Программа «Путь к успеху»
(в рамках программы «Одаренные дети»)
1.ОБОСНОВАНИЕ.
.
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной .Это прежде всего связано с потребностью общества в неординарной творческой личности .Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из
главных задач совершенствования системы образования.
Одна из приоритетных задач Дома детского творчества -работа с одаренными детьми. Дополнительное образование предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения
в разнообразные виды деятельности с учетом индивидуальных наклонностей.
Индивидуально-личностная основа деятельности УДО позволяет удовлетворять запросы конкретных детей, используя потенциал их свободного времени.
Дополнительное образование детей ориентировано на освоение опыта творческой деятельности в интересующей ребенка области практических действий на пути к мастерству.
Программа актуальна и перспективна для системы дополнительного образования, поскольку одаренные дети являются творческим и интеллектуальным потенциалом для развития дополнительного образования.
Реализация программы позволяет:
-создать оптимальные условия для развития и реализации потенциальных способностей
одаренных детей.
-сформировать банк данных по различным направлениям работы с одаренными детьми
-объединить детей в совместной интеллектуально-творческой деятельности
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ – создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей и социальная поддержка.
ЗАДАЧИ:
-Создание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей
-Проведение на районном уровне мероприятий по работе с одаренными детьми.
НАПРАВЛЕНИЯ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА:
А)МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ:
-создание банка данных по различным направлениям работы с одаренными детьми
-осуществление поддержки проектов и программ исследовательской деятельности педагогов в работе с одаренными детьми
-обобщение накопленного педагогического опыта и его распространение
-информационное обеспечение о способах диагностики специальной и общей одаренности
Б)АНАЛИТИЧЕСКАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА:
-деятельность по отслеживанию одаренных детей
-организация диагностики
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ:
-проведение психологических тренингов «Математические и литературные способности»
«Методика Торренса» , «На креативность творческого воображения и мышления»
-проведение психодиагностических игр и упражнений на выявление лидерских качеств
-организация разных видов деятельности: оздоровительной, коллективной творческой деятельности, творческих конкурсов
-организация досуга
-проведение на районном уровне мероприятий по работе с одаренными детьми
3. ОБ Е С П Е Ч Е Н И Е:
МЕТОДИЧЕСКОЕ:
-методическое сопровождение творческих дел
-обобщение методов работы с одаренными детьми
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ:
Проведение:
-диагностики и тестирования одаренных детей
-тренингов для детей
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО- ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Н О М И Н А Ц И И :
А) «ИНТЕЛЛЕКТУАЛ»
Б «ОТЛИЧНИКИ УЧЕБЫ»
-«УЧЕНИК ГОДА»
В) «ТВОРЧЕСТВО»
-«ЛИДЕР ГОДА»
- «КРУЖКОВЕЦ ГОДА»
-СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НОМИНАЦИИ:
«СПОРТСМЕН ГОДА»
РАЙОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
1) ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ :
-курсы чтецов (по определенной тематике) по плану
-Конкурс авторской и патриотической песни -ноябрь, январь
-Конкурс «Ядринские звездочки» -март
-Неделя детского творчества «Планета детства» -апрель
-Конкурс «Компьютерная графика» -февраль
-Конкурс «Кружковец года» -май
-Конкурс «Лидер года» -апрель
-Конкурс «Ученик года» -апрель
-Конкурсы рисунков (по определенной тематике) по плану
-День танца апрель
Создание лагерной смены для одаренных детей. Каникулы
2).РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ:
Создание интеллектуального клуба для старшеклассников «Эрудицион».
3)СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ:
-Олимпиада по краеведению декабрь
-Научно-практическая конференция школьников по экологии декабрь
-День науки, техники и творчества январь
-Научно-практическая конференция «Поиск» январь
4) СТИМУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ:
-Подведение итогов учебного года. Проведение праздника
«День образование». Награждение учащихся по номинациям. май
-Представление кандидатов на награждение президентской ежегодно
стипендией , именной стипендией и др.
-Направление лидеров детских общественных объединений по плану МО и
для участия в республиканском лагере активистов «Лидер» МП ЧР
5) СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
(по плану работы ДЮСШ)
РАЙОННАЯ ПРОГРАММА
ДВИЖЕНИЯ ЮНЫХ ТИМУРОВЦЕВ «ТВОРИ ДОБРО»
Есть такое твердое правило,- говорил
маленький принц.- Встал поутру, умылся,
привел себя в порядок -и сразу же приведи в
порядок свою планету.
В настоящее время много говорят о милосердии. Сегодня мы испытываем дефицит милосердия .Часто говорим: «Все стали жестокие, равнодушные, забыли о милосердии»
Но кто все все? Это -мы! Так давайте начнем с себя- будем милосердны по отношению ко
всем, всегда и везде»
Милосердие как нравственное качество представляет собой сострадательную и деятельную любовь, которая служит основой для развития способностей человека к сопереживанию, сочувствию , душевной щедрости , бескорыстному оказанию помощи окружающим.Понимание милосердия как общечеловеческой ценности ставит в центр воспитания внимание к чувствам, интересам и проблемам человека , способствует
формированию у детей отношения к человеку как высшей ценности в мире.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
-воспитание чуткости, сострадания и сопереживания, терпимости,
чувства милосердия.
-развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании престарелым и одиноким людям, ветеранам и инвалидам войны, детям –сиротам.
-формирование отношения у учащихся к труду как общечеловеческой ценности
ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ И МОЛОДЕЖИ К СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗЛИЧНЫХ СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ:
-Формирование в ОУ отрядов милосердия или тимуровских отрядов.
-Разведка трудовых дел . Организация трудовых десантов.
-Участие в операциях»Зеленая аптека», «Варежка», «Птицам –нашу заботу»,
«Письмо солдату», «Цветы в конверте»
-Участие в массовых экологических субботниках
-Организация концертов.
-Шефство над учащимися начальных классов ,детским садом.
-Участие в благотворительных акциях: «День инвалида» , «Весенняя неделя Добра»
-Вахта памяти.
-Фестиваль тимуровских отрядов. (апрель)