ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ЯДРИНСКОЙ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
06.04.2009 № 60
г. ЯДРИН
О проведении районного конкурса «Воспитатель года – 2009»
В целях повышения престижа профессии педагога дошкольного образовательного учреждения, поддержки талантливых, творчески работающих воспитателей, внедрения новых педагогических технологий в систему образования, распространения передового педагогического опыта
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести в период с 15 апреля по 20 мая 2009г. профессиональный районный конкурс «Воспитатель года – 2009» среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп в составе общеобразовательных учреждений
2. Утвердить:
2.1. Положение о районном конкурсе «Воспитатель года - 2009» (Приложение 1);
2.2. Состав районного организационного комитета (Приложение 2).
2.3. Критерии оценок конкурсных заданий (Приложение 3).
3. Ответственность за организацию и проведение районного конкурса «Воспитатель года - 2009» возложить на организационный комитет.
4. Руководителям дошкольных образовательных учреждений обеспечить участие воспитателей в конкурсе.
5. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой
Зам. главы райадминистрации –
начальник отдела образования
и молодежной политики А.А.Филимонов
Приложение №1 к приказу отдела образования
и молодежной политики Ядринской районной администрации
Чувашской Республики от 06 .04.2009 № 60
ПОЛОЖЕНИЕ
о профессиональном конкурсе
«Воспитатель года - 2009»
Профессиональный районный конкурс «Воспитатель года – 2009» проводится по инициативе районного отдела образования и молодежной политики, районной организации профсоюза работников народного образования и науки в целях повышения престижа профессии педагога дошкольного образовательного учреждения, поддержки талантливых, творчески работающих воспитателей, внедрения новых педагогических технологий в систему образования, распространения передового педагогического опыта
ЗАДАЧИ КОНКУРСА
· повышение престижа воспитательского труда;
· обобщение и распространение позитивного методического опыта;
· выявление и поддержка талантливых воспитателей, стимулирование их творческой активности.
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
Принять участие в районном профессиональном конкурсе «Воспитатель года-2009» могут педагогические работники дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп в составе общеобразовательных учреждений. Стаж педагогической работы и возраст неограничен.
Выдвижение кандидатов на муниципальном уровне может осуществляться:
· посредством самовыдвижения;
· любым лицом, группой лиц, непосредственно знакомых с педагогической деятельностью претендента и ее результатами;
· администрацией, педагогическим советом, профсоюзным комитетом образовательного учреждения.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Районный конкурс «Воспитатель года-2009» проводится в период с 15.04.2009 по 20.05.2009 и состоит из следующих этапов
Первый этап.
Участник конкурса представляет свидетельство своего профессионализма и результатов педагогической деятельности в виде структурированного портфолио по разделам:
1. Общие сведения о воспитателе
2. Позитивная динамика развития воспитанников
3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
4. Наличие авторских программ, методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебно-методических пособий
5. Использование современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе воспитательно-образовательной работы
6. Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских и международных образовательных проектах, экспериментах, конкурсах
7. Результаты участия воспитанников в различных муниципальных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях
8. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
Материал представляется в Центр мониторинга и оценки качества образования Ядринского РОО. Сроки представления с 15.04. по 24.04.2009 г.
Второй этап.
Во втором этапе проводятся следующие конкурсные мероприятия:
· Организация деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении: открытые занятия с детьми (длительность согласно СанПиНам).
· Самоанализ проведенного занятия (5 минут).
Сроки проведения с 30.04. по 15.05.2009 г.
Третий этап.
Участники третьего этапа определяются по итогам двух первых этапов. В его рамках проводится:
· самопрезентация «Мастер детства»(10 минут, с учетом ответов на вопросы жюри)
Сроки: с 18.05. - 20.05.2009 г.
Окончание конкурса, проведение заключительной церемонии награждения победителей – не позднее 20.05.2009 г.
Для участия в конкурсе
Необходимо представить заявку-характеристику на участника конкурса до 12.04.2009 г., заверенную руководителем образовательного учреждения.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
В целях организованного проведения конкурса создается оргкомитет из специалистов отдела образования и молодежной политики Ядринской районной администрации, районной организации профсоюза работников народного образования и науки. Оргкомитет формирует состав жюри, разрабатывает критерии для каждого этапа, учреждает грамоты и призы, организует руководство и определяет порядок работы конкурса, системы оценки участников конкурса (Приложение №2). Члены жюри конкурса осуществляют оценку представленных материалов каждого участника, оценивают занятия сразу же по их окончании согласно критериям, предложенным организационным комитетом (Приложение №3). Оргкомитет подводит общие итоги конкурса и определяет победителя.
НАГРАЖДЕНИЕ
Победители конкурса награждаются призами и грамотами. Рекомендации членов жюри могут быть приравнены к экспертным заключениям при присвоении участникам квалификационных категорий.
ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА
Финансирование конкурса осуществляется за счет средств отдела образования и молодежной политики, профсоюза работников народного образования и науки.
Приложение №2 к приказу отдела образования
и молодежной политики Ядринской районной администрации
Чувашской Республики от 06 .04.2009 № 60
Состав организационного комитета
Председатель комитета |
А.А.Филимонов, зам. главы района - начальник отдела образования и молодежной политики |
Заместитель председателя |
Н.Н.Александрова, председатель районной организации профсоюза работников народного образования и науки |
Г.И.Филичкина, ведущий специалист отдела образования и молодежной политики |
О.Н.Данилова, заведующий Центром мониторинга и оценки качества образования |
Е.А.Соловьёва, методист Центра мониторинга и оценки качества образования |
Состав жюри
- Н.Н.Александрова, председатель районной организации профсоюза работников народного образования и науки – председатель жюри;
- Г.И.Филичкина, ведущий специалист отдела образования и молодежной политики, член жюри;
- О.Н.Данилова, заведующий Центром мониторинга, член жюри;
- Е.А.Соловьёва, методист Центра мониторинга и оценки качества образования, член жюри;
- А.Е.Поклакова, методист Центра мониторинга и оценки качества образования, член жюри;
- Н.П.Журавлева, методист Дома детского творчества, член жюри;
- Н.И.Михайлова, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Сказка» г.Ядрин, член жюри
Приложение №3 к приказу отдела образования
и молодежной политики Ядринской районной администрации
Чувашской Республики от 06.04.2009 № 60
Критерии оценок конкурсных заданий.
I этап. Представление портфолио
№ п/п |
Наименование критериев |
Показатели |
Оценка |
1 |
Позитивная динамика развития воспитанников за последние три года
10 баллов |
1.1. Проведение диагностики усвоения воспитанниками общеобразовательной программы дошкольного образования |
3 |
1.2. Улучшение показателей здоровья и физического развития детей в группе за 3 последних года |
4 |
1.3. Число дней, пропущенных по болезни одним ребенком в год (позитивная динамика за последние три года в сравнении с муниципальными и республиканскими показателями) |
3 |
2 |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер-классы, конференции, семинары, «круглые столы», печатные работы, методические разработки и их использование другими педагогическими работниками и т.д.)
9 баллов |
2.1. Участие в работе методических объединений, экспертных советов, комиссий |
1 |
2.2. Выступления на педагогических конференциях, семинарах и т.д.:
- районного, городского уровня;
- республиканского уровня;
- всероссийского и международного уровней |
1
1
2 |
2.3. Реализация педагогических инициатив (проведение мастер-классов, открытых мероприятий) |
2 |
2.4. Наличие профессиональных публикаций (статьи в профессиональных периодических изданиях, сборниках, брошюрах и др. |
2 |
3 |
Наличие авторских программ, методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебно-методических пособий
5 баллов |
3.1. Наличие и использование рецензированных и утвержденных авторских образовательных программ или технологий |
2 |
3.2. Наличие и использование авторских учебно-методических пособий, прошедших экспертизу через НМС |
2 |
3.3. Наличие и использование рецензированных методических и дидактических разработок |
1 |
4 |
Использование современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе воспитательно-образовательной работы
4 балла |
4.1. Использование инновационных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе |
3 |
4.2. Использование ИКТ в работе с детьми |
1 |
5 |
Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских и международных образовательных проектах, экспериментах, конкурсах
5 баллов |
5.1. Участие в муниципальных профессиональных конкурсах |
1 |
5.2. Победитель или призер профессиональных конкурсов (1-3 место) за последние 10 лет:
- на районном, городском уровне
- на республиканском уровне |
1
1,5 |
5.3. Лауреат всероссийских или международных конкурсов за последние десять лет |
1,5 |
6 |
Результаты участия воспитанников в различных муниципальных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях
4 балла |
6.1. Воспитанники ДОУ являются победителями или финалистами фестивалей, конкурсов, смотров, соревнований:
- муниципальных;
- республиканских;
- всероссийских, международных |
1
1,5
1,5 |
7 |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
3 балла |
7.1. Наличие документов, подтверждающих повышение квалификации за последние 3 года |
1 |
7.2. Наличие дополнительных образовательных сертификатов |
1 |
7.3. Наличие и реализация плана или программы профессионального самообразования |
1 |
|
Итого |
40 |
II этап. Критерии конкурсных занятий
№ |
Критерии оценок |
Баллы (всего 50 баллов) |
1. |
Оценка условий организации педагогической деятельности |
1.1. |
Создание условий, обеспечивающих психо-физическое здоровье ребенка:
- соблюдение правил охраны жизни и здоровья ребенка, техники безопасности, гигиенических требований;
- оптимальность нагрузки и эффективности использования времени;
- учет индивидуально-психологических особенностей.
|
10 |
1.2. |
Соблюдение принципов дидактики: наглядность, доступность, систематичность, научность, активность, актуальность и связь с жизнью. |
1.3. |
Комплексный подход к развитию личности ребенка. |
2
|
Оценка технологий деятельности педагога
|
2.1 |
Целесообразность выбранных методов и приемов обучения (наблюдение, управление, объяснение, показ, беседа, игровой прием, проблемная ситуация, проблемные вопросы, музыкальное сопровождение). |
10 |
2.2. |
Опора на принцип развивающего обучения (наличие элементов нового, обеспечивающих некоторые усилия и напряжения мысли ребенка). |
2.3. |
Новизна и оригинальность содержания. |
3. |
Оценка педагогической техники |
3.1 |
Организаторские и коммуникативные возможности педагога (умение быстро собрать внимание детей, переключить его в нужное время). |
10 |
3.2. |
Рефлексия эмоционального состояния ребенка (регулирование). |
3.3. |
Культура речи педагога (дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность). |
4. |
Оценка результативности педагогической деятельности |
4.1 |
Социальная и педагогическая значимость цели, степень конкретности, четкости, лаконичности, формулировки цели, реальность и достижимость цели в данных условиях. |
10 |
4.2. |
Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности ребенка. |
4.3. |
Степень достижения развивающих задач. |
4.4. |
Речевое развитие ребенка. |
5. |
Оценка личностных качеств педагога |
5.1 |
Степень тактичности и демократичности отношений с детьми. |
10 |
5.2. |
Внешний вид педагога и культура поведения. |
5.3. |
Уровень притязания и эмпатии. |
Самоанализ занятия
№ |
Критерии оценок |
Баллы (всего 20 баллов) |
1. |
Соответствие занятия заданной теме |
5 |
2. |
Глубокий профессиональный подход к раскрытию темы |
5 |
3. |
Сопоставление задуманного с реализованным |
5 |
3. |
Способность к глубокой профессиональной рефлексии занятия |
5 |
III этап. Самопрезентация «Мастер детства»
№ |
Критерии оценок |
Баллы (всего40 баллов) |
1. |
Умение сформулировать проблемы и задачи педагогической концепции, наметить пути их решения. |
10 |
2. |
Профессиональная эрудиция, компетентность |
10 |
3. |
Владение приемами ораторского искусства (яркость, образность, аргументированность, убедительность речи, умение привлечь аудиторию к своему опыту). |
10 |
4. |
Способность к глубокой рефлексии своего опыта. |
10 |
Заявление-анкета участника районного конкурса «Воспитатель года 2009»
1. Ф.И.О. _________________________________________________________________
2. Дата рождения___________________________________________________________
3. Паспортные данные (номер, серия, кем и когда выдан)_________________________
___________________________________________________________________________
4. Почтовый индекс, домашний адрес__________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Контактный (-ые) телефон(-ы) (домашний и служебный)________________________
___________________________________________________________________________
6. Место работы (почтовый адрес дошкольного образовательного учреждения, телефон,
Ф.И.О. заведующего ДОУ) ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Образование (наименование учебного заведения, год окончания, специальность и
квалификация по диплому)____________________________________________________
____________________________________________________________________________
8. Занимаемая должность, стаж работы в должности, общий педагогический стаж________________________________________________________________________
9. Квалификационная категория, разряд_________________________________________
10. Награды, звания, ученая степень_____________________________________________
____________________________________________________________________________
11. Формы и сроки повышения квалификации_____________________________________
____________________________________________________________________________
12. Тема конкурсного занятия. ___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
14. С детьми какой возрастной группы работаете, сколько детей в Вашей группе ___________________________________________________________________________
15. Какие образовательные программы реализуете ___________________________________
_____________________________________________________________________________
16. Почему Вы стали воспитателем? ________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
17. Ваши увлечения, интересы, хобби _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
18. Что Вам нравится в Вашей работе, что не нравится ________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
19. Самая большая проблема для воспитателей детских садов района на Ваш взгляд? __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
20. Что Вы ожидаете от конкурса? __________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата
Подпись
Спасибо за участие! Желаем Вам победы!