г. Ядрин 07.04.2017
1. Общие положения.
В соответствии со статьёй 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьёй 64 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Ядринском районе Чувашской Республики, утвержденного решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 25.10.2013 № 1, статьёй 2 Положения о Контрольно-счетном органе Ядринского района Чувашской Республики и планом работы КСО Ядринского района на 2017 год проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности отдела образования Ядринской районной администрации Чувашской Республики (далее - Отдел образования) за 2016 год.
Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности Отдела образования проводится с целью установления соответствия показателей отчетности положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее — Инструкция № 191н), Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н, Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 № 174н, законами Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Ядринского района Чувашской Республики.
Отдел образования является структурным подразделением Ядринской районной администрации Чувашской Республики, осуществляющим функции по обеспечению реализации полномочий Ядринской районной администрации Чувашской Республики по решению вопросов местного значения в сфере образования.
Отдел образования зарегистрирован в едином государственном реестре юридических лиц ОГРН 1022102628690, ИНН 2119002457 по юридическому адресу: 429060, Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. 30 лет Победы, д. 1.
Отдел образования является юридическим лицом, и относится к казенному типу учреждений, имеет самостоятельный баланс, смету, лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, печати, штампы, бланки и другие реквизиты со своим фирменным наименованием.
Финансирование расходов на содержание Отдела образования в 2016 году осуществлялось за счет средств, предусмотренных в Ядринском районном бюджете Чувашской Республики.
Решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 10.12.2015 № 2 «О Ядринском районном бюджете Чувашской Республики на 2016 год» Отдел образования включен в перечень главных распорядителей средств Ядринского районного бюджета в составе ведомственной структуры расходов и, соответственно наделен бюджетными полномочиями главного распорядителя средств районного бюджета, определенными ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по коду ведомства 974.
2. Полнота и своевременность представления отчетности
Годовая бюджетная отчетность представлена к проверке в Контрольно-счетный орган Ядринского района Чувашской Республики на бумажном носителе с сопроводительным письмом 01.03.2017, то есть в срок, установленный статьей 64 решения Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 25.10.2013 № 1 «Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Ядринском районе Чувашской Республики» (не позднее 1 марта текущего финансового года). В нарушение пункта 4 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» бюджетная отчетность представлена в не сброшюрованном и не пронумерованном виде.
Годовая бюджетная отчетность составлена в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - Инструкция № 191н), Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении Ядринского районного бюджета на 2016 год.
Бюджетная отчетность представлена в финансовый отдел Ядринской районной администрации в соответствии с требованиями Инструкция № 191н в установленный им срок. Отметка о дате принятия отчетности финансовым отделом Ядринской районной администрации отсутствует.
В соответствии с пунктом 10 Инструкции № 191н рекомендуется в дальнейшем проставлять на копии бюджетной отчетности отметку о дате её представления и, в случае получения положительного результата по факту проведения камеральной проверки бюджетной отчетности - отметку о дате принятия бюджетной отчетности.
Бюджетная отчетность составлена нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой и подписана руководителем и бухгалтером.
В соответствии с пунктом 11.1 Инструкции № 191н Отдел образования представил бюджетную отчетность в составе следующих форм:
1. баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130);
2. Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110);
3. Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);
4. Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
5. Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125);
6. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127);
7. Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
8. Пояснительная записка (ф.0503160) с приложением форм:
- сведения о количестве подведомственных учреждений (ф.0503161);
- сведения о результатах деятельности (ф. 0503162);
- сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств (ф. 0503163);
- сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
- сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);
- сведения о движении нефинансовых активов (ф.0503168);
- сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169);
- сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171);
- сведения об изменении остатков валюты баланса (ф.0503173);
- сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);
- сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф.0503177).
Следует отметить, что годовая бюджетная отчетность сформирована с нарушением требований Инструкции № 191ни Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно:
- текстовая часть Пояснительной записки (ф.0503160) сформирована с несоблюдением структуры разделов, предусмотренных пунктом 152 Инструкции № 191н: раздел 1 «Организационная структура субъекта бюджетной отчетности»; раздел 2 «Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности»; раздел 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности»; раздел 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности»; раздел 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности»;
- в таблице 2 «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств» в нарушение п. 154 Инструкции № 191н не представлены сведения характеризующие степень результативности принятых мер по повышению эффективности расходования бюджетных средств;
- в нарушение статьи 160.2-1. Бюджетного кодекса Российской Федерации отдел образования не осуществлял в 2016 году бюджетные полномочия по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту подведомственных ему получателей бюджетных средств, о чем свидетельствует раздел 5 Пояснительной записки «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» Таблица № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля» в составе годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств;
- в нарушение пункта 159 Инструкции № 191н таблица № 7 «Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий» не отражена информация о проведении Контрольно-счетным органом Ядринского района Чувашской Республики внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2015 год.
3. Анализ показателей годовой бюджетной отчетности
3.1. Организационная структура и направление деятельности
Решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 28.05.2014 № 14 Утверждено Положение об отделе образования Ядринской районной администрации Чувашской Республики. Согласно Положению, Отдел образования является отраслевым органом Ядринской районной администрации Чувашской Республики, осуществляющим полномочия Ядринской районной администрации Чувашской Республики по решению вопросов местного значения в сфере образования.
Отдел образования осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами исполнительной власти Российской Федерации и Чувашской Республики, органами местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики, общественными и иными организациями, физическими лицами.
Отдел образования может вступать в правоотношения с юридическими и физическими лицами, от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, отвечать по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. На праве оперативного управления имеет обособленное имущество.
Непосредственное руководство Отделом образования осуществляет начальник Отдела образования, который назначается и освобождается от должности главой Ядринской районной администрации Чувашской Республики.
Учредителем Отдела образования является Ядринское районное Собрание депутатов Чувашской Республики.
Основными задачами Отдела образования являются осуществление функций в целях обеспечения реализации полномочий Ядринской районной администрации Чувашской Республики по решению вопросов местного значения в сфере образования:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
- организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
- создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;
- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
- учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями Ядринского района Чувашской Республики.
- осуществление иных полномочий в сфере образования, установленных Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Законом Чувашской Республики «Об образовании в Чувашской Республике».
Отдел образования является главным администратором доходов, главным распорядителем бюджета и ему подведомственны 26 бюджетных учреждения и 1 автономное учреждение, которые являлись получателями средств Ядринского районного бюджета.
Сведения о штатной численности в бюджетных учреждениях и автономном учреждении в Пояснительной записке (ф. 0503160) отсутствуют.
3.2. Результаты деятельности
В отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) представлены данные о финансовых результатах деятельности Отдела образования при исполнении Ядринского районного бюджета за 2016 год в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления.
№ п/п
|
показатель
|
Бюджетная деятельность
|
Средства во временном распоряжении
|
Итого
|
1
|
Доходы
|
195 713 147,88
|
|
195 713 147,88
|
2
|
Расходы
|
269 137 091,43
|
|
269 137 091,43
|
3
|
Чистый операционный результат (стр.1 - стр.2), (стр.4 + стр.5 - стр.6)
|
-73 423 943,55
|
|
-73 423 943,55
|
4
|
Операции с нефинансовыми активами
|
-1377,70
|
|
-1377,70
|
5
|
Операции с финансовыми активами
|
-74 014 971,25
|
|
-74 014 971,25
|
6
|
Операции с обязательствами
|
-102 098,65
|
|
-102 098,65
|
В представленном отчете сумма доходов составила 195 713 147,88 руб., в том числе:
- безвозмездные поступления от бюджетов - 195 548 225,08 руб.;
- доходы от операций с активами - 164 922,80 руб.
Сумма расходов составила 269 137 091,43 руб., в том числе:
- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда - 8 210 660,44 руб.;
- приобретение работ, услуг - 607 577,83 руб.;
- безвозмездные перечисления организациям - 255 018 564,56 руб.;
- социальное обеспечение - 4 500 880,50 руб.;
- расходы по операциям с активами - 622 043,16 руб.;
- прочие расходы - 177 364,94 руб.
Чистый операционный результат составил (-73 423 943,55) рублей. Отрицательный финансовый результат означает превышение расходов над доходами или обязательств над активами.
При проверке контрольного соотношения между показателями форм «Отчета о финансовых результатах деятельности» (ф.0503121) и данными баланса (ф.0503130), справкой по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110) и приложением о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) - расхождений не установлено.
3.3. Анализ отчета об исполнении бюджета
В отчете об исполнении бюджета (ф. 0503127) показаны следующие показатели:
- утвержденные бюджетные назначения по доходам - 196 739 972,37 руб.;
- исполнено по доходам - 194 155 827,72 руб.;
- утвержденные бюджетные назначения по расходам - 268 906 417,30 руб.
Проверкой соответствия баланса исполнения главного распорядителя, получателя бюджетных средств (ф.0503130), отчёта об исполнении бюджета (ф.0503127), отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503121) по состоянию на 01.01.2017 расхождений не установлено.
3.3.1 Доходы бюджета
Отдел образования, согласно решению Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 10.12.2015 № 2 «О Ядринском районном бюджете Чувашской Республики на 2016 год», является главным администратором доходов Ядринского районного бюджета.
За 2016 год Отделом образования получены доходы в сумме 194 155 827,72 руб. В разрезе кодов доходы характеризуются следующими данными:
Код гла-вы
|
Код дохода по бюджетной классификации РФ
|
Наименование доходов
|
Утверждено
бюджетной
росписью
( рублей)
|
Получено
доходов
(рублей)
|
Отклонения
(+,-)
|
|
Доходы бюджета всего
|
|
196 739 972,37
|
194 155 827,72
|
2 584 144,65
|
974
|
2 02 02999 05 0000 151
|
Прочие субсидии бюджетам муниципальных районов
|
5 000,00
|
5 000,00
|
0,00
|
974
|
2 02 03001 05 0000 151
|
Субвенции бюджетам муници-пальных районов на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан
|
1 847 200,00
|
1 847 200,00
|
0,00
|
974
|
2 02 03020 05 0000 151
|
Субвенции бюджетам муници-пальных районов на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью
|
331 025,30
|
15 512,65
|
315 512,65
|
974
|
2 02 03021 05 0000 151
|
Субвенции бюджетам муници-пальных районов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство
|
2 232 700,00
|
2 232 700,00
|
0,00
|
974
|
2 02 03024 05 0000 151
|
Субвенции бюджетам муници-пальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации
|
184 925 600,00
|
184 925 600,00
|
0,00
|
974
|
2 02 03029 05 0000 151
|
Субвенции бюджетам муниципальных районов на компенсацию части оплаты, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования
|
503 600,00
|
503 600,00
|
0,00
|
974
|
2 02 04012 05 0000 151
|
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня
|
54 100,00
|
54 100,00
|
0,00
|
974
|
2 02 04999 05 0000 151
|
Прочие межбюджетные транс-ферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов
|
7 234 632,00
|
4 966 000,00
|
2 268 632,00
|
974
|
2 19 05000 05 0000 151
|
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных меж-бюджетные трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов
|
-393 884,93
|
-393 884,93
|
0,00
|
Согласно сведениям, об исполнении бюджета (ф. 0503164), сформированным в соответствии с отчетом об исполнении бюджета (ф. 0503127) бюджетные назначения по доходам исполнены на 98,7% от утвержденных бюджетных назначений назначений, в последней редакции. По сравнению с 2015 годом (198 516 354,93 руб.) доходы уменьшились на 4 360 527,21 или на 2,2%.
При проверке соответствия показателей сводной бюджетной отчетности формы 0503127 расхождений не установлено. Данные показателей формы 0503127 соответствуют данным справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110). Кроме того, утвержденные бюджетные назначения гр. 3 строки 010 «Доходы бюджета, всего» ф. 0503164 соответствуют плановым показателям, утвержденным решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 10.12.2015 № 2 «О Ядринском районном бюджете Чувашской Республики на 2016 год», с учетом изменений на отчетную дату.
Общая сумма неисполненных бюджетных назначений к утвержденным бюджетным назначениям со сводной бюджетной росписью составила 2 584 144,65рублей.
3.3.2. Расходы бюджета
РешениемЯдринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 10.12.2015 № 2 «О Ядринском районном бюджете Чувашской Республики на 2016 год» с учетом внесенных изменений для Отдела образования утверждены бюджетные ассигнования в сумме 268 906 417,30 руб.
Кассовое исполнение расходов составило 268 170 798,97 руб. или 99,7% от годовых бюджетных назначений.
Наименование раздела, подраздела
|
Рз
|
Пр
|
Утверждено решением
|
Утверждено бюджетной росписью
|
Кассовое исполнение
|
Неиспол-ненные назначения
|
% ис-пол-нения
|
Всего
|
|
|
268906417,30
|
268906417,30
|
268170798,97
|
735618,33
|
99,7
|
Общегосударственные вопросы
|
01
|
|
803 100,00
|
803 100,00
|
803 100,00
|
0,00
|
100
|
Осуществление государственных полномочий ЧР по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству
|
01
|
04
|
803 100,00
|
803 100,00
|
803 100,00
|
0,00
|
100
|
Образование
|
07
|
|
258 124 392,00
|
257 369 950,60
|
256 999 891,02
|
370 059,58
|
99,8
|
Дошкольное образование
|
07
|
01
|
60 044 791,63
|
60 044 791,63
|
59 988 598,58
|
56 193,05
|
99,90
|
Общее образование
|
07
|
02
|
186 071 800,37
|
185 317 358,97
|
185 053 108,34
|
264 250,63
|
99,80
|
Молодежная политика и оздоровление детей
|
07
|
07
|
3 188 520,00
|
3 188 520,00
|
3 171 283,24
|
17 236,76
|
99,4
|
Другие вопросы в области образования
|
07
|
09
|
8 819 280,00
|
8 819 280,00
|
8 786 900,86
|
32 379,14
|
99,6
|
Социальная политика
|
10
|
|
2 735 925,30
|
2 735 925,30
|
2 370 366,55
|
365 558,75
|
86,6
|
Социальное обеспечение населения
|
10
|
03
|
2 201 300,00
|
2 201 300,00
|
1 860 510,11
|
340789,89
|
84,5
|
Охрана семьи и детства
|
10
|
04
|
534 625,30
|
534 625,30
|
509 856,44
|
24 768,86
|
95,4
|
Физическая культура и спорт
|
11
|
|
7 243 000,00
|
7 997 441,40
|
7 997 441,40
|
0,00
|
100
|
Массовый спорт
|
11
|
02
|
7 243 000,00
|
7 997 441,40
|
7 997 441,40
|
0,00
|
100
|
В представленной к проверке отчетности (ф. 0503127) по коду строки 200 «Расходы бюджета, всего» в графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» отражена сумма 268 906 417,30 руб., что соответствует данным сводной бюджетной росписи (с учетом уточнений) и отчету о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128).
Согласно данным «Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета» на 1 января 2017 года (ф. 0503127) исполнение бюджетных назначений по расходам составило 99,7% (кассовое исполнение — 268 170 798,97 руб.). Сумма неисполненных бюджетных назначений за 2016 год составила 735 618,33 руб. (0,3 %).
3.4. Анализ показателей финансовой отчетности
В ходе проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности Отдела образования за 2016 год, на основании пункта 10 Инструкции № 191н, проведено сопоставление форм отчетности путем сверки показателей представленной отчетности по установленным контрольным соотношениям.
В ходе анализа пояснительной записки (ф. 0503160) проверялось наличие и заполнение всех форм пояснительной записки (7 таблиц и 23 формы) и осуществлялось сопоставление между показателями ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов», ф.0503169 «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности», с аналогичным показателями соответствующих счетов ф.0503130 баланса. Также анализировались показатели ф. 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» с ф.0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета», показатели ф. 0503121 «Отчёт о финансовых результатах деятельности» и ф. 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов».
Проверкой контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности Ядринской районной администрации Чувашской Республики расхождений не установлено.
3.5 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
Исходя из данных баланса (ф.0503130) и сведений по дебиторской и кредиторской задолженности по бюджетной деятельности (ф. 0503169) установлено:
- дебиторская задолженность в части расходных на начало года не имеется, по состоянию на 01.01.2017 сумма задолженности составила 50,00 руб.;
- кредиторская задолженность на начало года составляла 588 877,82 руб., по состоянию на 01.01.2017 сумма уменьшилась на 427 432,60 руб. и составила 161 445,22 руб.
Причины наличия дебиторской и кредиторской задолженности не объяснены. Как было указано выше Пояснительная записка (ф.0503160) сформирована с несоблюдением структуры разделов.
Просроченная (нереальная к взысканию) дебиторская и кредиторская задолженность по Отделу образования развития отсутствует.
3.6. Анализ исполнения бюджетных ассигнований по районным
целевым программам за 2016 год
№ п/п
|
Наименование программ, подпрограмм
|
Код целевой статьи расходов по бюджетной классифи-кации
|
Утверждено бюджетной росписью, с учетом всех изменений (руб.)
|
исполнено (руб.)
|
Неиспол-нено (руб.)
|
% испол-нения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1
|
Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чуваш-ской Республики
|
Ц310110550
|
1 847 200,00
|
1 806 410,11
|
40 789,89
|
97,8
|
2
|
Организация и проведение офи-циальных физкультурных меро-приятий
|
Ц510111390
|
300 000,00
|
300 000,00
|
0,00
|
100
|
3
|
Обеспечение деятельности муници-пальных физкультурно-оздоро-вительных центров
|
Ц510170360
|
11 544 441,40
|
11 544 441,40
|
0,00
|
100
|
4
|
Реализация мероприятий в сфере трудовых отношений
|
Ц630172440
|
55 000,00
|
54 724,72
|
275,28
|
99,5
|
5
|
Обеспечение деятельности муници-пальных общеобразовательных организаций
|
Ц710170550
|
29 481 431,97
|
29 397 521,11
|
83 910,86
|
99,7
|
6
|
Обеспечение деятельности муници-пальных организаций дополнитель-ного образования
|
Ц710170560
|
9 366 095,00
|
9 204 260,11
|
161 834,89
|
98,3
|
7
|
Обеспечение деятельности детских дошкольных образовательных организаций
|
Ц710170670
|
9 988 991,63
|
9 932 798,58
|
56 193,05
|
99,4
|
8
|
Осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступгного и бесплатного дошкольного образо-вания в муниципальных дошкольных образовательных организациях за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики
|
Ц710212000
|
49 915 300,00
|
49 915 300,00
|
0,00
|
100
|
9
|
Осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступгного и бесплатного дошкольного, началь-ного общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразователь-ных организациях, обеспечение дополнительного образования детей муниципальных общееобразователь-ных организациях за счет субвенции, предоставляемой из республикан-ского бюджета Чувашской Респуб-лики
|
Ц710212010
|
134 207 200,00
|
134 207 200,00
|
0,00
|
100
|
10
|
Обеспечение выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педпгогическим работникам муниципальных образовательных организаций за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики
|
Ц710511690
|
2 232 700,00
|
2 214 195,12
|
18 504,88
|
99,2
|
11
|
Денежные поощрения и гранты муниципальных образований для поддержки инноваций в сфере образования
|
Ц711170240
|
70 000,00
|
50 000,00
|
20 000,00
|
71,4
|
12
|
Поддердка талантливой и одаренной молодежи
|
Ц711172130
|
22 500,00
|
22 500,00
|
0,00
|
100
|
13
|
Ежегодные денежные поощрения и гранты Главы Чувашской Республики для поддержки инноваций в сфере образования за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республи-канского бюджета Чувашской Республики
|
Ц7111R0880
|
20 000,00
|
20 000,00
|
0,00
|
100
|
14
|
Выплата социальных пособий учащимся общеобразовательных учреждений, нуждающимся в приобретении проездных билетов для проезда между пунктами проживания и обучения на транспорте городского и пригородного сообщения на территории Чувашской Республики, за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Чуваш-ской Республики
|
Ц711412030
|
54 100,00
|
54 100,00
|
0,00
|
100
|
15
|
Осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по выплате компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования на территории Чувашской Республики за счет субвенции, предоставляемой из республикан-ского бюджета Чувашской Республики
|
Ц711412040
|
503 600,00
|
494 343,79
|
9 256,21
|
98,2
|
16
|
Осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по назначению и выплате единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) на территории Чувашской Республики за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики
|
Ц711412060
|
300 000,00
|
0,00
|
300 000,00
|
0,0
|
17
|
Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью за счет субвенции, предоставляемой из федерального бюджета
|
Ц711452600
|
31 025,30
|
15 512,65
|
15 512,65
|
50,0
|
18
|
Укрепление материально-техничес-кой базы муниципальных образо-вательных организаций за счет иных межбюджетных трансфертов, предос-тавляемых из республиканского бюджета Чувашской Республики
|
Ц711511660
|
4 058 000,00
|
4 058 000,00
|
0,00
|
100
|
19
|
Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом за счет субсидии, предоставдяемой из федерального бюджета
|
Ц711550970
|
888 000,00
|
888 000,00
|
0,00
|
100
|
20
|
Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом (софинансирование за счет собственных средств)
|
Ц7115L0970
|
88 800,00
|
88 800,00
|
0,00
|
100
|
21
|
Организация мероприятий по вовлечению молодежи в социальную практику
|
Ц720112120
|
70 000,00
|
59 943,00
|
10 057,00
|
85,60
|
22
|
Приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря
|
Ц720312170
|
2 203 800,00
|
2 196 895,95
|
6 904,05
|
99,70
|
23
|
Организация отдыха детей в загородных, пришкольных и других лагерях
|
Ц720372140
|
859 720,00
|
859 719,57
|
0,43
|
99,9
|
24
|
Обсепечение функций муниципальных органов
|
Ц7Э0100200
|
1 143 400,00
|
1 140 956,26
|
2 443,74
|
99,80
|
25
|
Обеспсечение функций муници-пальных органов
|
Ц7Э0100600
|
6 583 380,00
|
6 573 444,60
|
9 935,40
|
99,80
|
26
|
Осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству за счет субвенции, предоставляемой из республикан-ского бюджета Чувашской Республики
|
Ц7Э0111990
|
803 100,00
|
803 100,00
|
0,00
|
100
|
27
|
Финансовое обеспечние исполнения расходных обязательств муници-пальных районов (городских округов) при недостатке собственных доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республикан-ского бюджета Чувашской Республики
|
Ч410416210
|
2 268 632,00
|
2 268 632,00
|
0,00
|
100
|
|
|
|
268 906 417,30
|
268 170 798,97
|
735 618,33
|
99,7
|
Проверкой данных ф. 0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» выявлено, что в 2016 году Отделом образования в рамках реализации целевых программ не обеспечено полное освоение бюджетных средств в сумме 735618,33 руб.
В нарушение пункта 164 Инструкции № 191н в отчете (ф. 0503166) не указаны причины неисполнения уточненной бюджетной росписи за отчетный период.
Выводы
1. Отделом образования бюджетная отчетность за 2016 год представлена в Контрольно-счетный орган Ядринского района Чувашской Республики 01 марта 2017 года.
2. Представленная для внешней проверки годовая бюджетная отчетность в целом соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, достоверно отражает финансовое положение Отдела образования на 1 января 2017 года.
3. Годовая бюджетная отчетность сформирована с нарушением требований Инструкции № 191ни Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно::
- текстовая часть Пояснительной записки (ф.0503160) сформирована с несоблюдением структуры разделов, предусмотренных пунктом 152 Инструкции № 191н: раздел 1 «Организационная структура субъекта бюджетной отчетности»; раздел 2 «Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности»; раздел 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности»; раздел 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности»; раздел 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности»;
- в таблице 2 «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств» в нарушение п. 154 Инструкции № 191н не представлены сведения характеризующие степень результативности принятых мер по повышению эффективности расходования бюджетных средств;
- в нарушение статьи 160.2-1. Бюджетного кодекса Российской Федерации отдел образования не осуществлял в 2016 году бюджетные полномочия по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту подведомственных ему получателей бюджетных средств, о чем свидетельствует раздел 5 Пояснительной записки «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» Таблица № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля» в составе годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств;
- в нарушение пункта 159 Инструкции № 191н таблица № 7 «Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий» не отражена информация о проведении Контрольно-счетным органом Ядринского района Чувашской Республики внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2015 год;
- в отчете (ф. 0503166) не указаны причины неисполнения уточненной бюджетной росписи за отчетный период;
- в Пояснительной записке (ф. 0503160) не объяснены причины наличия дебиторской и кредиторской задолженности.
4. В целом нарушение требований Инструкции № 191н не оказало влияния на достоверность отчетных данных. Показатели форм бюджетной отчетности соответствуют показателям регистров синтетического и аналитического учета, фактов неполноты и недостоверности бюджетной отчетности не выявлено.
5. По итогам 2016 года по Отделу образования исполнение по доходам составило в объеме194155827,72 рублей или 98,7% к утвержденным бюджетным назначениям в сумме 196739972,37 рублей; по расходам – в сумме 268170798,97 рублей, или на 99,7% к утвержденным бюджетным назначениям на 2016 год в сумме 268906417,30 рублей.
Предложения:
1. Контрольно-счетный орган Ядринского района Чувашской Республики предлагает Отделу образования принять к сведению следующие рекомендации:
- в соответствии с пунктом 10 Инструкции № 191н рекомендуется в дальнейшем проставлять на копии бюджетной отчетности отметку о дате её представления и, в случае получения положительного результата по факту проведения камеральной проверки бюджетной отчетности - отметку о дате принятия бюджетной отчетности;
- Пояснительную записку (ф. 0503160) заполнять в соответствии с пунктами 151-159 Инструкции № 191н.
Председатель Контрольно-счетного
органа Ядринского района
Чувашской Республики И.В.Ефимова
С заключением о результатах внешней проверки годовой
бюджетной отчетности Отдела образования Ядринской
районной администрации Чувашской Республики ознакомлены:
Начальник Отдела образования
Ядринской районной администрации
Чувашской Республики А.А. Филимонов
Главный бухгалтер Отдела
образования Ядринской
районной администрации
Чувашской Республики Н.В. Аввакумова