г. Ядрин 29 марта 2017 год
1. Общие положения.
В соответствии со статьёй 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьёй 64 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Ядринском районе Чувашской Республики, утвержденного решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 25.10.2013 № 1, статьёй 2 Положения о Контрольно-счетном органе Ядринского района Чувашской Республики и планом работы КСО Ядринского района на 2017 год проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности отдела социального развития Ядринской районной администрации Чувашской Республики (далее - Отдел социального развития) за 2016 год.
Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности Отдела социального развития проводится с целью установления соответствия показателей отчетности положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее — Инструкция № 191н), Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н, Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 № 174н, законами Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Ядринского района Чувашской Республики.
Отдел социального развития является структурным подразделением Ядринской районной администрации Чувашской Республики, осуществляющим деятельность по социальному развитию Ядринского района Чувашской Республики.
Отдел социального развития зарегистрирован в едином государственном реестре юридических лиц ОГРН 1142138000531, ИНН 2119006010 по юридическому адресу: 429060, Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. 30 лет Победы, д. 1.
Отдел социального развития является юридическим лицом, и относится к казенному типу учреждений, имеет самостоятельный баланс, смету, лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, печати, штампы, бланки и другие реквизиты со своим фирменным наименованием.
Финансирование расходов на содержание Отдела социального развития в 2016 году осуществлялось за счет средств, предусмотренных в Ядринском районном бюджете Чувашской Республики.
Решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 10.12.2015 № 2 «О Ядринском районном бюджете Чувашской Республики на 2016 год» Отдел социального развития включен в перечень главных распорядителей средств Ядринского районного бюджета в составе ведомственной структуры расходов и, соответственно наделен бюджетными полномочиями главного распорядителя средств районного бюджета, определенными ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по коду ведомства 957.
2. Полнота о своевременность представления отчетности
Годовая бюджетная отчетность представлена к проверке в Контрольно-счетный орган Ядринского района Чувашской Республики на бумажном носителе с сопроводительным письмом 01.03.2017, то есть в срок, установленный статьей 64 решения Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 25.10.2013 № 1 «Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Ядринском районе Чувашской Республики» (не позднее 1 марта текущего финансового года). В нарушение пункта 4 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» бюджетная отчетность представлена в не сброшюрованном и не пронумерованном виде.
Годовая бюджетная отчетность составлена в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - Инструкция № 191н), Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении Ядринского районного бюджета на 2016 год.
Бюджетная отчетность представлена в финансовый отдел Ядринской районной администрации в соответствии с требованиями Инструкция № 191н в установленный им срок. Отметка о дате принятия отчетности финансовым отделом Ядринской районной администрации отсутствует.
В соответствии с пунктом 10 Инструкции № 191н рекомендуется в дальнейшем проставлять на копии бюджетной отчетности отметку о дате её представления и, в случае получения положительного результата по факту проведения камеральной проверки бюджетной отчетности - отметку о дате принятия бюджетной отчетности.
Бюджетная отчетность составлена нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой и подписана руководителем и бухгалтером.
В соответствии с пунктом 11.1 Инструкции № 191н Отдел социального развития представил бюджетную отчетность в составе следующих форм:
1. баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130);
2. Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110);
3. Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);
4. Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
5. Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125);
6. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127);
7. Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
8. сведения о количестве подведомственных учреждений (ф.0503161);
9. сведения об исполнении бюджета (ф.0503164);
10. сведения о движении нефинансовых активов (ф.0503168);
11. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169);
12. сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф.0503171);
13. сведения об изменении остатков валюты баланса (ф.0503173);
14. сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф.0503177).
Проверкой комплектности форм бюджетной отчетности отдела социального развития за 2016 год установлены нарушения требований Инструкции № 191н. В нарушение пункта 11 Инструкции № 191н бюджетная отчетность Отделом социального развития представлена не в полном объеме, так как в неё не включены следующие формы:
1. Пояснительная записка и формы, являющиеся ее неотъемлемой частью:
- приложение к Пояснительной записке: Таблица 1, 2, 4, 5, 6;
- сведения о результатах деятельности (ф. 0503162);
- сведения об изменениях бюджетной росписи (ф. 0503163);
- сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф.0503166);
- сведения о целевых иностранных кредитах (ф. 0503167);
- сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф. 0503174);
- сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф. 0503172);
- сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);
- сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178).
2. Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (ф. 0503296).
В соответствии с пункта 8 Инструкции 191н, в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной Инструкцией 191н, не имеют числового значения, такая форма не составляется, информация о чем подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период.
3. Анализ показателей годовой бюджетной отчетности
3.1. Организационная структура и направление деятельности
Отдел социального развития обладает правами юридического лица и является главным администратором доходов, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и главным распорядителем бюджета. Отделу социального развития подведомственны три учреждения:
Муниципальное автономное учреждение «Централизованная клубная система» Ядринского района Чувашской Республики - создано для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры;
Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная библиотечная система» Ядринского района Чувашской Республики» - создано для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры. Предметом деятельности Учреждения является библиотечное обслуживание населения с учетом потребностей и интересов различных социально-возрастных групп, предоставление муниципальных услуг в сфере библиотечного дела;
Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная музейная система» Ядринского района Чувашской Республики - создано для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры. Предметом деятельности Учреждения является музейное обслуживание населения с учетом потребностей и интересов различных социально-возрастных групп, предоставление муниципальных услуг в сфере музейного дела.
3.2. Результаты деятельности
В отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) представлены данные о финансовых результатах деятельности отдела социального развития при исполнении Ядринского районного бюджета за 2016 год в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления.
№ п/п
|
показатель
|
Бюджетная деятельность
|
Средства во временном распоряжении
|
Итого
|
1
|
Доходы
|
20 613 395,32
|
|
20 613 395,32
|
2
|
Расходы
|
28 703 389,64
|
|
28 703 389,64
|
3
|
Чистый операционный результат (стр.1 - стр.2), (стр.4 + стр.5 - стр.6)
|
-8 089 994,32
|
|
-8 089 994,32
|
4
|
Операции с нефинансовыми активами
|
66 916,58
|
|
66 916,58
|
5
|
Операции с финансовыми активами
|
-8 100 367,28
|
|
-8 100 367,28
|
6
|
Операции с обязательствами
|
56 543,62
|
|
56 543,62
|
В представленном отчете сумма доходов составила 20613395,32 руб., в том числе:
- безвозмездные поступления от бюджетов - 17648536,34 руб.;
- доходы от операций с активами — 2888858,98 руб.;
- прочие доходы - 76000,00 руб.
Сумма расходов составила 28703389,64 руб., в том числе:
- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда - 5832487,99 руб.;
- приобретение работ, услуг - 475038,16 руб.;
- безвозмездные перечисления организациям - 21160203,00 руб.;
- социальное обеспечение - 395982,34 руб.;
- расходы по операциям с активами - 187444,96 руб.;
- прочие расходы - 652233,19 руб.
Чистый операционный результат составил (-8089994,32 руб.). Отрицательный финансовый результат означает превышение расходов над доходами или обязательств над активами.
При проверке контрольного соотношения между показателями форм «Отчета о финансовых результатах деятельности» (ф.0503121) и данными баланса (ф.0503130), справкой по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110) и приложением о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) - расхождений не установлено.
3.3. Анализ отчета об исполнении бюджета
В отчете об исполнении бюджета (ф. 0503127) показаны следующие показатели:
- утвержденные бюджетные назначения по доходам - 18099354,00 руб.;
- исполнение по доходам - 17724536,34 руб.;
- утвержденные бюджетные назначения по расходам - 29017554,00 руб.
-исполнение по расходам - 28711994,34 руб.
3.3.1 Доходы бюджета
Отдел социального развития, согласно решению Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 10.12.2015 № 2 «О Ядринском районном бюджете Чувашской Республики на 2016 год», является главным администратором доходов Ядринского районного бюджета.
За 2016 год Отделом социального развития получены доходы в сумме 17724536,34 руб. (безвозмездные поступления). В разрезе кодов доходы характеризуются следующими данными:
Код гла-вы
|
Код дохода по бюджетной классификации РФ
|
Наименование доходов
|
Утверждено
бюджетной
росписью
( рублей)
|
Получено
доходов
(рублей)
|
Отклонения
(+,-)
|
|
Доходы бюджета всего
|
|
18 099 354,00
|
17 724 536,34
|
374 817,66
|
957
|
2 02 02051 05 0000 151
|
Субсидии бюджетам муниципальных районов на реализацию федеральных целевых программ
|
400 200,00
|
400 200,00
|
0,00
|
957
|
2 02 03001 05 0000 151
|
Субвенции бюджетам муниципальных районов на на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан
|
415 500,00
|
395 982,34
|
19 517,66
|
957
|
2 02 04014 05 0000 151
|
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями
|
16 594 254,00
|
16 594 254,00
|
0,00
|
957
|
2 02 04025 05 0000 151
|
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований
|
8 100,00
|
8 100,00
|
0,00
|
957
|
2 02 04052 05 0000 151
|
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на государственную поддержку муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений
|
100 000,00
|
100 000,00
|
0,00
|
957
|
2 02 04053 05 0000 151
|
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений
|
50 000,00
|
50 000,00
|
0,00
|
957
|
2 02 04999 05 0000 151
|
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов
|
455 300,00
|
100 000,00
|
355 300,00
|
957
|
2 07 05030 05 0000 180
|
Прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов
|
76 000,00
|
76 000,00
|
0,00
|
Согласно сведениям, об исполнении бюджета (ф. 0503164), сформированным в соответствии с отчетом об исполнении бюджета (ф. 0503127) бюджетные назначения по доходам исполнены на 97,9% от утвержденных бюджетных назначений назначений, в последней редакции. По сравнению с 2015 годом (12471492,68 руб.) доходы увеличились на 5253043,66 или на 42,1%.
При проверке соответствия показателей сводной бюджетной отчетности формы 0503127 расхождений не установлено. Данные показателей формы 0503127 соответствуют данным справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110). Кроме того, утвержденные бюджетные назначения гр. 3 строки 010 «Доходы бюджета, всего» ф. 0503164 соответствуют плановым показателям, утвержденным решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 10.12.2015 № 2 «О Ядринском районном бюджете Чувашской Республики на 2016 год», с учетом изменений на отчетную дату.
Общая сумма неисполненных бюджетных назначений к утвержденным бюджетным назначениям со сводной бюджетной росписью составила 374817,66рублей.
3.3.2. Расходы бюджета
РешениемЯдринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 10.12.2015 № 2 «О Ядринском районном бюджете Чувашской Республики на 2016 год» с учетом внесенных изменений для Отдела социального развития утверждены бюджетные ассигнования в сумме 29017554,00 руб.
Кассовое исполнение расходов по данным отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 1 января 2017 года (форма по ОКУД 0503127) составило28711994,34 руб. или меньше бюджетных ассигнований, утвержденных Решением о бюджете и сводной бюджетной росписью на 2016 год на 305559,66 рублей, кассовое исполнение составило 99%. Исполнение в разрезе бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета за 2016 год характеризуются следующими данными:
Наименование раздела, подраздела
|
Раз-дел
|
Под-
раз-
дел
|
Утверждено решением и сводной бюджетной росписью
|
Кассовое исполнение
|
Неиспол-ненные назначения
|
% испол-нения
|
Всего
|
|
|
29 017 554,00
|
28 711 994,34
|
305 559,66
|
99,0
|
Образование
|
07
|
|
82 800,00
|
82 799,56
|
0,44
|
99,9
|
Молодежная политика
|
07
|
07
|
82 800,00
|
82 799,56
|
0,44
|
99,9
|
Культура, кинематография
|
08
|
|
28 009 704,00
|
27 723 786,54
|
285 917,46
|
99,0
|
Культура
|
08
|
01
|
21 889 404,00
|
21 692 112,09
|
197 291,91
|
99,0
|
Другие вопросы в области культуры, кинематографии
|
08
|
04
|
6 120 300,00
|
6 031 674,45
|
88 625,55
|
98,5
|
Социальная политика
|
10
|
|
415 500,00
|
395 982,34
|
19 517,66
|
95,3
|
Социальное обеспечение населения
|
10
|
03
|
415 500,00
|
395 982,34
|
19 517,66
|
95,3
|
Физическая культура и спорт
|
11
|
|
509 550,00
|
509 425,90
|
124,10
|
99,9
|
Массовый спорт
|
11
|
02
|
509 550,00
|
509 425,90
|
124,10
|
99,9
|
Сумма неисполненных бюджетных назначений за 2016 год составила 305559,66 руб. (1%).
В представленной к проверке отчетности (ф. 0503127) по коду строки 200 «Расходы бюджета, всего» в графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» отражена сумма 29017554,00 руб., что соответствует данным сводной бюджетной росписи и отчету о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128).
3.4. Анализ показателей финансовой отчетности
В ходе проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетностиОтдела социального развития за 2016 год, на основании пункта 10 Инструкции № 191н, проведено сопоставление форм отчетности путем сверки показателей представленной отчетности по установленным контрольным соотношениям.
В ходе проверки осуществлялось сопоставление между показателями ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов», ф.0503169 «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности», с аналогичным показателями соответствующих счетов ф.0503130 баланса. Также анализировались показатели ф. 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» с ф.0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета», показатели ф. 0503121 «Отчёт о финансовых результатах деятельности» и ф. 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов».
Проверкой контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности Отдела социального развития расхождений не установлено.
В ходе анализа показателей бюджетной отчетности выявлены нарушения требований Инструкции № 191н, а именно:
- в нарушение пункта 71 в отчете о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) принятые бюджетные обязательства (гр. 7) не подтверждены показателями главной книги — завышены на 15265683,21 руб.;
- в нарушение пункта 162 Отделом социального развития не представлена на проверку ф. 0506163 «Сведения об изменении бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета», однако в течение проверяемого периода вносились изменения в бюджетную роспись;
- в нарушение пункта 163 в форме 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» не указаны конкретные причины отклонений от планового процента исполнения;
- в нарушение пункта 170.2 не заполнена ф. 0503175 «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств».
3.5 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
Исходя из данных баланса (ф.0503130) и сведений по дебиторской и кредиторской задолженности по бюджетной деятельности (ф. 0503169) установлено:
- дебиторская задолженность в части расходных на начало года составляла 12239,17 руб., по состоянию на 01.01.2017 сумму возросла на 1571,28 руб. и составила 13810,45 руб.;
- кредиторская задолженность на начало года составляла 21499,91 руб., по состоянию на 01.01.2017 сумма возросла на 59883,16 руб. и составила 81383,07 руб. большая часть, которой образовалась в проверяемом 2016 году в основном по расчетам по налогу на доходы физических лиц.
Причины наличия дебиторской и кредиторской задолженности не объяснены. Как было указано выше текстовая части Пояснительной записки (ф.0503160) на проверку не представлена.
Просроченная (нереальная к взысканию) дебиторская и кредиторская задолженность по Отделу социального развития отсутствует.
3.6. Анализ исполнения бюджетных ассигнований по районным
целевым программам за 2016 год
В нарушение пункта 164 Инструкции № 191н не представлены сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166), не представляется возможным проанализировать исполнение целевых программ, подпрограмм, в реализации которых принимает участие Отдел социального развития, с указанием причин неисполнения учетной бюджетной росписи.
Выводы
1. Отделом социального развития бюджетная отчетность за 2016 год представлена в Контрольно-счетный орган Ядринского района Чувашской Республики 01 марта 2016 года.
2. По итогам 2016 года по Отделу социального развития исполнение по доходам составило в объеме 17724536,34 рублей или 97,9% к утвержденным бюджетным назначениям в сумме 18099354,00 рублей; по расходам – в сумме 28711994,34 рублей, или на 99% к утвержденным бюджетным назначениям в сумме 29017554,00 рублей
3. В нарушение пункта 11 Инструкции № 191н бюджетная отчетность отделом социального развития представлена не в полном объеме. Отсутствие необходимых форм бюджетной отчетности не позволило провести полный анализ показателей бухгалтерской отчетности и достоверно обосновать степень достигнутых результатов финансовой деятельности Отдела социального развития.
4. Проведенная внешняя проверка представляет достаточные основания для выражения мнения о том, что бюджетная отчетность за 2016 год в целом соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации в части представления бюджетной отчетности и не вызывает сомнений в достоверности представленных данных о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств, операций изменяющих указанные активы и обязательства.
Предложения:
1. Контрольно-счетный орган Ядринского района Чувашской Республики предлагает Отделу социального развития принять к сведению следующие рекомендации:
- в соответствии с пунктом 10 Инструкции № 191н рекомендуется в дальнейшем проставлять на копии бюджетной отчетности отметку о дате её представления и, в случае получения положительного результата по факту проведения камеральной проверки бюджетной отчетности — отметку о дате принятия бюджетной отчетности;
- в соответствии с пунктом 11 Инструкции № 191н бюджетную отчетность представлять в полном объеме.
- бухгалтерский учет вести в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 №157н.
Председатель Контрольно-счетного
органа Ядринского района
Чувашской Республики И.В. Ефимова
С заключением о результатах внешней проверки
годовой бюджетной отчетности Отдела социального
развития Ядринской районной администрации Чувашской
Республики ознакомлен:
Заместитель главы — Начальник отдела
социального развития Ядринской районной
администрации Чувашской Республики А.Г. Иванова
И.о. главного бухгалтера отдела
социального развития Ядринской
районной администрации Чувашской
Республики Т. Г. Яковлева