Ядринский район Чувашской Республики ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

  

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

ОТЧЕТ о работе Контрольно-счетного органа Ядринского района Чувашской Республики за 2015 год

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://yadrin.cap.ru

ОТЧЕТ

о работе Контрольно-счетного органа

Ядринского района Чувашской Республики за 2015 год

 

Контрольно-счетный орган Ядринского района Чувашской Республики является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, который образован Ядринским районным Собранием депутатов Чувашской Республики.

Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. Отчет является одной из форм реализации принципа гласности и ежегодно представляется Ядринскому районному Собранию депутатов Чувашской Республики

Контрольно-счетный орган в отчетном периоде осуществлял свою деятельность на основе действующего законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики и решений Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики в соответствии с планом работы Контрольно-счетного органа на 2015 год, утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетного органа и согласованным с Главой Ядринского района.

Приоритетным направлением деятельности Контрольно-счетного органа в 2015 году было проведение комплекса контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из требований бюджетного законодательства и Положения о Контрольно-счетном органе Ядринского района.

В этих целях особое внимание уделялось контролю за формированием и исполнением Ядринского районного бюджета, оценке эффективности и целевого использования средств бюджета, контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, исполнением бюджетных полномочий главными распорядителями (администраторами) средств Ядринского районного бюджета, проведению работы по повышению уровня финансовой дисциплины всех участников бюджетного процесса, экспертизе проектов нормативных правовых актов, результаты которых позволили оценить действенность мер, принимаемых органами местного самоуправления, эффективность использования бюджетных средств, направляемых на реализацию важнейших задач.

 

Общая характеристика контрольных мероприятий и основные оценки по их результатам

 

Контрольно-ревизионная деятельность в 2015 году являлась одной из основных для КСО Ядринского района. Она осуществлялась по всем направлениям деятельности в соответствии с утвержденным Планом работы.

Контрольно-счетным органом было проведено 5 контрольно-ревизионных мероприятий, запланированных в 2015 году.

При проведении контрольных мероприятий было охвачено 2 органа местного самоуправления Ядринского района, 3 муниципальных учреждения.

Объем проверенных средств составил 38476,7 тыс. руб. Выявлено нарушений на общую сумму 49 126,0 тыс. руб. Из общей суммы финансовых нарушений

нецелевое использование бюджетных средств выявлено на сумму 65,7 тыс. рублей;

не обеспечена результативность использования бюджетных средств – 66,0 тыс. рублей;

прочие финансовые нарушения и недостатки (неправомерное расходование бюджетных средств, искажение бухгалтерской отчетности и др.) – 48 994,3 тыс. рублей.

Основная сумма нарушений выявлена в ходе проведения проверки выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетными образовательными учреждениями Ядринского района. А именно, нарушения при исчислении и отражении амортизации в бухгалтерском учете, связанные с ошибочным определением срока полезного использования объектов основных средств, что противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 №1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

В проверяемых учреждениях в основном выявлены нарушения бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации по ведению бухгалтерского учета и формированию отчетности, Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, Трудового кодекса и других нормативно-правовых актов Чувашской Республики и органов местного самоуправления.

Отчеты по результатам контрольных мероприятий доводились до Главы Ядринского района Чувашской Республики.

Анализ выявленных нарушений и недостатков в 2015 году показывает что:

еще недостаточен уровень профессиональной подготовки специалистов, ответственных за ведение бухгалтерского учета;

недостаточен контроль за соблюдением действующего законодательства при расходовании средств бюджета.

Обобщая результаты проведенной в отчетном периоде контрольной работы, КСО Ядринского района считает, что выявленные проверками нарушения не носили характер злоупотреблений, а, как правило, не должным образом соблюдали существующее законодательство в области учета и отчетности.

Всем проверенным учреждениям направлены представления, а так же оказана методическая и консультативная помощь для принятия конкретных мер по устранению выявленных недостатков. В представлениях устанавливался контрольный период для исправления нарушений.

От всех проверенных учреждений получены ответы о выполнении представлений Контрольно-счетного органа Ядринского района.

Учитывая, что большинство выявленных нарушений по результатам контрольных мероприятий не подлежит устранению в проверяемом периоде, учреждениями приняты меры по не допущению аналогичных нарушений в последующей работе.

По фактам выявленных контрольными мероприятиями финансовых нарушений в Прокуратуру Ядринского района, в соответствии с заключенным соглашением, направлено 5 материалов проверок.

 

Общая характеристика экспертно-аналитической деятельности и основные оценки ее результатов.

 

Экспертно-аналитические мероприятия были направлены на обеспечение единой системы контроля за исполнением Ядринского районного бюджета. Данные мероприятия осуществлялись на стадиях:

- предварительного контроля, в части проведения экспертизы проекта Ядринского районного бюджета на 2016 год;

- текущего контроля, за исполнением бюджета района в 2015 году;

- последующего контроля, за исполнением Ядринского районного за 2014 год.

Всего в 2015 году подготовлено и направлено в Ядринское районное Собрание депутатов, а также Главе Ядринского района 35 экспертных заключений.

В целях контроля за соблюдением порядка формирования и рассмотрения бюджета Контрольно-счетным органом проведена экспертиза проекта Ядринского районного бюджета на 2016 год.

Проект решения о Ядринском районном бюджете и представленные одновременно с ним документы и материалы в целом соответствовали требованиям Бюджетного кодекса РФ. Общие требования к структуре и содержанию проекта решения о бюджете, установленные Бюджетным кодексом РФ и Положением о регулировании бюджетных правоотношений в Ядринском районе Чувашской Республики, разработчиками были соблюдены.

Вместе с тем, в нарушение пункта 1 статьи 41 решения Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики «Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Ядринском районе Чувашской Республики», одновременно с проектом решения о Ядринском районном бюджете не были представлены:

- расчеты по статьям классификации доходов Ядринского районного бюджета Чувашской Республики;

- паспорта муниципальных программ Ядринского района Чувашской Республики (представлено 5 паспортов муниципальных программ);

- предложенный Контрольно-счетным органом Ядринского района проект бюджетной сметы, представляемый в случае возникновения разногласий в отношении указанной бюджетной сметы.

Внешняя проверка годового отчёта об исполнении Ядринского районного бюджета за 2014 год предусмотрена статьёй 264.4 БК РФ и включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчётности главных распорядителей (администраторов) средств бюджета.

Контрольно-счётным органом проведена внешняя проверка бюджетной отчётности главных распорядителей бюджетных средств за 2014 год, предметом которой являлась оценка достоверности показателей бюджетной отчётности. По результатам проверки подготовлено 3 заключения.

При проверке соблюдения порядка составления и представления бюджетной отчётности рассматривались:

- полнота предоставленной бюджетной отчётности на соответствие требованиям «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина РФ № 191н от 28.12.2010г. (с изменениями); 

- обязательность проведения инвентаризации активов и обязательств учреждений;

- согласование между собой результатов финансовых операций по данным бухгалтерского учёта и данных отчётности, а так же внутренняя согласованность соответствующих форм отчётности (соблюдение контрольных соотношений).

По результатам внешней проверки бюджетной отчётности главных распорядителей бюджетных средств, установлены отдельные факты неполноты и не информативности годовой бюджетной отчётности, включая не предоставление отдельных форм в составе пояснительной записки. Сведения в формах отчётности не соответствуют нормам статьи 264.1 БК и Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

Так, согласно статье 264.1 БК РФ, а также Инструкции № 191н, пояснительная записка должна содержать сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований получателями бюджетных средств в отчетном финансовом году. Так же ни одна представленная пояснительная записка не содержит сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств в отчетном финансовом году, отсутствует информация о причинах наличия остатков по выданным авансам и расчетам по принятым обязательствам, а также их увеличения.

Кроме того в пояснительных записках не отражены обоснования внесения изменений в сводную бюджетную роспись и причины неполного освоения бюджетных средств.

Сопоставление данных бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, с данными отчета об исполнении Ядринского районного бюджета, представленного в КСО, расхождений кассовых расходов не установлено.

Финансовому отделу Ядринской районной администрации, организующему исполнение бюджета района, необходимо предъявлять соответствующие требования главным распорядителям бюджетных средств по выполнению требований бюджетного законодательства в части формирования и предоставления бюджетной отчётности.

В течение финансового года КСО осуществлял текущий контроль за исполнением Ядринского районного бюджета за 2015 год, при этом подготовлена информация о ходе исполнения Ядринского районного бюджета за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев 2015 года, которая размещена на сайте Ядринской районной администрации в системе Интернет.

Контрольно-счетный орган в течение 2015 года подготовил 3 заключения на проекты решения Ядринского районного Собрания депутатов «О внесении изменений в решение Ядринского районного Собрания депутатов «О Ядринском районном бюджете Чувашской Республики на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов».

В 2015 году КСО проведена финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов и подготовлено 28 заключений, из них 19 заключений на проекты муниципальных правовых актов Ядринской районной администрации и 9 заключения на правовые акты Ядринского городского поселения. Экспертные заключения Контрольно-счетного органа, подготовленные по результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий, с указанными в них выводами, рекомендациями и предложениями представлялись в Ядринское районное Собрание депутатов Чувашской Республики, Собрание депутатов Ядринского городского поселения Чувашской Республики в установленные сроки.

После проведения финансово-экономической экспертизы по рекомендации КСО Ядринского района Ядринской районной администрацией дополнительно разработаны нормативные правовые акты:

-

- решение Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики «Об утверждении Правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Ядринского района Чувашской Республики»

Взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления и муниципальными органами

 

Контрольно-счетный орган Ядринского района в своей работе взаимодействует с органами местного самоуправления Ядринского района, Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики, является членом Совета контрольно-счетных органов Чувашской Республики.

С Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики проводятся совместные контрольные мероприятия.

Между Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике и Контрольно-счетным органом Ядринского района района заключен договор об обмене электронными документами.

С Прокуратурой Ядринского района заключено соглашение о сотрудничестве, предметом которого является порядок организации сотрудничества и взаимодействие Сторон по вопросам, входящим в их компетенцию и представляющим взаимный интерес.

В соответствии с пунктом 11 Федерального закона Российской федерации от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в отчетном периоде между Ядринским районным Собранием депутатов Ядринского района Чувашской Республики и всеми Собраниями депутатов сельских и городского поселения Ядринского района заключены соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля Контрольно-счетному органу Ядринского района.

Однако на поселенческом уровне вопросы контроля исполнения бюджетов, проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств так и остались в 2015 году нерешенными. Обязанности, предусмотренные в соглашении о передаче полномочий, исполняются только Ядринским городским поселением.

КСО Ядринского района доводит до вашего сведения, что неисполнение Федерального закона может повлечь меры реагирования органов прокуратуры, которые в силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» осуществляют надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами.

 

Информационная и иная деятельность Контрольно-счетного органа.

 

Информационная деятельность КСО Ядринского района состоит в информировании органов местного самоуправления и населения района по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Указанные материалы имеют открытый доступ и размещаются на официальном сайте муниципального образования «Ядринский район» на банере Контрольно-счетный орган Ядринского района.Также материалы проверок в течении года направлялись Главе Ядринского района и в Ядринское районное Собрание депутатов Чувашской Республики.

 

Председатель Контрольно-счетного

органа Ядринского района

Чувашской Республики И.В. Ефимова

 

mms://media.cap.ru/ChuvRadio

Информационное наполнение сайта - отдел информационного обеспечения Ядринской районной администрации. Тел.: (83547) 2-22-29
2001 - 2015

                             

Система управления контентом
429060, г.Ядрин, ул. 30 лет Победы, д.1
Телефон: 8(83547) 22-2-45
Факс: 8(83547) 22-5-11
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика