ТЕОРИЯ:
РАЗДЕЛ 1: Классный руководитель в современной школе. Функции. Права. Обязанности. Личность классного руководителя.
- Постановка вопроса. Классный руководитель как одна из должностей в учебно-воспитательном заведении. Обоснование необходимости введения данной должности.
Функции классного руководителя (воспитательная, организационная, просветительская, коррекционно-диагностическая, координирующая, функция защиты). Права и обязанности классного руководителя. Личность классного руководителя как фактор воспитательного процесса.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ: Составить словарь терминов по воспитанию.
ТЕОРИЯ:
РАЗДЕЛ 2: Конструирование деятельности классного руководителя: анализ воспитательной работы, диагностика воспитанности учащихся. Планирование работы классного руководителя.
Педагогический анализ как необходимый элемент деятельности классного руководителя. Виды анализов. Содержание анализа. Диагностика воспитанности учащихся как процесс постановки диагноза. Виды педагогической диагностики.
План классного руководителя как описание деятельности для достижения обозначенных целей воспитания. Структура плана. Требования к плану классного руководителя. Содержание плана классного руководителя. Формы планирования воспитательной работы с классом.
Практическое занятие: Диагностика классного коллектива. Проанализировать планы работ классных руководителей.
ТЕОРИЯ:
РАЗДЕЛ 3. РАЗВИТИЕ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ.
-Самоуправление, как средство развития и саморазвития личности школьника. Принципы
развития ученического самоуправления. Структура. Сферы реализации детского самоуправления. Выборы актива - залог успеха ученического самоуправления.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ: Игры-упражнения на выявление лидеров, на сотрудничество.
ТЕОРИЯ:
РАЗДЕЛ 4:ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
-Работа с группой учащихся, основные задачи и технология их реализации. Классный час как основная форма работы классного руководителя Технология подготовки и проведения классного часа. Другие формы воспитательной работы.
Индивидуальная работа с учащимися. Технология подготовки и проведения индивидуальной беседы.
Работа с родителями учащихся. Основные формы работы с родителями. Технология подготовки и проведения родительского собрания.
Работа с администрацией школы, учителями-предметниками, социальной службой, психологической службой, представителями внешкольных организаций и учреждений.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ:
-Составить рецензии на разработки классного часа.
-Проанализировать результаты анкетирования родителей.