Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://yadrin.cap.ru
С 1990 года на федеральном уровне по регулированию земельных отношений были приняты 41 закон, 33 Указа Президента Российской Федерации, около 180 постановлений Правительства РФ, Кроме того, более 30 правовых актов о земле было принято в Чувашской Республике. За последние три года введены в действие важнейшие федеральные законы: Земельный Кодекс Российской Федерации, «О государственном земельном кадастре», «О землеустройстве», «О разграничении государственной собственности на землю» и другие. Принят федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Если в начале земельной реформы все земли на территории района находились в государственной собственности, то по состоянию на 1 января 2003 года в структуре земельного фонда площадь земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, составляет 49829 га (55,5% земель района). Из них по предварительным данным, в собственности РФ - 25658 га (28.6 %), в собственности ЧР- 68 га, в муниципальной собственности - 24103 га (26,9 %).
В частной собственности граждан и юридических лиц находится 39922 га земель в административных границах района, или 44,5 %.
Наиболее активно процесс реорганизации колхозов и совхозов, а соответственно наделения граждан правом собственности на землю, проходил первые два-три года земельных реформ.
Общая площадь земель, используемых организациями для производства сельскохозяйственной продукции по состоянию на 1 января 2003 года составляет 51745 га или 57,65 % из земельного фонда района.
Площадь земель, используемых гражданами для производства сельскохозяйственной продукции составила 10449 га или 11,6% из всех земель в административных границах района. Из них крестьянскими хозяйствами и ассоциацией КФХ использовалось 1076 га (10,1% земель граждан). Личные подсобные хозяйства составили 84,9% земель граждан, индивидуальные жилые дома горожан - 140 га (1,3%), коллективные и индивидуальные сады - 254 га (2,4%), а также предоставлены служебные наделы 95 га (0.9 %).
По району 10822 семей ведут личные подсобные хозяйства на площади 8849 га, в том числе в черте населенных пунктов - 4355 га, 1070 га - за чертой с выделением земель в натуре. На 2870 га пашни сельскохозяйственная продукция выращивается с/х предприятиями, а полученная продукция выделяется в счет доведения ЛПХ до 1 га или по себестоимости, или с удержанием затрат.
В черте г. Ядрина индивидуальные дома имеют 1235 семей. На территории сельских администраций на 26 га ведется индивидуальное жилищное строительство.
Для коллективного садоводства 2489 семье г. Ядрина выделено всего 257 га земель, из них 17 га - в ведении Стрелецкой сельской администрации, и 11 га в СХПК "Аврора".
С начала земельной реформы вынужденным переселенцам и беженцам предоставлены для ИЖС - 13 семьям 1,33 га, для ЛПХ - 10 семьям - 5,25 га земель. Уволенные в запас военнослужащие с начала реформы 6 семей получили 1,24 га для ИЖС, и 14 семей - для ЛПХ - 3,9 га земель.
В районе 12234 собственников земельных долей.
По состоянию на 01.01.03 г. в районе 122 крестьянских (фермерских) хозяйств. За ними закреплено в собственность, пожизненное наследуемое владение, аренду 821 га земель, или 0.9% из всех земель района.
Стратегическое развитие земельных преобразований и вывод их на качественно новый уровень – задачи объемные и долговременные. Они требуют разработки и реализации большого числа законодательных, нормативных актов, а также создания инфраструктуры по государственному управлению земельным фондом, Это государственный земельный кадастр, государственный контроль над использованием земель, землеустройство, оценка и мониторинг земель, т. е. система взаимосвязанных между собой элементов, которые необходимы для принятия управленческих решений, в том числе на муниципальном уровне.
Государственный контроль над использованием и охраной земель является одной из составных частей управления земельными ресурсами и регулирования земельных отношений на территории района. Задачей госземконтроля является обеспечение на территории района соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований действующего земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель, устранение выявленных нарушений земельного законодательства и предотвращение допущения или совершения земельных правонарушений.