РЕГЛАМЕНТ
ЯДРИНСКОГО РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
1. Ядринское районное Собрание депутатов является представительным органом местного самоуправления.
Ядринское районное Собрание депутатов состоит из депутатов, избранных на муниципальных выборах.
2. Ядринское районное Собрание депутатов обладает правами юридического лица.
Статья 2
1. Деятельность Ядринского районного Собрания депутатов основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов.
2. Ядринское районное Собрание депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, Уставом Ядринского района Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Ядринского района и настоящим Регламентом.
РАЗДЕЛ 1. СТРУКТУРА ЯДРИНСКОГО РАЙОННОГО СОБРАНИЯ
ДЕПУТАТОВ.
ГЛАВА 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЯДРИНСКОГО РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЯДРИНСКОГО РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ.
Статья 3
1. Предложения о кандидатуре (кандидатурах) на должность председателя Ядринского районного Собрания депутатов вносятся депутатами на очередном (внеочередном) заседании Ядринского районного Собрания депутатов.
2. Кандидатура на должность председателя Ядринского районного Собрания депутатов подлежит обсуждению депутатами.
3. Кандидат на должность председателя Ядринского районного Собрания депутатов имеет право на самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
4. Председатель Ядринского районного Собрания депутатов избирается по усмотрению депутатов открытым или тайным голосованием.
5. Кандидат на должность председателя Ядринского районного Собрания депутатов считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Ядринского районного Собрания депутатов.
6. В случае, если предложенная кандидатура на должность председателя Ядринского районного Собрания депутатов не набрала необходимого для избрания числа голосов депутатов Ядринского районного Собрания депутатов, депутаты не позднее чем в семидневный срок со дня подведения итогов голосования вносят в Ядринское районное Собрание депутатов предложения о новой кандидатуре на должность председателя Ядринского районного Собрания депутатов. Повторное избрание председателя Ядринского районного Собрания депутатов проводится Ядринским районным Собранием депутатов в семидневный срок со дня внесения соответствующего предложения.
7. Рассмотрение предложений о новой кандидатуре и выборы председателя Ядринского районного Собрания депутатов могут состояться на том же заседании Ядринского районного Собрания депутатов.
8. Избрание председателя Ядринского районного Собрания депутатов оформляется решением Ядринского районного Собрания депутатов. Решение об избрании председателя Ядринского районного Собрания депутатов публикуется Ядринским районным Собранием депутатов в местной печати не позднее семи дней со дня его избрания.
9. Полномочия председателя Ядринского районного Собрания депутатов прекращаются досрочно в случаях предусмотренных федеральным законом и Уставом Ядринского района Чувашской Республики.
Статья 4
1. Заместитель председателя Ядринского районного Собрания депутатов избирается открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается простым большинством голосов.
2. В случае временного отсутствия председателя Ядринского районного Собрания депутатов, а также досрочного прекращения полномочий председателя Ядринского районного Собрания депутатов его обязанности временно осуществляет заместитель председателя Ядринского районного Собрания депутатов.
3. Решение об избрании заместителя председателя Ядринского районного Собрания депутатов оформляется решением Ядринского районного Собрания депутатов.
Статья 5
1. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Ядринского районного Собрания депутатов рассматривается на заседании Ядринского районного Собрания депутатов при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) Ядринского районного Собрания депутатов или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.
Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Ядринского районного Собрания депутатов рассматривается также по предложению председателя Ядринского районного Собрания депутатов.
2. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Ядринского районного Собрания депутатов без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания Ядринского районного Собрания депутатов.
3. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Ядринского районного Собрания депутатов функции председательствующего на заседании Ядринского районного Собрания депутатов до принятия решения по данному вопросу исполняет заместитель председателя Ядринского районного Собрания депутатов.
4. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Ядринского районного Собрания депутатов рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) Ядринского районного Собрания депутатов вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
5. Решение об освобождении от должности председателя Ядринского районного Собрания депутатов по предложению депутатов принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов, при поступлении личного заявления – большинством голосов от числа избранных депутатов.
Решение об освобождении от должности заместителя председателя Ядринского районного Собрания депутатов принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
6. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Ядринского районного Собрания депутатов оформляется решением представительного органа муниципального района.
ГЛАВА 2. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ ЯДРИНСКОГО РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ.
Статья 6
1. Постоянные комиссии Ядринского районного Собрания депутатов (далее – постоянные комиссии) образуются из числа депутатов на заседании Ядринского районного Собрания депутатов на срок полномочий представительного органа муниципального района для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Ядринского районного Собрания депутатов.
2. Необходимость образования постоянных комиссий, их наименование определяются депутатами. Решение об образовании постоянных комиссий оформляется решением Ядринского районного Собрания депутатов.
3. Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий.
4. Количество и персональный состав постоянных комиссий формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) постоянных комиссий утверждается на заседании Ядринского районного Собрания депутатов.
5. В случае если состав постоянных комиссий станет менее двух человек, председатель Ядринского районного Собрания депутатов вносит на заседание Ядринского районного Собрания депутатов вопрос о прекращении деятельности постоянной комиссии.
6. Депутат выводится из состава постоянной комиссии по его письменному заявлению либо по представлению председателя соответствующей постоянной комиссии.
7. Постоянная комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности постоянной комиссии утверждается на заседании Ядринского районного Собрания депутатов.
Статья 7
1. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании постоянной комиссии из его состава большинством голосов от числа членов постоянной комиссии. Решение об избрании председателя постоянной комиссии утверждается Ядринским районным Собранием депутатов по представлению постоянной комиссии.
2. В случае отсутствия председателя комиссии, по решению большинства от установленного количества членов постоянной комиссии на заседании избирается председательствующий, который выполняет полномочия председателя постоянной комиссии на данном заседании.
3. Председатель постоянной комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей постоянной комиссии большинством голосов от числа членов постоянной комиссии.
4. Вопрос об освобождении от должности председателя постоянной комиссии рассматривается соответствующей постоянной комиссией при поступлении личного заявления председателя постоянной комиссии или по предложению депутата - члена соответствующей постоянной комиссии.
5. Вопрос об освобождении от должности председателя постоянной комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель постоянной комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
6. Решение об освобождении от должности председателя постоянной комиссии утверждается Ядринским районным Собранием депутатов по представлению постоянной комиссии.
Статья 8
1. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца (1 раз в квартал).
2. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов постоянной комиссии.
3. Председательствует на заседании постоянной комиссии председатель постоянной комиссии.
4. В заседании постоянной комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии.
5. Заседания постоянной комиссии могут сопровождаться аудио- и, при необходимости, видеозаписью.
Каждое заседание постоянной комиссии оформляется протоколом.
6. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянной комиссии, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 6, пунктами 1, 4 статьи 7 настоящего Регламента.
ГЛАВА 3. ВРЕМЕННЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ.
Статья 9
1. Ядринское районное Собрание депутатов вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:
1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;
2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.
2. Образование временной комиссии оформляется решением Ядринского районного Собрания депутатов, в котором указываются:
1) наименование временной комиссии;
2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;
3) председатель временной комиссии;
4) задача, для решения которой она создается.
3. Организация и порядок деятельности временной комиссии определяются ею самостоятельно.
4. По результатам своей работы временная комиссия представляет Ядринскому районному Собранию депутатов доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Ядринского районного Собрания депутатов.
5. Временная комиссия прекращает свою деятельность:
1) по истечении периода, на который она была создана;
2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
3) в иных случаях по решению Ядринского районного Собрания депутатов.
РАЗДЕЛ 2. ПОРЯДОК РАБОТЫ ЯДРИНСКОГО РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ.
ГЛАВА 4. НАЧАЛО РАБОТЫ ЯДРИНСКОГО РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ЯДРИНСКОГО РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ.
Статья 10
1. Первое заседание Ядринского районного Собрания депутатов созывается старейшим депутатом соответствующего состава не позднее чем через три недели после определения результатов выборов.
2. На первом заседании представительного органа муниципального района до избрания председателя представительного органа муниципального района или его заместителя председательствует старейший по возрасту депутат.
3. На первом заседании Ядринского районного Собрания депутатов нового созыва избирается председатель Ядринского районного Собрания депутатов, заместитель председателя Ядринского районного Собрания депутатов, решается вопрос об образовании постоянных комиссий Ядринского районного Собрания депутатов, их наименовании и персональном составе.
Статья 11
1. Заседание Ядринского районного Собрания депутатов начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.
Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.
2. Заседание Ядринского районного Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан сообщить председателю Ядринского районного Собрания депутатов, а в его отсутствие - заместителю председателя Ядринского районного Собрания депутатов о причине неявки.
4. Если на заседании Ядринского районного Собрания депутатов присутствует менее двух третей от установленной численности депутатов, то председатель Ядринского районного Собрания депутатов может созвать повторно заседание с тем же проектом повестки дня заседания Ядринского районного Собрания депутатов.
Председатель Ядринского районного Собрания депутатов в письменном виде сообщает депутатам о месте и времени проведения повторно созываемого заседания. Время проведения повторного заседания Ядринского районного Собрания депутатов должно быть определено с учетом времени, необходимого для прибытия депутатов.
Повторно созываемое заседание Ядринского районного Собрания депутатов, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов.
Статья 12
1. Заседания Ядринского районного Собрания депутатов проводятся открыто.
2. Ядринское районное Собрание депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания.
3. Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Ядринском районном Собрании депутатов.
4. На закрытом заседании Ядринского районного Собрания депутатов вправе присутствовать глава Ядринского района, являющийся главой Ядринской районной администрации. Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению Ядринского районного Собрания депутатов.
Статья 13
1. Заседания Ядринского районного Собрания депутатов проводятся, как правило, не реже 4 раз в год.
2. Заседания Ядринского районного Собрания депутатов начинаются в 10:00 часов. По решению Ядринского районного Собрания депутатов может быть установлено иное время начала заседаний.
3. По решению Ядринского районного Собрания депутатов заседание может проходить в несколько этапов.
4. В работе Ядринского районного Собрания депутатов устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не позднее чем через 1,5 часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.
Статья 14
1. Внеочередное заседание Ядринского районного Собрания депутатов созывается председателем Ядринского районного Собрания депутатов не позднее пяти дней со дня внесения предложения о его созыве по инициативе председателя Ядринского районного Собрания депутатов, не менее одной трети от установленной численности депутатов, главы муниципального района.
2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Ядринского районного Собрания депутатов в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель Ядринского районного Собрания депутатов назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.
4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее чем за пять дней до начала заседания должен представить председателю Ядринского районного Собрания депутатов:
1) проекты решений Ядринского районного Собрания депутатов;
2) пояснительные записки к проектам решений Ядринского районного Собрания депутатов;
3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.
5. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, председателем Ядринского районного Собрания депутатов направляются депутатам не позднее чем за три дня до начала заседания.
Статья 15
1. Проект повестки дня Ядринского районного Собрания депутатов представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Ядринского районного Собрания депутатов на основании плана работы Ядринского районного Собрания депутатов, предложений постоянных комиссий Ядринского районного Собрания депутатов , депутатов, главы муниципального образования.
3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:
1) изменения и дополнения в Устав Ядринского района Чувашской Республики;
2) проекты решений Ядринского районного Собрания депутатов о местном бюджете;
3) проекты решений Ядринского районного Собрания депутатов, внесенные главой Ядринского района, являющимся главой Ядринской районной администрации;
4) решения Ядринского районного Собрания депутатов, отклоненные главой Ядринского района, являющимся главой Ядринской районной администрации, и возвращенные на повторное рассмотрение;
5) об образовании постоянных комиссий Ядринского районного Собрания депутатов, изменении в их составе;
6) проекты решений Ядринского районного Собрания депутатов о Регламенте Ядринского районного Собрания депутатов.
Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Ядринского районного Собрания депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.
5. Сформированный и утвержденный председателем Ядринского районного Собрания депутатов проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее чем за пять дней до начала заседания.
Информация председателя представительного органа муниципального района о проведении очередного заседания распространяется в средствах массовой информации не позднее чем за пять дней до начала заседания.
Статья 16
1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.
2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.
3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.
4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.
Статья 17
1. Заседание Ядринского районного Собрания депутатов ведет председатель представительного органа муниципального района либо по его поручению заместитель, а в их отсутствие, по решению представительного органа муниципального района, один из председателей постоянных комиссий.
2. Председательствующий на заседании:
1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;
2) ведет заседание;
3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Ядринского районного Собрания депутатов и порядка в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Ядринского районного Собрания депутатов;
5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;
6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;
7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;
8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;
9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол;
11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Ядринского районного Собрания депутатов;
13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Ядринского районного Собрания депутатов.
3. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.
Статья 18
1. На заседаниях Ядринского районного Собрания депутатов предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.
2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать 30 минут - для доклада, 15 минут - для содоклада, 5 минут - для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.
Для выступления в прениях предоставляется до 5 минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения - до 3 минут, для выступления по мотивам голосования - до 3 минут. Для повторного выступления - до 3 минут.
3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.
4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или рабочего места.
5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующего.
6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.
7. Глава Ядринской районной администрации вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.
8. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.
Статья 19
1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.
2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.
Статья 20
1. В течение заседания Ядринского районного Собрания депутатов допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.
Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Ядринского районного Собрания депутатов, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Ядринского районного Собрания депутатов.
2. В течение заседания Ядринского районного Собрания депутатов возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания.
Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:
1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;
2) проекта решения, предлагаемого для принятия Ядринского районного Собрания депутатов;
3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.
Статья 21
В конце каждого заседания Ядринского районного Собрания депутатов отводится время для выступления депутатов с краткими (до 5 минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.
Статья 22
1. Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются на секретариат заседания из 2 депутатов и одного работника районной администрации.
2. Решение об избрании секретариата заседания Ядринского районного Собрания депутатов принимает большинством голосов от общего состава депутатов.
3. Секретариат заседания Ядринского районного Собрания депутатов организует ведение протокола заседания сессии Собрания, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес заседания Ядринского районного Собрания депутатов.
Секретариат заседания представляет председательствующему сведения о записавшихся для выступления в прениях составленного в порядке поступления заявок, других депутатских инициативах а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания;
Сведения о записавшихся для выступления в прениях оглашаются.
ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА ЗАСЕДАНИИ ЯДРИНСКОГО РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ.
Статья 23
1. Решения Ядринского районного Собрания депутатов принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.
3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.
Статья 24
1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения представительного органа муниципального района.
2. Ядринское районное Собрание депутатов может принять решение о проведении открытого поименного голосования. В этом случае председательствующий на заседании голосует последним.
3. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании или определенные на заседании депутаты.
4. Результаты открытого голосования, в том числе поименного, отражаются в протоколе заседания.
При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования.
Статья 25
1. Тайное голосование проводится по решению Ядринского районного Собрания депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Ядринское районное Собрание депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Ядринского районного Собрания депутатов и заместитель председателя Ядринского районного Собрания депутатов .
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.
3. Счетная комиссия до начала голосования:
1) составляет список избранных депутатов;
2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;
4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.
4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Ядринским районным Собранием депутатов и объявляются председательствующим на заседании.
5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной представительным органом муниципального района.
6. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.
7. Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.
8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.
Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.
Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.
9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:
1) число депутатов, установленное для представительного органа муниципального района;
2) число избранных депутатов;
3) число депутатов, получивших бюллетени;
4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
5) число голосов, поданных «за»;
6) число голосов, поданных «против»;
7) число бюллетеней, признанных недействительными.
Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Ядринского районного Собрания депутатов.
10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Ядринского районного Собрания депутатов председателем счетной комиссии и отражаются в протоколе заседания.
Статья 26
1. Перед началом голосования председательствующий на заседании:
сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;
уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;
напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;
по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
2. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.
Статья 27
1. Устав Ядринского района Чувашской Республики, решение Ядринского районного Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Ядринского района Чувашской Республики, решение представительного органа муниципального района, отклоненное главой Ядринского района, являющимся главой Ядринской районной администрации, и повторно рассматриваемое Ядринским районным Собранием депутатов в ранее принятой редакции, решение Ядринского районного Собрания депутатов об освобождении от должности председателя Ядринского районного Собрания депутатов принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
Иные решения Ядринского районного Собрания депутатов принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным относятся вопросы:
1) о принятии повестки дня заседания;
2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;
3) о проведении заседания в несколько этапов;
4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
5) о проведении поименного голосования;
6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;
11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета и комиссии;
12) о голосовании без обсуждения;
13) о проведении закрытого заседания;
14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым представительным органом муниципального района проектам решений и другим вопросам;
15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;
16) об изменении способа проведения голосования;
17) о проведении дополнительной регистрации;
18) о пересчете голосов;
19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);
20) о передаче функций председательствующего на заседании;
21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Ядринского районного Собрания депутатов, не предусмотренного Регламентом Ядринского районного Собрания депутатов.
3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.
4. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания представительного органа муниципального района.
Статья 28
1. Ядринское районное Собрание депутатов может принять проект решения представительного органа муниципального района за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.
2. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде.
Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Ядринского районного Собрания депутатов с внесенными в него поправками.
Статья 29
1. Решения в течение пяти дней со дня поступления в Ядринское районное Собрание депутатов после их подписания главой муниципального района направляются депутатам, в постоянные комиссии, главе муниципального района, другим лицам согласно реестру рассылки.
2. Решения Ядринского районного Собрания депутатов доводятся до исполнителей в течение десяти дней после их принятия.
3. Решения и другие материалы заседания Ядринского районного Собрания депутатов опубликовываются в средствах массовой информации в объеме, определяемом решением Ядринского районного Собрания депутатов либо председателем Ядринского районного Собрания депутатов.
ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯДРИНСКИМ РАЙОННЫМ СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ
ИЗ СВОЕГО СОСТАВА
Статья 30
1. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, он избирается из состава депутатов на срок до окончания полномочий Ядринского районного Собрания депутатов и является председателем Ядринского районного Собрания депутатов. Выборы главы Ядринского района из состава депутатов осуществляется в порядке, предусмотренном Уставом Ядринского района при выборах председателя Ядринского районного Собрания депутатов. С момента избрания главы Ядринского района из состава депутатов полномочия председателя Ядринского районного Собрания депутатов прекращаются досрочно.
ГЛАВА 7. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ЯДРИНСКОГО РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯДРИНСКОГО РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ.
Статья 31
1. На заседании Ядринского районного Собрания депутатов ведется протокол.
2. В протоколе заседания Ядринского районного Собрания депутатов указывается:
1) наименование представительного органа муниципального района, порядковый номер заседания представительного органа муниципального района (в пределах созыва представительного органа муниципального района), дата и место проведения заседания представительного органа муниципального района;
2) численность депутатов, установленная Уставом Ядринского района Чувашской Республики, число депутатов, избранных в представительный орган муниципального района, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;
3) повестка заседания представительного органа муниципального района, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение представительного органа муниципального района;
4) фамилия и номер избирательного округа депутата - докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;
5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.
3. Протокол заседания представительного органа муниципального района оформляется в трехдневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Ядринского районного Собрания депутатов.
4. К протоколу заседания Ядринского районного Собрания депутатов прилагаются принятые Ядринским районным Собранием депутатов решения и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Ядринского районного Собрания депутатов, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Ядринского районного Собрания депутатов лиц, и ответы на них.
6. Протоколы заседаний Ядринского районного Собрания депутатов и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Ядринского районного Собрания депутатов одного созыва и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Ядринского районного Собрания депутатов одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 32
Настоящий Регламент вступает в силу со дня вступления в силу решения Ядринского районного Собрания депутатов о принятии Регламента Ядринского районного Собрания депутатов.
Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения.