Ядринский район Чувашской Республики ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

  

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Публичный доклад директора Большечурашевского ресурсного центра, посвященного 10-летию Президентской программе «Новая школа» (1997 -2007гг.)

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://yadrin.cap.ru

В Чувашской Республике проходят мероприятия, посвященные 10-летию Президентской программе «Новая школа». С 1997 года по 2007 год в образовании сделано так много, что об этом мы не могли даже мечтать. Школы выведены из аварийных и ветхих зданий, сплошная компьютеризация. Основная идея этой программы – только образование наивысшего качества поможет сделать прорыв в социально-экономической жизни Чувашии. Спасибо Президенту Н.В.Федорову за большое внимание образованию. О результатах данной программы наглядно можно судить по нашей школе. Мы все были свидетелями открытия «Дороги к школе», благодаря чему жители поселения связались с городами. Как школа влияет на развитие села. Наше Министерство образования очень продуктивно участвует во многих Международных и Всероссийских проектах. Например, в Международном проекте «Реформа системы образования», где участвовала наша школа, из 89 регионов России удостоились чести принять участия всего три региона: Чувашия, Самара и еще одна область. Это признание авторитета нашего Министерства образования и правительства Чувашии. По данному проекту наша школа получила:
Современные учебные электронные пособия;
Новую мебель;
Спортоборудование;
Кухонное оборудование;
Полностью оснастили четыре кабинета;
Компьютерную технику;
Оборудование для мастерской;
Школьный автобус.
Всего около 5 миллионов рублей.
Кроме этого Ядринская районная администрация софинансировала на ремонт школы и крыши, строительства гаража еще на 1,5 миллиона рублей.
Все это положительно сказалось на результатах работы. претворить в жизнь, внедрить и освоить? далось ли достичь ж
елаемого результата? Высокое качество результатов обучения и воспитания
Начнем со статистики региональных и Российских достижений с 2005 года, когда началась реализация данной Программы.
2005 год – I место и Кубок чемпионов России по легкоатлетическому четырехборью среди школьников в г. Москве.
2005 год – 1 место на Всероссийских соревнованиях «Шиповка юных».
2005 год – II место в республиканском конкурсе «Самая спортивная школа.
2005 год – III место в республиканском конкурсе «Самый спортивный класс – 8а»
2005 год – III место в республиканском конкурсе «Лучший школьный двор», посвященный Году парков и садов.
2005 год – 2 место Павловой Марины на республиканском конкурсе «Юный лесовод».
2006 год – 2 место на республиканской олимпиаде Рахкошкина Максима по экологии.
2006 год – 1 место на республиканской дистанционной олимпиаде по биологии Рахкошкина Максима.
2006 год - 1 место Рахкошкин Максим в конкурсе «Гидробиолог» на республиканском конкурсе школьных лесничеств.
2006 год - ноябрь – II место в республиканском конкурсе «Самый спортивный класс – 9а».
2006 год - ноябрь – III место в республиканском конкурсе «Самая спортивная школа» по итогам 2005 – 2006 учебного года.
2006 год - декабрь – I место в республиканском конкурсе общеобразовательных учреждений «Лучший учебно-опытный участок».
2006 год – победитель республиканского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.
2007 год – январь – 1 место в Приволжском федеральном округе по легкоатлетическому многоборью (команда мальчиков).
2007 год – январь – 3 место в Приволжском федеральном округе по легкоатлетическому многоборью (команда девочек). 2007 год - Владимиров Эдуард, Андреев Василий – призеры Всероссийских соревнований по легкой атлетике.
За 1,5 года реализации Программы завоевано школой более тридцати различных призов в Чувашской Республике и России, причем по различным направлениям деятельности: учебная деятельность, спортивно-оздоровительная работа, эстетика оформления школы, трудовое воспитание.
Мониторинг качества знаний по ступеням обучения
По всем ступеням обучения за три года выросло качество знаний. По итогам 1-го полугодия 2006-2007 учебного года 76,2% детей в начальном звене успевают на «4» и «5». По чтению из 57 детей 50 укладываются в норму. Общий мониторинг школы в следующих диаграммах.
Мониторинг качества образования по шести показателям
Сравнительный анализ успеваемости по школе и по ступеням обучения за последние три года позволяет сделать вывод: школа работает в режиме непрерывного развития. На районных и республиканских олимпиадах и творческих конкурсах за три года завоевано более 100 призовых мест
Из таблиц видно, что за последние три года результаты по всем показателям выросли. По количеству отличников (16,54%) опережаем все школы района. Прирост за три года составляет 4,43%. Качество знаний выросло на 7,2% и составляет 59,2%. Ощутимого прогресса добились по победителям и призерам районных предметных олимпиад: количество победителей выросло на 9 человек, а призеров – на 7. Школа ежегодно побеждает в номинации «Лидер по призерам районных олимпиад среди сельских школ». Ученики начали занимать призовые места на республиканских олимпиадах. Показателем качества выступления школы на олимпиадах является процент призеров: 26 %. Из 254 учащихся 32 стали призерами районных олимпиад, что составляет 12,6 %. Практически все учащиеся охвачены олимпиадным движением. Эта работа носит системный характер: сначала в октябре проводим интеллектуальный марафон, а потом по его результатам определяем команды для подготовки к олимпиадам различного уровня. Учителя, которые взялись готовить этих учащихся, составляют для каждого из них индивидуальную программу подготовки. Ежегодно растет количество медалистов. В 2006 году из 15 выпускников 4 завершили школу с серебряной медалью (26,66%) и все поступили в ВУЗы на бюджетной основе. Результаты ЕГЭ относительно предыдущих лет сравнительно выросли по всем предметам. Из шести предметов по четырем результаты выше республиканских.
Динамика поступлений выпускников в ВУЗы и ССУЗы тоже прогрессирующая.
2004 год – из 28 выпускников поступили учиться 16 в процентах - 57%.
2005 год – из 26 выпускников поступили учиться 19 в процентах - 73%.
2006 год – из 15 выпускников поступили учиться 14 в процентах - 93%.
В нашей школе широко используется исследовательский метод обучения. Перечислим некоторые исследовательские работы учащихся, которые заняли призовые места на районных научно-практических конференциях:
Козлов Евгений «Народные промыслы и ремесла нашей деревни»,
Михайлова Ольга «Сила слова»,
Иванова Татьяна «Известные спортсмены Ядринского района»,
Иванов Алексей «Физическое круговое «домино»,
Кузьмина Алена «Стилистические особенности свадебных песен нашей деревни»,
Кочкова Сильвия «Сравнение оригинала сказки
Андерсена «Снежная королева» с изданием советского периода».
Трофимова Татьяна «Эстетика математики».
В школе за последние годы в начальном звене не было ни одного правонарушения. В среднем и старшем звене в 2005 году на внутришкольном учете состояло 4 ученика. В прошлом году все они по решению педсовета сняты с учета. Все они занялись спортом, Владимиров Эдуард в январе 2007 года даже стал вторым призером на Всероссийских соревнованиях по спортивной ходьбе. На учете КДН и ПДН ни один ученик не состоит.
Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в образовательном процессе
Положительная динамика качества образования обусловлена внедрением в учебно-воспитательный процесс новых образовательных технологий, прежде всего информационно-коммуникационных технологий и стремлением педагогов постоянно повышать свое педагогическое мастерство. Софронов Р.Г. получил второе высшее образование путем переподготовки в РИО на учителя информатики. Там же Лапташкин И.И. учится на 2 курсе. В 2006 году пять учителей подтвердили высшую квалификационную категорию, Захарова С.П. аттестовалась на высшую категорию. 22.2 % учителей имеют высшую квалификационную категорию. 7 учителей прошли курсы повышения квалификации в различных городах. В случае получения государственной поддержки все учителя пройдут авторские курсы повышения квалификации в г. Москве.
Будучи муниципальным ресурсным центром, педагогам шести школ образовательного округа предоставляем услуги по обучению компьютерной грамотности. По расписанию они занимаются в современном компьютерном классе. Учителя школы целенаправленно осваивают компьютер. Если в прошлом году использовали компьютер во всех аспектах своей работы 20 педагогов школы, то нынче все 27 учителей (100%) эффективно применяют его в учебно-воспитательном процессе. В целях выявления и поддержки творчески работающих педагогических работников в Ядринском районе проводился конкурс «Педагогические инновации». Победителем конкурса стала Иванова В.И.- учитель физики нашей школы. В конкурсе «Лучший урок с использованием ИКТ» отличилась Черлакова Н.К. –учитель чувашского языка. В январе 2007 года учитель чувашского языка и литературы Черлаков В.Н. прочитал лекцию «Каким должен быть урок ХХI века» в Чувашском РИО перед слушателями курсов повышения квалификации с использованием мультимедийной презентации.
Проводилась «Логическая олимпиада по информатике 2-4 классов» в районе. Олимпиада была направлена на развитие логического мышления младших школьников, формирования информационной культуры. По итогам конкурса призерами стали Борисова Алена (3 класс) и Иванов Борис (4 класс). На районной «Неделе информатики» учащиеся школы приняли активное участие. Журавлев Федор (8 класс) занял 1 место в конкурсе рисунков на компьютере.
В рамках национального проекта получили широкополосный скоростной Интернет, и большинство учителей легко ориентируются в безграничных возможностях Интернета.
Наметилась приятная тенденция – рост количества домашних компьютеров и у учителей (80%), и у учащихся(40%). Интерактивные технологии применяют учителя не только на уроках, но и на родительских собраниях. Общешкольное родительское собрание по теме «Духовное завещание И.Я.Яковлева» с демонстрацией на экране было посвящено году духовности. Подготовила и провела собрание учитель чувашского языка и литературы Черлакова Н.К.
Неотъемлемой частью интеллектуальных, творческих, юбилейных и других вечеров стал показ видеоочерков по мультимедийному проектору. Школа закупила богатое программное обеспечение: энциклопедии, множество мультимедийных объектов, всевозможные курсы по всем школьным предметам. Работа с одаренными детьми в режиме электронной системы дает положительные результаты. Соперничая с городскими Ядринскими школами и национальной гимназией, ресурсный центр дал в этом учебном году 16 победителей районных предметных олимпиад. Призерами районных предметных олимпиад стали 32 учащихся. Особенно растут результаты олимпиады по математике.
Проблему «Применения образовательных электронных изданий и ИКТ в процессе обучения» администрация школы всегда держит под контролем. Данные вопросы регулярно ставятся на педсоветах и методических совещаниях. Темы последних педсоветов: «Использование современных педагогических технологий как условие формирования познавательной самостоятельности и самоорганизации учащихся», «Проектирование и реализация механизмов педагогической диагностики воспитательного процесса», «Индивидуальные образовательные траектории развития старшеклассников (мультипрофильное обучение). .
Как же у нас внедряются информационные технологии в учебно-воспитательный процесс?
1.Первое направление – это педагогическое тестирование непосредственно на компьютере.
2.Второе направление компьютерных технологий мониторинга качества преподавания – создание и использование в управлении информационных систем и баз данных. Управление качеством образования, основанное на компьютеризованном мониторинге, стало более уверенным, приобрело целостность и устойчивость. Мониторинг позволяет накапливать и обрабатывать значительные массивы разнообразных данных, управлять ими, выдает администрации школы для принятия решения обобщенную информацию.
3.Третье направление, повышающих качество преподавания - компьютерные мультимедиа и демонстрационные системы. Создана новая материальная база учебно-воспитательного процесса, которых прежде и быть не могла, приобрели следующие виды электронных средств обучения: всего аудиовизуальных документов 394 экземпляра, из них:
- 127 электронных учебников по всем отраслям знания и для дошкольного обучения;
- 176 плакатов по основным предметам;
- 81 экземпляр видео изданий;
- 10 кассет.
Один из путей повышения качества знаний - в применении проектного метода обучения, при котором большая часть времени уделяется ученическому исследованию. В зависимости от возраста учащиеся участвуют в одном – пяти проектах за время обучения. В начальных классах – монопроекты – практикуются в рамках одного предмета. К седьмому классу учащиеся достаточно подготовлены для участия в межпредметном проекте. Приведем пример реализации технологии проектного обучения в 2005-06 учебном году.
Тема проекта: « Наша школа – школа завтрашнего дня».
Достигнутый результат:
1.Собрали и оформили фотоальбом об истории школы.
2.Провели мониторинг физического состояния учащихся.
3.Создали компьютерную презентацию.
Арсенал выбора технологий обучения богат у педагогов. Иванова В.И. по физике использует технологию блочно-модульного обучения, готовит победителей и призеров предметных олимпиад. У Рахкошкина Н.Г хорошо поставлена технология модульного обучения, недаром он воспитал призеров республиканских предметных олимпиад. В 2006 г. Рахкошкин Максим выиграл республиканский конкурс «Гидробиолог» на ХХ Республиканском слете школьных лесничеств», занял 2 –ое место на республиканской олимпиаде по экологии, занял 1 –ое место на республиканской дистанционной олимпиаде по биологии.
Немцова В.П. мастер технологии личностно-ориентированного обучения. Урок по теме «Суд над водкой» посетили учителя района и дали прекрасные отзывы.
Рахкошкина А.Г. является сетевым учителем Ядринского района. Практическую направленность её уроков, сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными оценили по достоинству на конкурсе лучших учителей России (Грант 100 тысяч рублей).
Дмитриева Л.А. и Софронова Н.Г. – учителя начальных классов – применяют технологии развития «Школы – 2100». Технология Занкова (от общего к частному) хороша для детей с одинаковыми параметрами и потому она вводится с 5-го класса, где есть разноуровневые параллельные классы.
Ершова Р.М., Александрова О.Н.- учителя филологи - используют цельноблочные технологии. Наиболее выражена у них лекционно-семинарская система.
Софронов Р.Г. и Рахкошкина А.Г. с интегральными технологиями сочетают личностно-деятельностный подход. Для этой технологии используют семинар-практикум.
Учителя школы разработали авторские программы, методические разработки. Учитель чувашского языка и литературы Черлаков В.Н. в соавторстве с В.П.Никтиным выпустил учебник чувашской литературы для 9-го класса, который переиздавался четыре раза. В феврале 2007 года выходит методическая разработка учителя начальных классов Захаровой С.П. «Пропись для первого класса», утвержденный ученым советом..
Обеспечение доступности качественного образования Школа с 2002 года работает в режиме экспериментальной деятельности, сначала – каксельский центр образования, а с 2005 года – как ресурсный центр.
Качество образования определяется не только количеством и качеством знаний, но и качеством личностного, духовного, гражданского развития подрастающего поколения. И именно в этом его главная ценность.
Какие же условия созданы в школе для полноценного развития ученика? Выполняя основные задачи реализации «Республиканской целевой программы развития образования на 2006-2010 годы» и Программы развития школы, обеспеченность компьютерами составляет в соотношении 1 на 9 учащихся (28 компьютеров на 254 ученика). Один компьютерный класс трудом справляется со своими функциями. Уроки в этом классе проводятся по скоординированному расписанию. Есть определенные сдвиги по созданию мобильного компьютерного класса - приобретен ноутбук. Государственная поддержка будет направлена на создание мобильного компьютерного класса.
В целях выравнивания стартовых возможностей дошкольников открыта в школе группа кратковременного пребывания детей, куда ходят дети от 4 до 6 лет. Воспитательницей работает Софронова Н.Г., с высшим педагогическим образованием. Принцип общедоступности и бесплатности не нарушается у нас и при приеме в 10-ые классы. Никакие конкурсы, собеседования и тесты не проводятся. Все дети школьного возраста нашего микрорайона учатся в школе, выбывших учащихся за последние годы нет.
В целях создания индивидуальной образовательной траектории ученика Большечурашевский ресурсный центр организовал профильное обучение в рамках сетевого взаимодействия. Составлен совместный договор между Большечурашевским ресурсным центром, Советской СОШ и Старотиньгешской СОШ по профильному обучению в рамках сетевого взаимодействия. Объединив материальные и кадровые ресурсы трех школ, открыли шесть профилей для 64 десятиклассников.
В Большечурашевском ресурсном центре:
Социально-экономический
Информационно-технологический
Естественно-научный
В Советской базовой школе:
Филологический
Агротехнологический
В Старотиньгешской СОШ
Физико-математический.
Выбрали модель сетевого взаимодействия с перевалочным пунктом (может быть, такая модель единственная в республике). Одновременно школьные автобусы трех школ выезжают и встречаются в середине маршрута, дети пересаживаются по своим профилям и доставляются в школы. Ведущая роль и идея такой организации профильного обучения принадлежит Большечурашевскому ресурсному центру.
В школе продолжается эксперимент по переводу одаренных старшеклассников на индивидуальные учебные планы. Победитель и призер районных и республиканских олимпиад Максим Рахкошкин по приказу переведен на индивидуальный план обучения. В 2005-2006 учебном году Павлова Марина и Подколзина Ксения занимались по индивидуальному плану. Анализ итогов выпускных экзаменов позволяют судить как об удавшемся эксперименте: Павлова Марина и Подколзина Ксения поступили в престижные ВУЗы за пределами Чувашии. Подколзина Ксения поступила в Санкт-Петербургскую фармацевтическую академию, Павлова Марина - в Казанский финансово-экономический институт. Результаты ЕГЭ у них за 80 баллов. Ученики, переведенные на индивидуальный учебный план, занимаются по собственному расписанию.
В условиях отсутствия параллельных классов в 11 классе профильное обучение организовали с внутриклассным делением на два профиля: гуманитарный и естественно-научный. 28 совместных уроков и 8 - профильных. Для организации профильного обучения районный отдел образования выделил школе дополнительные средства на 20 учебных часов (12 уроков в 10 классе, 8 уроков в 11 классе).
Для девятиклассников открыли элективные курсы. Каждый ученик посещает не менее двух элективных курсов. С сентября 2007 года ставится задача об открытии элективных курсов с 7-го класса.
Продуктивность реализации программы развития школы и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года
Содержание программы инновационного развития школы соответствует основным положениям Концепции модернизации российского образования и приоритетным направлениям развития образования Чувашской Республики. Цели первого этапа Программы развития выполнены:
Обеспеченность компьютерами составляет 1 на 9 учащихся (28 компьютеров на 254 ученика).
100% педагогов использует информационно-коммуникативные технологии в учебно-воспитательной работе.
Все дети в возрасте 4-6 лет охвачены предшкольной подготовкой в группе кратковременного пребывания в школе.
Организовано профильное обучение в старших классах в рамках сетевого взаимодействия.
Реальная обеспеченность на одного обучаемого основной учебной литературой соответствует существующим требованиям. Библиотека оборудована мультимедийным комплексом с электронными каталогами, имеются электронные средства обучения. Востребованность библиотечного фонда и информационной базы по школе имеет выраженную положительную динамику, так как возрос интерес учащихся к работе в школьной библиотеке, пользованию электронными каталогами и выполнение домашних заданий с использованием Интернета. В апреле 2007 года РИО организует республиканский семинар школьных библиотекарей и методистов на базе нашей школы.
Образовательное учреждение укомплектовано преподавателями согласно штатному расписанию полностью. Вакансий нет. Доля преподавателей, повысивших свою квалификационную категорию за последние 5 лет, составляет 75%.Администрация школы регулярно направляет учителей на курсы повышения квалификации в разные регионы. В 2006 году директор и заместитель директора прошли повышение квалификации в г. Москве у академика М.М.Поташника по теме «Урок XXI века». Также наши педагоги стажировались в Самаре, Германии. В школе разработан план переподготовки педагогических кадров, который ежегодно реализуется. Один педагог обучается в РИО на учителя информатики. В школе систематически отслеживаются личные достижения педагогов.
Миссия нашей школы – формировать в каждом ребенке потенциально возможные результаты образования. В связи с этим свою цель выполним только в том случае, если требования социальных заказчиков сможем формировать операционально и прогнозировать в зоне ближайшего (потенциального) развития отдельного ученика.
Доказан бесспорный и очевидный факт самого разнообразного неравномерного развития учащихся. Для определения интеллектуального уровня детей начали использовать уже более полувека используемого во всем мире тест Векслера (показатели JQ). Проводим исследования по 12 субтестам. По своему содержанию и по исходным принципам тест WISC полезен нам при решении следующих диагностических задач:
1.Определение подготовленности ребенка к обучению в школе.
2.Оценка возможных причин неуспеваемости школьника.
Но это ещё не выявляет полную причину отставания и не может служить основанием прогноза умственного развития. В целях выбора методики обучения в разных классах, к совершенно разным детям, что естественно повышает качество образования, планомерно начали диагностировать учащихся по следующим параметрам:
- обученность;
- обучаемость;
- реальные учебные возможности ребенка;
- доминирующие каналы восприятия учеником учебного материала;
- тип памяти;
- склонности и способности;
- познавательные интересы;
- темперамент;
- состояние здоровья;
- личные потребности.
В течение 2007 года завершим начатую специальную работу по прогнозированию результатов образования в зоне ближайшего развития школьника по всем классам.
После первых результатов изучения убедились, насколько разнообразны все эти проявления, их невозможно отрицать. Учет этих особенностей в учебно-воспитательном процессе – это и есть личностно-ориентированное обучение. Начали следить за продвижением (развитием) ребенка с 1 по 11 класс (а это и есть обоснованная и грамотная организация образовательного процесса) с целью обнаружения прироста его интеллектуальных и психоэмоциональных возможностей по отношению к зоне ближайшего развития. Эти показатели заносятся в компьютерный банк данных, и высчитывается интегративные показатели по классу, по школе в целом.
Собираем педагогический консилиум и даем экспертную оценку. По заранее разработанным параметрам оцениваем каждого ребенка в конце учебного года. Оценки обсуждаются, аргументируются, и выносится согласованная оценка в баллах, уровнях, эпитетах в протокол заседания. Какие параметры учитываются?
1.Интеллектуальный уровень (навыки учебного труда, интеллектуальное развитие).
2.Нравственные и духовные возможности детей (поведение и сознательная дисциплина, волевые качества, осознанность личной и общественной значимости учения).
Высокое самосознание личности, ориентированной на вечные человеческие ценности, переведенные в собственные убеждения и жизненные принципы.
Высокая воспитанность – интеллигентность, активное неприятие зла, пошлости, фальши, стремление жить честно.
Чувство Родины, активная гражданская позиция, способность к социальному творчеству.
Широкая образованность, непрерывное самообразование, ставшее потребностью и привычкой на всю жизнь.
Это идеал современного молодого человека, принятый в нашей школе. Всего измерить невозможно. Однако в педагогическом арсенале у нас достаточное количество приемов, методик, способов, позволяющих получить объективную информацию: работа со статистикой, наблюдение, индивидуальные беседы и нештатные ситуации, независимая экспертиза, различные варианты опроса, методы самопроверки, социометрия, набор психологических тестов и диагностические методики, деловые игры и специальные компьютерные программы, ведение индивидуальной карты ребенка.
Для чего же нужны такие показатели? Во-первых, они дают представление о глубине и прочности происходящих в ребенке процессов, во-вторых, по ним можно судить о мотивах поведения и действия, о выборе, который осуществляет человек, и, в-третьих, они показывают кривую устойчивости во времени, повторяемость проявлений личности.
3.Достижения и творческая активность (ведущие интересы и склонности, культурный кругозор и эстетическое развитие).
Создана в школе система оценки учебных и творческих достижений ученика через «Портфолио», которое засчитывается по решению педсовета как один из экзаменов по выбору. Ученики заинтересованно и творчески относятся к оформлению «Портфолио».
Такая интегративная характеристика на ученика помогает составлять мониторинг фиксации состояния обученности, воспитанности и выявления тенденций её изменения. А главное – помогает спрогнозировать цель образования в зоне потенциального развития каждого ребенка. Первый этап такого проектирования инновационного процесса завершится в мае 2007 г. да и международный стандарт ISO – 9000 требует, чтобы качество продукции обеспечивалось не конечным контролем (итоговой аттестацией), а постоянным контролем в процессе обучения.
Для отслеживания развития учащихся используем комплекс психологических тестов, соответствующих возрастным особенностям детей: 1-4 классы- тест Амтхауэра, 5-7 классы- тест Расселя. 8-11-й - Штур( школьный тест умственного развития).
По приказу начальника Ядринского РОО школа определена муниципальной экспериментальной площадкой по внедрению инновационных образовательных технологий и по организацию профильного обучения старшеклассников.
Сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов самоуправления)
В программе развития школы запланировано: « Все участники инновационного процесса: штатные руководители школы, учителя, учащиеся, родители, общественность наделены широким набором функций, полномочий и, что особенно важно, реальных прав (вплоть до права вето на какие-то решения администрации), обеспечивающих активные функции всех участников процесса развития школы». Как претворяется в жизнь эта концепция программы? Принят новый Устав школы, где подчеркивается государственно-общественный характер управления школой. В школе разработан пакет нормативных и правовых документов по Управляющему совету, Попечительскому совету, родительскому комитету. Разработано школьное положение об ученическом самоуправлении.
Реализуя раздел Программы развития в части системы управления школы, за Управляющим советом закреплено право утверждать структуру, полномочия и порядок деятельности форм и органов школьного самоуправления участников образовательного процесса. Развернулась деятельность Управляющего совета по следующим комиссиям:
1.Финансово-экономическая комиссия рассмотрела бюджетную заявку школы, расходы из внебюджетных средств, подготовила совместно с администрацией положение о доплатах, подготовила соответствующий раздел ежегодного отчета перед родителями и общественностью.
2.Учебная комиссия совместно с администрацией школы разработала учебный план профильного обучения, о переводе учащихся на индивидуальный план обучения, контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе, внесла предложения по пополнению библиотечного фонда.
3.Организационно-правовая комиссия осуществляет контроль соблюдения прав и реализации законных интересов всех участников образовательного процесса.
4.Комиссия по работе с родителями и местным сообществом содействует эффективной работе родительского комитета, разработке и реализации социальных проектов в микрорайоне школы, привлекает бывших выпускников школы, ветеранов к реализации образовательных и социальных проектов школы.
Постепенно, делая первые шаги, начинает что-то получаться по переходу на государственно-общественное управление школой. Приведем характерное высказывание члена Совета старшеклассников Максима Рахкошкина: «Хорошо, когда твое мнение учитывается при решении самых важных вопросов. Управляющий совет должен способствовать становлению самоуправления в нашей школе. Учащимся есть, что предложить взрослым, и наш совместный порыв будет стимулом для дальнейшего развития».
Попечительский совет во главе с Президентом Федерации регбола Чувашской Республики И.А.Андреевым активное участие принимает в поощрении лучших учеников школы. Совместно с администрацией школы Попечительский совет разработал Положение о поощрении лучших учеников школы. Ежегодно проводим дни общественной экспертизы. 30 января 2007 года на публичном выступлении директора школы о деятельности школы присутствовали родители, общественность и корреспонденты газеты «Советская Чувашия». О деятельности школы постоянно освещается в СМИ, радио и телевидении. О проведенных мероприятиях отчеты выставляются на сайт Ядринской районной администрации.
Совет старшеклассников является органом ученического самоуправления в школе, призванным активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого их них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям. Совет старшеклассников избирается в начале учебного года сроком на один год открытым голосованием на общем собрании учащихся или ученической конференции. В Совет старшеклассников избираются наиболее активные, дисциплинированные учащиеся 5-х - 11-х классов, пользующиеся у своих товарищей авторитетом, способные повести за собой.
Основной задачей Совета старшеклассников является всемерное содействие руководству школы, педагогическому коллективу в завершении каждым учащимся полного среднего образования. Совет старшеклассников помогает в организации и проведении олимпиад, конкурсов, вечеров по учебным предметам.
Совет старшеклассников школы координирует план работы, сосредоточивает внимание учителей, учащихся, родителей на основных направлениях деятельности школы, рассматривает спорные вопросы, противоречия, выносит конкретные рекомендации в адрес администрации и общественных организаций учебного заведения.
С целью формирования активной позиции учащихся в школе образована Детская Школьная Республика. Управляет Республикой избираемый президент и разрабатывает план мероприятий, организует работу следующих министерств: образования, физкультуры и спорта, внутренних дел, печати, культуры, труда.
Создание условий для сохранения здоровья обучающихся
Какие гигиенические условия для учебно-воспитательного процесса созданы в школе? Учителя начали придавать значение возможным отрицательным последствиям организации образовательного процесса. В целях уменьшения отрицательных последствий учебного процесса предприняты следующие шаги (прекрасно понимая, что ценой здоровья не нужны никакие глубокие знания):
1. Постоянное изучение и применение учителями психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий обучения. Администрация школы держит под контролем организацию образовательного процесса в соответствии с этими знаниями и подходами. Введение здоровьесберегающих технологий в школе принято приказом директора «План мероприятий по улучшению состояния здоровья детей на 2006-2010 годы». Что удалось сделать?
1. Разработали программу мониторинга физического развития здоровья детей и здоровьесберегающей деятельности школы.
2. Разработали программы и учебно-методические комплексы по организации физкультурно– оздоровительной работы для разных возрастных групп, обучающихся с учетом особенностей их развития и здоровья.
3. Обеспечили полноценное питание детей в школе.
4. Оптимизировали санитарно – гигиенические условия и режима учебных занятий в школе.
5. Режим двигательной активности детей в школе составляет 6 часов в неделю.
6. Запланировали научно – практическую конференцию по проблеме «Здоровый ребенок».
7. Обеспечили взаимодействие с врачами по ежегодной диспансеризации детей.
2. Соблюдение воздушного режима. Количество кислорода в воздухе за 1 урок уменьшается в 1%. Чтобы не наступило острейшее кислородное голодание, впоследствии чего дети перестали бы соображать, предприняты следующие шаги:
- постоянное проветривание классных помещений;
- работает естественная вентиляция;
-динамичные паузы после 2–го (20 мин.) и 4–го уроков (30 мин.) с прогулкой и пробежкой на улице.
3. Соблюдение температурного режима от 18 до 220С градусов. Отопление газовое, температура регулируется специальным ответственным работником.
4. Соблюдение светового режима. В прошлом году во многих классах заменили светильники.
5. Соблюдение требований правильной посадки учащихся. Наши учителя и ученики осведомлены о том, что 90% всех неинфекционных заболеваний человека в возрасте после 40 лет, связаны с позвоночником. Во избежание различных дефектов (нарушение осанки, искривление позвоночника, крыловидные лопатки, сколиоз, сутулость), в 5-11 классах заменили парты, которые регулируются по высоте.
6. Соблюдение питьевого режима. Единственная школа Ядринского района, где во всех классах и лабораториях имеется централизованная холодная и горячая вода. Туалеты находятся внутри помещения, канализация работает исправно.
Ученики ходят в сменной обуви, в 2005 году перешли на единую школьную форму.
Все ученики питаются в школьной столовой, стоимость обеда составляет 4 рубля. Удешевление питания происходит за счет круглогодичной работы теплицы и учебно-опытного участка. Ученики начальных классов питаются два раза.
Нет качественного образования вообще вне этих конкретных условий.
Социальных заказчиков много, у всех разные требования к выпускнику. Как же претворяется в жизнь социально-ориентированное обучение?
1.Социальный заказчик – родители. Для них на первом плане стоит комфортное самочувствие детей в школе.
Как же удовлетворяем требование первого заказчика? Прежде всего, выбираем «психосберегающие технологии» обучения и воспитания:
создаем атмосферу сотрудничества, содружества и сотворчества учителей, учащихся и родителей;
создана психологическая служба;
осуществляется медицинское сопровождение;
организовано горячее 2-х разовое питание;
оборудовано место отдыха и психологической разгрузки;
динамические перерывы между уроками;
систематические занятия физической культурой и спортом, спортивные соревнования;
при планировании учебно-воспитательного процесса учитываются индивидуальные особенности ребенка: интеллектуальные, эмоциональные, мотивационные;
исключаются любые факторы, могущие негативно повлиять на психическое состояние ребенка: авторитарное давление, грубость, едкая обидная ирония, бестактность, отсутствие условий для самовыражения, защищенности. Вина за их возникновение лежит на совершенно конкретных педагогах. Много различных совещаний и педсоветов посвятили этой теме. Назовем некоторые из них: «Речь педагога», «Отрицательный жизненный опыт» (о том, как нельзя воспитывать детей ) и т.п.
4.Четвертый заказчик – армия. Вооруженным силам нужны физически крепкие, развитые юноши. В школе взяли курс на культ здорового образа жизни. Основное направление деятельности школы – формирование культуры здоровья детей и родителей. В школе в этом направлении делается так много, что обо всем не расскажешь.
Разработана программа «Здоровье». Важнейшей составляющей системы физического воспитания является мониторинг физического развития школьников. В начале года выявляются уровни физической подготовленности. Это необходимо, чтобы понять, кто из учащихся нуждается в особом внимании педагога. В дальнейшем будут фиксироваться не абсолютные результаты, а их изменения по отношению к стартовым. То есть «соперниками» ребят становятся они сами, а не нормативы. Главное, таким образом,- стремление к победе над собой.
Контрольное тестирование организуется в форме соревнований. Результат целенаправленной подготовки спортсменов и организация спортивно-массовой работы налицо:
2005 год – I -ое место в спартакиаде школьников Ядринского района (по итогам всех соревнований года).
2005 год – 2 –ое место в республиканском командном первенстве по легкой атлетике.
2006 год – Почетная грамота Ядринской райадминистрации за пропаганду здорового образа жизни.
2006 год – Диплом отдела образования «За активную работу по пропаганде здорового образа жизни среди молодежи Ядринского района».
2007 год – Чемпионы Приволжского федерального округа по легкой атлетике, в марте предстоит защищать честь Чувашской Республики в Москве в финале «Шиповки юных». В 2005 году взяли эту высоту.
Чемпионами республики за последние три года становились: Владимиров Эдуард (7 раз по спортивной ходьбе), Дмитриев Владимир (спортивная ходьба), Иванов Александр (3 раза – легкая атлетика), Сергеев Сергей – кандидат в мастера спорта по гиревому спорту, Иванова Наталья – мастер спорта по спортивной ходьбе, Сергеев Алексей по гиревому спорту и многие другие. На районных спортивных соревнованиях призеров больше ста за последние три года.
Важно не только вооружать ребенка знаниями о сохранении и улучшении здоровья, но и развить желание применять полученные знания на практике. Цель работы классных руководителей и учителей физкультуры в воспитании культуры здоровья школьников – создать положительную мотивацию, потребность подростков вести здоровый образ жизни. Для достижения поставленной цели используем различные формы и методы. Во всех классах выпускаются уголки здоровья, проводятся тренинги. Классные руководители ведут карты саморазвития школьников, проводят сравнительные анализы с предыдущими данными, отслеживают активность детей. Организовали месячник просветительской работы. Школьники разработали индивидуальные памятки «Организуй себя», с последующей их публичной защитой, творческие проекты: «Кто я? Кто мы?», «Здоровье – это …» и другие, написали рефераты и провели исследовательскую работу по отдельным анкетам здорового образа жизни.
Ученики активное участие принимают в здоровьесберегающих мероприятиях:
- спортивные соревнования между классами, деревнями, сельскохозяйственными кооперативами;
- спортивные праздники (дни здоровья, кросс всей школой, а призеров награждают спонсоры);
- туристические слеты, походы;
- месячники здоровья;
- ежедневные подвижные и спортивные игры, пробежка;
- молодежные акции, направленные на профилактику вредных привычек.
После уроков дети спешат в спортзал. Ежедневно проводятся различные соревнования и конкурсы: чемпионаты школы по игровым видам спорта между классами, деревнями по возрастным группам. Организуются товарищеские встречи между школами. Все дети привлечены к спортивно-оздоровительным мероприятиям. В году четыре раза всей школой выходим на общешкольный кросс. Детей, занявших с 1 по 6 место, Попечительский совет награждает ценными подарками по шести возрастным группам. Ни разу не пропустили Всероссийские акции «Лыжня России». Охват учащихся спортивными и оздоровительными мероприятиями составляет 100 процентов в последние годы. Дети, отнесенные к спецмедгруппе (12 детей), по приказу директора школы занимаются лечебной гимнастикой.
В школьном спортзале проводятся и районные мероприятия: по волейболу, баскетболу, гиревому спорту и спортивной ходьбе. Школьный спортзал работает и в вечернее время для молодежи села.
Результатом реализации здоровьесберегающих технологий при осуществлении учебно-воспитательного процесса является улучшение состояния здоровья обучающихся за последние годы. В школе уменьшился процент учащихся, пропускающих уроки по болезни: с 6,4 процента (2003/04 учебный год) до 4% (2005/06 учебный год); снижается процент пропусков уроков учащимися, имеющими хронические заболевания: с 15,8% (2003/04 учебный год) до 10,5% (2005/06 учебный год); уменьшается число учащихся, освобожденных от физической культуры: с 4,5 % (2003/04 в учебном году) до 3% (2005/06 в учебном году).
В школе ведется работа по сохранению физического и психического здоровья обучающихся. Формы работы по данному направлению:
Ведение дополнительных занятий физической культуры в ГПД;
Совершенствование системы дополнительного образования путем увеличения кружков повышенной двигательной активности;
Формирование здорового образа жизни во время уроков, на классных часах, внутришкольных мероприятиях;
Физкультурные минутки на уроках;
Выполнение профилактических мероприятий (профилактика ОРВИ, нарушений осанки, ежегодная диспансеризация);
Четкое соблюдение санитарно-гигиенических норм;
Планированная совместная работа учителей, учащихся и родителей по формированию здорового образа жизни;
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Охват горячим питанием 100% учащихся; Учащиеся начальных классов питаются в школьной столовой 2 раза. Удешевление питания происходит за счет подсобного хозяйства и школьной теплицы, где круглый год выращивается зелень. В последние годы закупили для школьной столовой оборудование на сумму 200000рублей. Стоимость первых трех блюд всего 4 рубля. Такая цена устраивает всех учащихся.
Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к школе
Влиять позитивно на духовное развитие всех сельских жителей – такова миссия нашей школы. Важным направлением в создании и укреплении школьных традиций, способствующих возрождению села, избрали включение детей и взрослых в общие коллективные дела, которые имеют прямой выход в сельский социум. Такими общими делами стала у нас акция «С теплом и лаской к ветерану», «Голубые огоньки», «От всей души» (рассказ об интересных судьбах), «Посади дерево вместе с папой», «Дарите радость людям», «Спешите делать добрые дела», «Посылка в армию» и другие. Школа установила прочные контакты с социально-культурными учреждениями села. Сельская библиотека находится в здании школы, где проводятся творческие вечера, читательские конференции, отмечаются юбилейные даты. Работники офиса врача - наши помощники во время спортивных соревнований, дней здоровья, военно-спортивной игры. Они обучают школьников на классных часах правилам оказания первой медицинской помощи, поведению в чрезвычайных ситуациях.
В последние годы жалоб по деятельности школы не поступало ни от родителей, ни от общественности. Глава администрации Большечурашевского поселения Софронов Р.Г. написал благодарственное письмо от имени депутатов в адрес школы. Он так и пишет: «Мы счастливы, что у нас есть такая школа». Получили благодарственное письмо из Чувашского государственного университета о том, что наши выпускники являются лидерами в спортивной жизни ВУЗа.
На профильные курсы в школу приезжают из трех средних школ, на элективные курсы приходят из Асламаской основной школы. У нас учатся дети из четырех микрорайонов, из 11 деревень.
Любимыми праздниками наших школьников и их родителей стали праздники «Урожая» и «Дары осени», куда приглашаются специальным объявлением все жители села: их оценка очень важна для ребят. Все экспонаты с выставки отправляются в дар ветеранам труда и войны. Так у детей формируется сознание своей причастности к сельскому сообществу. Сельчане благодарны учащимся за ощутимую помощь на уборке картофеля. Ежегодно школой убирается картофель на площади 15-20 гектаров. Совместная работа сплачивает учителей, учащихся и родителей в единый дружный коллектив.
Трудовому воспитанию в школе придается большое значение. По итогам 2005 - 2006 года школа имеет целый ряд грамот за лучшую организацию трудового воспитания детей. Например, за «Лучшую организацию воспитательной работы, отдыха и оздоровления детей и подростков в летний период 2006 года». Есть грамоты «За хорошую экологическую и природоохранительную работу», «За хорошую подготовку образовательного учреждения к новому учебному году», «За 1 место по итогам смотра-конкурса на лучшую постановку опытнической и производственной работы среди учащихся».
Привлечение внебюджетных средств из года в год растет.
1.Школьное производство. Чистая прибыль от реализации картофеля и рассады овощей составила 75 тысяч рублей в 2006 году, 60 тысяч рублей в 2005 году. 45 тысяч рублей в 2004 году.
2.Благотворительность.
- Безвозмездная передача денежных средств членов Попечительского совета на поездку в Москву на Российские соревнования-15 тысяч рублей.
- Для поощрения победителей школьного кросса и лучших учеников-10 тысяч рублей. - Бескорыстная передача в собственность имущества выпускниками: семена для пришкольного участка, витрина для хранения кубков.
3.Участие в различных грантовых конкурсах:
- 2 место в республиканском конкурсе «Самая спортивная школа»-16 тысяч рублей.
- 3 место в республиканском конкурсе «Самый спортивный класс»-6,5 тысяч рублей.
- 1 место в республиканском конкурсе «Лучший учебно-опытный участок»- 20 тысяч рублей.
Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в школе
Программа Минобразования России на 2004-2007 годы «Безопасность образовательного учреждения» предусматривает проведение в образовательных учреждениях аттестацию рабочих и учебных мест по условиям труда и обучения. В целях обеспечения безопасности участников образовательного процесса, ежегодно обследуются рабочие и учебные места. По итогам практических мероприятий по эвакуации детей и взрослых на случай чрезвычайных ситуаций был издан приказ по школе. Необходимость проведения таких тренировок еще не отпала. Всю документацию по обеспечению безопасных условий пребывания детей в школе преподаватель ОБЖ Сергеев Н.Д. привел в соответствующую норму. Вся документация по Гражданской обороне утверждена. Администрация школы понимает, что лишь системная работа способна поднять уровень безопасности участников образовательного процесса и осознает необходимость аттестации рабочих мест. Для этого есть инструментальная и нормативная база. Привлекаем аттестованных экспертов по оценке травмобезопасности, измерения уровней сопротивления электрических проводов. В школе установлена пожарная сигнализация и речевое оповещение. По приказу директора школы регулярно проводятся Дни безопасности. По итогам проведения учений по эвакуации детей и сотрудников на случай чрезвычайных ситуаций издаются приказы по школе. На уроках ОБЖ и классных часах организовано обучение детей к действиям в чрезвычайных ситуациях. Учителя и сотрудники школы сдают зачеты по итогам обучения по охране труда и по действиям в чрезвычайных ситуациях. Оформлены два стенда по противопожарной безопасности и по действиям в чрезвычайных ситуациях. В школе соблюдаются требования СанПина. В последние годы не занесен ни один факт детского или взрослого травматизма в журнал регистрации расследования несчастного случая. Классные руководители о проводимых инструктажах регулярно записывают в классные журналы. После принятых соответствующих мер в последние годы пищевых отравлений детей не было.
Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.д.
В инновационной деятельности школы задействованы боле 90% педагогического коллектива и 80% учащихся школы, инновационный материал активно внедряется в образовательный процесс. Учителя и учащиеся школы выступают на районных и республиканских, российских семинарах и конференциях, осуществляют экспертную деятельность, имеют публикации научно – методического характера.
Рахкошкин Н.Г. , учитель биологии, на республиканской научно-практической конференции занял 1-ое место и принимал участие на российском уровне в г.Москве.
Захарова С.П. подготовила пропись для I класса. Она уже печатается в типографии.
Черлаков В.Н. выпустил учебник чувашской литературы для 9-го класса в соавторстве с Никитиным В.П. Читает лекции для слушателей курсов повышения квалификации в РИО.
Четыре учителя являются руководителями районных предметных методобъединений. Черлаков В.Н. является заместителем руководителя Ассоциации учителей чувашского языка республики.
По итогам 2005/06 учебного года педагогический коллектив награжден Почетной грамотой Ядринской райадминистрации «За победу в экономическом соревновании».
Учителя проявляют активность на многих профессиональных и творческих конкурсах:
Черлаков В.Н. становился победителем районного конкурса «Учитель года», вошел в состав призеров в республиканском конкурсе «Учитель года».
Иванова В.И. в последние семь лет занимает призовые места (из них 3 раза победила) на республиканском фестивале физиков. Она стала призером республиканского конкурса «Педагогические инновации».
Ершова Р.М. заняла призовое место на районном конкурсе классных руководителей.
Немцова В.П. заняла 2 место на районном конкурсе «Учитель года».
Александрова В.Л. заняла 2 место на районном конкурсе «Учитель года».
Рахкошкина А.Г. в последние три года занимала только первые места в районе по школьному участку и на выставке цветов. В последние два года под ее руководством школа стала лучшей в республике и по эстетике школьного двора, и по учебно-опытному участку. Она как сетевой учитель проводит мастер-классы с учителями района.
По итогам 2005-2006 учебного года:
«Директором года» района стал Черлаков В.Н.
«Учителем года» района стал Рахкошкин Н.Г.
«Спортсменом года» района стал Владимиров Эдуард(10 класс).
Все ведущие номинации выиграли представители из Большечурашевской СОШ.
На районной спартакиаде среди педагогических коллективов учителя школы заняли 3 место.
Как и в прошлом году учителя проявляют активность в конкурсе на Грант Президента: 4 учителя готовят документы (в прошлом году их было трое).
На базе школы постоянно проводятся республиканские мероприятия. В 2006 году был семинар учителей чувашского языка и литературы, проходящих курсы повышения квалификации в РИО. Кафедра управления РИО организовал на базе школы семинар директоров школ Красночетайского района.
В 2003-2006 гг. школа участвовала в международном проекте «Реформа системы образования». Улучшила материально- техническую базу на 5 миллионов рублей. Кроме этого Ядринская районная администрация софинансировала дополнительно по условиям проекта на сумму 1.5 миллиона рублей.
В последние четыре года школа занимает только первые места в районе в смотре-конкурсе по учебно-опытным участкам.
В 2003 году школа выиграла республиканский конкурс «Школа - хранительница села».
В 2005 году школа стала третьим призером республиканского конкурса «Лучший школьный двор».
В 2006 году школа заняла 1 место на республиканском конкурсе «Лучший учебно-опытный участок».
В последние три года школьная команда занимает 1 место на Всероссийских легкоатлетических соревнованиях. В 2005 году завоевала кубок России в городе Москве.
Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся у и организации дополнительного образования
В школе созданы необходимые условия для разнообразной деятельности учащихся по интересам. Система дополнительного образования является составной частью образовательной программы, интегрирующей в себе программы базисного учебного плана с программами внеурочных занятий учащихся. Программа дополнительного образования рассчитана на учащихся всех ступеней школы с 1-го по11-й классы. Все учащиеся начальных классов занимаются в фольклорном кружке. Все они сшили себе чувашские национальные костюмы. Руководит кружком Никонорова И.Л., она имеет музыкальное образование. Сейчас она учится в Чувашском педуниверситете. Для кружка «Юный гармонист» закупили в этом году 4 новые гармони. В кружке «Юный журналист» занимаются дети, склонные в будущем стать мастерами пера. Романова Настя и Андреева Августина ежегодно становятся лауреатом газеты «Танташ». Руководитель кружка Черлаков В.Н. получил образование по специальности «Журналистика». На таблице показан процент охвата детей дополнительным образованием за три последних года. Желающих заниматься в различных кружках из года в год растет.

2004-2005 учебный год

2005-2006 учебный год

2006-2007 учебный год

86 % детей охвачены кружковой работой

94 % детей охвачены кружковой работой

98 % детей охвачены кружковой работой

«Фольклорный» кружок– 67 детей

75 детей

77 детей

«Танцевальный» – 32 ученика

30 детей

31 ребенок

«Юный гармонист» – 15 детей

15 детей

15 детей

«Туристический» – 28 детей

29 детей

30 детей

         «Краеведческий» – 25 детей

25 детей

25 детей

«Мягкая игрушка» – 32 детей

30 детей

29 детей

«Лепка из глины» – 26 детей

26 детей

25 детей

«Юный журналист»-15 детей

15 детей

15 детей

Всего -240 детей

Всего – 245 детей

         Всего – 247 детей

Все руководители кружков работают по утвержденным программам. На спортивных секциях по легкой атлетике, гиревому спорту  и спортивным играм занимается более 60 % учащихся, а многократные чемпионы республики и Приволжского федерального округа Владимиров Эдуард, Иванов Александр и др. профессионально занимаются с 2-го класса. Условия для занятий по  физкультуре и спортом  созданы хорошие: спортивный зал с размером 12м × 24 м, тренажерный зал, два  футбольных поля. За последние  3 года закуплено спортинвентаря на сумму около 400 000 рублей по бюджетным и внебюджетным источникам, по проекту «Реформа системы образования».

 На районной научно-практической конференции «Поиск» в секции «Деревообработка» 2 место занял Иванов Юрий (8 класс). На конкурсе  «Расцветай, край чувашский!» Захарова Светлана и Андреева Августина стали лауреатами. На республиканском фотоконкурсе среди школьников  Андреева Августина стала призером. Члены кружка «Журналистика» Семенова Оксана,  Романова Настя и Федорова Екатерина стали лауреатами республиканской газеты «Танташ», награждены  Почетными грамотами.

Школа принимает активное участие в районных мероприятиях, занимает  призовые места, а именно:

- Районная конкурсная игра «Ростки возрождения», посвященная символам   Чувашской государственности – 3 место.

-          Призер районного конкурса на лучшую организацию отдыха и оздоровление детей и подростков на летний период 2005-2006 гг. в номинации «Лучшая организация воспитательной работы, оздоровление детей и подростков»

-          Районная игра- путешествие «Цветик-семицветик» - 2 место

-          Районный конкурс «Чувашская красавица» -3 место

-          «Учеником года – 2005» - стал Рахкошкин Максим (10 класс)

-          «Ученик года – 2006» - 2 место Павлова Марина (11 класс)

 

mms://media.cap.ru/ChuvRadio

Информационное наполнение сайта - отдел информационного обеспечения Ядринской районной администрации. Тел.: (83547) 2-22-29
2001 - 2015

                             

Система управления контентом
429060, г.Ядрин, ул. 30 лет Победы, д.1
Телефон: 8(83547) 22-2-45
Факс: 8(83547) 22-5-11
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика