В Е Д Е Н И Е :
В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков. Программа патриотического и гражданского воспитания молодежи все чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодежной политике. . Военно-патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, волю, психику и физическое развитие учащихся.
Исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли –роль гражданина и роль патриота
Патриотическое воспитание ведется дифференцированно с учетом возрастных особенностей учащихся, его цели достигаются совместными усилиями семьи, школы, общественных организаций, силовых структур, органов самоуправления.
Стержнем деятельности коллективов, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию детей и подростков, является формирование у них морально-психологических качеств и специальных прикладных знаний, навыков и умений, необходимых человеку, определенных понятием «патриот».
Патриот-это тот человек, который горячо любит Родину, учится и трудится на благо,
приумножает ее богатства, а если понадобится –он должен встать на ее защиту.
В рамках программы «Патриотическое воспитание граждан на 2006-2010 гг» решено приступить к реализации районной программы «Равнение на Победу».
Программа разработана с целью повышения граждански-патриотической личности
подростка.
Программа приурочена 65-летию Великой Отечественной войны.
ЦЕЛЬ: формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающее
свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов в России.
ЗАДАЧИ:
1.Формирование у молодежи гражданской позиции, патриотических чувств на основе нравственных ценностей, чести и достоинства, примерах мужества и героизма;
2.Воспитание гражданина России через изучение правовой и государственной символики, истории Отечества, культуры родного края
3.Привлечение ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни
4.Развитие творческой и познавательной активности учащихся.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.
История не только просвещает, учит, но и воспитывает. Изучение истории родной земли,
Истории нашего Отечества, боевых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей и подростков патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине.
Воспитание уважения к государственным символам РФ, ЧР, повышение их роли в патриотическом и гражданском воспитании учащихся- неотъемлемая часть воспитательной деятельности ОУ.
-изучение малой Родины
-изучение ратной истории России, боевых традиций армии и Флота
-изучение государственной и военной символики
-изучение жизни и подвигов воинов, военоначальников, полководцев, юных защитников
Отечества
-проведение дней воинской славы России
-создание и функционирование школьных музеев
-встречи с ветеранами войны и труда
-проведение районных юнармейских игр «Орленок»и «Зарница»
ПОДГОТОВКА ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ.
Подготавливая подростков к военной службе, необходимо сформировать правильное представление о роли государства в области обороны, о Вооруженных Силах и других
Силовых структур РФ, о воинской службе ,о жизни, быте военнослужащих, правах и обязанностях ,готовность выполнить свой священный долг по защите Отечества с оружием в руках.
-огневая подготовка
-строевая подготовка
-тактическая подготовка
-топографическая подготовка
-правовые основы военной службы
ОСНОВЫ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ.
Процесс науки и техники оказывает глубокое и всестороннее влияние на развитие военного дела, оружия и боевой техники.
-развивать интерес к техническим знаниям и техническому творчеству
-дать представление о требованиях к военнослужащим, которые имеют военно-техническую специальность
ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.
Важная роль в системе военно-патриотического воспитания принадлежит прикладной физической подготовке, целью которой является обеспечение физической готовности человека .
Общие задачи физической подготовки:
-формирование здорового образа жизни
-гармоничное физическое и духовное развитие
-повышение психологической устойчивости и функциональных возможностей организма к воздействию неблагоприятных факторов.
ПОДГОТОВКА ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Каждый гражданин страны, в том числе и подросток, в случае чрезвычайных ситуаций должен быть готов защитить себя, товарища, родных и близких, оказать посильную помощь пострадавшим.
Задачи:
-формирование в потребности в здоровом образе жизни
-формирование качеств, знаний ,навыков и умений по защите здоровья и жизни при воздействии опасных факторов окружающей среды
-воспитание отрицательного отношения к вредным привычкам
-воспитание бережного отношения к себе, к другим людям , к природе