Положение
о IV Районном конкурсе на лучшего классного руководителя 2009 года
«Самый классный классный»
I. Общие положения
Районный конкурс на лучшего классного руководителя 2009 года «Самый классный классный» (далее – Конкурс) проводится во исполнение подпрограммы «Модернизация системы воспитания детей и молодёжи в Ядринском районе».
Учредителем Конкурса является отдел образования и молодёжной политики Ядринской районной администрации (далее – Учредитель).
Настоящее Положение определяет процедуру проведения конкурсного отбора лучших классных руководителей 2009 года.
Конкурсный отбор лучших классных руководителей осуществляется в целях профессионального совершенствования, распространения передового педагогического опыта, повышения престижа института классного руководства.
II. Участники
К участию в Конкурсе приглашаются классные руководители общеобразовательных учреждений, работающие на момент проведения Конкурса не менее одного года с одним коллективом класса.
Конкурс предполагает обязательное участие классных руководителей в 4-х группах:
1 группа: классные руководители начального звена;
2 группа: классные руководители среднего звена;
3 группа: классные руководители старшего звена;
4 группа: классные руководители не старше 25 лет (на 30.04.2009 г.).
2.3. К участию в Конкурсе не допускаются классные руководители, ставшие победителями в номинациях и призёрами республиканского этапа Конкурса в 2007 и 2008 гг.
III. Организационный комитет и экспертные комиссии
В целях эффективного проведения Конкурса учредителем формируется районный организационный комитет (Приложение № 1), определяющий состав районной экспертной комиссии.
Организационный комитет является основным координатором по подготовке и проведению всех этапов Конкурса: назначает конкретные сроки всех этапов, собирает конкурсные материалы, организует работу районной экспертной комиссии, готовит представление кандидатов к награждению по итогам Конкурса.
Для проведения отборочных этапов Конкурса в районах и городах формируются муниципальные и школьные экспертные комиссии.
Состав муниципальной экспертной комиссии утверждается распоряжением главы администрации района (города) Чувашской Республики.
Экспертные комиссии всех уровней формируются из представителей муниципальных органов законодательной и исполнительной власти, профсоюзных и иных общественных организаций (органы государственного общественного управления образованием, ученическое соуправление, молодёжное движение), районных (городских) методических объединений классных руководителей, средств массовой информации и др.
Районная экспертная комиссия осуществляет отбор победителей в номинациях, призёров Конкурса и несёт ответственность за объявленные результаты.
Организационный комитет и экспертные комиссии ведут свою работу на принципах объективности, открытости, предоставления равных возможностей всем участникам Конкурса.
IV. Сроки проведения
Конкурс проводится в три этапа в период с 20 сентября 2008 года по 30 апреля 2009 года.
Сроки проведения этапов Конкурса:
I этап – школьный – сентябрь-ноябрь 2008 г.;
II этап – муниципальный – декабрь 2008- февраль 2009 г.;
III этап – республиканский – включает два тура:
1 тур – заочный – март 2009 г.;
2 тур – очный – апрель 2009 г.
V. Условия участия и порядок проведения
На I – школьном – этапе осуществляется информирование педагогических коллективов, общественности о проведении Конкурса, включая обязательное размещение тематических баннеров на сайтах администраций районов (городов) и сайтах общеобразовательных учреждений.
Конкурсный отбор в общеобразовательных учреждениях проводится среди классных руководителей каждой группы (раздел II).
Информационная служба школы размещает на сайте школы баннер «Конкурс «Самый классный классный» в срок до 30 октября 2008 года.
Предлагается следующая структура баннера:
- приказ руководителя общеобразовательного учреждения о проведении школьного этапа Конкурса;
- резюме участников школьного этапа Конкурса (Приложение № 2);
- график проведения открытых мероприятий по 4-м группам участников;
- мультимедийная презентации классных коллективов;
- итоговый протокол и приказ руководителя общеобразовательного учреждения об итогах школьного этапа Конкурса;
- хроника событий Конкурса (новости).
Участнику школьного этапа необходимо:
- подготовить электронное резюме (Приложение № 2);
- создать мультимедийную презентацию классного коллектива;
- провести открытое внеклассное интерактивное мероприятие с участием родительской общественности.
Объём мультимедийной презентации – не более 10 слайдов. Рекомендуемое содержание: фотопортрет и общие сведения о классном коллективе; об ученическом самоуправлении в классе; о воспитанности учащихся в графиках (диаграммах); об охвате учащихся дополнительным образованием; другое.
Материалы интерактивного мероприятия с участием родительской общественности размещаются на сайте общеобразовательного учреждения)
Для проведения школьного этапа Конкурса формируется школьная экспертная комиссия, которая в срок до 20 ноября 2008 года подводит итоги Конкурса.
По итогам школьного этапа Конкурса решением управляющего или попечительского совета школы проводится выдвижение кандидатов для участия на муниципальном этапе Конкурса в срок до 20 ноября 2008 года.
Для участия во II – муниципальном - этапе Конкурса общеобразовательное учреждение в обязательном порядке выдвигает 4-х классных руководителей (по одному от каждой группы).
Конкурсным заданием участников II этапа является:
- презентация и защита Программы индивидуального развития ребёнка (на конкретном примере). Форма представления презентации произвольная. «Программа» участника размещается в тематическом баннере на сайте общеобразовательного учреждения.
VI. Подведение итогов и вознаграждение. Финансирование.
По итогам участия определяются победители, призёры Конкурса, победители по номинациям. Победители выдвигаются на участие в республиканском этапе.