Приложение 1
к приказу отдела образования
и молодежной политики
Ядринской районной администрации
№ от .06.2008 г.
Положение
о XIII районном слете школьных лесничеств
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
XIII районный слет школьных лесничеств проводится в целях развития и поддержки деятельности школьных лесничеств.
Задачи слета:
- подведения итогов природоохранной, лесохозяйственной деятельности школьных лесничеств;
- выявление и поощрение лучших коллективов школьных лесничеств, одаренных детей, а также учащихся, имеющих специальные экологические и лесоводческие знания, способности и навыки;
- овладение учащимися навыками самостоятельной учебной и исследовательской работы;
- обмен опытом школьных лесничеств.
2. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
XIII районный слет школьных лесничеств проводится 16 июня 2008 года на Пионерской поляне.
3. ОРГАНИЗАТОРЫ СЛЕТА
Организаторами районного слета школьных лесничеств являются отдел образования и молодежной политики Ядринской районной администрации, ФГУ Ядринский лесхоз. Непосредственное проведение слета возлагается на Центр мониторинга отдела образования и молодежной политики Ядринской районной администрации.
4. УЧАСТНИКИ СЛЕТА
В слете принимают участие сборные команды школьных лесничеств или делегаты в составе 6 человек (5 учащихся и один руководитель).
5. ПРОГРАММА СЛЕТА
Программа слета включает в себя зачетные конкурсы и незачетные конкурсы.
Зачетные конкурсы:
1. Основные виды:
§ конкурс лесоводов - 2 участника от команды;
§ конкурс ботаников – 1 участник;
§ конкурс зоологов – 1 участник;
§ конкурс гидробиологов - 1 участник.
2. Незачетные конкурсы:
· конкурс-защита отчетов работы школьных лесничеств (бумажный вариант, в формате круглого стола, по 1 участнику)
§ конкурс стенгазет по теме «Творим добро вместе!» (стенгазета выпускается на судейском листе в установленное время, использование домашних заготовок не допускается);
6 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ
Общекомандное первенство определяется по наибольшей сумме баллов, набранных за зачетные виды конкурсов.
Победители и призеры конкурсов награждаются грамотами и ценными призами.
7. ФИНАНСИРОВАНИЕ
Расходы, связанные с оплатой проезда команд и провоза багажа до места проведения слета и обратно, питание участников в пути следования производятся за счет командирующих организаций. Расходы по организации и проведению слета производятся за счет отдела образования и молодежной политики Ядринской районной администрации.
8. УСЛОВИЯ ПРИЕМА КОМАНД
Команды, прибывшие на слет школьных лесничеств, должны иметь с собой:
§ командный вымпел с указанием школьного лесничества;
§ аптечку, 2 компаса;
§ отчет о работе лесничества за 2007-2008 учебный год (бумажный формат)
§ для участия в конкурсной программе – канцелярские принадлежности.
9. ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК
Руководители команд до 9 июня 2008 г. в адрес оргкомитета районного слета школьных лесничеств подают заявку, заверенную печатью и подписью директора школы, включающую:
1. Ф.И.О. руководителя команды (полностью);
2. Состав команды
Заявки направлять в Центр мониторинга отдела образования и молодежной политики Ядринской районной администрации, тел. 23-8-53 (Тагачина Т.М.).
ТРЕБОВАНИЯ
к конкурсам XIII районного слета школьных лесничеств
Лесовод
1. Теоретический тур: владеть теоретическими знаниями по лесоводству и лесовосстановлению. - 10 баллов
2. Практический тур:
- Владеть навыками ориентирования по азимуту
– Описать лесное сообщество по ярусам и видам растений их составляющих. Назвать тип леса и формулу древостоя - 10 баллов
– Определить древесные породы и кустарники по семенам. Знать сроки и способы посева семян - 8баллов
– Рассказать о биологических особенностях и хозяйственном значении отдельных видов деревьев (по выбору судейской коллегии). Определить визуально насекомых вредителей древесных пород - - 10 баллов
– Отобрать деревья, назначаемые в рубку ухода за лесом в соответствии с возрастом и породным составом - 10 баллов
– Рассказать противопожарные правила в лесах и меры предупреждения возникновения лесных пожаров - 7 баллов
– За минимальное количество времени в соответствии с технологией и техникой безопасности необходимо:
– измерить высоту и диаметр дерева;
– посадить саженец;
– разжечь костер;
– потушить костер подручными средствами;
– определить азимут, расстояние до недоступного предмета - 10 баллов
Максимальная оценка практического тура: 55 баллов.
Ботаник
1. Теоретический тур: владеть теоретическими знаниями в области биологии растений - 10 баллов.
2. Практический тур:
– Выполнить геоботаническое описание растительного сообщества на пробной площадке - 25 баллов
– Определить одно растение по определителю - 5 баллов
– Дать характеристику лекарственных растений (по выбору судейской коллегии): применение, сроки, правила сбора и хранения 3балла
Максимальная оценка практического тура 40 баллов.
Зоолог
1. Теоретический тур: владеть теоретическими знаниями в области биологии животных - 10 баллов.
2. Практический тур:
– Определить млекопитающее животное по определителю. Составить последовательность номеров прочитанных тез. Визуально определить представленных насекомых. Дать характеристику с точки зрения их роли в жизни леса - 10 баллов
– Определить по определителю птицу до вида. Составить последовательность номеров прочитанных тез. Выбрать из представленных тушек известную птицу и описать ее. Назвать вид пера и его принадлежность - 7 баллов
– Определить животных по: следам жизнедеятельности, норам, погрызам, помету, отпечаткам следов - 7 баллов
– Описать биотехнические мероприятия: установка искусственного гнезда, создание кормовых посевов, закладка подкормки - 6 баллов
Максимальная оценка практического тура 30 баллов
Гидробиолог
1. Теоретический тур: владеть теоретическими знаниями в области гидробиологии - 5 баллов.
2. Практический тур:
– Определить виды рыб, указать их промысловое значение, способы питания, особенности мест обитания и биологии. Какие способы спасения молоди рыб вы знаете? - 10 баллов
– Определить виды водных растений и виды беспозвоночных животных и указать их значение в природе. Назвать растения и животных- индикаторов чистоты водоемов - 5 баллов
– Перечислить виды рыбоводно–мелиоративных работ. Назвать виды деревьев и кустарников, используемых для укрепления берегов водоемов. Указать их биологические особенности и экологическое значение - 5 баллов
– Назвать основные виды запрещенных орудий и способов лова рыбы. Какой вред они наносят рыбным запасам. Какие виды рыб являются нежелательными для ихтиофауны наших водоемов - 5 баллов
– Что такое паспорт водоема. Какие основные параметры учитываются при паспортизации водоема. Какие меры надо принимать в случае гибели рыб в водоемах? - 5 баллов
Максимальная оценка практического тура 30 баллов