В ком нет любви к краю родному, те сердцем нищие калеки.
Т.Шевченко
Ведение.
Мы живем в сказочном крае-крае лесов, рек и озер. Здесь многие из нас родились, научились ходить , читать . писать , видеть , говорить. Это наше Отечество. И зовем мы его - Россия.
Узнать о крае где мы живем, познакомиться и принять участие в возрождении народных
традиций, обычаев, ремесел, сформировать национальное самознание, лучшие черты национального характера, ИЗУЧИТЬ ИСТОРИЮ И ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ НАРОДА. узнать, чем живет наша Родина поможет программа «РОСТКИ ВОЗРОЖДЕНИЯ»
Краеведение в системе образования является традиционным и эффективным средством обучения и воспитания учащихся.
Краеведение-это не только познание края, но и способ освоения и сохранения исторического опыта воспитания на народных традициях. роль и место краеведения в процессе воспитания подрастающего поколения- возрождение национального самосознания, традиций национальной духовной культуры определение соотношения национально-регионального компонента в содержании образования- изучение традиционного вида хозяйствования, народного творчества- знакомство с прогрессивными традициями народа ,его культурой.
«УЗНАЕМ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО»
-экскурсии в исторические и краеведческие и другие музеи
-изучаем в кружках, на уроках, самостоятельно историю, культуру и науку, искусство настоящего и прошлого России, знакомимся и изучаем жизнь замечательных людей России,
--знаем и чтим символы своего Отечества
-познаем «корни» своего народа и народов нашего края через обычаи и традиции, мудрость сказок. Загадок. Былин, легенд, т.е. всего устного творчества
-конкурсы. Викторины. интеллектуально-познавательные игры
-экспедиции. Акции, операции. Походы, путешествия по родному краю
ХРАНИМ, ВОЗРОЖДАЕМ ИУМНОЖАЕМ ТРАДИЦИИ ЧУВАШСКОГО НАРОДА
-открытие и функционирование в ОУ района музеев краеведческой направленности
Создание экспозиций в школьных музеях
-клубы, объединения кружки юных фольклористов, краеведов
-проведение традиционных народных праздников ,гуляний
- участие в календарно-обрядовых праздниках совместно с родителями
ПОМОГАЕМ ОТЕЧЕСТВУ.
-участие в охране памятников истории, архитектуры и искусства
-участие в поиске и пополнении исторических и культурных фондов
-движения, операции, акции , объединении
-ярмарки- продажи поделок изготовленных своими руками
Заповеди:
-цени и оберегай свое Отечество, познавай людей, живущих в нем, его прошлое и настоящее
-овладевай, совершенствуй и сохраняй традиции и культуру своего народа
-береги красоту своего языка. Помогай другим овладевать им
-изучай историю людей, которые жили до тебя на земле, дорожи историей своего народа
-свято относись к символике своего народа
-знай и умей найти объект, нуждающийся в государственной охране ,помоги сохранить его для будущих поколений
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
-Летопись родного края.
Цель-организация деятельности юных краеведов по созданию летописи родного края.
Работа кружков краеведческого направления.
-Литературное краеведение
Учебные и познавательные экскурсии и походы по литературным местам
Сбор фольклорных и других материалов
Знакомство с памятниками природы, архитектуры, старины на основе упоминания их
в литературных произведениях и историко-биографических источниках
-Школьные музеи
Создание и функционирование музеев в ОУ района
Паспортизация школьных музеев
Совершенствование деятельности школьных музеев
Проведение мероприятий недели «Музей и дети» и т.д.
Разработка и проведение викторин, посвященных памятным датам.
-Этнография
Изучение и развитие культурных традиций; изучение местных традиций, народных преданий, праздников, обрядов, изучение и возрождение местных промыслов и ремесел
Подготовка и проведение экскурсий по этнографическим выразительным местам родного села, города, района.
Постоянная связь с музеями, выполнение их заданий.
Подготовка и проведение в республиканском конкурсе «Ростки возрождения»
-Путешествия школьников по малой родине
Экскурсионная деятельность
Организация туристических кружков
Организация и проведение турслетов.
Участие в республиканских конкурсах, слетах.
Районные мероприятия
1.Паспортизация школьных музеев. 1 раз в 3 года
2.Смотр-конкурс музеев ОУ района
3 Конкурс «Чаваш пики» по плану ДДТ
4. Турслет «Тропою испытаний» май
5.Организация фотовыставок по определенной тематике по плану
6.Организация научно-исследовательской деятельности
7.Участие в научно-практической конференции «Будущие лидеры Отечества» февраль
Традиционные мероприятия:
Неделя родного языка ноябрь
Неделя «Музей и дети « январь
Конкурс «Юный экскурсовод» январь
Конкурс-игра «Ростки возрождения» март
Фольклорный праздник «Перепелочка» март