Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://yadrin.cap.ru
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в условиях пришкольного лагеря дневного пребывания
Психолого-педагогическое сопровождение – это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающихся в ней детей и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребёнка.
Цель: отследить динамику изменения психического и социального развития детей в течение лагерной смены с последующей коррекцией педагогических условий процесса развития и отдыха детей.
Психолого-педагогическое сопровождение выполнят следующие функции:
Воспитательная - предполагает восстановление положительных качеств, позволяющих ребёнку комфортно чувствовать себя в окружающей среде;
Компенсаторная – заключается в формировании у ребёнка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором может добиться успехов, реализовать свои возможности, способности;
Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности, направленная на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.
Диагностический компонент
Предусматривает изучение ребёнка его личностных особенностей и индивидуальных характеристик, выявление причин имеющихся у ребёнка проблем и затруднений различного характера для обеспечения реализации ему персонифицированной помощи.
Консультационный компонент
Предполагает организацию индивидуальной консультационной работы с детьми и педагогическими работниками.
Воспитательная работа в отряде
Отряд в лагере дневного пребывания – это основной способ организации совместной деятельности детей, средство включения их в систему социальных связей и отношений, накопление опыта этих отношений.
В отряде ребёнок может ощутить свою значимость, проявить индивидуальность, творчество. Сфера досуга создает достаточно комфортные условия для раскрытия творческого потенциала детей. Вместо опеки – содружество педагогов и детей.
Требования к плану работы воспитателя:
Учет интересов, потребностей детей в отряде;
Разнообразие содержания, форм, методов воспитательной деятельности;
Систематичность, последовательность в подборе видов деятельности;
Реальность планов;
Согласованность плана отряда с общелагерным планом. План работы на каждый день корректируется в зависимости от погоды и интересов детей.
Организация кружковой деятельности
Организация кружковой деятельности носит вариативный характер: работают постоянные кружки «Очумелые ручки», «Юные театралы», «Уральские соловьи».
Организация кружковой работы в лагере очень важна, так как это тот вид деятельности, занимаясь которым, ребёнок получает удовлетворение и положительные эмоции. Включение ребёнка в кружковую деятельность – процесс свободный.