Ядринский район Чувашской Республики ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

  

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Районная целевая программа «Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Ядринском районе Чувашской Республики на 2011-2020 годы»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://yadrin.cap.ru

Приложение №1

к решению Ядринского

 районного Собрания депутатов

от 12.11.2010  № 3

 

 

 

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие потребительского рынка и сферы услуг

в Ядринском районе Чувашской Республики

на 2011-2020 годы»

Паспорт Программы

 

 Наименование Программы  районная целевая программа "Развитие                                                            потребительского рынка и сферы услуг в                                                            Ядринском районе Чувашской Республике на       2011-2020 годы"

 

 Заказчик Программы -                    Ядринская районная администрация Чувашской Республики

 

 Основной разработчик   -                 отдел экономики и промышленности

 

 Цели Программы -                            повышение социально-экономической                                                            эффективности потребительского рынка и            сферы услуг Ядринского района, создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественные товары и услуги

 

 Основные задачи -                            совершенствование государственной координации правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг;

развитие инфраструктуры и оптимальное                           размещение объектов потребительского рынка и сферы услуг;

развитие конкуренции;

повышение качества и конкурентоспособности

производимых и реализуемых товаров и услуг; развитие кадрового потенциала организаций                           потребительского рынка и сферы услуг

 

 Важнейшие целевые       -                ежегодный рост физических объемов

 индикаторы и показатели                товарооборота на 6-14 процентов, объемов

платных услуг - на 1,8-8 процентов;

увеличение к 2020 году оборота розничной                                                             торговли на душу населения до 61,4 тыс.                                                             рублей, объемов платных услуг - до 7,8 тыс. рублей;

привлечение в развитие инфраструктуры                           потребительского рынка и сферы услуг                                                             инвестиций из внебюджетных источников в объеме 1385,28 млн. рублей;

увеличение к 2020 году обеспеченности на 1000 жителей торговой площадью до 520 кв. метров,

 посадочными местами в организациях                                                            общественного питания в общедоступной сети -  до 43 единиц, рабочими местами в организациях бытового обслуживания - до 5 единиц в сельской, до 8,9 единиц в городской местности;

увеличение к 2020 году удельного веса                           организованного рынка в формировании оборота розничной торговли до 95  процентов;

создание за период реализации Программы 654 новых рабочих мест

 

 Сроки реализации        -                    2011-2020 годы

 Программы

 

 Объемы и источники      -                финансирование мероприятий Программы

 финансирования                               планируется осуществлять за счет средств

внебюджетных источников;

общий объем средств, необходимых для                           финансирования Программы, составляет                           1385,28 млн. рублей, в том числе:

2011 год – 138,52

2012 год – 138,52

2013 год – 138,52

2014 год – 138,52

2015 год – 138,52

2016 год – 138,52

2017 год – 138,52

2018 год – 138,52

2019 год – 138,52

2020 год – 138,6

из них средства:

внебюджетных источников (средств организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере потребительского рынка и услуг) – 1385,28 млн. рублей, в том числе по годам:

2011 год – 138,52

2012 год – 138,52

2013 год – 138,52

2014 год – 138,52

2015 год – 138,52

2016 год – 138,52

2017 год – 138,52

2018 год – 138,52

2019 год – 138,52

2020 год – 138,6

 

 Ожидаемые конечные      -            реализация мероприятий Программы обеспечит:

 результаты реализации                  ежегодный рост товарооборота в сфере

 Программы и показатели              розничной торговли на 6-14 процентов, в сфере

 социальной и бюджетной             общественного питания - на 1-15 процентов,

 эффективности объемов платных услуг - на 1,8-8 процентов;

обеспечение к 2020 году населения Ядринского района Чувашской Республики на 1000 жителей: торговыми площадями – 520 кв. метров, посадочными  местами в организациях общественного питания в общедоступной сети – 43 единиц, рабочими местами в организациях бытового обслуживания 5 единиц в сельской, 8,9 единиц в городской местности;

повышение качества производимых и реализуемых товаров и услуг.

Социальная и бюджетная эффективность Программы выражается в:

обеспечении создания за 2011-2020 годы 654 рабочих мест за счет строительства новых объектов потребительского рынка и сферы услуг

внедрении в организациях потребительского                           рынка прогрессивных методов продажи и новых

видов услуг, ежегодном приросте доли указанных организаций более чем на 5 процентов;

повышении качества жизни населения путем                           повышения качества оказываемых услуг розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

улучшении питания детей в средних                           общеобразовательных учреждениях и увеличении охвата школьников горячим питанием к 2020 году  до 100 процентов;

повышении уровня знаний населения о защите                           своих прав (уменьшении количества обращений                           граждан о защите прав потребителя);

снижении стоимости основных видов                           продовольственных товаров путем сокращения                           звеньев товародвижения;

увеличении доли налоговых поступлений по видам экономической деятельности "Оптовая и

розничная торговля; ремонт автотранспортных

средств, мотоциклов, бытовых изделий и                           предметов личного пользования", "Гостиницы и

рестораны" в общем объеме налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации до 15 процентов;

предполагаемом увеличении суммы инвестиций в развитие потребительского рынка и сферы услуг  до 1385,28  млрд. рублей

 

 Система организации               Общее руководство и контроль за ходом реали-зации Программы осуществляет отдел экономики и промышленности Ядринской районной администрации.

 Исполнители мероприятий Программы                           ежеквартально не позднее 15 числа месяца,                           следующего за отчетным кварталом, и ежегодно к 1 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в отдел экономики и промышленности Ядринской районной администрации Чувашской Республики.

 

Введение

 

Районная целевая программа "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Ядринском районе Чувашской Республике на 2011-2020 годы" (далее - Программа) разработана в рамках реализации Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Закона Чувашской Республики от 13 июля 2010 года № 39 «О государственном регулировании торговой деятельности в Чувашской Республике и о внесении изменений в статью 1 Закона Чувашской Республики «О розничных рынках»», Стратегии социально-экономического развития Ядринского района Чувашской Республики до 2020 года в целях повышения социально-экономической эффективности потребительского рынка и сферы услуг, создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественные товары и услуги.

Программа определяет цели, задачи, основные мероприятия по развитию потребительского рынка и сферы услуг в  Ядринском районе Чувашской Республике на 2010-2020 годы. При ее разработке использованы Республиканская целевая программа «Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Чувашской Республике на 2010-2020 годы», Методические рекомендации по разработке региональных программ развития торговли, утвержденные приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28 июля 2010г. № 637, расчет нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Чувашской Республики и муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, статистические данные, представленные Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике за период с 2003 по 2008 год, прогнозные показатели до 2020 года.

 

I.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

программными методами

 

Потребительский рынок находится в непосредственной зависимости от других рынков, влияет на денежные доходы, платежеспособность населения, регулирует товарно-денежные отношения, способствует конкурентоспособности отечественных товаров и всего рыночного механизма, поэтому создание условий эффективного развития потребительского рынка, совершенствование механизма его регулирования являются одной из важнейших составляющих экономической политики Чувашской Республики.

Состояние розничной торговли и сферы услуг в значительной мере определяется показателями социально-экономического развития района. Курс на интенсивное развитие экономики и реализация мероприятий районной целевой программы «Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Ядринском районе Чувашской Республики на 2011-2020 годы» будет способствовать повышению темпов роста объемов оборота розничной торговли и платных услуг до 2020 года. Предусматривается  обеспечить интенсивное расширение сети объектов потребительского рынка, организация новых видов услуг, внедрение в торговую сеть района прогрессивных технологий, повышение профессионального мастерства работников сферы потребительского рынка и т.д.

Качество жизни  населения во многом зависит  от уровня развития торговли и бытового обслуживания. Доля непродовольственных товаров в обороте розничной торговле, являющаяся одним из показателей качества жизни населения составила в 2009 году   69,5%.

            Основной задачей районной администрации  в области потребительского рынка является стабилизация, дальнейшее развитие и совершенствование отрасли торговли, общественного питания и платных услуг; наиболее полное удовлетворение потребностей населения. Укрепление и развитие предпринимательской деятельности на потребительском рынке; поддержка и развитие  социально-значимых торговых и бытовых услуг; обеспечение защиты прав потребителя на потребительском рынке.

            Основным фактором, определяющим небольшой рост оборота розничной торговли, является неплатежеспособность населения района. Разразившийся мировой финансовый кризис отразился на потребительской активности населения уже в конце 2008 года. Последствия кризиса – неспособность населения погасить кредиты, выкупить приобретенную по ипотеке квартиру и т.д. привели к снижению покупательского спроса и замедлению темпов роста розничного товарооборота и объемов платных услуг. 

   В 2009 году оборот розничной торговли по всем организациям составил 657,9 млн. руб. и по сравнению с предыдущим годом снизился на 9,5%. За 9 месяцев 2010 года наблюдается увеличение розничного товарооборота на 10,5% к сопоставимому периоду 2009 года.

            В 2009 году объем реализованной продукции предприятиями общественного питания района составил 40,8 млн. руб. и по сравнению с 2008 годом уменьшился на 10,8 %. За 9 месяцев 2010 года наблюдается увеличение прироста оборота общественного питания на 27,8% к сопоставимому периоду 2009 года.

            В 2009 году объем платных услуг, оказанных населению организациями Ядринского района, составил 121,4 млн. руб., что на 11,5% выше уровня 2008 года.

За 9 месяцев 2010 года наблюдается увеличение прироста объема оказанных услуг на 16,2% к сопоставимому периоду 2009 года.

            Росту оборота общественного питания и розничного товарооборота способствует открытие магазинов, столовых и кафе частными предпринимателями,  а также Ядринским райпо  как в г. Ядрине, так и на селе. Активно развивается придорожный сервис по трассе Москва-Казань.

                                                                                                                            Таблица 1

 

Развитие потребительского рынка в Ядринском районе за 2007-2009гг. и 9 месяцев 2010 года

Показатели

2007г.

2008г.

2009г.

9 мес. 2010г.

Оборот розничной торговли на душу населения, рублей

16625

20922

21580

18368

Темп роста оборота розничной торговли в сопоставимых ценах в % к соответствующему периоду прошлого года

128,5

108,0

90,0

110,5

Оборот общественного питания на душу населения, рублей

1034

1253

1340

1230

Темп роста оборота общественного питания в сопоставимых ценах в % к соответствующему периоду прошлого года

107,9

104,8

89,2

127,8

Объем платных услуг на душу населения, рублей

3696

3408

3980

3148

Темп роста объема платных услуг в сопоставимых ценах в % к соответствующему периоду прошлого года

94,1

84,0

111,5

116,2

 

  В 2009 году новые магазины ТПС построены в д. Хорамалы на 2 рабочих места, д. Б. Чурашево на 2 рабочих места, расширен торговый центр «Ядрин» г. Ядрин с созданием 25 рабочих мест, открылся магазин "Морозко" по реализации промышленной и продовольственной продукции по ул. Некрасова г. Ядрин. За 9 месяцев 2010 года проведена работа по расширению торговых площадей:

- построен и сдан торговый павильон к торговому дому «Алмаз», где создано 5 рабочих мест;

- ведется строительство торгового комплекса "Етерне" с созданием 15 рабочих мест (срок сдачи объекта – 1 квартал 2011 года);

- расширен торговый зал магазина "Чайка" Ядринского райпо с  выделением павильона для продажи непродовольственных товаров, при этом создано дополнительно 2 рабочих места.  

По состоянию на 01.01.2010 года в районе 155 торговых точек и 41 предприятие общественного питания. Платные услуги оказывают Ядринское районное потребительское общество и частные предприниматели.

На предприятиях в сфере торговли, общественного питания и услуг населению немало делается для улучшения культуры обслуживания покупателей. 

Происходят качественные изменения в конъюнктуре спроса, усиливаются позиции отечественных товаропроизводителей, расширяется ассортимент товаров и услуг, достигается насыщенность рынка по основным группам товаров. Эта тенденция явилась стимулирующим фактором прогрессивных изменений в организации торговли. Стали открываться новые типы магазинов - супермаркеты, магазины самообслуживания, начали внедряться штрих - кодирование товаров, программно - технические комплексы для расчетов с населением с применением микропроцессорных карточек. Цивилизованную форму приобретает и летняя торговля. Развивается сеть социально ориентированных предприятий розничной торговли, которые обслуживают льготные категории граждан товарами первой необходимости по более низким ценам.

Однако не в полной мере решены проблемы в организации торгового обслуживания сельского населения. Прослеживается явная незаинтересованность торгующих организаций и служб, оказывающих платные услуги, в работе на сельском потребительском рынке, в котором доминирует в основном система потребкооперации.

Анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка и сферы услуг в Ядринском районе Чувашской Республике позволяет обозначить основные проблемы этого сектора экономики, решение которых требует применения программных методов.

Несмотря на быстрые темпы роста розничного товарооборота и платных услуг, по объемам на душу населения Ядринский район отстает от общероссийского показателя, что связано со среднедушевым денежным доходом на душу населения. На формирование данного показателя влияет ряд других внутренних и внешних факторов: уровень развития потребительского рынка, его инфраструктура, численность населения, экономическая и социальная политика, наличие благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата и т.д.

Недостаточное развитие конкурентной среды не позволяет эффективно использовать рыночные механизмы для повышения качества товаров и услуг, их ценовой и территориальной доступности.

Отсутствие среднесрочных отраслевых схем размещения объектов торговли, общественного питания, оптовой торговли сдерживает комплексное развитие инфраструктуры объектов потребительского рынка. Особенно остро стоит проблема развития сети организаций общественного питания и бытового обслуживания населения в сельской местности.

Сложившийся в настоящее время в Ядринском районе Чувашской Республике рынок услуг характеризуется недостаточным уровнем их качества, наличием диспропорций в развитии отдельных видов, ориентированных в основном на потребителей с невысокими доходами.

Несовершенство статистического учета и отсутствие законодательной базы для учета вновь открываемых объектов не позволяют в полной мере производить анализ развития сферы потребительского рынка в районе.

Реализация мероприятий Программы в сфере потребительского рынка позволит увеличить количество объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Годовой оборот розничной торговли в 2020 году увеличится по сравнению с 2009 годом в 2,7 раза в сопоставимых ценах (более 1,8 млрд. рублей). Обеспеченность населения торговыми площадями составит в среднем по району более 520 м2  на 1 тыс. жителей. Малые населенные пункты численностью свыше 100 жителей должны быть в обязательном порядке обеспечены объектом торговли, а меньшие - выездной торговлей. В жилых массивах городов планируются формирование специальных торговых зон, расширение сети магазинов так называемой шаговой доступности. В рамках реализации Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" предусматриваются модернизация розничных рынков и их поэтапный перевод в многопрофильные торговые комплексы. На сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынках будут выделяться зоны для местных производителей и членов кооперативов - не менее половины всех торговых мест.

Серьезными проблемами в сфере бытового обслуживания являются:

низкая рентабельность организаций службы быта, особенно в сельской местности;

слабая материально-техническая база: отсутствие современного оборудования и новых технологий, значительные затраты, связанные с ростом цен на материалы, оборудование, увеличение платы за аренду помещений, коммунальные услуги;

недостаточная инвестиционная и инновационная активность субъектов сферы бытового обслуживания;

отсутствие заинтересованности субъектов малого бизнеса в развитии сферы бытового обслуживания на селе ввиду отсутствия экономической привлекательности занятия бизнесом;

недостаточно эффективная система подготовки квалифицированных кадров для предприятий службы быта;

слаборазвитая сеть бытового обслуживания в отдаленных районах республики, в результате чего сформировался большой разрыв в бытовом обслуживании городского и сельского населения.

Основными задачами развития рынка платных услуг являются:

содействие субъектам хозяйствования в сфере потребительского рынка и услуг со стороны органов местного самоуправления муниципальных образований выделению земельных участков для строительства объектов потребительского рынка;

оказание жителям отдаленных сельских населенных пунктов бытовых услуг за счет организации выездных форм обслуживания, централизованного снабжения расходными материалами индивидуальных предпринимателей, занятых оказанием бытовых услуг, внедрения внутрисистемного кооперирования.

Служба быта как социально ориентированная отрасль экономики должна считаться приоритетной и развиваться по направлениям территориальной и ценовой доступности услуг, повышения уровня и качества обслуживания.

Развитию потребительского рынка будут способствовать улучшение транспортной доступности, рост денежных доходов населения, формирование потребностей в новых товарах и услугах со стороны предприятий и населения, развитие туризма. Особое внимание должно уделяться повышению роли малого бизнеса в производстве потребительских товаров и расширении сферы услуг.

Конкуренция в сфере потребительского рынка и услуг одна из самых высоких. Но при этом имеется ряд факторов, сдерживающих ее развитие:

недостаток профессиональных маркетологов и рекламных агентов;

неразвитость подразделений (компаний) по оказанию различного вида услуг субъектам потребительского рынка и сферы услуг, а именно: юридических, правовых, рекламных, маркетинговых, производственных и др.;

недостаток финансовых средств у субъектов потребительского рынка и сферы услуг.

высокий уровень налогов и сложная система налогообложения;

неэффективный характер кредитно-инвестиционной политики и высокий процент коммерческого кредита;

диспропорция в балансе интересов торговых сетей и организаций-поставщиков;

недостаточный платежеспособный спрос населения;

недостаточно рациональное территориальное размещение объектов розничной торговли в городах;

отсутствие научно обоснованной классификации объектов розничной торговли;

недостаточное правовое и нормативно-методическое обеспечение структурной политики в развитии торгового предпринимательства.

Вышеуказанные проблемы на потребительском рынке в первую очередь связаны с отсутствием четкой стратегии развития различных форм торговли и формирования ее инфраструктуры с учетом новых тенденций в экономике, анализа состояния товарных рынков, развития сетевых структур предприятий розничной торговли.

Система обеспечения безопасности и качества товаров, работ и услуг не позволяет в полной мере предотвратить производство опасной и недоброкачественной продукции, некачественное оказание услуг.

Данная проблема связана с рядом следующих негативных явлений в сфере потребительского рынка:

строительство и реконструкция объектов сферы обслуживания без учета требований нормативных правовых актов (торговые площади не обеспечиваются складскими и административными помещениями), особенно в сельской местности;

отсутствие системы стандартов обслуживания - показателей, характеризующих текущее состояние сферы потребительских услуг;

недостаточно развитая материально-техническая база в учреждениях профессионального обучения, что не позволяет готовить специалистов, умеющих работать по новым технологиям и на новейшем оборудовании;

отсутствие механизма ответственности работодателя за привлечение и использование работников, не имеющих соответствующего образования и подготовки;

недостаточно активная работа по внедрению международных стандартов качества в организациях сферы услуг. Лишь немногие организации сертифицировали системы менеджмента качества в соответствии с международными стандартами. Отсутствие таких систем существенно снижает конкурентоспособность товаров, выпускаемых местными производителями, а также инвестиционную привлекательность субъектов хозяйственной деятельности, расположенных на территории Чувашской Республики.

Развитие сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания сдерживают следующие факторы, связанные с кадровой политикой:

недостаток работников массовых профессий;

низкий уровень образования работников сферы торговли и общественного питания;

текучесть кадров, связанная с низкой заработной платой в организациях потребительского рынка и сферы услуг. Среднемесячная заработная плата работников сферы торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования за 2009 год составила 9915,9 рубля, что ниже общереспубликанского показателя на 20,9%;

низкая правовая защищенность наемных работников сферы потребительского рынка и услуг и отсутствие социальных гарантий;

отсутствие в большинстве организаций общественных объединений (профсоюзов, советов и т.д.), призванных защищать интересы работников;

медленное образование профессиональных объединений и отраслевых ассоциаций, способных стать основой профессионального единства и центром технологической культуры;

неэффективное взаимодействие профессиональных объединений и отраслевых ассоциаций с органами исполнительной власти Чувашской Республики;

отсутствие четкой системы профориентационной работы среди молодежи;

недостаточность форм и методов работы по повышению престижности профессий сферы услуг;

отсутствие системности и периодичности повышения квалификации руководителей, специалистов и кадров массовых профессий сферы услуг.

Одним из основных направлений улучшения качества предоставляемых услуг является повышение уровня профессиональной подготовки специалистов сферы потребительского рынка и услуг. Обеспечение отрасли квалифицированными специалистами предполагает формирование оптимальной численности и квалификационной структуры кадров, их рациональное размещение и эффективное использование. Для реализации этих задач предусматривается комплекс мероприятий, направленных на обеспечение подготовки, переподготовки кадров, повышение их квалификации, взаимодействие с учебными заведениями, поддержку корпоративных систем обучения, сохранение и развитие практики организации и проведения ежегодных отраслевых конкурсов профессионального мастерства.

В области защиты прав потребителей в первую очередь должны быть созданы условия для организации правовой помощи населению, профилактической и информационно-просветительской деятельности.

Программное решение существующих проблем позволит обеспечить качественно новый, более цивилизованный облик потребительского рынка и сферы услуг, будет способствовать поддержанию высоких темпов их развития, увеличению предложения товаров и услуг, позволит создать новые рабочие места, обеспечить значительную часть поступлений в бюджеты различных уровней.

Основными недостатками подхода к развитию потребительских услуг без использования программно-целевых методов являются:

невозможность определения и формирования показателей Программы, необходимых при выборе всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение существующих проблем;

невозможность полного и эффективного использования системного и комплексного подходов при формировании состава мероприятий, направленных на развитие и совершенствование потребительских услуг;

отсутствие эффективных механизмов координации всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение проблем, и последовательности их реализации;

недостаточная гибкость основных элементов системы администрирования и управления ресурсами, выделенными для достижения этих целей.

Отказ от использования программно-целевых методов негативно скажется на:

создании информационной системы для организаций потребительского рынка и сферы услуг;

обеспечении качества и безопасности оказываемых населению услуг;

развитии и совершенствовании системы мониторинга и прогнозирования показателей сферы потребительских услуг;

повышении кадрового потенциала сферы потребительских услуг;

обеспечении организационного и функционального единства органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в решении существующих в сфере услуг проблем;

сроках достижения требуемых результатов, прогнозируемых результатах и показателях.

Выполнение Программы обусловлено наличием рисков, источниками которых являются:

зависимость конъюнктуры рынка потребительских товаров и услуг, темпов и пропорций его развития от внешних макроэкономических и социальных условий и факторов, в числе которых низкая покупательская способность значительной части населения, инфляция, зависимость продовольственного рынка от уровня развития агропромышленного комплекса, результативность принимаемых мер в области импортозамещения потребительских товаров и услуг;

нахождение объектов потребительского рынка в частной собственности, что влияет на объемы ресурсов, направляемых на выполнение основных мероприятий Программы.

Достижению поставленных целей будет способствовать программно-целевой метод. Он предусматривает концентрацию усилий органов власти и организаций сферы потребительского рынка на решении главных задач, направленных на создание благоприятных условий проживания для населения Ядринского района Чувашской Республики, и будет способствовать оптимизации затрат бюджетных средств с учетом достижения ожидаемых результатов.

Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью определения основных направлений государственной политики в области торговли, общественного питания и платных услуг и выработки основных направлений развития отрасли до 2020 года.

В основе Программы лежат положения, ориентированные на улучшение обслуживания населения Ядринского района Чувашской Республики путем создания условий для обеспечения доступности и качества оказываемых населению платных услуг, в том числе услуг розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

 

II. Цели, задачи Программы

Основными целями Программы является повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка и сферы услуг, создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественные товары и услуги.

Для достижения целей Программы необходимо выполнение следующих задач:

совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг;

развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка и сферы услуг;

развитие конкуренции;

повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг;

развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка и сферы услуг.

Осуществление программных целей предлагается обеспечить проведением комплекса мероприятий (приложение № 1), объединенных в разделы в соответствии с задачами настоящей Программы.

 

III.Ожидаемые результаты Программы и целевые индикаторы (показатели эффективности реализации Программы)

 

Целевые индикаторы ожидаемой эффективности реализации Программы приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.

 

 

 

IV. Перечень  и описание программных мероприятий

 

Решение задач Программы позволит обеспечить комплекс мер правового, финансово-экономического и организационного характера с использованием бюджетных и внебюджетных источников на его реализацию.

Реализация Программы предусматривает выполнение конкретных мероприятий, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям:

1. Совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг:

совершенствование нормативно-правового обеспечения в сфере торговли, внесение необходимых изменений и дополнений в нормативные правовые акты;

разработка долгосрочных программ развития потребительского рынка и сферы услуг на территории Ядринского района;

внедрение процедур торгов при решении вопросов об аренде (приобретении) объектов недвижимости для размещения торговых объектов;

формирование и реализация мер противодействия теневому обороту, фактам торговли в несанкционированных местах, использования объектов, не сданных в эксплуатацию;

проведение мониторинга организаций розничной торговли на наличие в продаже продукции товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории Ядринского района;

информирование и обучение населения основам защиты прав потребителей;

разработка и реализация комплекса мер по развитию системы защиты прав потребителей на территории Ядринского района;

изучение передового опыта работы органов исполнительной власти и организаций сферы потребительского рынка в других районах Чувашской Республики;

формирование и ведение реестра организаций и объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в Ядринском районе;

программное обеспечение формирования и ведения торгового реестра;

организация информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка товаров и услуг на территории Ядринского района;

разработка и реализация мер по созданию на объектах сферы услуг условий для посещения маломобильными категориями населения;

заключение с общественными организациями в сфере потребительского рынка соглашений о сотрудничестве, предусматривающих проведение совместных мероприятий, направленных на повышение квалификации кадров и качества оказываемых услуг в организациях потребительского рынка и сферы услуг.

2. Развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка и сферы услуг.

2.1. Розничная торговля:

открытие новых, реконструкция и модернизация объектов розничной торговли, в том числе объектов придорожного сервиса;

оптимизация сети рынков и преобразование их в современные торговые комплексы;

строительство сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков;

развитие инфраструктуры сферы оптовой торговли;

стимулирование инвестиционных проектов, направленных на строительство логистических центров поставок, осуществляющих прием и хранение продовольственных товаров, в том числе сельскохозяйственной продукции;

проведение мониторинга обеспеченности населения Ядринского района Чувашской Республики площадью торговых объектов;

разработка и утверждение схем размещения нестационарных объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также необходимости обеспечения населения торговыми услугами в местах отдыха и проведения досуга;

поэтапный перевод хозяйствующих объектов, осуществляющих торговлю в объектах и комплексах (зонах) мелкорозничной торговли некапитального характера, в многопрофильные торговые комплексы (центры), стационарные торговые объекты;

содействие организации торговли через автоматы в местах работы и учебы, а также в других объектах административного значения;

содействие организации «собственного производства» кулинарной продукции на объектах торговли;

оказание поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности, содействие созданию сельскохозяйственных кредитных и снабженческо-сбытовых кооперативов;

развитие розничной торговой сети в сельской местности за счет расширения развозной торговли, а также дистанционной торговли (в том числе по заказам) и др.;

разработка и реализация мер, направленных на рациональное использование имеющихся площадей торговых объектов в сельской местности;

содействие строительству в сельской местности торговых объектов современных форматов;

2.2. Сфера общественного питания:

открытие новых, реконструкция и модернизация объектов общественного питания в общедоступной сети;

проведение ежегодного анализа обеспеченности населения посадочными местами в организациях общественного питания;

2.3. Сфера платных услуг:

строительство спортивно-оздоровительных и туристических объектов;

открытие новых, реконструкция и модернизация объектов бытового обслуживания населения;

создание кооперированных связей между городскими и сельскими организациями сферы услуг;

оказание организациям и индивидуальным предпринимателям консультативной и методологической помощи по вопросам развития сферы потребительского рынка и услуг (строительство и ввод в действие новых объектов сферы потребительского рынка и услуг, составление бизнес-проектов и т.д.);

проведение ежегодного анализа обеспеченности населения рабочими местами в организациях бытового обслуживания населения;

3. Развитие конкуренции:

организация и проведение круглых столов, совещаний, конференций  по проблемам развития потребительского рынка и сферы услуг;

организация мониторингов и обследований организаций и объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения Чувашской Республики;

организация и проведение выставок, ярмарок товаров и услуг товаропроизводителей Ядринского района Чувашской Республики;

организация и проведение ярмарок сельскохозяйственной продукции;

размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о состоянии и перспективах развития потребительского рынка и сферы услуг;

организация информационно-просветительской деятельности в области защиты прав потребителей посредством печати, на радио, телевидении, в сети Интернет;

совершенствование нормативно-методического обеспечения организаций общественного питания;

размещение в сети Интернет информации об инвестиционных проектах в сфере потребительского рынка и услуг;

организация участия представителей организаций потребительского рынка и сферы услуг в мероприятиях, направленных на профориентирование выпускников общеобразовательных учреждений;

обобщение предложений, поступающих от общественных объединений в сфере розничной торговли и производства социально значимых продовольственных товаров, по совместным действиям, направленным на недопущение необоснованного роста цен на производимые и реализуемые социально значимые продовольственные товары;

создание условий для расширения возможностей товаропроизводителей Ядринского района Чувашской Республики по реализации продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции в организациях розничной торговли.

4. Повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг:

пропаганда горячего питания среди учащихся, родителей и педагогических работников;

осуществление контроля за организацией горячего питания детей в образовательных учреждениях с заслушиванием результатов на заседаниях педагогических советов, советов образовательных учреждений, родительских собраниях;

изучение существующей системы движения продуктов и основных процессов организации школьного питания;

обследование школьных столовых;

распространение передового опыта деятельности организаций потребительского рынка.

5. Развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка и сферы услуг:

организация ярмарок вакансий;

организация взаимодействия руководителей организаций сферы торговли, общественного питания, бытового обслуживания и учебных заведений по вопросам подготовки, переподготовки профессиональных кадров, повышения квалификации кадров;

поддержка образования общественных объединений в сфере потребительского рынка и услуг и взаимодействие с ними;

организация участия специалистов сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения во всероссийских и региональных конкурсах, смотрах профессионального мастерства.

 

 

V. Ресурсное обеспечение (объемы, источники) Программы

 

            На реализацию мероприятий Программы планируется привлечь средства организаций и физических лиц, участвующих в осуществлении конкретных инвестиционных проектов коммерческого характера, связанных с развитием инфраструктуры потребительского рынка (таблица). Общий объем средств, необходимых для финансирования Программы на 2011-2020 годы, составляет 1385,28  млн. рублей, в том числе из внебюджетных источников – 1385,28 млн. рублей (100%).

            Доля финансирования Программы по годам составит:

2011 год – 138,52

2012 год – 138,52

2013 год – 138,52

2014 год – 138,52

2015 год – 138,52

2016 год – 138,52

2017 год – 138,52

2018 год – 138,52

2019 год – 138,52

2020 год – 138,6

Таблица 2

Объемы финансирования мероприятий Программы

по годам и источникам финансирования

 

№ п/п

Наименование раздела мероприятий Программы

Годы

Объем средств, необходимых для финансирования мероприятий, млн. руб.

Всего

В том числе

Средства местного бюджета

Внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

1.

Совершенствование государственной координации и правового регулирования

в сфере потребительского рынка и услуг

Всего

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

7,0

0,07

0,07

0,07

0,07

0,07

0,07

0,07

0,07

0,07

0,07

 

7,0

0,07

0,07

0,07

0,07

0,07

0,07

0,07

0,07

0,07

0,07

2.

 Развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка и сферы услуг

Всего

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1378,0

137,8

137,8

137,8

137,8

137,8

137,8

137,8

137,8

137,8

137,8

 

1378,0

137,8

137,8

137,8

137,8

137,8

137,8

137,8

137,8

137,8

137,8

3.

Развитие конкуренции

Всего

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

0,21

0,021

0,021

0,021

0,021

0,021

0,021

0,021

0,021

0,021

0,021

 

0,21

0,021

0,021

0,021

0,021

0,021

0,021

0,021

0,021

0,021

0,021

4.

Повышение качества и конкурентоспособности  производимых и реализуемых товаров и услуг

2011-2020

-

-

-

5.

Развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка и сферы услуг

Всего

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

0,07

0,007

0,007

0,007

0,007

0,007

0,007

0,007

0,007

0,007

0,007

 

0,07

0,007

0,007

0,007

0,007

0,007

0,007

0,007

0,007

0,007

0,007

 

Итого

В том числе

 

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1385,28

138,52

138,52

138,52

138,52

138,52

138,52

138,52

138,52

138,52

138,6

 

1385,28

138,52

138,52

138,52

138,52

138,52

138,52

138,52

138,52

138,52

138,6

 

VI. Сроки реализации Программы

 

Сроки реализации Программы - 2011-2020 годы.

 

 

 

VII. Описание системы управления реализацией Программы (определение исполнителей, распределение полномочий и ответственности)

 

            Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, участвующих в реализации конкретных мероприятий, ведущих к дальнейшему развитию системы потребительского рынка, улучшению качества товаров и услуг.

            Программа не накладывает ограничения на самостоятельность при принятии решений ее участниками.

            Одним из механизмов реализации Программы должно стать обеспечение развития различных форм государственно-частного партнерства.

            К участию в реализации Программы могут быть привлечены общественные объединения на основании заключенных с ними соглашений о сотрудничестве.    Исполнители отдельных мероприятий Программы определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

            Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик – Ядринская районная администрация Чувашской Республики, которая обеспечивает согласованность действий по реализации программных мероприятий, целевому, эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие исполнителей Программы на принципах государственно-частного партнерства, а также общий контроль за реализацией Программы.

            Исполнители мероприятий Программы ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно к 5 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики.

            Информация о ходе и итогах реализации Программы открыта для широкой аудитории и размещается на сайте Ядринского района.

 

VIII. Контроль за реализацией Программы

 

            Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит проведение целенаправленной государственной политики, направленной на интенсивное развитие сферы потребительского рынка и услуг, повышение качества и безопасности производимых товаров и оказываемых услуг, обеспечение доступности товаров и услуг на всей территории Ядринского района.

            Социальный эффект от реализации Программы выражается в повышении качества жизни населения, создании 654 дополнительных рабочих мест на вновь строящихся объектах потребительского рынка, совершенствовании системы подготовки и переподготовки кадров для сферы потребительского рынка и услуг.                  Совокупность мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит внедрение современных передовых технологий в сфере услуг и прирост доли объектов, предлагающих прогрессивные методы продажи и новые виды услуг, ежегодно на более чем 5 процентов.

            Социальная эффективность Программы также обусловлена улучшением здоровья населения путем повышения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, улучшением питания детей в средних общеобразовательных учреждениях и увеличением охвата школьников горячим питанием до 100 процентов, повышением уровня знаний населения о защите своих прав, а также снижением стоимости основных видов продовольственных товаров путем сокращения звеньев товародвижения и т.д.

            Бюджетная эффективность Программы будет выражена в увеличении:

- доли налоговых платежей по видам экономической деятельности "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования", "Гостиницы и рестораны" в общем объеме налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации до 14 процентов.

            Достижение к 2020 году показателей, предусмотренных Программой, позволит увеличить поступление налогов в бюджеты всех уровней и обеспечить вклад в увеличение валового регионального продукта.  

 

mms://media.cap.ru/ChuvRadio

Информационное наполнение сайта - отдел информационного обеспечения Ядринской районной администрации. Тел.: (83547) 2-22-29
2001 - 2015

                             

Система управления контентом
429060, г.Ядрин, ул. 30 лет Победы, д.1
Телефон: 8(83547) 22-2-45
Факс: 8(83547) 22-5-11
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика