Ядринский район Чувашской Республики ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

  

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Программа

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://yadrin.cap.ru

Введение

 

Районная комплексная программа ускоренного внедрения международных стандартов качества на 2006-2010 годы разработана в соответствии с Посланием Президента Чувашской Республики Н.В. Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2005 года «Великие свершения требуют великих замыслов», Указом Президента Чувашской Республики от 31 марта 2005 г. № 32 «О мерах по ускоренному внедрению в Чувашской Республике международных стандартов качества» и постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 октября 2005 года №246 «О Республиканской комплексной программе ускоренного внедрения во все сферы экономики Чувашской Республики международных стандартов качества на 2005-2010 годы (программа «Качество»)

 

 

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

программными методами

 

Система бездефектного изготовления продукции, система бездефектного труда, комплексная система управления качеством продукции, система менеджмента качества по международным стандартам ИСО серии 9000 – это важнейшие этапы в решении проблемы качества, пройденные Российской Федерацией за последние 50 лет. Аналогичный путь прошли и другие страны мира, причем за последние 15 лет многие из них продвинулись значительно дальше, чем Россия. Всеобщий менеджмент качества (TQM) как философия качества XXI века сегодня уже стал официально признанной национальной идеей в США, Японии, Англии, Германии, Швеции, Швейцарии, Корее, Сингапуре, Гонконге, Малайзии, Бразилии. Ежегодно к этому списку добавляются новые страны. Общепризнанно на мировом уровне, что XXI век будет веком качества, так как в условиях глобального рынка уровень качества товаров, услуг и менеджмента становится главным, определяющим фактором конкурентоспособности, а значит, и благополучия любых предприятий, организаций, регионов, стран.

Международная сертификация субъектов рынка и их персонала является неотъемлемой составляющей современных инновационных процессов и повышения капитализации, текущей и перспективной конкурентоспособности организаций и  экономик стран в целом.

Число организаций, сертифицированных по международным стандартам ISO 9000, в мире ежегодно увеличивается в среднем на 10% и  достигло около 650 тыс. в 160 ведущих странах мира. В США и Западной Европе в настоящее время сертифицировано 75-80% существующих компаний.

В Чувашской Республике число сертифицированных по ISO 9000 организаций составляет лишь 0,2% от общего количества организаций экономики, по международным стандартам ISO 14000 – только 2 предприятия: акционерные общества «Чебоксарский электроаппаратный завод» и «Элпри».

В Ядринском районе из 20 существующих крупных и средних предприятий нет ни одного сертифицированного на соответствие международным стандартам ISO 9000.

Конкурентоспособные производства, соответствующие международному уровню качества, сосредоточены в основном в г. Чебоксары (64% от числа организаций, системы менеджмента качества которых сертифицированы на соответствие международным стандартам ISO 9000 или национальным стандартам ГОСТ Р ИСО 9001-2001). Ядринскому району в свою очередь необходимо развивать конкурентоспособные качества на организациях и предприятиях района, внедрять системы менеджмента качества, соответствующие международным стандартам.

Вместе с тем в связи с предстоящим  вступлением России в ВТО для российских предприятий важнейшее значение приобретает рост уровня ответственности бизнеса перед потребителями продукции и услуг, связанный с введением глобальных технических регламентов.

Предстоящее вступление России в ВТО усложнит ситуацию на внутреннем рынке, приведет к увеличению поставок на российский рынок, в том числе и в Чувашскую Республику, продукции и услуг зарубежных фирм. Оптимальное соотношение «цена – качество» большей части продукции импортного производства  существенно обострит конкуренцию на внутреннем рынке. Противостоять внешним и внутренним конкурентам предприятия смогут только при условии внедрения современных методов менеджмента качества. Сертифицированные системы менеджмента качества позволяют отечественному предпринимательству встраиваться в мировые процессы поставки финансовых и иных ресурсов, товаров и услуг.

Цель международных стандартов – обеспечение заданного качества продукции (услуг) благодаря использованию современных методов расчета рисков, повышению организованности, ответственности персонала и руководства бизнес-структур. Применение международных стандартов повышает конкурентоспособность, снижает издержки и риски не только отдельных хозяйствующих субъектов, но и отраслей и регионов.

Новые международные стандарты, в том числе ISO 9001, распространяются  сегодня на все сферы деятельности: промышленность и инновации, финансовые и иные услуги, сферу управления, включая госаппарат. Этими стандартами устанавливаются новые требования к производителям товаров и услуг, инвестиционным процессам, содержанию и формам экспертных заключений и др. Ключевыми при этом являются технические регламенты, распределяющие ответственность в секторах экономики и государственного регулирования.

Современные системы всеобщего менеджмента качества – это, прежде всего, социальные, а не только технические системы. Они позволят каждой организации самостоятельно решать многие проблемы качества жизни членов своего трудового коллектива и окажут положительное воздействие на другие организации и общество в целом. Повсеместное же внедрение и совершенствование таких систем обеспечит достижение главной цели – устойчивого развития Ядринского района Чувашской Республики, формирования нового качества жизни, соответствующего социальной рыночной экономике. Экономический рост должен достигаться за счет увеличения доли качественной продукции, товаров длительного пользования и развития сферы услуг.

 

II. Цели, задачи  и сроки  реализации Программы

 

Всеобщее стремление к качеству, настоящая приверженность качеству должны стать истинным смыслом деятельности всех и во всем в ближайшее и будущее время.

Основные цели Программы - реализация государственной политики Чувашской Республики в области качества, повышение конкурентоспособности предприятий и организаций Ядринского района Чувашской Республики с помощью внедрения международно признанных  технологий и методов управления качеством.

Основными задачами Программы  являются:

создание правовых, экономических, организационных и социальных условий, способствующих повышению качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг, обеспечивающих динамичное развитие экономики Ядринского района Чувашской Республики;

повышение конкурентоспособности продукции предприятий Ядринского района Чувашской Республики на внутреннем и внешнем рынках за счет внедрения технологий качества;

повышение гарантий качества и имиджа предприятий и организаций Ядринского района Чувашской Республики через внедрение в них систем менеджмента качества и их независимое подтверждение российскими и зарубежными сертификационными органами;

воспитание у руководителей и специалистов организаций Ядринского района Чувашской Республики осознания экономической целесообразности и выгодности качества через эффективные формы обучения, внедрения международных технологий и методов;

обучение основам менеджмента качества организаций экономики,  администраций городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики;

содействие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов в области качества;

внедрение систем менеджмента качества в работу районной администрации, социальную сферу, здравоохранение, систему образования Ядринского района;

улучшение состояния окружающей среды за счет внедрения организациями Ядринского района Чувашской Республики систем экологического менеджмента;

информационно-методическая поддержка предприятий района в решении проблем качества и делового совершенствования;

проведение выставок, конкурсов, конференций, семинаров, круглых столов по вопросам качества;

формирование обстановки общественной  нетерпимости к низкому качеству продукции (работ, услуг) и ее производителям.

 

 

III. Система программных мероприятий

 

Исходя из государственной политики Чувашской Республики в области качества мероприятия Программы базируются на 8 принципах всеобщего управления на основе качества

правовой и организационный механизм управления качеством, мотивация  качества;

ориентация на потребителя;

вовлечение персонала;

процессный подход;

системный подход в управлении;

принятие решений на основе фактов;

взаимовыгодные отношения с поставщиками;

постоянное усовершенствование.

Эти принципы универсальные: они не зависят от рода, вида или характера деятельности, организационной структуры и других факторов.

 

3.1. Правовой и организационный механизм управления качеством, мотивация качества

 

Ядринская районная администрация Чувашской Республики осуществляет реализацию принятых обязательств в отношении разработки и внедрения Программы и непрерывного совершенствования ее эффективности путем:

доведения до предприятий и организаций района приоритетов государственной политики Чувашской Республики в области качества;

проведения постоянного анализа и усовершенствования механизмов политики в области качества;

Раздел направлен на создание условий, стимулирующих хозяйствующих субъектов к техническому совершенствованию производств, внедрению современных технологических процессов, выпуску высококачественных изделий.

Для мотивации повышения качества товаров и услуг активизируется работа по развитию механизма соревновательности в деле обеспечения качества выпускаемых изделий и труда среди товаропроизводителей  района через систематическую рейтинговую оценку их деятельности, стимулирование предприятий района для участия в республиканских конкурсах в области качества, широкое информирование населения о достижениях в этой работе.

Участие организаций района  в выставках, конкурсах, посвященных вопросам качества, не только носит пропагандистский и рекламный характер, но и оказывает руководству и специалистам предприятий и организаций методическую помощь, нацеливает их на достижение высоких результатов в области качества, позволяет уяснить роли и задачи органов управления и общественных организаций в решении проблем в области качества.

Благодаря этому акцентируется внимание специалистов на современных методах и инструментах управления качеством, например, на восприятии имиджа организации и ее продукции не только потребителями, но и персоналом, на анализе динамики изменения результатов, сопоставлении с данными других организаций. Становится очевидным, что достижение успехов в конкурсах, выставках, тендерах в настоящее время невозможно без внедрения системы качества, ее сертификации, а использование критериев премий и конкурсов в области качества, самооценки своей деятельности является надежной основой эффективного функционирования организации, достижения ее делового совершенствования и успехов в бизнесе.

 

 

 

3.2. Ориентация на потребителя

 

Понятие качества из старой трактовки «соответствие определенным стандартам» переросло в термин «удовлетворение требований потребителя». Именно поэтому в условиях современного рынка все поставщики ориентируются на потребности потенциальных клиентов, стараясь максимально удовлетворить предъявляемые ими требования.

Ориентируясь на удовлетворение потребностей организаций и населения района в вопросах качества, Программа предусматривает:

1. Привлечение организаций  Ядринского района для участия в итоговых республиканских конференциях, посвященных Всемирному дню качества, которые позволяют вовлечь в движение за всеобщее качество как можно большее количество организаций, осветить наиболее актуальные проблемы и методы их решения.

2. Совершенствование инфраструктуры бытового обслуживания населения в Ядринском районе (создание и развитие комплексных приемных пунктов по оказанию набора качественных социально важных услуг, центров сервисного и социально-культурного обслуживания населения).

 

3.3. Вовлечение персонала

 

Воспитание культуры качества является ключевой задачей пропаганды всей системы воспитания, начиная со школьной скамьи. В пропаганде этой идеи должны участвовать все органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные организации, средства массовой информации.

Раздел сориентирован на вовлечение населения, молодежи, учебных заведений Ядринского района, органов государственного управления всех уровней в активную плодотворную работу по повышению качества. Для выполнения мероприятий раздела предусматривается использование потенциала РНТК «Качество», которое наделяется правами научно-методического органа по вопросам качества, и учебного центра по управлению качеством (далее – УЦУК). Задачами УЦУК будут являться обучение руководителей и специалистов хозяйствующих субъектов района современным формам и методам управления качеством выпускаемой продукции, ведение их профессиональной переподготовки, помощь в изучении международных стандартов качества, эффективном использовании их в практической работе.

Раздел предусматривает организацию:

учебно-практических семинаров по внедрению систем менеджмента качества  муниципального управления;

семинаров, конференций по менеджменту качества, обмену опытом внедрения и сертификации систем качества в соответствии с международными стандартами ISO 9000, условиям работы в рамках ВТО;

участия в республиканских отраслевых конкурсах «Лучший по профессии», в том числе конкурсов профмастерства «Лучший менеджер по качеству Чувашской Республики».

 

3.4. Процессный подход

 

Процессный подход имеет несколько аспектов: процессный подход в организации управления, процессный подход в организации деятельности и процессный подход в развертывании бизнес-цепочек.  В данном разделе Программы обозначен один из важнейших процессов  - разработка и внедрение систем менеджмента качества в органах местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики.

Предусматриваются обязательное документирование административных процессов, разработка административных регламентов и должностных регламентов, открытых карт взаимодействия и других документов внутренней деятельности.

Менеджмент ресурсов – процессы управления информацией, документацией, оборудованием, закупаемыми сырьем и комплектующими элементами, персоналом, производственной средой и инфраструктурой, финансами – предусматривает:

информационное сопровожде­ние мероприятий, проводимых на территории района, направленных на реализацию государственной политики Чувашской Республики в области качества, средствами массовой информации Ядринского района.

Измерение, анализ и улучшение; техническое и технологическое обслуживание:

1. Обеспечение создания и функционирования технологических лабораторий качества на предприятиях всех форм собственности, производящих пищевые продукты, проведение производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, условиями их изготовления, хранения, перевозок и реализации, внедрение систем управления качеством пищевых продуктов, материалов и изделий.

2. Организация и совершенствование деятельности метрологических служб организаций промышленности, измерительных и испытательных лабораторий организаций, экспертиза метрологического обеспечения измерительных систем, используемых организациями района.

Определение и анализ требований потребителей:

проведение анкетирования населения и организаций района по независимой потребительской оценке качества продукции товаропроизводителей Ядринского района.

 

3.5. Системный подход в управлении

 

Наиболее целесообразным и эффективным механизмом реализации задач Программы для всех предприятий, организаций, органов муниципального управления района принято считать повсеместное внедрение в них и последующее развитие современных комплексных систем, построенных на основе модели «всеобщего менеджмента качества», новейших международных и национальных стандартов по менеджменту качества, охране окружающей среды, социальной ответственности, здравоохранению, образованию и других. Особое место в процессе внедрения системы менеджмента качества и подготовке ее к сертификации отводится выбору органа по сертификации, аккредитованного в данной области.

Системный подход в реализации Программы нацелен на реализацию следующих мероприятий:

1. Внедрение и сертификация в организациях всех сфер экономики Ядринского района систем менеджмента качества на соответствие международным стандартам ISO 9000 и 14000 (приложение № 2), в том числе интегрированных систем менеджмента качества.

2. Оказание методической, организационной и консалтинговой помощи организациям Ядринского района, в том числе субъектам малого предпринимательства, организациям социальной сферы и сельского хозяйства по вопросам системного менеджмента качества и сертификации.

3. Внедрение и сертификация систем менеджмента в организациях: машиностроения, строительного комплекса и пищевой промышленности.

 

3.6. Принятие решений на основе фактов

 

В Программе идет речь не столько о применении каких-то статистических или других методов оценки, сколько о механизмах принятия решений, в том чис­ле с использованием наиболее распространенных в мировой практике технологий.

Решения, принятые на основе фактов, значительно повышают эффективность управленческих решений, позволяют накапливать информацию, которая в дальнейшем превращается в знания. Раздел предусматривает:

1. Проведение систематических рейтинговых оценок качества деятельности предприятий и организаций Ядринского района.

2. Проведение систематических рейтинговых оценок качества деятельности администраций городского и сельских поселений Ядринского района.

3. Мониторинг качества продуктов, реализуемых на рынках Ядринского района, путем:

обязательного подтверждения соответствия потенциально опасной продукции требованиям нормативных документов на дорыночной стадии с маркированием знаком допуска на рынок;

добровольной сертификации и декларирования изготовителем соответствия продукции заявленному качеству, что очень важно для продукции, дефекты которой могут обнаружиться только в процессе эксплуатации.

Четкая реализация принципа неотвратимости ответственности изготовителя за качество продукции будет способствовать установлению устойчивых связей производителя с надежными поставщиками.

 

3.7 Постоянное совершенствование

 

Раздел предусматривает мероприятия, направленные на корректировку и улучшение системы качества:

1. Совершенствование действующих систем менеджмента качества организаций экономики района.

2. Развитие инфраструктуры товарных рынков (тароупаковочной индустрии, оптовых рынков, рекламы).

3. Развитие внутрифирменного обучения в организациях Ядринского района, корпоративных программ обучения – от руководителей высшего звена до рабочих.

4. Мониторинг настоящей Программы, внесение корректировок и предложений по ее совершенствованию.

 

IV. Ресурсное обеспечение Программы

 

Основными источниками реализации мероприятий Программы являются:

внебюджетные источники, в том числе собственные средства организаций, привлекаемые внешние инвестиционные ресурсы.

Объем финансирования Программы подлежит ежегодной корректировке, исходя из возможностей бюджетов всех уровней.

 

Таблица 2

 

Объемы и источники финансирования Программы

по годам ее реализации (тыс. рублей)

 

Общие объемы затрат по источникам финансирования

2006-2010 годы

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Всего

2714

115

143

333

926

1197

В том числе внебюджетные источники

2714

115

143

333

926

1197

 

V. Механизм реализации Программы

 

Муниципальным заказчиком-координатором Программы является Ядринская районная администрация Чувашской Республики.

Реализация Программы предусматривает взаимодействие органов местного самоуправления, промышленных предприятий, общественных организаций.

Задачи муниципального заказчика-координатора:

создание и совершенствование нормативных правовых актов в области качества в районе;

повышение профессионально-квалификационного уровня управленческого персонала;

оказание содействия в привлечении дополнительных инвестиционных ресурсов для финансирования основных мероприятий Программы;

содействие в создании систем менеджмента качества, соответствующих международным стандартам, в организациях  Ядринского района;

координация деятельности исполнителей Программы, в том числе их взаимодействия;

оказание методической помощи предприятиям и организациям района;

организация мониторинга программных мероприятий.

 

 

 

 

VI. Организация управления Программой

и контроль за ходом ее реализации

 

Управление реализацией Программы осуществляет муницпальный заказчик – Ядринская районная администрация, которая обеспечивает согласованность действий по реализации программных мероприятий, осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Чувашской Республики, ответственными за выполнение программных мероприятий, а также общий контроль за реализацией Программы.

Исполнители программных мероприятий ежегодно до 2011 года к 15 января года, следующего за отчетным, информируют Ядринскую районную администрацию о ходе выполнения Программы.

Ядринская районная администрация информирует Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики о ходе реализации Программы ежегодно до 2011 года к 5 февраля года, следующего за отчетным.

 

VII. Ожидаемые результаты реализации

и индикаторы эффективности реализации Программы

 

Хозяйственная самостоятельность организаций и частных предпринимателей не только не исключает возможности, но и предполагает необходимость централизованного и координированного решения целого ряда общих задач на региональном уровне, к которым относятся и важнейшая проблема повышения качества и конкурентоспособности продукции, адаптация хозяйствующих субъектов к работе в условиях ВТО.

В связи с этим в основу мероприятий заложен системный комплексный подход, учитывающий вопросы экономики, экологии, духовно-нравственного развития населения Ядринского района, направленный на формирование и реализацию социально-экономической политики по улучшению качества и конкурентоспособности.

Успешная реализация Программы позволит:

 

повысить конкурентоспособность Ядринского района, рейтинга его инвестиционной привлекательности;

динамично развивать производство конкурентоспособной продукции, рас­ширять рынки ее сбыта, в том числе путем развития сотрудничества со стратегическими партнерами Чувашской Республики;

разработать, внедрить и сертифицировать системы менеджмента качества на базе международных стандартов ISO 9000 и 14000, SA8000 и др. в 5 предприятиях района;

достичь роста количества сертифицированных по международным стандартам организаций более чем в 5 раз к уровню 2005 года;

внедрение систем менеджмента в Ядринской районной администрации Чувашской Республики;

развитие системы подготовки специалистов в сфере качества, направленной на соединение теоретической и практической подготовки;

содействие в обучении в учебных центрах по новым технологиям управления качеством и производством руководителей и специалистов предприятий и организаций Ядринского района;

реализовать проект подготовки менеджеров по качеству для работы в сельской местности на основе передовых технологий отбора, стажировок и обучения.

mms://media.cap.ru/ChuvRadio

Информационное наполнение сайта - отдел информационного обеспечения Ядринской районной администрации. Тел.: (83547) 2-22-29
2001 - 2015

                             

Система управления контентом
429060, г.Ядрин, ул. 30 лет Победы, д.1
Телефон: 8(83547) 22-2-45
Факс: 8(83547) 22-5-11
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика