Реорганизация районных методических объединений в ассоциации учителей-предметников и о планировании работы на 2006-2007 учебный год.
Анализ работы учителей-предметников РМО показывает, что назрела необходимость в расширении функций и содержании деятельности, выстраивание новых образовательных отношений сетевого взаимодействия педагогов, построение системы эффективного использования творческого потенциала учителей- новаторов. В связи с этим проводится реорганизация районных методических объединений в ассоциации учителей-предметников.
Ассоциация учителей-предметников является общественным объединениям педагогов Ядринского района.
Цель деятельности Ассоциации – обеспечения современного качества образования через совершенствование профессиональной компетенции всех членов ассоциации в условиях взаимоподдержки.
Разработано «Положение об Ассоциации учителей-предметников Ядринского района», в котором определены задачи работы, структура, направление деятельности Ассоциации.